Урок русского языка в 5 классе «Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»»

УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. Цели деятельности учителя: повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном, а также орфографические правила, изученные в данном разделе, подготовиться к контрольной работе; формировать познавательную активность. Тип урока: урок систематизации Цели  деятельности ученика: -пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её; -договариваться о совместной деятельности, высказывать свою...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 5 классе

«Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»»

УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.

Цели деятельности учителя: повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном, а также орфографические правила, изученные в данном разделе, подготовиться к контрольной работе; формировать познавательную активность.

Тип урока: урок систематизации

Цели деятельности ученика:

-пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: знать характеристику имени прилагательного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли, в форме рассуждения уметь доказать принадлежность слова к имени прилагательному, знать порядок морфологического разбора имени прилагательного, уметь производить морфологический разбор имени прилагательного, употреблять прилагательное в речи

Метапредметные:

Познавательные УУД- самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные - уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

1.Оргмомент. Мотивация

Слово учителя

Блиц-опрос по цепочке

(время на ответы- несколько секунд, если ученик не знает- ход переходит к следующему ученику)

Примерные вопросы (стр.96 учебника):

-что такое имя прилагательное?

-чем отличаются полные и краткие прилагательные?

-как изменяются прилагательные?

-как определить род, число, падеж у прилагательного? и т.д.

Личностные результаты:

1.интерес к изучению русского языка.

2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей

2.Актуализация знаний, пробное действие

Учитель: Запишите число, классная работа

Игра «Четвертый лишний»

1.Игровой, веселый, смотрящий, зеленый

2.Играть, смотреть, веселиться, зелень

3.Почта, смех, смотр, красивый

По какому признаку исключали «лишние» слова? (часть речи)

О какой части речи говорили на протяжении последних нескольких уроков?

Предположите, какова тема урока? Почему?

Запишите: «Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»»

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

3.Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока

Учитель: Определите цели урока.

-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке. Составьте план урока.

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

4.Развитие учебно-языковых и речевых умений, творческая и практическая деятельность

1. Анализ стихотворения В.Выркина:

«Ищу слова»

Ищу слова певучие,

Народные, исконные,

Кипучие, горючие,

Бездонные, стозвонные,

Да чтобы в душу падали,

Как в полюшко бы зернышко.

-как вы понимаете смысл стихотворения?

-какую роль играют в стихотворении прилагательные?

-каким членом предложения являются?

2. Преобразование языкового явления:

Выпишите из стихотворения все прилагательные, поставьте их в краткую форму единственного числа мужского рода, запишите.

-объясните правописание получившихся прилагательных.

3. Запишите словосочетания: бездонные слова и бездонная бочка. Каково значение слова бездонная в каждом случае?

4.Игра «Реставратор» (на слайде). Восстановить поврежденный текст, вставив пропущенные прилагательные:

(1) В лесу становилось все сумрачнее, тише. (2) Наконец пошел …снег. (3) Он таял в …воде озера, щекотал лица, порошил …дымом леса. (4) Зима начала хозяйничать над землей, но… лесные цветы. (5) Какое же …время года - зима!

Слова для справок: густой, черный, седой, рыхлый, лесной, прекрасный.

-выделить и объяснить окончания вставленных прилагательных,

- произвести синтаксический разбор предложения№3

4.Самостоятельная работа

Заполнить таблицу примерами (по 3 на каждое правило)

Гласные в падежных окончаниях прилагательных

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую

Буквы О-Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях прилагательных

5. Анализ самостоятельной работы, взаимопроверка, самооценка

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

5.Итоги. Рефлексия

Устный рассказ (Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)

Дайте оценку вашей работе на уроке.

Коммуникативные УУД

1.Строить связное монологическое высказывание

Регулятивные УУД

Соотнести цели и результаты своей деятельности

6.Домашнее задание

Упр.602,603, контрольные вопросы, подготовиться к контрольной работе





© 2010-2022