Открытое занятие по развитию речи В гостях у сказки

Конспект открытого занятия "В гостях у сказки". Старшая группа. О/З:  закрепить умение определять  жанр художественных произведений (потешки, колыбельные песенки, пословицы и поговорки, загадки,  сказки, рассказы, стихотворение), улавливать наиболее яркие примеры образности языка (определения, сравнения и др.). Обогащать речь детей образным языком фольклора и детской художественной литературы. Формировать самостоятельность детей в художественно-речевой деятельности, развивать их творческие спосо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Почемучки»

Выполнила Феклистова О.И.

Группа: дети от 5 до 6 лет. Технологическая карта организационной учебной деятельности

Образовательная область:

Коммуникация

Тема:

« В гостях у сказки».

Подобласть:

Развитие речи

Задачи:

О/З: закрепить умение определять жанр художественных произведений (потешки, колыбельные песенки, пословицы и поговорки, загадки, сказки, рассказы, стихотворение), улавливать наиболее яркие примеры образности языка (определения, сравнения и др.). Обогащать речь детей образным языком фольклора и детской художественной литературы. Формировать самостоятельность детей в художественно-речевой деятельности, развивать их творческие способности. Продолжить учить детей составлять сказку по мнемотаблицам, говорить связно и выразительно; использовать в речи разные типы предложении.

Р/З: развивать потребность ежедневного общения с художественной литературой.

В/З: воспитывать любовь к сказкам.

Словарная работа:

Устное народное творчество

Билингвальный компонент:

сказка -ертегі

Оборудывание

Кукла би-ба-бо «Старушка-веселушка», корзинка, шкатулка, , мнемотаблицы, иллюстрации из сказок, коробка конфет. АУДИОзапись ( отрывки песенок из музльтфильмов и кинофильмов).


Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно -побудительный

Круг радости

Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Руку другу протяните

И друг другу подмигните.

Артикуляционная гимнастика

Улыбка - широко растягиваем губы в улыбке.

Вкусная ириска - языком стараемся отлепить ириску от неба.

Улыбка - широко растягиваем губы в улыбке.

Раздается стук в дверь.

Вношу куклу би-ба-бо Старушку-Веселушку. Приветствую детей на казахском и русском языках: «Здравствуйте, дети!», «Сәлеметсіздер ме, балалар!».

- Дети к нам в гости из сказки пришла Старушка - Веселушка и принесла волшебную корзинку. Она говорит, что в этой корзинке у нее много всякой сказочной всячины-небывальщины.

- Хотите поиграть в игры, которые приготовила вам Старушка - Веселушка?

- Влево-вправо повернись в волшебной сказке очутись!

- Вот мы и в сказке.

Слушают и выполняют движения за воспитателем.

Делают артикуляционную гимнастику.

Дети здороваются с ней на казахском и русском языке.

Проявляют интерес и желания принять участие в играх Старушки-Веселушки.

Дети поворачиваются вправо и влево. Представляют, что они очутились в сказке.

Организационно-поисковый (решение поставленных задач)

Дидактическая игра «Фанты».

Воспитатель предлагает взять из корзинки Старушки - Веселушки («волшебные яйца» Курочки Рябы контейнеры из - под киндер сюрпризов) и узнать задание.

(В контейнерах лежат фанты с жанрами художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение, пословица, потешка, загадка).

- Какие бывают сказки?

- Какие виды сказок вы знаете?

- Молодцы, ребята! Старушка - Веселушка рада, что вы различаете жанры художественной литературы и знаете какие бывают сказки. Она предлагает вам поиграть с музыкальной сказочной шкатулкой.

Дидактическая игра «Послушай мелодию и отгадай сказку».

Говорю от имени Старушки-Веселушки: «Слушай не зевай, скорее сказку называй!»

(Включаю аудиозапись с отрывками музыкальных отрывков из известных мультфильмов и кинофильмов).

- Молодцы! Вы узнали из мелодий все сказки, а сейчас веселый Жук из сказки «Золушка» предлагает вам потанцевать. Хотите?

Физкультминутка («Песенка Жука» из кинофильма «Золушка»)

- Пока мы с вами танцевали в веселом хороводе, все сказочные герои перемешались, а теперь хотят вернуться опять в свои сказки. Поможем нашим любимым сказочным героям?

Дидактическая игра «Из какой сказки сказочный герой?»

- Предлагаю детям взять из корзинки Старушки-Веселушки фигурки сказочных героев и разместить на предметы из соответствующей сказки и сказать название сказки.( Дюймовочка и Эльф «Дюймовочка» Г. Андерсен, Емелю и печь «По щучьему веленью» И.Ершов, Царевна Лягушка и Иван-царевич «Царевна Лягушка» народная сказка, Репка и дедушка с бабушкой - сказка «Репка» русская народная, Баба - Яга и избушка на курьих ножках «Гуси-лебеди» и т.д.)

-Молодцы, ребята? Сказочные герои благодарят вас за помощь.

- Старушка-Веселушка приглашает вас немного пошалить и придумать концовку наших любимых сказок.

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Предлагаю детям отгадать сказку по картинке.

Дидактическая игра «Доскажи сказку»

Предлагает детям рассмотреть мнемотаблицы знакомых сказок и изменить конец сказки. В пустых клетках необходимо с помощью символов дорисовать концовку сказки. (Например: и повстречал Колобок Красную Шапочку. Красная Шапочка рассказала Колобку о том, что нельзя уходить из дома без разрешения. Может случиться беда и т.д.)

- Старушке-Веселушке понравились ваши сказки. Какие они интересные и замечательные. Вы настоящие сказочники!

- А теперь подвоя итоги нашего занятия, прослушайте поговорку «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Чему учат нас сказки?

- Вот и закончились все игры в корзинке нашей дорогой Старушки-Веселушки, и нам пора вернуться в группу.

- Через лево повернись - В группе снова очутись!

Дети по очереди берут контейнеры с фонтами и определяют жанр художественной литературы.

Отвечают на вопросы.

Авторские и народные.

(бытовые, волшебные, о животных).


Дети слушают отрывки детских песенок из мультфильмов и кинофильмов и называют сказки.

Выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Дети проявляют желание помочь сказочным героям.

Размещают фигурки сказочных героев на соответствующие картинки.



Отгадывают сказку по картинке.

Придумывают конец сказки.

Выполняют задание, придумывают конец сказки и записывают концовку в виде символов.

Объясняют смысл пословицы.

Дети поварачиваются вокруг себя и «возвращаются» в группу.

Рефлексивно-

корригирующий

- Какие игры Старушки-Веселушки вам больше всего понравились?

- Понравилось ли вам работать вместе со своими друзьями?

- Нам пора прощаться с нашей гостей. Старушке-Веселушке очень понравилось с вами играть, и она приготовила вам небольшой сюрприз «Корзинка со сладостями».

- До свиданья! До новых встреч! «Сау бол!»

Отвечают на вопросы, подводят итог.

Благодарят гостью и прощаются с ней на казахском и русском языках.

Ожидаемые результаты:

Знать:

  • Жанры художественной литературы (потешки, колыбельные песенки, пословицы и поговорки, загадки, сказки, рассказы, стихотворение).

  • Виды сказок (волшебные, о животных, бытовые).

Иметь:

  • Представление о разнообразии сказок.

  • Активный словарь.

Уметь:

  • Использовать в речи образные выражения фольклора и детской художественной литературы.

  • Сочинять концовку сказки с помощью мнемотаблиц;

  • Говорить связно и выразительно, используя в речи разные типы предложении.









Самоанализ открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Почемучки»

Тема: «В гостях у сказки»

Общеобразовательные задачи: закрепить умение определять жанр художественных произведений (потешки, колыбельные песенки, пословицы и поговорки, загадки, сказки, рассказы, стихотворение), улавливать наиболее яркие примеры образности языка (определения, сравнения и др.). Обогащать речь детей образным языком фольклора и детской художественной литературы. Формировать самостоятельность детей в художественно-речевой деятельности, развивать их творческие способности. Продолжить учить детей составлять сказку по мнемотаблицам, говорить связно и выразительно; использовать в речи разные типы предложении.

Развивающие задачи: развивать потребность ежедневного общения с художественной литературой. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к сказкам.

Тип занятия: комбинированное.

Вид занятия: закрепление изученного материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Методы и приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Практический (дидактические игры и упражнения)

Наглядный (использование компьютера, проектора и интерактивной доски).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Использованные технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие, сказкотерапия, мнемотехнология.

Оборудование:

Наглядный материал: Кукла би-ба-бо «Старушка-веселушка», корзинка, шкатулка, «Волшебный мешочек», мнемотаблицы, иллюстрации из сказок, коробка конфет. АУДИОзапись ( отрывки песенок из музльтфильмов и кинофильмов).

Раздаточный материал:

2. Организация занятия.

Подготовила помещение в соответствии санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала.

Чтобы занятие было для детей интересным, использовала игровые технологии, ИКТ.

3. Структура занятия соответствует требованиям: оргмомент, Круг радости, сюрпризный момент, закрепление пройденного с помощью дидактических игр и упражнений, физминутка, подведение итога, релаксация.

Занятие построено на чередовании видов деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. Этапы занятия последовательны и связаны общей темой, плавно переходят из одного задания в другое.

Материал подобран таким образом, что доступен каждой возрастной подгруппе. Дифференцированный подход помог детям легко справляться с разнообразными заданиями.

Дети были на занятии организованны, отвечали полными, правильными ответами, все были активно задействованы.

В ходе занятия была возможность для речевой активности детей по теме сказок.

В конце занятия включила сюрпризный момент, подвела итог. Дети выразили свое впечатления о занятии с помощью «улыбок».

По количеству улыбок я сделала вывод, что занятие ребятам очень понравилось, им было интересно.

5. Результат занятия

Занятие имеет педагогическую ценность. Время занятие выдержано во временных рамках, поэтому дети не устали и закрепили изученный материал. При проведении этого занятия значительных отрицательных моментов не было. Поставленные цели, задачи занятия реализованы в полном объеме.

6. Над чем работать. Продолжить работу по составлению рассказов, пересказу и заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц.





© 2010-2022