Урок русского языка в 5А классе по теме «Краткие и полные прилагательные»

Тема урока: «Полные и краткие имена прилагательные» Тип урока: Урок усвоения новых знаний Планируемые результаты: познавательные УУД:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; личностные УУД:  установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение; регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения.  Цель урока: Деятельностная  - формирование у учащихся умение выделять существенную информацию, систематизировать ее, представлять в графическом виде, обобщать, развивать творческое воображение. Содержательная - формирование представлений о краткой форме имени прилагательного: грамматических особенностях, написании и употреблении в  речи. Развивающая - развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация. Технология: ИКТ Оборудование: компьютер, проектор, учебник С.И.Львова и В.В.Львов, приложение  №3 к учебнику, алгоритм;  словари русского языка (орфографический,  толковый, фразеологический); Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, коллективная, индивидуальная
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан




Урок русского языка

в 5А классе по теме

«Краткие и полные прилагательные»













Урок разработала Хрисанова Наталья Александровна

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории




Бавлы- 2013


Предмет: Русский язык

Класс: 5А

Тема урока: «Полные и краткие имена прилагательные»

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты:

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Цель урока:

Деятельностная - формирование у учащихся умение выделять существенную информацию, систематизировать ее, представлять в графическом виде, обобщать, развивать творческое воображение.

Содержательная - формирование представлений о краткой форме имени прилагательного: грамматических особенностях, написании и употреблении в речи.

Развивающая - развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.

Технология: ИКТ

Оборудование: компьютер, проектор, учебник С.И.Львова и В.В.Львов, приложение №3 к учебнику, алгоритм; словари русского языка (орфографический, толковый, фразеологический);

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, коллективная, индивидуальная



п/п

Этап урока

Формируемые УДД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.











2.



































3.




























4.














































5.


























6.













7.













8.








9.

Организация начала занятия











Мотивация к учебной деятельности

































Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
























Постановка цели деятельности



















Физкультминутка








Первичное закрепление






























Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону












Включение в систему знаний и повторение













Рефлексия деятельности









Задание на дом





личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция







коммуникативные :определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации, владение монологической и диалогической формой речи;

личностные: самоопределение, установление связи между целю учения и ее его мотивом, проявлять интерес к изучению темы.

регулятивные: целеполагание


























познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы.

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: целеполагание, самоконтроль знаний














постановка и решение проблемы: формулирование задач и целей урока;

познавательные: применение методов информационного поиска

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

регулятивные: коррекция (внесение необходимых коррективов в план и способ действия)






































познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач,

логические: анализ объектов с целью выделения признаков,

регулятивные: саморегуляция,

контроль (сличение знаний с эталоном)






















регулятивные: составление плана действий, саморегуляция;

познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи

регулятивные: оценка результатов работы.

коммуникативные: управление поведением партнера



познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение итогов,

логические: выведение следствий,

коммуникативные:

владение монологической формой речи, умение полно и чётко выражать свои мысли,




личностные: самоопределение,

регулятивные: саморегуляция, осознание качества и уровня усвоения знаний;

коммуникативные: умение слушать, принятие решения и его реализация.



коммуникативные: инициатива в выборе задачи, поиск и сбор информации;

логические: анализ истинности утверждений,

регулятивные: оценка результатов работы


Включение детей в деятельность.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику - удача, учителю - радость!»


Учитель: - Ребята, как вы считаете, обязательно ли писать грамотно? Может, достаточно того, что мы умеем правильно говорить?

(чтение стихотворения «Кабутта»)

У Оли в тетрадке

Опять непорядки.

Писала два утра,

Писала три утра,

Я вижу - написано

Слово «кабутта»…

Может, это зверюшка из леса,

Не простая - в сапожки обута?

Или, может, Кабутта -

Это город на синем просторе?

Есть же город Одесса,

Там, где синее Черное море…

Но мама пришла,

А за нею сестра.

Встречаю с тетрадкой сестру у дверей:

- Волшебное слово в тетрадке твоей!

Но мам а подходит

И смотрит с улыбкой:

- ведь это «как будто»,

но только с ошибкой. -

так вот что такое

Кабутта, Кабутта,

Ведь это простое

«Как будто», «как будто».

Н. Слепакова

- Почему Олю не поняли?

- Важно ли быть грамотным?


1.Творческий диктант «Разряды прилагательных». Расставьте в таблице прилагательные по разрядам.

Лисий хвост, ледяная горка, мамина шляпа, сливовое варенье, детские игрушки, гордый человек, деревянная ручка, яркий свет.

- Ь знак пишется в слове варенье.

-Обратите внимание куда падает ударение в слове сливОвое.





2. Прочитайте прилагательные и сравните, с помощью каких окончаний образуются эти формы? Сделайте вывод.

-От прилагательных какого разряда образуются краткие формы?

-Объясните в чем сходство и в чем различие полных и кратких форм имен прилагательных.

Обратимся к интерактивной таблице «Краткие и полные прилагательные»

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395fb4-0a01-0355-00e0-eb3f47beaf8a/%5BRUS6_100%5D_%5BIA_309%5D.swf

«Успокоение»

Учитель говорит слова

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (два раза).

Сном волшебным засыпаем…

Дышатся легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (два раза).

Шея не напряжена…

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется… (два раза).

Дышится легко… ровно… глубоко.

Во время выполнения звучит музыка school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/29544/?interface=themcol

3. Выполните интерактивный тест «Краткие и полные прилагательные»

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395fcf-0a01-0355-00f9-659dd1ff3f80/%5BRUS6_100%5D_%5BIM_308%5D.swf

-Образуйте от данных прилагательных все краткие формы(упр.627)

- В основе каких слов происходит чередование О\\Е с нулем звука?

-Составьте и запишите по два предложения со словами рад, должен.

-Образуйте краткие формы прилагательных(упр.629)

Сделайте вывод о правописании ь знака на конце кратких прилагательных.

Обратимся к интерактивной таблице « Мягкий знак после шипящих на конце кратких прилагательных». files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395fe0-0a01-0355-004a-d14cb4299b88/%5BRUS6_100%5D_%5BIM_312%5D.swf

Выполните и проверьте на экране тест по теме «Мягкий знак после шипящих на конце кратких прилагательных».

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1404c35a-2c58-4893-b799-353ce0b9aeed/index_listing.html

Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего одноклассника.


- Вспомним, какова была наша цель? Достигли мы ее?

- Расскажите о правописании Ь знака после шипящих на конце кратких прилагательных?

- Как образуются рассматриваемые нами прилагательные?

- От прилагательных какого разряда образуются краткие прилагательные?


Выразите ваши впечатления от урока. Продолжите предложения:

Я узнал…

Мне понравилось…

Я открыл для себя…

Было интересно…

-Подготовить сообщения по теме «Краткие и полные прилагательные», «Мягкий знак после шипящих на конце кратких прилагательных»;

-Выполнить упр.630,631 на выбор;

-Выполнить онлайн тест files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1404c35a-2c58-4893-b799-353ce0b9aeed/index_listing.html

Включение в работу, самоопределение









Обучающиеся делают вывод о том, что грамотным необходимо быть, но для этого нужно учить русский язык.




























Обучающиеся работают в группах, после чего сверяют с эталоном на доске.

Обращение к толковому словарю во время работы

Орфоэпическая характеристика слова



Работа со словами, поиск цели урока, формулирование темы.


Предположения, самостоятельная работа с правилом на экране и в учебнике

Работа со словами.


Учащиеся повторяют, отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.






Выявление особенностей правописания кратких форм прилагательных. Лексическая работа.





Самостоятельная работа обучающихся, самоконтроль.



Возвращение к цели урока, ее формулировка, ответы на вопросы.



Восстановление учебной мотивации.


Слушают задания на дом.

© 2010-2022