Планирование по литературе (индивидуальное обучение) 9класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение литературы в 9 классе направлено на достижение следующих целей :


  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;


  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;


  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий.


Задачи:


  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


  • подготовить школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов формирует грамотного читателя.


помочь проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Литература. 9 класс». Автор В.Я.Коровина, М. «Просвещение», 2008 г.

Необходимость уменьшить количество часов в программе возникла в связи с тем, что она рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю, а учебный план школы для индивидуального обучения по литературе рассчитан на 1 час в неделю (34часа в год). Программа предоставляет учителю право самостоятельно распределять время на программные темы с учетом особенностей ребенка и уровнем подготовленности обучающегося, а также с учетом значимости материала для формирования умений школьников.




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе
Класс (индивидуальное обучение) 9 «В»





урока



Тема

урока


Кол-во часов



Тип

урока




Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся



Знать



Уметь



1


Введение.


1


Урок ознакомления с новым материалом


Уметь: строить развернутые высказывания о прочитанных книгах.


Литература Древней Руси. (3 ч.)


2


Литература в духовной жизни человека. «Слово о полку Игореве»


1


Урок ознакомления с новым материалом


Знать: основные черты и жанры древнерусской литературы, этапы ее развития; историю открытия «Слова о полку Игореве»; историческую основу, сюжет и содержание «Слова...»; жанровые особенности произведения.


Уметь: строить развернутые высказывания о прочитанных книгах; пересказывать сюжеты произведений; характеризовать героев и их поступки. Уметь: выразительно читать текст, определять его тему и идею; выяснять значение незнакомых слов; составлять план произведения.


3


Художественные особенности «Слова о полку Игореве»


1


Урок применения знаний и умений


Знать: сюжет и содержание «Слова...»; разные переводы произведения; специфику жанра, образов, языка «Слова...».


Уметь: выразительно читать и пересказывать текст, определять его тему и идею; сопоставлять тексты разных переводов одного произведения; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; характеризовать героев и их поступки;



4


М.В.

Ломоносов. Ода «Вечернее размышление о Божием Вели-честве при случае великого северного сия-ния»


1


Урок ознакомления с новым материалом


Знать: сведения о жизни и творчестве М.В. Ломоносова; теорию «трех штилей»; содержание оды «Вечернее размышление...».


Уметь: выразительно читать произведение, определять его тему и идею; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; объяснять значение устаревших слов и выражений.



5


М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»


1


Урок применения знаний и умений


Знать: содержание «Оды... 1747 года».


Уметь: выразительно читать и анализировать произведение, определять его тему и идею; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; объяснять значение устаревших слов и выражений



6


Г.Р. Державин. Стихотворения «Властителям и судиям», «Памятник»


1


Урок ознакомления с новым материалом


Знать: сведения о жизни и творчестве Г.Р. Державина; новаторские идеи поэта, особенности его поэтики; содержание стихотворений «Властителям и судиям», «Памятник»; высказывания классиков литературы и критиков о творчестве Г.Р. Державина.


Уметь: выразительно читать и анализировать произведения, определять их темы и идеи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; объяснять значение устаревших слов и выражений



7


А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы)


1


Урок ознакомления с новым материалом


Знать: сведения о жизни и творчестве А.Н. Радищева; содержание «Путешествия...».


Уметь: воспринимать и анализировать произведение, определять его тему и идею; объяснять значение устаревших слов и выражений



8


Художественные особенности

«Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева


1


Урок применения знаний и умений


Знать: особенности жанра путешествия в произведении НА. Радищева.


Уметь: выразительно читать и анализировать произведение; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; объяснять значение устаревших слов и выражений.



9


Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»


1


Урок ознакомления с новым материалом


Знать: сведения о жизни и творчестве Н.М. Карамзина, о его политических взглядах; понятие сентиментализм; сюжет и содержание повести «Бедная Лиза».


Уметь: воспринимать произведение, определять его тему и идею; объяснять значение устаревших слов и выражений.



10


В.А.Жуковский. Баллада «Светлана»


1


Урок ознакомления с новым материалом


Знать: теоретико-литературные понятия романтизм, баллада, хронотоп, новаторство; характерные особенности жанра баллады; сюжет и содержание баллады «Светлана».


Уметь: выразительно читать произведение, определять его тему и идею; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; давать сравнительную характеристику баллад В.А. Жуковского



11


А.С.Грибоедов: личность и судьба


1


Урок ознакомления с новым материалом


Знать: сведения о жизни и творчестве А.С. Грибоедова, его общественные взгляды; историю создания и сценическую судьбу комедии «Горе от ума».


Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему; давать общую характеристику творчества драматурга.



12


Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»




1


Урок ознакомления с новым материалом


Знать: сюжет и содержание комедии «Горе от ума»; особенности сюжета, жанра и композиции пьесы.


Уметь: выделять ключевые сцены пьесы; определять систему персонажей комедии; прослеживать влияние на комедию жанров классицизма и романтизма; прослеживать любовную и общественную линии и точки их соприкосновения.



13


Чтение комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»


1


Урок применения знаний и умений


Знать: критические высказывания о комедии А.С. Грибоедова (общее и различное в мнениях критиков).


Уметь: сопоставлять и анализировать критические высказывания о комедии; строить аргументированные высказывания на основе прочитанного;



14


Жизнь

и творческий путь А.С. Пушкина. Лирика дружбы


1


Урок ознакомления с новым материалом


Знать: сведения о жизни и творчестве А.С. Пушкина, его поэтические и прозаические произведения.


Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему; выразительно читать тексты произведений А.С. Пушкина, определять их темы и идеи; строить аргументированные высказывания о творчестве поэта



15


Тема свободы и власти в лирике А.С. Пушкина. Стихотворения

«К Чаадаеву», «К морю», «Анчар»


1


Урок применения знаний и умений


Знать: основные периоды жизни и творчества А.С. Пушкина; содержание стихотворений «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар».


Уметь: выразительно читать наизусть и анализировать стихотворения, определять их темы и идеи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов и выражений; строить аргументированные высказывания на основе прочитанного.



16


Любовная лирика А.С. Пушкина


1


Урок применения знаний и умений


Знать: содержание стихотворений А.С. Пушкина, относящихся к любовной лирике; теоретико-литературные понятия эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, лирический герой.


Уметь: выразительно читать наизусть и анализировать стихотворения, определять их темы и идеи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов и выражений; строить аргументированные высказывания на основе прочитанного.



17


А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»


1


Урок применения знаний и умений


Знать: историю создания, сюжет и содержание романа «Евгений Онегин»; особенности жанра произведения; теоретико-литературные понятия реализм, жанр, сюжет, композиция, онегинская строфа.


Уметь: воспринимать текст романа, определять его тему и идею; выделять части композиции произведения; записывать основные положения лекции.



18


Онегин и Ленский


1


Урок применения знаний и умений


Знать: сюжет и содержание романа.


Уметь: составлять устный рассказ о героях, давать их сравнительную характеристику; прослеживать развитие образа Онегина; выразительно читать и анализировать эпизоды романа; составлять словесные портреты героев.



19


Татьяна - нравственный идеал А.С. Пушкина


1


Урок применения знаний и умений


Знать: сюжет и содержание романа.


Уметь: составлять устный рассказ о героинях, давать их сравнительную характеристику; прослеживать развитие образа Татьяны; выразительно читать и анализировать эпизоды романа; составлять словесные портреты героинь.



20


Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Мотивы вольности и одиночества в

лирике поэта


1


Урок ознакомления с новым материалом


Знать: сведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова; основные мотивы лирики поэта, содержание его произведений.


Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему; записывать основные положения лекции; выразительно читать стихотворения, определять их темы и идеи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения с произведениями других видов искусства.



21


Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова


1


Урок применения знаний и умений


Знать: основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова; содержание стихотворений, посвященных теме поэта и поэзии; одно стихотворение наизусть.


Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть, определять их темы и идеи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять стихотворения разных авторов на одну тему; объяснять значение устаревших слов и выражений.



22


Любовная лирика М.Ю.

Лермонтова


1


Урок проверки и коррекции знаний и умений


Знать: основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова; особенности любовной лирики М.Ю. Лермонтова; содержание стихотворений, относящихся к любовной лирике; одно стихотворение наизусть.


Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть, определять их темы и идеи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль.



23-24


М.Ю.

Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»


2


Урок проверки и коррекции знаний и умений


Знать: историю создания, сюжет и содержание романа «Герой нашего времени»; теоретико-литературные понятия психологический роман, сюжет, фабула, композиция.


Уметь: воспринимать текст романа, определять его тему и идею; выделять части композиции произведения; записывать основные положения лекции.



25


Жизнь

и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мерт-вые души»


1


Урок ознакомления с новым материалом


Знать: сведения о жизни и творчестве Н.В. Гоголя; содержание и героев ранее прочитанных произведений писателя; историю создания, сюжет и содержание поэмы «Мертвые души»; особенности жанра и композиции произведения.


Уметь: определять тему и идею произведения; сопоставлять литературные произведения друг с другом и с произведениями других видов искусства; давать сравнительную характеристику героев; записывать основные положения лекции.



26-27


Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»


2


Урок закрепления изученного


Знать: сюжет и содержание поэмы;

теоретико-литературные понятия портрет, интерьер, типический характер, ирония, гротеск, сарказм.


Уметь: воспринимать, выразительно читать и пересказывать текст, определять его тему и идею; характеризовать героев и их поступки; определять способы создания образов, приемы сатирического изображения; выявлять особенности авторского стиля; сопоставлять поэму с иллюстрациями к ней;



28


А.П. Чехов. Рассказ «Смерть чиновника»


1


Урок ознакомления с новым материалом


Знать: сведения о жизни и творчестве А.П. Чехова; сюжет и содержание рассказа «Смерть чиновника»; способы создания комического.


Уметь: прослеживать эволюцию образа «маленького человека» в русской литературе и творчестве А. П. Чехова; строить развернутые высказывания на основе прочитанного;


29


И.А. Бунин. Рассказ «Тем-ные аллеи»


1


Урок ознакомления с новым материалом


Знать: сведения о жизни и творчестве И.А. Бунина; историю создания, сюжет и содержание рассказа «Темные аллеи».


Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; записывать основные положения лекции.


30


М.А.Булгаков «Собачье сердце». Обзор.


1


Урок ознакомления с новым материалом


Знать: сведения о жизни и творчестве М.А. Булгакова; историю создания, сюжет и содержание произведения.


Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного;


31


М.А.Шолохов «Судьба человека».


1


Урок ознакомления с новым материалом


Знать: сведения о жизни и творчестве М.А. Шолохова; историю создания, сюжет и содержание произведения.


Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного.


32


А.И.Солженицын «Матренин двор».


1


Урок ознакомления с новым материалом


Знать: сведения о жизни и творчестве А.И. Солженицына ; историю создания, сюжет и содержание произведения.


Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного.


33


Русская поэзия 20 века.


1


Урок ознакомления с новым материалом


Знать: сведения о жизни и творчестве поэтов 20 в.


Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного.


34


Итоговый урок


1


Урок повторения изученного


Знать: содержание и героев произведений, прочитанных в 5-9 классах.


Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного.

© 2010-2022