Разработка урока русского языка Имя прилагательное

Тема урока : « Имя прилагательное»Цели урока : 1.Закрепление знаний об имени прилагательном. Создание условий для систематизации изученных признаков имени прилагательного как части речи.2.Развитие грамотной устной и письменной речи, умения сравнивать, формирование навыков орфографической зоркости,умения обобщать и делать выводы.3.Воспитывать интересы к предмету, любовь к Родине, развитие коммуникативных навыков через работу в группах.Оборудование: интерактивная доска,карточки, слайды, рисунки. Х...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока русского языка Имя прилагательноеТема урока : « Имя прилагательное»

Цели урока : 1.Закрепление знаний об имени прилагательном. Создание условий для систематизации изученных признаков имени прилагательного как части речи.

2.Развитие грамотной устной и письменной речи, умения сравнивать, формирование навыков орфографической зоркости,умения обобщать и делать выводы.

3.Воспитывать интересы к предмету, любовь к Родине, развитие коммуникативных навыков через работу в группах.

Оборудование: интерактивная доска,карточки, слайды, рисунки.

Ход урока :

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке русского языка. Сегодня у нас необычный урок, урок-игра. И давайте порадуем наших гостей своими знаниями.

Для начала урока мы разделимся на 2 команды. Команда «Весёлые ребята» и «Дружные ребята».

II.Для определения темы нашего урока обратите внимание на слайд.

Слайд 1.

Я имя ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют ещё . . . . . . . (прилагательное).

Вы с 5 класса знаете,что такое имя прилагательное,и сегодня мы подробнее будем знакомиться с именем прилагательным.

Слайд 2.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

III.Работа по теме.

Слайд 3.

Полное знакомство с именем прилагательным.

Правила .

Слайды 4, 5, 6.

После знакомства с правилами об имени прилагательным:

IV.Работа с учебником.

Упражнение 8.

Слайд 7.

Знакомство с текстом «Сердце Данко» (по М.Горькому).Чтение текста,анализ.

Упражнение 9.

Из текста учащиеся должны выписать имена прилагательные

Команда Команда

«Дружные ребята» «Весёлые ребята»

М.р. и Ж.р. Ср.р. и Мн.ч.

V.Физминутка.

VI.Упражнение 10.

Подобрать антонимы к прилагательным выписанным из текста.

Задание:

Просклоняйте словосочетания

Команда Команда

«Дружные ребята» «Весёлые ребята»

Прекрасная земля Смелый юноша

Игра «Кто это? Что это?»

Я называю прилагательные, а ученики должны по признакам угадать кто и что это?

1.Вкусный, шоколадный, свежий - . . . 2.Интересная, библиотечная, любимая - . . . 3.Круглый, деревянный, обеденный - . . . 4.Косолапый, бурый, неуклюжий - . . . 5.Хитрая, рыжая, пушистая - . . . 6.Шёлковое, красивое, длинное - . . . 7.Новогодний,весёлый, долгожданный - . . . 8.Чистая, прозрачная, питьевая - . . . 9.Новые, многоэтажные,красивые - . . . 10.Сочное, вкусное, спелое - . . . 11.Зимние, тёплые, красивые - . . . 12.Морозный, ясный, зимний - . . . 13.Настенные, карманные, ручные - . . . 14.Грецкие, лесные, вкусные - . . . 15.Добрая, любимая, родная - . . .

В конце я раздаю кластеры «Имя прилагательное» ученики должны заполнить их всем, что узнали об имени прилагательном.

Задание 2.

Слайд 2. «Моя Родина - Казахстан»

Казахстан - это наша Родина. Родина - самое прекрасное место на свете. У каждого человека есть своя Родина, он любит то место, где родился и живёт. Сейчас в нашей стране проживают люди разных культур: казахи, русские, узбеки,украинцы и другие. Каждый житель Казахстана знает казахский язык - это язык казахской нации. Также официальным языком признан русский, как язык межнационального общения. Большинство жителей Казахстана живут дружно, понимая, что это наша общая Родина.

Какая команда закончит первым,получают стикеры.

Задание 3. Карточки.

Составьте пары слов.

Мёд сладкий Песня любимая Трава зелёная Ребята дружные Небо ясное Хлеб свежий Книги интересные Солнце яркое

Какая команда закончит первым,получают стикеры.

Задание 4. Слайд 3.

Записать только прилагательные, указать род, число.

Мой Казахстан , Страна моя родная ! Мой необъятный И прекрасный край ! Тебя моря и реки омывают, И украшают золотистые поля.

Какая команда закончит первым,получают стикеры.

Задание 5.

Склонение прилагательных мужского и женского рода.

Любимый дом Родная страна

Задание 6.

Слайд 4.

Написать мини-сочинение о Родине, используя прилагательные.

Какая команда закончит первым,получают стикеры.

VI. Физминутка.

Задание 7.

Работа с компьютером.

Выполнение заданий.

Задание 8.

« Кто это? Что это?»

Я называю прилагательные, а ученики должны по признакам угадать кто и что это?

1.Вкусный, шоколадный, свежий - . . . 2.Интересная, библиотечная, любимая - . . . 3.Круглый, деревянный, обеденный - . . . 4.Косолапый, бурый, неуклюжий - . . . 5.Хитрая, рыжая, пушистая - . . . 6.Шёлковое, красивое, длинное - . . . 7.Новогодний,весёлый, долгожданный - . . . 8.Чистая, прозрачная, питьевая - . . . 9.Новые, многоэтажные,красивые - . . . 10.Сочное, вкусное, спелое - . . . 11.Зимние, тёплые, красивые - . . . 12.Морозный, ясный, зимний - . . . 13.Настенные, карманные, ручные - . . . 14.Грецкие, лесные, вкусные - . . . 15.Добрая, любимая, родная - . . .

Задание 9.

Измените прилагательные по числам и родам.

Он Она Оно Они

VII. Обобщение.

-Молодцы, ребята, сегодня вы хорошо поработали. Вспомнили об имени прилагательном.Имя прилагательное - одна из главных частей речи. Мы используем ее в речи, чтобы речь наша была красивой и понятной.

VIII.Домашнее задание.

Написать мини-сочинение о Родине, используя имена прилагательные.

IХ.Итоги.

И победила у нас сегодня дружба.







Мангистауская область

Каракиянский район

Село Мунайши

Средняя школа № 7



Посвященное 70-летию Великой Отечественной войне

По теме: «Поклонимся великим тем годам»

Класс : 8 «В»

Провела : Багдабаева Салтанат.

2014-2015 уч.год.

Внеклассная работа.

Литературно-музыкальный час.

Тема: «Поклонимся великим тем годам».

Цели: воспитывать у учащихся чувство патриотизма и гордости за свой народ , глубокого уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ход мероприятия:

Учитель:

- Здравствуйте, уважаемые гости , дорогие учителя!

Тема нашего сегодняшнего мероприятия «Поклонимся великим тем годам».

Цель нашего мероприятия : воспитывать у учащихся чувство патриотизма и гордости за свой народ , глубокого уважения к ветеранам Великой Отечественной войны , тем , кто живут рядом с нами и тех , кого уже нет.

И в память , тех кого нет рядом с нами почтим минутой молчания.

Сегодня, мы собрались на этом литературно-музыкальном часе, чтобы почтить память тех, кто 70 лет назад спас мир от фашистского порабощения, низко поклониться нашим ветеранам!

Слайд 1. «Памяти Великой Отечественной войны».

1-ый ученик:

-Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина? Пламя ударило в небо - ты помнишь , Родина? Тихо сказали : «Вставайте на помощь…»-Родина. Мы от свинцовых розг падали в снег с разбега, Но - подымались в рост звонкие , как победа! Как продолжение дня, шли тяжело и мощно…

Ведущий:

-Эта война для всего советского народа стала Великой Отечественной, потому что весь народ бывшего Советского Союза встал на защиту Родины.

2-ой ученик:

Все стало памятною метой. Стояло юное в цвету, Едва с весной расставшись лето; Стояла утренняя тишь, Был смешан с медом воздух сочный; Стекала капельками с крыш Роса по трубам водосточным. И рог пастуший в этот час, И первый ранний запах сена… Все,все на памяти у нас, Все до подробностей бесценно….

Слайд 2. Гимн защиты отечества.

«Священная война».

Учитель:

Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти народной, таким событием стала Великая Отечественная война, небывалая по своим масштабам, массовому героизму на полях сражений, лишениям, самоотверженному труду в тылу, и невыразимому трагизму.

3-ий ученик:

-Только , слышишь, звучит, Проступает из стен Сталинграда, Тихо, тихо поёт и в тебе, и во мне, и вокруг, Может быть, про войну слишком много и громко не надо Чтобы грохотом слов не стереть, не убить этот звук.

Учитель:

-1941 год. Враг рвётся к Москве. На защиту столицы встали наши доблестные воины из дивизии генерала Панфилова, которая формировалась в городе Алматы.

4-ый ученик:

Солдаты не ведают страха Под натиском вражьих атак, И русский в обнимку с казахом Ложатся под вражеский танк.

Не пропустили вражьи танки Герои Родины своей , В сырой земле лежат останки, Лежат тела богатырей.

И славу им ветра разносят, И слышит Родина слова: «Их было только двадцать восемь, Но за спиной была Москва!»

Слайд 3. О Бауржане Момышулы.

5-ый ученик:

Вы слышите, Слава героя гремит Как горный поток по весне И девушкам снится бесстрашный джигит Летящий на белом коне Я много тропинок и трасс перешел Немало увидел я стран И вместо приветствия слышал не раз Москва , Казахстан, Бауржан !

Учитель:

-Война жестока, безжалостна. Её трудности никого не обошли стороной. Легли они и на плечи женщин, которые и в тылу, и на фронте были мужественными, добрыми, верными.

Ведущий:

- Девушки на фронте - это пулеметчицы и снайперы, и люди других военных профессий.Среди них есть наши землячки , казашки Маншук Маметова и Алия Молдагулова.

6-ой ученик:

Путь ее в бессмертие пролег, Слава ей нетленная дана. Защищая Невель - городок, Пала героинею она.

Не услышать сердца ее стук - В бронзе девушка стоит стройна. Дочь свою казахскую - Маншук - Вечно помнит , свято чтит страна.

7-ой ученик:

Освобождая земли от вражеских застав Отважным шагом,гвардии старший лейтенант Пулеметчица Маншук Взошла на пъедестал героем Не отступив по совести назад

Сердечка нежного тревожно - громкий стук Пунктиром вырвался из девичьей груди То пулеметчица Маметова Маншук Ранена смертельно упала впереди

Стройный тополек качается,как прежде Колышется и шепчет кудрявый карагач С вершины Алатау дует ветер свежий Сколько радужных надежд превратились в плач…

8-ой ученик:

-Плела свинцовая метель Над батальоном канитель, Шквал прижимал и не давал подняться Разрывов отблески цвели В глазах залёгшей Алии

Разрыв, осыпалась земля, И в рост шагнула Алия, И вновь вблизи удар фашистской мины Ты ранен был в упор из автомата Вторую рану Алия Перетянула тканью маскхалата

Вы взяли неприступный дот Среди пылающих высот, И штаб вручил отважным по награде Но каждый отдал бы свою, Чтоб рядом видеть Алию В победном сорок пятом на параде.

Она чуть-чуть не дожила Не дотерпела, не дошла Как будто замерев на полушаге Но ты на век запомнил ту , Что позвала на высоту…

Слайд: «Алия»

Ведущий:

- С огромным творческим напряжением работал почти столетний акын Жамбыл Жабаев в годы Великой Отечественной войны.Его поэзия вдохновляла советских людей на боевые и трудовые подвиги, вселяя уверенность в конечной победе.

9-ый ученик:

Ленинградцы , дети мои ! Ленинградцы, гордость моя ! Мне в струе степного ручья Виден отблеск невской струи . Если вдоль снеговых хребтов Взором старческим я скользну Вижу своды ваших мостов, Зорь балтийских голубизну, Фонарей вечерний рой, Золоченных крыш острия… Ленинградцы , дети мои ! Ленинградцы, гордость моя !

Учитель:

-1418 дней продолжалась Великая Отечественная война. Потоками крови и слёз была омыта за эти нескончаемо долгие годы наша многострадальная земля.И если собрать воедино горькие материнские слёзы, прлитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби.

10-ый ученик:

Я много книг читала о войне, Я знаю , что она бесчеловечна. Нам нужен мир, надежный мир навечно. Всем людям нужен мир , тебе и мне.

Слайд: «В землянке»

11-ый ученик:

Я не видел войны, я родился значительно позже, Я ее проходил и читал про нее с детских лет. Сколько книг про войну, где как будто бы очень похоже, Есть и это , и то , только самого главного нет.

Ведущий:

-Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня.

12-ый ученик:

Враги сожгли родную хату, Убили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою? Пошел солдат в глубоком горе На перекресток двух дорог, Нашел солдат в широком поле Травой заросший бугорок. Стоит солдат - и словно комья Застряли в горле у него. Сказал солдат : «Встречай,Прасковья, Героя - мужа своего. Готовь для гостя угощенье, Накрой в избе широкий стол,- Свой день, свой праздник возвращенья К тебе я праздновать пришел…» Никто солдату не ответил, Никто его не повстречал, И только теплый летний ветер Траву могильную качал. Хмелел солдат, слеза катилась, Слеза несбывшихся надежд, И на груди его светилась Медаль за город Будапешт.

Слайд: «Журавли»

Учитель:

-Великий урок мужества, братства,любви,человечности,верности дает Константин Симонов в своей лирике. Его знаменитое «Жди меня» - Гимн любви , настоящей любви и преданности.

Слайд «Жди меня».

Ведущий:

-Проходит время , все дальше и дальше, вглубь времен уходит Победа. Но память о ней нужна и будущему поколению, как яркий пример беззаветного служения народа своему Отечеству, среди которого были наши дедушки и бабушки.

13-ый ученик:

Рядом с нами живут ветераны, Что прошли по дорогам войны. Пусть болят у них старые раны, Но по-прежнему духом сильны. Ветеранам нельзя на покой уходить, Когда мир вновь тревогой объят. Люди новой войны не должны допустить, По ночам ветераны не спят. Им погибших друзей не забыть никогда, Хотя в этом и нет их вины , Но в душе рядом с ними они навсегда , И не могут уйти от войны.

Слайд «От героев былых времен»

Учитель:

- 2015 год - будет юбилейным годом в истории бывшего Советского Союза, годом 70-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Помнить о защитниках Отечества хотя бы на их Малой Родине наш нравственный долг.

14-ый ученик:

Возвращались солдаты с войны. По железным дорогам страны День и ночь поезда их везли, Гимнастерки их были в пыли И от пота еще солоны В эти дни бесконечной весны.

15-ый ученик:

Давно умолк набат,цветут цветы в родном краю Но будет вечно спать солдат, Что смертью храбрых пал в бою Он сохранил тебе и мне, и человечеству всему Покой и счастье мирных дней …Весна опять над Родиной моей И шум берез,и крики журавлей А значит, скоро новый День Победы!

16-ый ученик:

Изведав испытания и беды, Пройдя войну с начала до конца, Осенним днем в далекий год Победы Мы в парке посадили деревца Они уже давно большими стали Деревьями , не знавшими войны, И им видны вокруг такие дали, Что человеку, может , не видны. Встречаются влюбленные под ними Весеннею порой и в листопад… И над людьми сегодня молодыми Деревья нашей юности шумят.

Ведущий:

- С каждым годом все меньше остается в живых свидетелей Вееликой Отечественной войны. Как истинные патриоты, мы должны знать героическое прошлое нашей Родины. Наша обязанность - чтить память тех, кто защищал нашу Родину, тех кто навеки остался молодым в этой войне, тех кто ценой собственной жизни приближал миг Победы.

Учитель:

-Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передовать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом.

17-ый ученик:

70 раз был февраль, 70 праздников нового снега 70 раз таял снег, отступая с приходом весны 70-это миг, это только чуть больше полвека Как немного пока удалось нам прожить без войны.

Слайд «День Победы».



© 2010-2022