Индивидуальный образовательный маршрут обучения

  Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах: индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя; вариативность программ, учебных курсов, что позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей; качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья. Главное в построенном таким образом учебном процессе –...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный образовательный маршрут обучения

Пояснительная записка.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.

Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему миру.

Одаренные дети достаточно требовательны к себе, часто ставят перед собой не осуществимые в данный момент цели, что приводит к эмоциональному расстройству и дестабилизации поведения. Очень важно, что возможность индивидуального образование дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание. Для развития одаренности одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения.

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах:

индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;

вариативность программ, учебных курсов, что позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей;

качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.

Главное в построенном таким образом учебном процессе - признание за каждым учеником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.

Цели и задачи.

Литературное творчество - создание учеником словесных, устных и письменных, художествен­ных произведений. При этом формируются как речевые, так и чита­тельские умения. Для создания своего художественного произве­дения ученик должен определить его тему, сформировать замы­сел произведения, подобрать жизненный материал, дополнив его художественным вымыслом, композиционно выстроить материал и выразить свой за­мысел с помощью художественных словесных образов, найти сло­ва, адекватно выражающие его мысли и чувства.

Занятия литературным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамотной речи, развивают способность свободно, нестандартно мыслить, проявлять себя в творчестве. Важно определить творческие способности учащегося, талантливость, создать условия для самовыражения, дать возможность проявить себя.

Целевое назначение: создание условий для формирования и развития у обучающегося творческих способностей, литературного дара.

Задачи:

  1. анализировать лирические произведения, учиться их интерпретировать;

  2. обучать приемам и навыкам работы с поэтическим текстом, умению элементарного анализа текста, видению средств выразительности поэтического языка;

  3. обучать выразительному чтению стихотворений;

  4. развивать чувства прекрасного;

  5. привить чувство любви к родной природе через осмысление поэтических строк;

  6. учиться создавать собственные поэтические произведения заданной тематики, опираясь на знания теории литературы.

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка Бородиной Валерии, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов по творческому профилю.

Планируемые результаты:

  1. создание собственных стихотворений разной тематической направленности;

  2. выпуск сборника стихов собственного сочинения;

  3. публикация стихотворений в школьной газете «Бок о бок»;

  4. участие в конкурсах, литературно-музыкальных праздниках, викторинах.

Лист

индивидуального образовательного маршрута

Бородиной Валерии Александровны

ученицы 7А класса

на 2014/2015 учебный год



п/п

Предмет

ФИО педагога

Количество часов

Результаты

Подпись

1.

Основы поэтического творчества

Сотина Наталия Викторовна

34 ч




Тьютор ______________/Сотина Н.В./

Ученица ________________/Бородина В.А./

Родитель _________________/Анохина Т.А./

Основное содержание

  1. Вводное занятие. Что такое поэзия?

Основные термины и понятия: поэзия, назначение поэзии.

Формы и виды деятельности: беседа, работа со словарем.


  1. Назначение поэта и поэзии. «Глаголом жги сердца людей».

Основные термины и понятия: поэзия, поэт, назначение поэта.

Формы и виды деятельности: беседа, анализ стихотворений, выразительное чтение.


  1. Литературные течения и школы.

Основные термины и понятия: реализм, сентиментализм, романтизм, классицизм, модернизм, символизм, акмеизм, футуризм.

Формы и виды деятельности: самостоятельная работа с источниками информации, составление схемы.


  1. Стихотворные жанры.

Основные термины и понятия: гимн, ода, послание, сатира, псалом, сонет, песня, баллада, поэма, роман в стихах.

Формы и виды деятельности: лекция, беседа, анализ поэтических текстов с целью определения их жанровой принадлежности, творческое задание (создание стихотворения одного из жанров)


  1. Системы стихосложения.

Основные термины и понятия: силлабическая, силлабо-тоническая, тоническая система стихосложения.

Формы и виды деятельности: лекция, беседа, выразительное чтение, анализ поэтических текстов с целью определения их принадлежности к определенной системе стихосложения, творческое работа.


  1. Стихотворный размер.

Основные термины и понятия: двухсложные, трехсложные стихотворные размеры, хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест.

Формы и виды деятельности: лекция, беседа, выразительное чтение, анализ поэтических текстов с целью определения их стихотворного размера, творческое работа (создание стихотворений по заданному началу).


  1. Стихотворная строфа.

Основные термины и понятия: четверостишия, октавы, терцины, онегинская строфа, сонет.

Формы и виды деятельности: самостоятельная работа с источниками информации, составление схемы, творческая работа (создание стихотворения на одну и ту же тему, используя разные стихотворные строки)


  1. Рифма.

Основные термины и понятия: рифма, точная, неточная, мужская, женская.

Формы и виды деятельности: практическая работа по определению вида рифмы в предложенных стихотворениях, творческая работа (подобрать рифмы к словам).


  1. Способы рифмовки.

Основные термины и понятия: способ рифмовки, парная, перекрестная, кольцевая.

Формы и виды деятельности: практическая работа по определению способа рифмовки в предложенных стихотворениях, творческая работа (создание стихотворений по одной теме с разными способами рифмовки).


  1. Поэтическая лексика.

Основные термины и понятия: архаизмы, историзмы, неологизмы, диалектизмы, синонимы.

Формы и виды деятельности: лекция, практическая работа (нахождение в предложенных стихотворениях поэтической лексики, определение её роли в стихотворении), творческая работа (подобрать к общеупотребительным словам архаизмы, синонимы), создание стихотворения с использованием историзмов.


  1. Фонетические средства художественной выразительности.

Основные термины и понятия: аллитерация, ассонанс, звукопись.

Формы и виды деятельности: практическая работа (нахождение в предложенных стихотворениях фонетических средств , определение их роли в стихотворении), творческая работа (создание стихотворения о природе с использованием аллитерации).


  1. Средства художественной выразительности в поэзии.

Основные термины и понятия: эпитет, сравнение, метафора, метонимия, синекдоха, литота, перифраз, олицетворение, гипербола, ирония.

Формы и виды деятельности: лекция, создание таблицы с примерами, практическая работа

(нахождение в предложенных средств художественной выразительности, определение их роли в стихотворении), создание стихотворения с применением иронии.


  1. Фигуры поэтической речи.

Основные термины и понятия:

Обращение, повторение, анафора, эпифора, антитеза, градация, умолчание, восклицание.

Формы и виды деятельности: самостоятельная работа с источниками информации, составление таблицы с примерами, творческая работа (создание послания с использованием обращения).


  1. Выразительное чтение стихотворения.

Основные термины и понятия: пауза, логическое ударение.

Формы и виды деятельности: самостоятельная работа с источниками информации, выразительное чтение стихотворений с расставленными паузами, самостоятельная расстановка пауз и логических ударений в стихотворениях.


  1. Итоговое занятие. Презентация творческого проекта.

Индивидуальный учебный план по предмету

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие. Что такое поэзия?

1

-

1

    Назначение поэта и поэзии. «Глаголом жги сердца людей».

    -

    1

    1

      Литературные течения и школы.

      1

      -

      1

        Стихотворные жанры.

        1

        2

        3

          Системы стихосложения.

          1

          2

          3

            Стихотворный размер.

            1

            2

            3

              Стихотворная строфа.

              1

              1

              2

                Рифма.

                1

                1

                2

                  Способы рифмовки.

                  1

                  1

                  2

                    Поэтическая лексика

                    1

                    3

                    4

                      Фонетические средства художественной выразительности.

                      -

                      1

                      1

                        Средства художественной выразительности в поэзии.

                        1

                        3

                        4

                          Фигуры поэтической речи.

                          1

                          2

                          3

                            Выразительное чтение стихотворения

                            1

                            2

                            3

                              Итоговое занятие. Презентация творческого проекта.

                              1

                              1

                              12

                              22

                              34

                              На практических занятиях обращаемся к стихотворениям зареченских поэтов (сборник «Радуга в сердце каждого…», «Подарите радугу любимым…»).

                              © 2010-2022