Обобщающий урок-игра (турнир между командами)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК

Тема. Обобщающий урок-игра (турнир между коман­дами).

Цель: повторить изученный в течение учебного года материал в форме игры- викторины; воспиты­вать интерес к русскому языку, чувство

това­рищества.

Оборудование: учебники русского языка разных лет и изда­тельств, различные словари.

ХОД УРОКА

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА


  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Беседа.

  • Какие разделы лингвистики вы изучали в этом году?

  • Какие из них показались вам самыми интересными? По­чему?

  • Какие вы считаете самыми сложными? Почему?


  1. ИГРА-ВИКТОРИНА

  • Получите как можно» больше новых слов, изменив в сло­ве одну букву.

Бак - ... (бок, бык, бук, бал, лак, мак, рак, бар, бас).

Кот - (бот, пот, рот, кит, код, кок, кол, кон, ком).

  • Объясните значение «металлических свойств» в людях. Что это за троп?

Стальная воля, железные мускулы, золотое сердце, свинцо­вые слёзы, серебряный голос, оловянные глаза, бронзовая кожа, медный лоб, лужёная глотка.


  • Закончите пословицы.

Лучше синица в руке... (чем журавль в небе).

Семь раз отмерь... (один раз отрежь).

Маленькое дело лучше... (большого безделья).

-Как аукнется... (так и откликнется).

Терпенье и труд... (все перетрут).

С миру по нитке... (голому рубашка).

Поспешишь... (людей насмешишь).

Верный друг лучше... (новых двух).

На чужой каравай... (рот не разевай).

Не давши слово, крепись... (а давши - держись).

Обобщающий урок-игра (турнир между командами).

  • Ответьте на шуточные лингвистические вопросы и опре­делите, на каком языковом явлении они построены.

Каким ключом нельзя отвернуть гайку?

Какую ноту кладут в суп?

Из какого крана нельзя набрать воду?

Из каких ноготков нельзя собрать букет?

Какой лук не кладут в суп?

Какой лопаткой не вскопаешь грядку?

Какая гусеница не годится для танка?

В каких лесах нельзя заблудиться?


  • Послушайте лингвистическую сказку.

МОбобщающий урок-игра (турнир между командами).ягкий знак давно и безнадежно влюблён в букву Ш. Он ходит за ней, как тень, из слова в слово, но всё напрасно. Бук­ва Ш терпеть не может букв, от которых никогда не добьёшь­ся ни звука.

А Мягкий знак именно таков. Он робок, застенчив, не пы­тается выделиться в строке, занять первое место. Он настоль­ко тих и незаметен, что даже в контрольных диктантах нередко забывают о нём. Другим буквам, которым приходится близко встречаться с Мягким знаком, нравится эти его качества. Мно­гие из них даже сами смягчаются от его соседства. Не смягча­ется буква Ш, несмотря на все старания Мягкого знака.

Она по-прежнему тверда и так шипит, что Мягкий знак буквально теряет самообладание. Но он ничего не может с собой поделать и всякий раз становится рядом с буквой Ш...

(Ф. Кривин)




Обобщающий урок-игра (турнир между командами).

  • Продолжите сказку. Где именно становится Мягкий знак?

  • Расставьте, где нужно, запятые.

...Кисель там варят из резины . Там шины делают из глины Кирпич там жгут из молока Творог готовят из песка Стекло там плавят из бетона Плотины строят из картона Обложки там из чугуна. Там варят сталь из полотна Кроят рубахи из пластмассы Посуду делают из мяса Котлеты стряпают из сажи Там ваксу делают из пряжи Прядут там нитки из сукна Костюмы шьют из полотна...




III. Рефлексия

Беседа.

  • Интересным ли было изучение русского языка в 5-ом классе?

  • Что особенно понравилось и запомнилось?

Обобщающий урок-игра (турнир между командами).





Обобщающий урок-игра (турнир между командами).

© 2010-2022