Слитное и раздельное написание производных предлогов (7 класс)

Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание производных предлогов " является обобщающим и призван повторить основные правила написания производных предлогов. Тип урока: закрепление навыков слитного и раздельного написания производных предлогов. Вид урока: урок-исследование. Технология: развивающее обучение. Уметь: правильно писать предлоги; составлять предложения с предлогами; исправлять речевые ошибки, связанные с нарушением стилевого единства текста. Цель: создать условия для ф...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Текст №1

(В)связи (с) открытием Всемирной парижской выставки инженер Александр Гюстав Эйфель придумал башню (в)виде грандиозной ажурной конструкции. (Не)взирая на возмущения некоторых деятелей культуры, он стремился продемонстрировать достижения современной науки и техники и достойно представить свою страну.

Известный писатель Мопассан высмеивал Эйфелеву башню, заявляя, что она выглядит (на)подоби_ «длиннющей и худющей пирамиды». Но при этом интересно отметить, что Эйфелева башня побила рекорд высоты, который (в)течении_ сорока с лишним веков держала пирамида Хеопса. Египетскую пирамиду строили несколько десятилетий, а чудо 19 века соорудили (в)продолжение двух лет, но оно оказалось в два раза выше.

Следует иметь (в)виду, что Эйфелева башня из экспоната Всемирной выставки очень быстро превратилась в уникальный научный центр, (в)виду того, что на её вершине были установлены многочисленные исследовательские приборы и передающие устройства. Кроме того, (в)следствии_ своей необычности, башня стала одним из самых посещаемых мест. Тысячи туристов из разных стран уносят её макеты с собой (в)виде маленьких сувениров.


Текст №1

(В)связи (с) открытием Всемирной парижской выставки инженер Александр Гюстав Эйфель придумал башню (в)виде грандиозной ажурной конструкции. (Не)взирая на возмущения некоторых деятелей культуры, он стремился продемонстрировать достижения современной науки и техники и достойно представить свою страну.

Известный писатель Мопассан высмеивал Эйфелеву башню, заявляя, что она выглядит (на)подоби_ «длиннющей и худющей пирамиды». Но при этом интересно отметить, что Эйфелева башня побила рекорд высоты, который (в)течении_ сорока с лишним веков держала пирамида Хеопса. Египетскую пирамиду строили несколько десятилетий, а чудо 19 века соорудили (в)продолжение двух лет, но оно оказалось в два раза выше.

Следует иметь (в)виду, что Эйфелева башня из экспоната Всемирной выставки очень быстро превратилась в уникальный научный центр, (в)виду того, что на её вершине были установлены многочисленные исследовательские приборы и передающие устройства. Кроме того, (в)следствии_ своей необычности, башня стала одним из самых посещаемых мест. Тысячи туристов из разных стран уносят её макеты с собой (в)виде маленьких сувениров.


Конструкции с предлогами

Синонимичные конструкции

Эйфель придумал эту башню к открытию Всемирной парижской выставки

Он стремился показать достижения современной науки и техники, хотя некоторые деятели культуры возмущались

Сорок с лишним веков пирамида Хеопса считалась самым высоким сооружением

Эйфелева башня очень быстро превратилась в научный центр, потому что на её вершине были установлены многочисленные приборы и устройства

Из-за своей необычности, башня стала одним из самых посещаемых мест

Конструкции с предлогами

Синонимичные конструкции

Эйфель придумал эту башню к открытию Всемирной парижской выставки

Он стремился показать достижения современной науки и техники, хотя некоторые деятели культуры возмущались

Сорок с лишним веков пирамида Хеопса считалась самым высоким сооружением

Эйфелева башня очень быстро превратилась в научный центр, потому что на её вершине были установлены многочисленные приборы и устройства

Из-за своей необычности, башня стала одним из самых посещаемых мест

Конструкции с предлогами

Синонимичные конструкции

Эйфель придумал эту башню к открытию Всемирной парижской выставки

Он стремился показать достижения современной науки и техники, хотя некоторые деятели культуры возмущались

Сорок с лишним веков пирамида Хеопса считалась самым высоким сооружением

Эйфелева башня очень быстро превратилась в научный центр, потому что на её вершине были установлены многочисленные приборы и устройства

Из-за своей необычности, башня стала одним из самых посещаемых мест

Текст №2

Главенствующее место в архитектурном ансамбле Кремля занимает колокольня, _________________ (80 метров высоты), прозванная в народе «Иваном Великим». ________________ (несколько веков) она господствовала над столицей. Нужно________________ (знать), что по царскому указу в Москве запрещалось строить здания, превосходящие её высотой. __________________ (много лет) колокольня служила ещё и дозорной вышкой. Этот уникальный памятник архитектуры возвёл в 1505-1508 годах итальянский зодчий Бон Фрязин, но через столетие по приказу Бориса Годунова колокольня была ещё надстроена.

Слова для справок: в связи; в течение; иметь в виду; в продолжение.

Текст №2

Главенствующее место в архитектурном ансамбле Кремля занимает колокольня, _________________ (80 метров высоты), прозванная в народе «Иваном Великим». ________________ (несколько веков) она господствовала над столицей. Нужно________________ (знать), что по царскому указу в Москве запрещалось строить здания, превосходящие её высотой. __________________ (много лет) колокольня служила ещё и дозорной вышкой. Этот уникальный памятник архитектуры возвёл в 1505-1508 годах итальянский зодчий Бон Фрязин, но через столетие по приказу Бориса Годунова колокольня была ещё надстроена.

Слова для справок: в связи; в течение; иметь в виду; в продолжение.

Текст №2

Главенствующее место в архитектурном ансамбле Кремля занимает колокольня, _________________ (80 метров высоты), прозванная в народе «Иваном Великим». ________________ (несколько веков) она господствовала над столицей. Нужно________________ (знать), что по царскому указу в Москве запрещалось строить здания, превосходящие её высотой. __________________ (много лет) колокольня служила ещё и дозорной вышкой. Этот уникальный памятник архитектуры возвёл в 1505-1508 годах итальянский зодчий Бон Фрязин, но через столетие по приказу Бориса Годунова колокольня была ещё надстроена.

Слова для справок: в связи; в течение; иметь в виду; в продолжение.

Текст №2

Главенствующее место в архитектурном ансамбле Кремля занимает колокольня, _________________ (80 метров высоты), прозванная в народе «Иваном Великим». ________________ (несколько веков) она господствовала над столицей. Нужно________________ (знать), что по царскому указу в Москве запрещалось строить здания, превосходящие её высотой. __________________ (много лет) колокольня служила ещё и дозорной вышкой. Этот уникальный памятник архитектуры возвёл в 1505-1508 годах итальянский зодчий Бон Фрязин, но через столетие по приказу Бориса Годунова колокольня была ещё надстроена.

Слова для справок: в связи; в течение; иметь в виду; в продолжение.

Домашнее задание

1. (В)следствие обмана лишился я кармана. 2. Замок в древности был (в)виде крепости. 3. Песня (в)роде частушки нравится девчушке. 4. (На)подобие пеночки птичка на веточке. 5. (В)виду наводнения нужны меры по спасению. 6. (В)течение карнавала музыка (не) умолкала. 7. (В)последствии оказалось, что церемония (не)состоялась. 8. Я (не)знаю, кого вы имели (в)виду, когда сочиняли стихи на ходу. 9. (Не)смотря на злость, победить удалось. 10. (В)место хлопушки использовал подушку.

Домашнее задание

1. (В)следствие обмана лишился я кармана. 2. Замок в древности был (в)виде крепости. 3. Песня (в)роде частушки нравится девчушке. 4. (На)подобие пеночки птичка на веточке. 5. (В)виду наводнения нужны меры по спасению. 6. (В)течение карнавала музыка (не) умолкала. 7. (В)последствии оказалось, что церемония (не)состоялась. 8. Я (не)знаю, кого вы имели (в)виду, когда сочиняли стихи на ходу. 9. (Не)смотря на злость, победить удалось. 10. (В)место хлопушки использовал подушку.

Домашнее задание

1. (В)следствие обмана лишился я кармана. 2. Замок в древности был (в)виде крепости. 3. Песня (в)роде частушки нравится девчушке. 4. (На)подобие пеночки птичка на веточке. 5. (В)виду наводнения нужны меры по спасению. 6. (В)течение карнавала музыка (не) умолкала. 7. (В)последствии оказалось, что церемония (не)состоялась. 8. Я (не)знаю, кого вы имели (в)виду, когда сочиняли стихи на ходу. 9. (Не)смотря на злость, победить удалось. 10. (В)место хлопушки использовал подушку.

Домашнее задание

1. (В)следствие обмана лишился я кармана. 2. Замок в древности был (в)виде крепости. 3. Песня (в)роде частушки нравится девчушке. 4. (На)подобие пеночки птичка на веточке. 5. (В)виду наводнения нужны меры по спасению. 6. (В)течение карнавала музыка (не) умолкала. 7. (В)последствии оказалось, что церемония (не)состоялась. 8. Я (не)знаю, кого вы имели (в)виду, когда сочиняли стихи на ходу. 9. (Не)смотря на злость, победить удалось. 10. (В)место хлопушки использовал подушку.


© 2010-2022