Урок на тему «Правописание ь на конце существительных после шипящих»

Данный материал представляет собой разработку урока русского языка «Правописание ь на конце существительных после шипящих». Урок разработан для обучающихмя 7 класса коррекционной школы VIII вида и нацелен на формирование у обучающихся представления о правописании ь на конце существительных после шипящих.На уроке отрабатываюся: навык каллиграфии, правописания словарных слов, умение определять род существительных;  обобщаются знания о существительном как части речи;  развиваются и корригируютс... Тема: ПРАВОПИСАНИЕ Ь НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ. Цель: формирование у обучающихся представления о правописании ь на конце существительных после шипящих. Задачи: отрабатывать навык каллиграфии, правописания словарных слов, умения определять род существительных -обобщить знания о существительном как части речи, -учить применять на практике правило правописания ь на конце существительных после шипящих  развивать и корригировать волю, память, мышление, связную устную речь.  воспитывать умение осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ Ь НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.

Цель:

формирование у обучающихся представления о правописании ь на конце существительных после шипящих.

Задачи:

1.отрабатывать навык каллиграфии, правописания словарных слов, умения определять род существительных

-обобщить знания о существительном как части речи,

-учить применять на практике правило правописания ь на конце существительных после шипящих

2. развивать и корригировать волю, память, мышление, связную устную речь.

3. воспитывать умение осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Оборудование: карточки для словарной работы, записи на доске, опорная таблица,

учебники.

ХОД УРОКА.


I. Орг.момент

Цель - подготовка учащихся к работе на уроке. Приветствие. Проверка присутствующих, готовности к уроку. Создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимопомощи.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом -

Станет радостно кругом!

II. Минута чистописания

Цель - формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.

Ноги под партой,
Руки у края,
Тетрадь под наклоном,
Спинка прямая.

III. Повторение изученного

Цель - выявить уровень знаний обучающихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

1.Сл.р.

Разгадайте кроссворд.

6


1

д


к

3

2

м

о

т

о

р

4

и

н


к

д

е

л

е

г

а

т

у


о

5

с

а

н

т

и

м

е

т

р

м

е


е


е

к


н


т

о


т


р

м




о




е



1. Деловая бумага. Подтверждает право человека на что-либо, подтверждает личность человека.

2. Двигатель. Приводит в движение машины, механизмы.

3.Беспозвоночное членистоногое животное.

4.Человек, которого выбрал коллектив для участия в съезде, конференции.

5. Единица длины, сотая часть метра.

6. Единица длины, равная 1000 метрам.

2.Проверка домашнего задания.

Написание кластера о существительном.

оУрок на тему «Правописание ь на конце существительных после шипящих»душ.

неодуш. собств.

Урок на тему «Правописание ь на конце существительных после шипящих»Урок на тему «Правописание ь на конце существительных после шипящих»Урок на тему «Правописание ь на конце существительных после шипящих» нариц.

Урок на тему «Правописание ь на конце существительных после шипящих»существительное мн.ч

еУрок на тему «Правописание ь на конце существительных после шипящих»Урок на тему «Правописание ь на конце существительных после шипящих»Урок на тему «Правописание ь на конце существительных после шипящих»Урок на тему «Правописание ь на конце существительных после шипящих»д.ч

ж.р. м.р. ср.р.

1гр.- разгадывает кроссворд на карточке.

2гр. -разгадывает кроссворд - 4 слова

3гр. Работает по карточке, вставляя пропущенные буквы в словарных словах.



На доске

IV. Актуализация

Цель - организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Отгадай загадку
Тридцать три родных сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдешь ответ.
(буквы)
-Как называются буквы Ж,Ш,Щ,Ч?

V. Изучение нового материала

Цель - дать обучающимся представление об изучаемом правиле.

«Третий лишний»

-Прочитайте слова.

-Найдите лишнее слово в каждой строчке.

-Определите род существительных в каждой строчке.

-На какую согласную оканчиваются все слова.

Луч, ключ, дочь.

Печь, грач, помощь.


ВЫВОД

У существительных ж.р. после шипящих на конце пишется ь.

У существительных м.р. после шипящих на конце ь не пишется.

Опорная таблица.

ед.ч.

существительное

(после ж, ш, ч, щ)

Урок на тему «Правописание ь на конце существительных после шипящих»Урок на тему «Правописание ь на конце существительных после шипящих»


жУрок на тему «Правописание ь на конце существительных после шипящих».р. м.р.

Урок на тему «Правописание ь на конце существительных после шипящих»

ьУрок на тему «Правописание ь на конце существительных после шипящих»Урок на тему «Правописание ь на конце существительных после шипящих» ь

-Как вы думаете, какова тема нашего урока.

-Сформулируйте тему урока.




Опорная таблица

VI. Физминутка

Цель -снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда, восстановление физических сил, снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Массаж

Учащиеся выполняют следующие задания:

Повернитесь направо

Светит солнышко, пригревает нас

поглаживание руками по спине соседа

Подул ветерок

касательные движения пальцами рук по спине соседа

Закапал дождик

лёгкое постукивание пальцами рук

Пошёл град

сильное постукивание

Появилась грязь

месим грязь, т.е. массируем спину

Дождик закончился. Выглянуло солнышко.

-Тоже повернувшись налево.

VII. Закрепление

Цель - закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

Работа с учебником

-Спишите.

-Вставьте, где нужно, мягкий знак.

-Укажите род существительных с шипящей на конце.

-Какие чувства овладели королевичем в башне?

-Выберите для ответа точные слова: любопытство, торжественность, страх, разочарование, воинственность.


С.74

№ 98

VIII. Итог

Цель - сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу обучающихся, выяснить, что нового узнали обучающиеся на уроке, а что осталось непонятым. Контрольно-оценочная деятельность. Разбор домашнего задания.

1.Рефлексия.

Продолжите фразу:

-Мне больше всего удалось…

- Мне было интересно..

-Мне было трудно…

-Я так и не понял…

2.Разбор домашнего задания.


На доске


С. 73

№ 96


© 2010-2022