Рабочая программа по русскому языку 9 класс школа VIII вида

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык и развитие речи. 9 класс

136 часов (4 часа в неделю)

Пояснительная записка.

Обучение русскому языку в специальной школе 8 вида носит коррекционно-развивающую и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, что в свою очередь обусловлено устранением недостатков всех сторон речи учащихся:

  • Формирование фонетико-фонематических представлений

  • Обогащение активного и пассивного словарного запаса

  • Правильное употребление грамматических форм и конструкций в устной и письменной речи

  • Практическая направленность деятельности служит опорой в усвоении грамматических понятий и орфографических правил, влияя на формирование у детей речевых навыков

  • Построение материала на основе концентрического принципа то, есть изучение материала в течение нескольких лет с усложнением.

Звуки и буквы (10)час.

Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи.

Слово (101)час.

Основные темы: состав слова (16ч.), части речи (6ч.). Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение словаря. Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор и сравнительный анализ слов различных по произношению, но сходных по написанию. Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся. Имя существительное (18ч.), имя прилагательное (13ч.), личные местоимения (12ч.), глагол (18ч.), наречие (9ч.), имя числительное (9ч.).

Предложение (16)час.

Эта тема имеет особое значение для развития коммуникативных способностей.

Связанная речь.

Большое внимание уделяется развитию связанной речи, так как дети с умственной недостаточностью с трудом излагают свои мысли в письменной форме. В связи с этим ведётся постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря. Учащиеся 9 классов должны овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • Писать небольшиепо объёму изложения и сочинения творческого характера

  • Оформлять все виды деловых бумаг

  • Пользоваться словарём

Учащиеся должны знать:

  • Части речи, использование их в речи

  • Наиболее распространённые правила правописания слов

Учебник. Русский язык 9 класс. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

Рабочие тетради: Имя прилагательное, имя существительное, глагол, состав слова.




№ п.п.

Содержание программного материала

Кол-во час


Дата

Индивидуально-дифференцированный подход

Оборудование


I четверть





I

Повторение (8ч.)





1.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространённые. Стр.4

1


Работа со справочной таблицей

ИКТ Схемы, таблицы

2.

Однородные члены предложения. Перечисления без союзов и с одиночным союзом. Стр.5

1


Строить простое распространённое предложение с однородными членами

ИКТ Схемы, таблицы

3.

Однородные члены предложения, знаки препинания. Стр.6

1


Строить простое распространённое предложение с однородными членами

Алгоритм, схемы, карточки

4.

Обращение. Знаки препинания при обращении. Стр.7-8

2


Строить предложение с обращением, в разных вариантах. Работа в паре.

Алгоритм, карточки

5.

Сложное предложение. Стр.10-11

1


Комментируемое письмо с опорой на зрительный анализатор

ИКТ Игры, карточки

6.

Обобщающий урок. Стр.15

1



Тесты

7.

Р.р. Письмо былинному богатырю. Стр.13-14

1


Работа над структурной связью (высказывания) по вопросам

ИКТ Образец - памятка

II

Звуки и буквы. (10ч.)





1.

Анализ письма. Звуки гласные и согласные и их правописание. Стр.16-17

1


Работа с учителем или сильным учащимся по выбору

ИКТ Таблицы

2.

Разделительные ь и ъ знаки. Стр.18-19

2


Работа с памяткой по карточке

ИКТ Схемы, таблицы

3.

Ударные и безударные гласные. Стр.20

1


Списывание с пропущенными орфограммами

ИКТ Схемы, таблицы

4.

Правописание парных звонких и глухих согласных. Стр.21

1


Работа со справочной таблицей

ИКТ Схемы, таблицы

5.

Словарный диктант. Непроизносимые согласные. Стр. 22

1


Работа с учителем или сильным учащимся по выбору

Схемы, таблицы

6.

Словарный диктант. Обобщающий урок. Работа с текстом.

Стр.22-23

1


Комментируемое письмо с опорой на зрительный анализатор

ИКТ Тексты

7.

Р.р. Деловые бумаги: «объявление». Стр.23

1


Корректировать текст с нарушенным порядком предложений

Образец - памятка

8.

Анализ деловых бумаг. Закрепление пройденного материала. Стр.20-23

1


Работа в паре.

Образец - памятка, таблицы

9.

Проверочный диктант.

1


Списывание с пропущенными орфограммами

Сб. диктантов

III

Слово (101ч.)






Состав слова (20ч.)





1.

Анализ диктанта. Состав слова. Разбор слов по составу. Стр.25-27

1


Работа с памяткой по карточке

ИКТ Игра, алгоритм

2.

Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Стр.28-30

2


Работа по карточкам

Памятка, таблица

3.

Правописание приставок

(-от, -об, под-, над-, с). Стр.31-32

2


Работа со справочной таблицей

ИКТ Памятка, таблица

4.

Правописание приставок , меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения(без-, бес-, воз-, вос-, из-, ис-, раз-, рас-). Стр.33-35

2


Комментируемое письмо с опорой на зрительный анализатор

Памятка, таблица

5.

Повторение материала. Стр. 36-37

1


Работа в паре.

ИКТ Контрольные задания

6.

Сложные слова: образование сложных слов с помощью соединительных гласных.

Стр.38-39

2


Работа с памяткой по карточке

Игра, ИКТ

7.

Сложносокращённые слова. Стр.40-42

2


Работа с учителем или сильным учащимся по выбору

Карточки

8.

Р.р. Деловые бумаги: «Расписка». Стр.46

1


Корректировать текст с нарушенным порядком предложений

Образец - памятка

9.

Словарный диктант. Анализ деловых бумаг. Повторение материала. Стр.43

1


Работа с памяткой по карточке

Памятки, карточки

10.

Контрольный диктант.

1


Списывание с пропущенными орфограммами

Сб. диктантов

11.

Анализ диктанта. Повторение пройденного материала. Стр.44-45

1



Рабочая тетрадь «Состав слова»


II четверть





I

Имя существительное (18)





1.

Роль существительного в речи. Стр. 49-52

1


Работа по карточкам

Рабочая тетрадь «Имя существительное»

2.

Основные грамматические признаки имени существительного. Стр53-57

1


Работа с учителем или сильным учащимся по выбору

Рабочая тетрадь «Имя существительное

3.

Склонение имен существительных и правописание падежных окончаний в единственном числе. Стр. 58-64

3


Работа со справочной таблицей

Рабочая тетрадь «Имя существительное»

4.

Правописание безударных падежных окончаний существительных множественного числа. Стр. 62-65

3


Разбор алгоритма и контроль выполнения.

Рабочая тетрадь «Имя существительное»

5.

Существительные с шипящей на конце.

(ж.р. - м.р., Рпмн.ч.) Стр. 66-67

2


Работа с памяткой по карточке

Рабочая тетрадь «Имя существительное

6.

Несклоняемые существительные. Стр. 68-69

2


Работа с памяткой по карточке

Рабочая тетрадь «Имя существительное»

7.

Р.Р. Деловые бумаги «Заметка». Стр. 70-71

1


Корректировать текст с нарушенным порядком предложений

ИКТ Образец - памятка

8.

Словарный диктант. Анализ «Заметки». Обобщающий урок. Стр. 72

1


Работа в паре.

ИКТ Карточки

9.

Проверочный диктант

1


Списывание с пропущен. орфограммами

Сб. диктантов

10.

Анализ диктанта. Повторение пройденного материала. Стр. 73

1



ИКТ Игровые задания.

11.

Работа с текстом. Стр. 256-260

1


Комментируемое письмо с опорой на зрительный анализатор

ИКТ Памятка

II

Имя прилагательное (13ч)





1.

Роль прилагательного в речи. Стр. 74-75

1


Работа с памяткой по карточке

ИКТ

2.

Согласование имени прилагательного с существительным. Стр77-78

1


Работа в паре.

Рабочая тетрадь «Имя прилагательное»

3.

Правописание безударных падежных имен прилагательных. Стр. 79-82

3


Работа с учителем или сильным учащимся по выбору

Рабочая тетрадь «Имя прилагательное», схемы

4.

Р.Р. Изложение по выбору (упр. № 118-119)

1


Работа над структурной связью (высказывания) по вопросам

ИКТ Вопросы на карточках

5.

Прилагательные -ий, -ья, -ье, -ьи.

Стр. 83-85

2


Работа со справочной таблицей

Рабочая тетрадь «Имя прилагательное», таблица

6.

Р.Р. Деловые бумаги: объяснительная записка. Стр. 90-91

1


Корректировать текст с нарушенным порядком предложений

ИКТОбразец - памятка

7.

Анализ записок. Упражнения на закрепление.стр. 86-89

2



ИКТ Тест

8.

Контрольный диктант.

1


Списывание с пропущенными орфограммами

Сб. диктантов

9.

Анализ диктанта. Словарный диктант. Повторение пройденного. Стр. 92-93

1



Таблицы, схемы, памятки


III четверть





I

Личные местоимения (12ч)





1.

Роль местоимений в речи. Стр. 94-98

1


Работа по карточкам

ИКТ игра

2.

Лицо и число местоимений. Стр. 99-100

1


Разбор алгоритма и контроль выполнения.

ИКТ Памятка

3.

Склонение личных местоимений.стр. 95,96,101-102

3


Работа с памяткой по карточке

ИКТ Памятка

4.

Личные местоимения с предлогами.

Стр. 103-104

1


Работа со справочной таблицей

ИКТ Памятка

5.

Сочинение по картине «Пущин в гостях у Пушкина в селе Михайловском»

1


Корректировать текст с нарушенным порядком предложений

Иллюстрации, открытки «Музей в Михайловском»

6.

Анализ сочинений. Правописание личных местоимений 3го лица. Стр. 105-106

1


Работа с учителем или сильным учащимся по выбору

ИКТ Схемы, таблицы

7.

Повторение пройденного материала.

Стр. 107-108

1


Комментируемое письмо с опорой на зрительный анализатор

ИКТ Схемы, таблицы

8.

Проверочный диктант

1

Списывание с пропущенными орфограммами

Сб. диктантов

9.

Анализ диктанта.

Р.Р. Деловые бумаги «Письмо» стр. 112

1


Корректировать текст с нарушенным порядком предложений

ИКТ Образец - памятка

10.

Анализ деловых бумаг. Повторение пройденного материала. Стр. 113-114

1


Работа в паре.

ИКТ Карточки

II

Глагол (18ч)





1.

Значение глагола и его роль в речи.

Стр. 115-119

1



Схемы, таблицы, игра

2.

Основные грамматические категории глагола Стр. 120-122

2


Работа с памяткой по карточке

ИКТ Схемы, таблицы

3.

Неопределенная форма глагола. Стр. 123-124

1


Работа по карточкам

Рабочая тетрадь «Глагол»

4.

Правописание частицы не с глаголами. Стр. 125

1


Работа с памяткой по карточке

ИКТ Памятка, игра

5.

Изменение глагола по лицам и числам.

Стр. 126-127

1


Работа со справочной таблицей

Рабочая тетрадь «Глагол»

6.

Правописание глаголов 2-го лица, единственного числа. Стр. 128-129

1


Работа с учителем или сильным учащимся по выбору

Рабочая тетрадь «Глагол»

7.

Мягкий знак в глаголах 2-го лица. Стр. 130

1


Разбор алгоритма и контроль выполнения.

Рабочая тетрадь «Глагол»

8.

Р.Р. Изложение. Упр. № 195

1


Работа над структурной связью (высказывания) по вопросам

ИКТ Вопросы на карточках

9.

Ударные и безударные окончания глаголов. Стр. 131-132

1


Работа в паре.

ИКТ Памятка, алгоритм

10.

Проверочный диктант

1



Сборник диктантов

11.

Окончания глаголов I спряжения. Стр. 132-133

1


Работа с памяткой по карточке

Схемы, таблицы

12.

Словарный диктант. Окончания глаголов II спряжения. Стр. 133-134

1

Разбор алгоритма и контроль выполнения.

ИКТ Схемы, таблицы

13.

Окончания глаголов I и II спряжения.

Стр. 135-140

1

Работа со справочной таблицей

ИКТ Схемы, таблицы

14.

Глаголы повелительной формы. Стр. 144-146

1



ИКТ Схемы, таблицы

15.

Мягкий знак в глаголах: неопределенная форма, 2-е лицо, единственное число, повелительная форма. Стр. 148-149

1

Работа с памяткой по карточке

ИКТ Схемы, таблицы

16.

Р.Р. Деловые бумаги: «Анкета» стр. 153

1


Корректировать текст с нарушенным порядком предложений

Образец - памятка

17.

Анализ деловых бумаг. Повторение пройденного материала. Стр. 150-152

1


Работа по карточкам

ИКТ Тесты

III

Наречие (9ч)





1.

Понятие о наречии. Стр. 156-160

1



ИКТ

2.

Наречие обозначающие время, место, способ действия.стр. 162-165

2


Работа со справочной таблицей

ИКТ Таблица

3.

Р.Р. Мини-сочинение «Когда я болел(а)» упр. 238 стр. 171

1


Корректировать текст с нарушенным порядком предложений

Вопросы на карточках

4.

Анализ мини-сочинения. Правописание наречий с -а и -о на конце. Стр. 166-168

1


Работа с учителем или сильным учащимся по выбору

ИКТ Таблицы

5.

Закрепляющие упражнения. Стр. 169-170

1

Работа с памяткой по карточке

Схемы, таблицы

6.

Контрольный диктант

1


Списывание с пропущен. орфограммами

Сб. диктантов

7.

Анализ диктанта. Повторение пройденного. Стр. 172

1


Комментируемое письмо с опорой на зрительный анализатор

ИКТ Схемы, таблицы


IV четверть





I

Имя числительное (9ч)





1.

Понятие об имени числительном (количественным и порядковым). Стр. 173-177

1

Работа по карточкам

ИКТ Схемы, таблицы

2.

Правописание числительного: 5-20 и 30, 50-80, 500-900. Стр. 178-180

1

Работа с памяткой по карточке

ИКТ Схемы, таблицы

3.

Правописание мягкого знака в именах числительных. Стр. 181-182

2

Разбор алгоритма и контроль выполнения.

Схемы, таблицы

4.

Р.Р. Деловые бумаги: «Доверенность»

1


Корректировать текст с нарушенным порядком предложений

Образец - памятка

5.

Анализ деловых бумаг. Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

Стр.183-184

2


Работа со справочной таблицей

ИКТ Схемы, таблицы

6.

Предупредительный диктант.

1


Списывание с пропущенными орфограммами

Сб. диктантов

7.

Анализ диктанта закрепление материала.

Стр. 184-185

1



ИКТ

II

Части речи (6ч)





1.

Общее понятие о частях речи. Стр. 190-192

1

Работа с памяткой по карточке

ИКТ Схемы, таблицы

2.

Различие прилагательных и наречия.

Стр. 193-194

1

Работа в паре.

Схемы, таблицы

3.

Различие имени прилагательного и порядкового числительного. Стр. 195-196

1

Работа со справочной таблицей

ИКТ Схемы, таблицы

4.

Различие имени существительного и местоимения. Стр. 197-198

1

Работа с памяткой по карточке

Схемы, таблицы, алгоритм

5.

Закрепление материала. Стр. 199-201

2

Работа по карточкам

ИКТ Схемы, таблицы

III

Предложение (6ч)





1.

Простое предложение. Главные члены предложения. Стр. 202-204

1

Корректировать текст с нарушенным порядком предложений

Схемы, таблицы

2.

Предложения распространенные и нераспространенные. Стр. 205-207

1

Строить простое предложение в паре

ИКТ Схемы, таблицы

3.

Однородные члены предложения. Стр. 208-209

1

Строить простое распространённое предложение с однородными членами

ИКТ Схемы, таблицы

4.

Однородные члены предложения без пояснительных слов и имеющие при себе уточняющие пояснительные слова. Стр. 211-215

2

Строить простое распространённое предложение с однородными членами

Схемы, таблицы

5.

Обращение. Стр. 216-218

1

Работа с памяткой по карточке

Схемы, таблицы

6.

Словарный диктант. Знаки препинания при обращении.

Стр. 219-223

2

Строить предложение с обращением, в разных вариантах. Работа в паре.

ИКТ Схемы, таблицы

7.

Сложные предложения с бессоюзной связью и с союзами и, а, но, и с союзными словами.

стр. 224-238

2

Строить простое и сложное предложение в паре

Схемы, таблицы

8.

Прямая речь. Стр. 239-240

1

Работа со справочной таблицей

Схемы, таблицы

9.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Стр. 244-245

2

Корректировать текст с нарушенным порядком предложений

ИКТ Схемы, таблицы

10.

Самостоятельная работа. Стр. 250-252

1


Тесты

ИКТ Тесты

11.

Контрольный диктант.

1


Списывание с пропущенными орфограммами

Сб. диктантов

12.

Анализ диктанта. Повторение пройденного материала. Стр. 253-258

1



ИКТ




© 2010-2022