Урок по русскому языку на тему Чередование согласных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7. Тема урока: Чередование согласных звуков


Цели урока: Познакомить уч-ся с чередованием согласных звуков

Задачи: 1. познакомить с понятием «чередование»; с чередованием согласных звуков; научить учащихся выделять в тексте слова с чередующимися согласными звуками; 2. развивать умения подбирать однокоренные слова к данному слову; навыки и умения правильного переноса слов и производить фонетический разбор слова; 3. воспитание честности и вежливости, добросовестности и трудолюбию.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

1. Задание №7, №6 стр.28

2. Правило на стр.27

Уч-ся читают домашнее задание

2.Актуализация знаний

Фонетический разбор слов: книга, ответить, отвечу.

Уч-ся выполняют фонетический разбор

3.Объяснение нового материала

  1. Слово учителя: Ребята, обратите внимание на слова, которые написаны на доске: КНИГА- КНИЖКА, ПИСАТЬ- ПИШУ, ОТВЕТИТЬ - ОТВЕЧУ. Найдите корень в этих словах. Какие изменения вы заметили в корне слова?

  1. Замена одного звука другим при образовании или изменении слов называется ЧЕРЕДОВАНИЕМ.

- А теперь откройте учебники на стр. 31 задание №2 и сравните пары слов. Спишите, выделяя чередующиеся согласные в корне слова.

РАССКАЗАТЬ - РАССКАЖУ, ПИСАТЬ - ПИШУ, ХОТЕТЬ - ХОЧУ, ЗАЩИТИТЬ - ЗАЩИЩУ и т.д.

Уч-ся слушают учителя, читают теоретический материал, отвечают на вопросы, выполняют задание по парам, индивидуально, делают выводы.

4.Закрепление нового материала

1. Прочитайте сказку на стр.30 и определите тему сказки. Тема - это то, о чем говорится в тексте.

2. Ответьте на вопросы к тексту сказки:

-Как лиса попала в колодец?

-Почему лиса стала горевать?

-Кто заглянул в колодец?

-Как вы понимаете выражение от нечего делать?

-О чем спросил лису козел?

-Что ответила лиса?

-Как она к нему обратилась?

-Почему козел прыгнул в колодец?

-Что произошло потом?

-Как вы думаете, почему лиса обратилась к козлу со словами: сначала - голубчик, а затем - бородатый дурень?

3. Подготовьтесь к чтению по ролям.

4. Развитие связной устной речи.

А) Пересказать содержание сказки близко к тексту.

Б) Рассмотрев картинку, расскажите, какой эпизод сказки изображен в ней?

5. Задание №3 стр.31 письменно

6. Задание №4 письменно

7. Задание №6 стр.32 Сказка «Грубая благодарность»

А) Разыграть по ролям

Б) Подобрать слова с чередующимися согласными из текста к словам бычок, рожки, крикнуть, помогать, прибегать, скажут.

В) Ответить на вопросы к тексту сказки.

8. Задание №7 стр. 33

Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.

5. Рефлексия

«Шесть шляп»

Заполняют

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

задание №5 стр.32

задание №7 стр.33 выучить наизусть

Запись в дневниках.



© 2010-2022