- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку на тему Чередование согласных
Урок по русскому языку на тему Чередование согласных
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Заирова Р.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
7. Тема урока: Чередование согласных звуков
| Цели урока: Познакомить уч-ся с чередованием согласных звуков Задачи: 1. познакомить с понятием «чередование»; с чередованием согласных звуков; научить учащихся выделять в тексте слова с чередующимися согласными звуками; 2. развивать умения подбирать однокоренные слова к данному слову; навыки и умения правильного переноса слов и производить фонетический разбор слова; 3. воспитание честности и вежливости, добросовестности и трудолюбию. | Учащиеся готовятся к уроку. |
1.Опрос домашнего задания | 1. Задание №7, №6 стр.28 2. Правило на стр.27 | Уч-ся читают домашнее задание |
2.Актуализация знаний | Фонетический разбор слов: книга, ответить, отвечу. | Уч-ся выполняют фонетический разбор |
3.Объяснение нового материала |
- А теперь откройте учебники на стр. 31 задание №2 и сравните пары слов. Спишите, выделяя чередующиеся согласные в корне слова. РАССКАЗАТЬ - РАССКАЖУ, ПИСАТЬ - ПИШУ, ХОТЕТЬ - ХОЧУ, ЗАЩИТИТЬ - ЗАЩИЩУ и т.д. | Уч-ся слушают учителя, читают теоретический материал, отвечают на вопросы, выполняют задание по парам, индивидуально, делают выводы. |
4.Закрепление нового материала | 1. Прочитайте сказку на стр.30 и определите тему сказки. Тема - это то, о чем говорится в тексте. 2. Ответьте на вопросы к тексту сказки: -Как лиса попала в колодец? -Почему лиса стала горевать? -Кто заглянул в колодец? -Как вы понимаете выражение от нечего делать? -О чем спросил лису козел? -Что ответила лиса? -Как она к нему обратилась? -Почему козел прыгнул в колодец? -Что произошло потом? -Как вы думаете, почему лиса обратилась к козлу со словами: сначала - голубчик, а затем - бородатый дурень? 3. Подготовьтесь к чтению по ролям. 4. Развитие связной устной речи. А) Пересказать содержание сказки близко к тексту. Б) Рассмотрев картинку, расскажите, какой эпизод сказки изображен в ней? 5. Задание №3 стр.31 письменно 6. Задание №4 письменно 7. Задание №6 стр.32 Сказка «Грубая благодарность» А) Разыграть по ролям Б) Подобрать слова с чередующимися согласными из текста к словам бычок, рожки, крикнуть, помогать, прибегать, скажут. В) Ответить на вопросы к тексту сказки. 8. Задание №7 стр. 33 | Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам. |
5. Рефлексия | «Шесть шляп» | Заполняют |
6. Подведение итогов. | Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. |
|
7.Последующие задания | задание №5 стр.32 задание №7 стр.33 выучить наизусть | Запись в дневниках. |