Карточки. Сложное предложение 9кл

Из данных блоками предложений, используя союзы или союзные слова, образуйте и запишите сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи; расставьте знаки препинания и выполните заданиия;Спишите, подчеркните грамматические основы, постройте схему; дайте общуюхарактеристику предложения,сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное предложение, сложное предложение с различными видами связи).Определите типы придаточных предложении, типы синтаксической связи между предложения...    
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карточка №1

Из данных блоками предложений, используя союзы или союзные слова, образуйте и запишите сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Уже совсем стемнело. Мы, наконец, пришли на берег озера. Вблизи стояло несколько копен недавно скошенного сена. Нужно беречь каждое зёр­нышко. Хлеб - всему голова.


  1. Подчеркните грамматическую основу.

  2. Охарактеризуйте сказуемое.

  3. Дайте характеристику предложения.

  4. Постройте схему предложения.

  5. Выпишите словосочетание со связью примыкание.

  6. К какой части речи относится слово НЕСКОЛЬКО?

  7. Выпишите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

  8. Каким способом образовано слово СКОШЕННОГО?

Карточка №2

Из данных блоками предложений, используя союзы или союзные слова, образуйте и запишите сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Наступил октябрь. Установились тёплые дни. Такие дни бывают только летом.

1. Подчеркните грамматическую основу.

2. Охарактеризуйте сказуемое.

3. Дайте характеристику предложения.

4. Постройте схему предложения.

5. Выпишите словосочетание со связью согласование.

6. К какой части речи относится слово ТОЛЬКО?

7. Разберите по составу слово УСТАНОВИЛИСЬ.

8. Какой фонетический процесс происходит в слове ОКТЯБРЬ?

Карточка №3

Из данных блоками предложений, используя союзы или союзные слова, образуйте и запишите сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Вечером я пошёл к товарищу. Нужно отнести книгу. Книгу я брал у него накануне.

1. Подчеркните грамматическую основу.

2. Охарактеризуйте сказуемое.

3. Дайте характеристику предложения.

4. Постройте схему предложения.

5. Выпишите словосочетание со связью управление.

6. К какой части речи относится слово ВЕЧЕРОМ?

7. Выпишите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

8. Выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

Карточка №4

Из данных блоками предложений, используя союзы или союзные слова, образуйте и запишите сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Течение Ангары очень быстрое. Она долго не замерзает. Стоят двадцатиградусные морозы.

1. Подчеркните грамматическую основу.

2. Охарактеризуйте сказуемое.

3. Дайте характеристику предложения.

4. Постройте схему предложения.

5. Выпишите словосочетание со связью примыкание.

6. К какой части речи относится слово ДВАДЦАТИГРАДУСНЫЕ?

7. Каким способом образовано слово ТЕЧЕНИЕ?

8. Выпишите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

Карточка №5

Из данных блоками предложений, используя союзы или союзные слова, образуйте и запишите сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Я никак не мог понять. Не приехал товарищ. С товарищем мы условились о встрече.

1. Подчеркните грамматическую основу.

2. Охарактеризуйте сказуемое.

3. Дайте характеристику предложения.

4. Постройте схему предложения.

5. Выпишите словосочетание со связью управление.

6. В каком слове происходит процесс оглушения?

7. Разберите по составу слово УСЛОВИЛИСЬ.

8. Выпишите наречие.

Карточка №6

Расставьте знаки препинания и выполните задания.

Прохор догадался сам встречный ветер норо­вил остановить баржу а попутное течение с силой било в водяные паруса.

1. Подчеркните грамматическую основу.

2. Охарактеризуйте сказуемое.

3. Дайте характеристику предложения.

4. Постройте схему предложения.

5. Определите вид связи в словосочетании БИЛО В ПАРУСА.

6. В каком слове происходит процесс оглушения?

7. Выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

8. К какой части речи относится слово САМ?

Карточка №7

Расставьте знаки препинания и выполните задания.

Мы твёрдо знали на Мае порогов нет на плоту и на долблёнке рискованно пускаться по ней в малую воду зато в половодье когда река превра­щается в мощный поток она пронесёт без аварий.

1. Подчеркните грамматическую основу.

2. Охарактеризуйте сказуемое.

3. Дайте характеристику предложения.

4. Постройте схему предложения.

5. Выпишите словосочетание со связью примыкание.

6. В каком слове происходит процесс ассимиляции?

7. Выпишите сложное слово.

8. Выпишите противительный союз.

Карточка №8

Расставьте знаки препинания и выполните задания.

Малинин был недоволен потому что хотел принять участие в ночной атаке на высоту с тремя домиками но чувств своих не выразил приказ есть приказ.

1. Подчеркните грамматическую основу.

2. Охарактеризуйте сказуемое.

3. Дайте характеристику предложения.

4. Постройте схему предложения.

5. Выпишите словосочетание со связью управление.

6. Выпишите слово, где все согласные глухие.

7. Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

8. К какой части речи относится слово НЕДОВОЛЕН?

Карточка №9

Дидро был прав, когда говорил, что искусство заключается

в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обык-

новенное в необыкновенном. (К. Паустовский)

1. Спишите, подчеркните грамматические основы, постройте схему.

2. Дайте общую характеристику предложения (сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное предложение, сложное предложение с различными видами связи).

3. Определите типы придаточных предложении, типы синтаксической связи между предложениями (однородное, последовательное, параллельное подчинение), способы выражения синтаксических отношений (союзы, союзные слова, интонация).

4. Укажите, чем осложнены отдельные части сложного предложения.


Карточка №10

Несколькими сильными затяжками Митя рас­курил трубку и поднёс к ней часы: стрелки показывали без пяти семь - время, когда помощнику над­лежит быть на месте. (А. Крон)

1. Спишите, подчеркните грамматические основы, постройте схему.

2. Дайте общую характеристику предложения (сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное предложение, сложное предложение с различными видами связи).

3. Определите типы придаточных предложении, типы синтаксической связи между предложениями (однородное, последовательное, параллельное подчинение), способы выражения синтаксических отношений (союзы, союзные слова, интонация).

4. Укажите, чем осложнены отдельные части сложного предложения.

Карточка №11

Когда он подъезжал к заднему возу, Егорушка напряг своё зрение, чтобы получше рассмотреть его. (Л. Чехов)

1. Спишите, подчеркните грамматические основы, постройте схему.

2. Дайте общую характеристику предложения (сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное предложение, сложное предложение с различными видами связи).

3. Определите типы придаточных предложении, типы синтаксической связи между предложениями (однородное, последовательное, параллельное подчинение), способы выражения синтаксических отношений (союзы, союзные слова, интонация).

4. Укажите, чем осложнены отдельные части сложного предложения.

Карточка №12

Вдали желтели песчаные бока гор, а на них синел лес; кое-где белел парус, да чайки, плавно махая крыльями, опускались на воду, едва каса­лись её и кругами поднимались опять вверх, а над гидами высоко и медленно плавал коршун.

(И. Гончаров)

1. Спишите, подчеркните грамматические основы, постройте схему.

2. Дайте общую характеристику предложения (сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное предложение, сложное предложение с различными видами связи).

3. Определите типы придаточных предложении, типы синтаксической связи между предложениями (однородное, последовательное, параллельное подчинение), способы выражения синтаксических отношений (союзы, союзные слова, интонация).

4. Укажите, чем осложнены отдельные части сложного предложения.

Карточка №13

Расставьте знаки препинания и выполните задания.

Уже давно село солнце но ещё лес не успел стихнуть горлинки журчали вблизи кукушка куковала в отдаленье. (И. Бунин)

1. Подчеркните грамматическую основу.

2. Охарактеризуйте сказуемое.

3. Дайте характеристику предложения.

4. Постройте схему предложения.

5. Определите вид связи в словосочетании ЖУРЧАЛИ ВБЛИЗИ.

6. Выпишите слова, где все согласные звонкие.

7. К какой части речи относится слово ЕЩЁ?

8. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Карточка №14

Расставьте знаки препинания и выполните задания.

С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения.

1. Подчеркните грамматическую основу.

2. Охарактеризуйте сказуемое.

3. Дайте характеристику предложения.

4. Постройте схему предложения.

5. Выпишите словосочетание со связью согласование.

6. Выпишите слова, где все согласные твёрдые.

7. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

8. К какому разряду относится местоимение МЕНЯ?

Карточка №15

Расставьте знаки препинания и выполните задания.

Жизнь будет наполненной если перед собой поставить серьёзную цель к достижению которой ты будешь стремиться. К такой жизни надо стремиться когда ты ещё учишься в школе.

1. Подчеркните грамматическую основу.

2. Охарактеризуйте сказуемое.

3. Дайте характеристику предложения.

4. Постройте схему предложения.

5. Выпишите словосочетание со связью управление.

6. Выпишите слова, где все согласные глухие.

7. К какой части речи относится слово НАПОЛНЕННОЙ?

8. Каким способом оно образовано?

Карточка №16

Расставьте знаки препинания и выполните задания.

Я знаю молодых людей у которых уже паспорт в кармане а они так и не стали взрослыми. Раньше таких называли недорослями. Ты становишься взрослым если сам принимаешь решения преодолеваешь трудности.

1. Подчеркните грамматическую основу.

2. Охарактеризуйте сказуемое.

3. Дайте характеристику предложения.

4. Постройте схему предложения.

5. Выпишите словосочетание со связью примыкание.

6. Выпишите слова, где все согласные мягкие.

7. Выпишите слово, образованное способом перехода из одной части речи в другую.

8. К какой части речи относится слово ТАКИХ?

Карточка №17

Расставьте знаки препинания и выполните задания.

По дому можно судить о его хозяине и часто взглянув на человека можно представить какой у него дом.

1. Подчеркните грамматическую основу.

2. Охарактеризуйте сказуемое.

3. Дайте характеристику предложения.

4. Постройте схему предложения.

5. Определите вид связи в словосочетании ЕГО ДОМ.

6. Выпишите слова, где все согласные звонкие, твёрдые.

7. К какой части речи относится слово ВЗГЛЯНУВ?

8. Каким способом оно образовано?


Карточка №18

Расставьте знаки препинания и выполните задания.

Вдруг рванул ветер и с такой силой что едва не выхва­тил у Егорушки узелок и рогожу встрепенувшись рогожа рванулась во все стороны и захлопала по тюку и по лицу Егорушки.

1. Подчеркните грамматическую основу.

2. Охарактеризуйте сказуемое.

3. Дайте характеристику предложения.

4. Постройте схему предложения.

5. Определите вид связи в словосочетании ВО ВСЕ СТОРОНЫ.

6. В каком слове происходит процесс оглушения?

7. К какой части речи относится слово ЕДВА?

8. Выпишите слово, образованное приставочным способом.

Карточка №19

Расставьте знаки препинания и выполните задания.

Солнце ушло в черные глухие дымящиеся тучи и пя­тый день беспрерывно лили дожди и было холодно как осенью.

1. Подчеркните грамматическую основу.

2. Охарактеризуйте сказуемое.

3. Дайте характеристику предложения.

4. Постройте схему предложения.

5. Выпишите словосочетание со связью управление.

6. Выпишите слово с непроизносимым согласным.

7. К какой части речи относится слово ПЯТЫЙ?

8. Каким способом образовано слово ОСЕНЬЮ?


Карточка №20

Расставьте знаки препинания и выполните задания.

Приподнял веточку приоткрылась поляна посередине которой росла такая большая сыроежка каких я в жизни своей никогда не видел.

1. Подчеркните грамматическую основу.

2. Охарактеризуйте сказуемое.

3. Дайте характеристику предложения.

4. Постройте схему предложения.

5. Определите вид связи в словосочетании ПРИПОДНЯЛ ВЕТОЧКУ.

6. В каком слове происходит процесс оглушения?

7. К какой части речи относится слово ПОСЕРЕДИНЕ?

8. Выпишите наречие, образованное приставочным способом.

© 2010-2022