Индивидуальная программа по работе с одаренным ребенком

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № 1 к приказу

от ___________№_________

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА

«Надежда нашей школы» на период 2014 по 2016 учебные годы

Пояснительная записка.

Индивидуальный подход в воспитании

и развитии ребенка - это тонкий инструмент,

который может и должен держать в руках

каждый воспитатель.

Аристотель.

Каждый ребенок уникален, неповторим, талантлив в той или иной области, развивается по -своему и достигает определенных успехов, которые дает ребенку уверенность в собственных силах и самом себе. Задача учителя - помочь ребенку раскрыть таланты, воспитать у него такие взаимосвязанные качества, как высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самоуважения, самостоятельности, самодисциплины.

Реализовать все вышесказанное помогает программа индивидуального развития одаренного ребенка, которая охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь детей, предполагает взаимодействие с семьей. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются важным аспектом деятельности учителя. Одаренные дети имеют высокие интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления. У них ярко выражена доминирующая активная познавательная потребность. В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. В основе работы с одаренными детьми лежит принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

Данная программа составлена для индивидуального развития учащейся 6 «В» класса Дворцовой Влады.




Нормативно-правовые основания программы:

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон об образовании.

Цель: развитие творческой, самостоятельной, ответственной личности и раскрыть её индивидуальные особенности, создавая условия для самоопределения и самореализации.

Задачи программы:

1. создание благоприятных условий для развития творческого потенциала учащейся, повышения общественного и личностного статуса на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей;

2. раскрытие творческих способностей учащейся путем освоения различных видов творческой деятельности, проведение различных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности;

6. использование передовых педагогических технологий для реализации различных методик, способствующих диагностике и развитию творческой одаренности учащихся: развивающего обучения, проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, систему инновационной оценки "портфолио".

Данная индивидуальная программа развития учащейся является не только современной эффективной формой оценивания, но она и поможет еще решать важные педагогические задачи:

1. поддерживать высокую учебную мотивацию ученицы;

2. поощрять ее активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

3. формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

Ожидаемый результат: творческая личность, способная ориентироваться в современных условиях.

Формы работы:

1) групповые занятия по параллелям с сильными учащимися,

2) факультативные курсы

3) конкурсы,

4) олимпиады,

5) научно-практические конференции,

6) конкурсы проектов,

7) интеллектуальные марафоны;

8) консультации.

Срок реализации программы - 2 года

Этапы разработки и реализации Индивидуальной программы развития таковы:

1 этап - информационно - аналитический.

Цель данного этапа - углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Приоритетным является следующее направление:

  1. диагностика познавательной деятельности учащейся;

(устные и письменные работы на уроках, решение олимпиадных заданий на факультативных занятиях)

В прошлом учебном году, в 5 классе, после нескольких уроков русского языка и литературы обратила внимание на ученицу Дворцову Владу, которая показала себя способной, творчески развитой ученицей. Видно было, что она отличается от других учащихся остротой мышления, наблюдательностью, любознательностью, умением четко излагать свои мысли, демонстрировать способности к практическому приложению знаний. Влада показывала свои знания не только на уроках, но и на факультативных занятиях. При беседе с ней выяснилось, что ей интересно изучать все учебные предметы, особенно русский язык и литература. При подготовке к урокам пользуется дополнительной литературой.

Для ее развития созданы условия и дома. Родители поддерживают желание девочки участвовать в разных творческих конкурсах, олимпиадах, стараются развивать познавательную активность и ее творческие способности.

Характеристика ученицы 6 «В» класса Дворцовой Влады.

1. Дата рождения - 27.12.2002

2.Состав семьи- мать - Дворцова Ольга Александровна, отец - Дворцов Александр Владимирович.

3. Состояние здоровья - хорошее

4. Дополнительное образование - волейбол, рисование, вокал.

8.Профессиональные намерения - творческая деятельность.

9.Познавательная потребность: ученица самостоятельно изучает учебный материал, постоянно читает дополнительную литературу.

10. Интеллект: характеризуется конкретностью мышления и способностью к абстракциям, устойчивым вниманием и прекрасной оперативной памятью.
Сформированы навыки логического мышления, стремление к рассуждению, обобщению, выделению главного, классификации.

11.Креативность: обладает особым складом ума, стремлением к творческому выполнению заданий, развитым творческим мышлением и воображением.

12.Уровень тревожности: Влада занимает лидирующее положение в классе, поэтому не может позволить себе плохо подготовиться к урокам. Переживает, если получит «4».

13.Круг интересов: коллекционирование монет, чтение, рисование.

14. Характеристика ученика как лидера: не боится брать на себя ответственность, человек слова, хорошо общается со сверстниками, умеет убеждать и организовывать коллектив. Пользуется уважением как интересный, эрудированный собеседник.

Результаты за 5 класс (за 2013- 2014 учебный год).

  1. Всероссийская олимпиада щкольников (школьный этап) по русскому языку- 1 место.

  2. Всероссийская олимпиада щкольников (школьный этап) по литературе- 2 место.

  3. Всероссийский детский литературный конкурс «Марс совсем рядом»- победитель по ХМАО- Югре. (Организаторы конкурса:Система добровольной Сертификации Информационных Технологий «ССИТ»)


  1. Всероссийский детский литературный конкурс «Все о животных»- победитель по Уральскому федеральному округу(Организаторы конкурса:Система добровольной Сертификации Информационных Технологий «ССИТ»)

  2. Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку - по РФ-5 место; в регионе- 2 место (Организаторы: Центр дистанционной сертификации учащихся. ФГОСтест).

  3. Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе- по РФ-9 место; в регионе- 4 место (Организаторы: Центр дистанционной сертификации учащихся. ФГОСтест).

  4. Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Олимпус»-

  5. Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе «Олимпус»-

  6. Школьный этап конкурса сочинений «Телевизор и мы»- 2 место.

  7. Конкурс «Живая классика» - чтение стихотворений хантыйских поэтов- участник.

2 этап - Коррекционно-деятельностный (6-7 классы)

В процессе индивидуальных бесед с учащейся обсуждены ее возможности и перспективы, детали построения Индивидуальной программы развития, причём учтено ее собственное видение пути индивидуального развития, при необходимости скорректирована самооценка ученицы, цели ее деятельности.

Цель: составление и реализация индивидуального плана развития «Надежда нашей школы».

Задачи:

-формирование познавательных интересов;

-развитие творческих и умственных способностей личности.

В течение 6-7 классов предусмотрено проводить наблюдение над динамикой интеллектуального развития учащейся.

Успешность ученика зависит от его участия на конкурсах, олимпиадах, конференциях, фестивалях, кружках и уроках. Для того чтобы зафиксировать накопления и оценки индивидуальных достижений школьников в период их обучения, широко используется «Портфолио» (это необходимое условие реализации Индивидуального плана развития школьника) в виде творческой книжки учащегося. Портфолио помогает нам (родитель - ученик - учитель) представить отчёт по процессу образования учащихся, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности, практически применять приобретённые знания и умения.

Содержание портфолио Дворцовой Влады позволит сделать вывод об успехах, динамике развития и достижений ее в течение 2 лет.

План работы с учащейся в 6- 7 классах.

Принять участие в следующих мероприятиях:

  1. в олимпиадах школьного этапа по русскому языку и литературе в 6 классе;

  2. в олимпиадах школьного и муниципального этапа по русскому языку и литературе в 7 классе ( по результатам школьного этапа);

  3. в дистанционных конкурсах, олимпиадах;

  4. в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (Организатор: Издательский дом «Первое сентября»);

  5. в проектно- исследовательской работе.

Результаты участия в мероприятиях в 1 полугодии (6 класс)

  1. Олимпиада школьного этапа по русскому языку- 1 место.

  2. Олимпиада школьного этапа по литературе- 1 место.

  3. Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку- по РФ-28 место; в регионе- 2 место (Организаторы: Центр дистанционной сертификации учащихся. ФГОСтест).

  4. Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе - по РФ-15 место; в регионе- 3место (Организаторы: Центр дистанционной сертификации учащихся. ФГОСтест).

  5. Большая Всероссийская олимпиада «Знатоки Русского языка»- Сертификат участника(Минобр.орг. Всероссийский интернет- портал Завуч.инфо).

  6. Литературный марафон «Творчество М.Ю,Лермонтова»- по РФ- 2 место, в регионе- 2 место.

  1. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» - презентация по теме «Фразеологизмы»- результат в марте 2015г.

( Организатор:Издательский дом «Первое сентября»).

3 этап - саморазвитие (8-9) -еще не запланирован.

Научить ребенка самостоятельно добывать знания, развивать активность.

Цель: отслеживание результатов деятельности.

Основные направления программы

Ожидаемый результат:

1. Творческая личность - стремление к развитию своих способностей, интересов и склонностей.

2. Ответственная личность - добросовестность, порядочность, заботливость, ответственность.

Уровень сформированности



© 2010-2022