Литературное чтение на тему народные песни. весна пришла

Технологическая карта Тема: Весна пришла. Народные песни Предмет: литературное чтение Класс: 3-в Студент-практикант: Земцова Ирина Валерьевна. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний Цель:познакомить детей с творчеством  народных песен Задачи: Образовательные: ·        ознакомить детей с творчеством народных песен ·        формировать читательские умения у детей при работе с текстом, анализировать и обобщать, активизировать «вдумчивое чтение» Развивающие: ·        создать усл...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Тема: Весна пришла. Народные песни

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-в

Студент-практикант: Земцова Ирина Валерьевна.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Цель: познакомить детей с творчеством народных песен

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомить детей с творчеством народных песен

  • формировать читательские умения у детей при работе с текстом, анализировать и обобщать, активизировать «вдумчивое чтение»

Развивающие:

  • создать условия для развития познавательного интереса к литературному чтению путём привлечения занимательного материала;

  • развитие умения объяснять своё отношение к прочитанному;

  • развивать устную речь учащихся;

Воспитательные:

  • воспитание норм нравственного поведения через осмысление художественного произведения

  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к домашним животным, чувство товарищества, взаимопомощи;

Предметные УУД:

  • использовать представленную информацию для получения новых знаний;

  • наблюдать противоположные картины в художественном тексте, находить слова, которые нам еще не известны;

Личностные:

  • формировать интерес к учению;

  • умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

  • получать информацию из текста, выделять существенное

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

Организационный

момент



Здравствуйте ребята! Меня зовут, Ирина Валерьевна и сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения.

1. Психологический настрой.

- Закройте глаза. Представьте что-нибудь приятное. Если у вас плохое настроение, постарайтесь общаться с нами, оно улучшится.

2-Работа над скороговоркой:





Что это за скороговорки?

Для чего они?

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Слушают вниматель.










На доске

Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

Постановка цели урока

Какие жанры Устного Народного Творчества вы уже знаете?

Как вы думаете, какое из этих жанров будет наша тема?

Песни



Какие вы знаете весенние весенние приметы?

Весенние приметы:

-Воробьи купаются ранней весной - к теплу.

-Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно - это к сухому лету.

Март - березол.

Апрель - цветень.

Май - травень.

Заклички:

- Весна - красна!

На чём пришла?

- На соломушке,

На боронушке!

- Что принесла?

- Косу да серпок,

Золотой снопок!

- В марте пекли «жаворонков» - печенье в виде птичек. Делали «жаворонков» из бумаги, вешали на деревья, на плетни, на специальные шесты в поле или просто подбрасывали. При этом пели песню.

Знакомство с закличкой « Жаворонушки».

-Жаворонушки на соломушке,

Принесите к нам

Лето теплое,

Соху, борону.

Унесите от нас

Зиму холодную,

Нам зима надоела,

Весь хлеб поела.

- Жаворонок - распространённый персонаж обрядов ,встречается в многочисленных припевках, приговорках, песнях - веснянках. В народном представлении жаворонок относится к «чистым птицам». Жаворонок поет рано утром, находясь неподвижно высоко в небе. Жаворонками называют людей, которые привыкли рано начинать свой день.

А кто ни будь из вас есть жаворонки?

Народные приметы:

-Жаворонок - к теплу, а зяблица - к стуже.

-Жаворонок поёт к ясной погоде.

-Если жаворонок часто поднимается в небо - будет хорошая погода.

- Если жаворонка не слышно к самой зари - будет дождь.

На Руси с давних времен сочиняли песни, посвященные весне

Кукла Веснянка предлагает нам отправиться в яркую, красочную страну. Из которой все мы люди родом. Кукла Веснянка- это веселая, задорная кукла, которую делали на приход весны.



  • Потешки

  • Сказки

  • Пословиц

  • Частушки

  • Скороговорки

  • Колядки

  • Песни





Ответ детей































Слушают учителя















Рассматривают иллюстрацию









Да










На доске

  • Потешки

  • Сказки

  • Пословиц

  • Частушки

  • Скороговорки

  • Колядки

  • Песни









Литературное чтение на тему народные песни. весна пришла

Литературное чтение на тему народные песни. весна пришла



Литературное чтение на тему народные песни. весна пришла

Литературное чтение на тему народные песни. весна пришла

Познавательные:

строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Актуализация знаний

Открываем учебник на странице 35

. 1 слушаем аудиозапись

Включает песню «Жаворонки»

2 Учитель читает

3 Дети читают

Анализируем песню.

1.С каким настроением поют песню?

Что вы знаете о жаворонках?

3.В каких произведениях читали?

4. Как относятся создатели этой песни к жаворонку?

Слушают аудиозапись «Жаворонки»

Слушают учителя

Сами читают

Открываем учебник на странице 35

Коммуникативные:

возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.



Личностные:

  1. мотивация к изучению нового учебного материала

Физминутка

























Первичное восприятие нового материала





Ребята мы хорошо потрудились и немного устали, давайте встанем из-за парт и проведем физминутку.

Потянитесь вверх повыше-

Вы достать хотите крышу

(руки тянут вверх)

Раз, два, три, Корпус влево поверни,

И руками помогай, Поясницу разминай (повороты туловища в стороны)

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

Песня во время весеннего праздника,

который назывался семик и длился целую неделю, девушки шли в лес.

Там они водили вокруг березки хоровод, пели ей песню, называли ласковыми словами, т.е величали.

Песню повторяли несколько раз. Между пением ели яйца и лепешки. Приносили гостинцы и березке. Люди надеялись, что березка поможет вырастить хороший урожай.

1 слушаем аудиозапись

Включает песню «Жаворонки»

2 Учитель читает

3 Дети читают

Анализ песни.

С каким настроением поют песню?

- Как относится народ к березе?

- Какие слова подтверждают любовь к березе?

- С какой интонацией нужно читать эту песню?

Дети, а что вы знаете о берёзе?

Издавна на Руси берёза считалась олицетворением образа Родины; чистоты, нежности, самых добрых чувств. Народ придумал пословицы, поговорки, приметы, связанные с этим удивительным деревом.

Берёза - символ жизни. Берёзовая аллея в сквере нашего села - это память о наших односельчанах, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Рассматривание картин русских художников с изображением берёзы.

На презентации картины Левитана « Берёзовая роща» и Ольги Мишур «Берёзы».

-Выберите картину и расскажите, как художник изобразил на ней берёзку.

Что на переднем плане?

Что на заднем плане?

Что хотел автор сказать?

Слушают учителя.













Слушают песню

«березонька»

Слушают

Сами читают



-

-











Берёзы, поля, цветы, красоту природы

Физминутка «Подтянитесь вверх»

























иллюстрацияЛитературное чтение на тему народные песни. весна пришлаЛитературное чтение на тему народные песни. весна пришла

Познавательные:

извлечение информации из опыта детей.



Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;





Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информации.

Метапредметные

выделять существенную информацию, объяснять свою позицию.



Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания.

Обобщение и систематизация полученных знаний

Творческая работа:

- Ребята, а сейчас откройте тетрадь стр. 15 №3

Нарисуйте иллюстрацию к любой народной песни, которые вы прослушали на уроке.





тетрадь стр. 15 №3

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;

Коммуникативные:

возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Подведение итогов.

1- Что нового вы узнали на урока?

-2 Что запомнилось?

3Какие песни вы узнали?

4Какие приметы у жаворонков, у березы?

. Издавна народ величал и охранял это дерево. Мы должны бережно относиться к природе, любить и беречь свою Родину. Помнить, что берёза- символ красоты и величия русского народа.

1О народных песнях

2Как поют песни, традиции и обычаи.

3Жаворонушки и Березонька

4.Берёза - символ жизни природы.

-Жаворонок - к теплу, а зяблица - к стуже.

-Жаворонок поёт к ясной погоде.

-Если жаворонок часто поднимается в небо - будет хорошая погода.



Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Подпись учителя: Подпись методиста:

© 2010-2022