Открытый урок по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


во 2 классе


Учитель: Шипулина С.Н.


Тема. Парные звонкие и глухие

согласные. Особенности

проверочных и проверяемых

слов.

Цели: Развитие умения различать

Парные звонкие и глухие

Согласные звуки; ознакомление со словами, требующими проверки и проверочными; развитие умения сопоставлять произношение и написание слов; развивать внимание, память; расширять кругозор учащихся.

ХОД УРОКА.

1. Орг. момент.

На доске записана пословица:

Корень учения горек, а плод сладок.

- Что записано на доске? (пословица.)

- Как вы её понимаете?

Учитель обобщает ответы детей: «Учиться трудно, не всё сразу получается, как нам хотелось бы, но когда хорошие результаты, нам очень приятно, мы счастливы.

2.Проверка домашнего задания - упр.164

- Какую пословицу вы списали?

- Назовите слова,в которых нет звонких согласных звуков (кто, от).

3.Чистописание

Дело в том, мои друзья,

Что без Д, никак нельзя,

Дима, Даша и друзья

Построить дом без Д нельзя.

Дд, Дд, Дд, Дд, ДдДд, ДдДд.

4. Актуализация знаний.

б, в, г, д, ж, р, з.

- Что написано на доске? (буквы)

- Что общего? (буквы согласных звуков)

- Какая буква лишняя? (буква «ж» т.к. нет пары по мягкости; буква «р» т.к. это буква согласного непарного звука.

- Назовите парные согласные твёрдые звуки.

- Назовите парные согласные мягкие звуки.

5. Проблемная ситуация.

П Л О . . . ?

- Как вы думаете, какую букву надо писать на конце слова?

- У вас ответы получились разные, а какой правильный мы с вами выясним чуть позже. Но для начала нам нужно очень хорошо с вами потрудиться.

6. Наблюдение над проверяемыми и проверочными словами.

На доске записаны слова:

Т…тради

М…дведи

К…р…ндаши

С…поги

М…розы

- Какие это слова? (словарные)

- Лишнее слово? Почему? (медведи, т.к. одушевлённое; карандаши, т.к. больше слогов, чем в других словах)

- Записать слова в тетради в столбик. Проверка с помощью карточек с гласными буквами.

- Запишем слова в единственном числе (у доски дети работают по цепочке)

тетради - тетрадь

медведи - медведь

карандаши - карандаш

сапоги - сапог

морозы - мороз

- В словах второго столбика, какие звуки слышим на конце слов?

- Всегда ли совпадает произношение с написанием? (нет)

- Какой вывод мы сделаем?

ВЫВОД: Парные согласные на конце слова надо проверять. Слова, которые надо проверять - проверяемые. Слова, в которых после согласного произносится гласный звук - проверочные. (Закрепляются таблички: проверочные слова и проверяемые слова)

- Какова тема урока?

Читаем вывод в учебнике.

7. Закрепление полученных знаний.

- Какие слова надо проверять?

Правило проверки орфограммы «парный согласный звук на конце слова»

На доске записаны слова. Дети объясняют, есть ли в слове орфограмма:

Костёр, завод, клуб, конец, нож, камыш, магазин, салат.

8. Физминутка.

9. Упражнения в нахождении проверочных и проверяемых слов.

(Выписать слова, которые требуют проверки. Записать проверочные слова.)

Сугроб, малыши, глаз, флаг, этажи, укусы, рукав, утюги, стриж.

(Один ученик работает у доски.)

Проверка. Так ли вы выполнили работу?

Какие слова остались?

К каким словам они являются проверочными?

10.Работа по учебнику упр. 166 (комментированное письмо)

11.Возвращение к проблемной ситуации.

(В помощь вывешивается картинка)

- Какую мы букву напишем в слове «пло…»?

Зависит от значения слова:

1)образуется на месте цветка - плод

2)транспорт для переправы - плот

А в пословице в каком значении употреблено слово?

3) результат труда - плод

- В русском языке таких слов немало, надо быть внимательным.

12. Работа в парах (текст у каждого на парте)

Дима был в деревне у бабушки. Ему там очень понравилось. Он написал об этом письмо своему другу Вите. Но Витя прочитал письмо и ничего не понял. Почему? Какие слова вызвали недоумение у Вити?

У нас в деревне есть прут. Мы с братом сделали плод и спустили его в прут.

- Подчеркните ошибки в тексте карандашом.

Напишите правильно текст письма.

- Что вы посоветуете Диме?

12. Рефлексия

- Как проверить парные согласные на конце слова?

13.Оценивание учащихся

14. Домашнее задание.

1)упр. 167, правило на стр. 90.


Дима был в деревне у бабушки. Ему там очень понравилось. Он написал об этом письмо своему другу Вите. Но Витя прочитал письмо и ничего не понял. Почему? Какие слова вызвали недоумение у Вити?

У нас в деревне есть прут. Мы с братом сделали плод и спустили его в прут.

- Подчеркните ошибки в тексте карандашом.

- Что вы посоветуете Диме?

Дима был в деревне у бабушки. Ему там очень понравилось. Он написал об этом письмо своему другу Вите. Но Витя прочитал письмо и ничего не понял. Почему? Какие слова вызвали недоумение у Вити?

У нас в деревне есть прут. Мы с братом сделали плод и спустили его в прут.

- Подчеркните ошибки в тексте карандашом.

- Что вы посоветуете Диме?

Дима был в деревне у бабушки. Ему там очень понравилось. Он написал об этом письмо своему другу Вите. Но Витя прочитал письмо и ничего не понял. Почему? Какие слова вызвали недоумение у Вити?

У нас в деревне есть прут. Мы с братом сделали плод и спустили его в прут.

- Подчеркните ошибки в тексте карандашом.

- Что вы посоветуете Диме?

Дима был в деревне у бабушки. Ему там очень понравилось. Он написал об этом письмо своему другу Вите. Но Витя прочитал письмо и ничего не понял. Почему? Какие слова вызвали недоумение у Вити?

У нас в деревне есть прут. Мы с братом сделали плод и спустили его в прут.

- Подчеркните ошибки в тексте карандашом.

- Что вы посоветуете Диме?

Открытый урок по русскому языку


Открытый урок по русскому языку



6

© 2010-2022