Тренировочные задания по тексту ЕГЭ из КИМов по русскому языку

Учебно-тренировочные задания по тексту Ф. Искандера, предлагаемого на ЕГЭ по русскому языку составлены с учетом тематики заданий, предусмотренных частью В, направлены на развитие у учащихся знаний по морфологии и синтаксису.Как показывает практика сдачи ЕГЭ по русскому языку, эти темы вызывают наибольшее затруднение у выпускников. Представленные задания позволяют активизировать поисковую деятельность учеников на конкретном художественном тексте, формируют навык выполнения экзаменационных заданий...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(1) Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. (2) Наоборот, я все чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.

(3) Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет - старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. (4) А когда он был, все не хватало времени бывать там чаще, я его все оставлял про запас. (5) И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен.

(6) Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. (7) Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, мое начало шумело и жило в горах. (8) Каждый человек ощущает свое начало и свое продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе.

(9) Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зеленым двором, со старой яблоней (обнимая ее ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зеленым шатром грецкого ореха. (10) Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых зеленой кожурой с еще нежной скорлупой, с еще не загустевшим ядрышком внутри.

(11) Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с ее земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжелой скамьей, стоящей у очага. (12) На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о раскрытых кладах в старых крепостях.

(13) Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину. (14) Как одинок, как чист женский голос в холодеющим вечернем воздухе!

(15) Я все чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.

Ф. Искандер.

Задания.

1. Из 1-5 предложений выписать прилагательное, перешедшее в существительное.

2. Определить, к каким частям речи относятся слова: той, в помине (1), все, чаще (2), уже, поближе (3), там (4), теперь, вот, что, какой-то, мой (5), даже, самой, своей, издали, смелей, уверенней, в себе (6), почти (7), каждый, щедрей, правильней, трудней, свои (8), сколько, еще, внутри (10).

3. Выписать из предложений 13 словосочетание(я) с согласованием, из предложений 9,15 - с примыканием.

4. В предложениях с 1 по 7 найти те, в которых есть вводные слова.

5. В предложениях 1-7 найти сложноподчиненное с придаточным причины

6. Из предложений 3,5 выписать словосочетания и ПРИМЫКАНИЕМ

7. Из предложений 6-7 выпишите прилагательные в сравнительной степени сравнения

8. Из предложения 8 выпишите определительное местоимение

9. Из предложений 7-9 выпишите обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

10. Из предложений 9-11 выпишите обособленные определения, выраженные причастными оборотами

11. Из предложений 9-11 выписать страдательное причастие.

Ответы

1. Из 1-5 предложений выписать прилагательное, перешедшее в существительное. Старые, молодые

2. Определить, к каким частям речи относятся слова: той, в помине (1), все, чаще (2), уже, поближе (3), там (4), теперь, вот, что, какой-то, мой (5), даже, самой, своей, издали, смелей, уверенней, в себе (6), почти (7), каждый, щедрей, правильней, трудней, свои (8), сколько, еще, внутри (10).

3. Выписать из предложений 13 словосочетание(я) с согласованием, из предложений 9,15 - с примыканием. Вечерней переклички, лезла обнимая, чаще чувствую

4. В предложениях с 1 по 7 найти те, в которых есть вводные слова. 2,3

5. В предложениях 1-7 найти сложноподчиненное с придаточным причины 7

6. Из предложений 3,5 выписать словосочетания и ПРИМЫКАНИЕМ нет там, нет теперь, уже нет, переехали поближе

7. Из предложений 6-7 выпишите прилагательные в сравнительной степени сравнения смелей, уверенней

8. Из предложения 8 выпишите определительное местоимение каждый

9. Из предложений 7-9 выпишите обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом обнимая его ствол

10. Из предложений 9-11 выпишите обособленные определения, выраженные причастными оборотами покрытых зеленой кожурой с еще нежной скорлупой, с еще не загустевшим ядрышком внутри; стоящей у очага

11. Из предложений 9-11 выписать страдательное причастие. покрытых


© 2010-2022