Урок по теме НН и Н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Урок по  теме «Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях». В течени урока учитель с детьми  готовят  вкусное блюдо из разных продуктов, выполняя при этом разные творческие задания.Самостоятельная работа с учебником, работа с карточкой, выполнение задания "Диктант на замену" развивают творческое мышление, логику, память, а также закрепляют пройденный материал. Домашнее задание задано по вариантам, чтобы интереснее детям было выполнять, а также это еще одна возможность прояви...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Теленгит-Сортогойская средняя общеобразовательная школа»

Кош-Агачский район

Республика Алтай











Урок

русского языка

в 7 классе по теме

« Н и НН в суффиксы причастий и отглагольных имен прилагательных»

Ажикенова Людмила Владимировна,

учитель русского языка и литературы














Цели урока: закрепить знания детей о правописании Н иНН в причастиях и

отглагольных прилагательных;

уметь образовывать данные слова от глаголов и обозначать суффиксы;

видеть отличие отглагольных прилагательных от причастий;

развитие связной речи, творческого мышления.

Тип урока: урок закрепления новых знаний

Форма урока: урок- практикум

Средства обучения: опорный конспект, карточки, рисунки, кулинарные книги.

Ход урока.

Этап подготовки к восприятию темы.

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас очень насыщенный урок, сегодня мы должны закрепить тему «Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях». Сегодня мы с вами будем готовить вкусное блюдо из разных продуктов, выполнять разные творческие задания.

Проверка домашнего задания. Составление опорного конспекта.

Отглагольные

Прилагательные

-Н-

Некошеный Скошенный

Клевер клевер

косить

Кошеный с.в.

Нескошенный

Кошеный клевер

Клевер скошенный

Косить клевер,

(несов.в) кошенный

утром





Причастия

-НН-

(2-ое учеников работают у доски и заполняют опорный конспект, с которым работали на прошлом уроке)

-Пока наши ученики работают с опорным конспектом, мы с вами разложим в правильном порядке карточки с названием ингредиентов, продуктов, из которых сегодня постараемся приготовить блюдо.

Смешанный салат

-варе…ый картофель -соле…ые огурцы

-неваре…ая морковь -кваше…ая капуста

-моче…ые яблоки -шинкова…ая капуста.

(карточки с названием продуктов в правильной последовательности вывешиваются на доске)

Творческая работа

-Чтобы приступить к оформлению блюда, давайте разберемся с правописанием Н и НН в прилагательных и причастиях.

-Выступают учащиеся, работающие у доски.

-Сейчас вставим пропущенные буквы в слова. (дети работают по очереди, объясняя и обозначая орфограмму)

-Следующий этап нашего «вкусного» урока- смешать все продукты.

(выступает одна ученица, которая хорошо знает рецепт данного салата)

-Чтобы салат получился более вкусным, давайте его заправим соусом.

Внимание на доску. Спишите предложение, поставьте знаки препинания и пропущенные буквы. Пунктограммы и орфограммы объясните. Предложение разобрать по членам.

-Заправьте салат соусом приготовле…ым из г..рчиц… масла уксуса.

Работа с кулинарными книгами.

Откройте свои книги, которые принесли на урок, найдем в них интересные блюда, в названии которых присутствуют причастия и прилагательные и объясним орфограмму. (запись в тетради)

-жареная рыба,

-рыба, жаренная в тесте,

-фаршированные помидоры,

-запеченное мясо,

-печеные пирожки,

-печенный в духовке пирог,

-засахаренная вишня.

Физминутка.

Учитель читает слова на изучаемую орфограмму. Если в слове Н, то хлопают в ладоши учащиеся 1 варианта, если НН- учащиеся 2 варианта.

Груженая баржа, разгруженная баржа, груженная арбузами баржа, негруженая баржа, вскипяченная вода, некипяченая вода, выкрашенный пол, некрашеный пол, раненый солдат, раненный в голову солдат, путаный ответ, запутанная история.

4. Самостоятельная работа по карточкам. (парная работа, со следующей взаимопроверкой)

Задание: вставить пропущенные буквы. Сделать морфемный разбор любых 2х слов.

Соле..ые баклажаны, мороже…ое мясо, туше…ый картофель с копче…ой грудинкой, компот из суше…ых фруктов, утка, фарширова…ая яблоками, пече…ые яблоки, голубцы с варе…ым мясом, поджаре…ые кури…ые окорочка, слое…ый торт, хорошо промасле…ый, газирова…ый напиток, рубле…ая сельд.

Работа с учебником.

Стр. 57, упр.117. (русский язык. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская…)

Спишите, образуя от глаголов, заключенных в скобки, страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте орфограмму. Назовите причастные обороты с определяемым словом.

Владимир ехал полем, (пересечь) глубокими оврагами. У крыльца стояли (оседлать) кони. Здесь увидел Михаила Пушина (ранить) в прошлом году.

Диктант на замену (повторение орфограммы Н и НН в прилагательных)

-охота, которая ведется с помощью соколов. (соколиная)

-шкаф для хранения верхнего платья. (платяной)

-завод, на котором строятся самолеты. (авиационный)

-меню, в котором предлагаются блюда, предлагаемые на обед. (обеденное)

-почта, осуществляемая с помощью голубей. (голубиная)

Обобщение. Оценивание.

Сегодня на уроке мы закрепили очень сложную орфограмму «Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях», выполнили все запланированные задания, а значит мы неплохо поработали. Спасибо всем за урок.

Домашнее задание.

1вариант. Упр.118, стр. 59. Н или НН? Спишите, обозначая, где возможно, выбор вставленной орфограммы.

1вариант. Приготовьте меню званого обеда и укажите все блюда, которые будут подаваться (не менее 15-ти блюд).


© 2010-2022