- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Среднесрочное планирование уроков русского языка
Среднесрочное планирование уроков русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аккушкарова Г.М. |
Дата | 03.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Среднесрочный план по русскому языку в 5 классе «в» за 1 четверть | |||||||
№ | Тема урока | дата | Основные цели обучения | Ожидаемый результат | Включение всех детей в обучение | Вид оценивания, включая ОдО | Основные ресурсы |
Тема «Синтаксис. Словосочетание. Предложение.» | |||||||
16 | Синтаксис. Словосочетание. | 06.10 | Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. 2.Сформировать умение выделять словосочетание из предложения. 3. Познакомить с видами словосочетаний. повторить, обобщить и систематизировать знания по теме; развивать устную и письменную речь учащихся, навыки составления предложений, текста; воспитывать любовь к природе, к прекрасному, интерес к русскому языку. | Все - изучат материал (каждый на своем уровне), определят цель и проблему урока; большинство - выберут стратегию для изучения материала, выявят особенности самостоятельных частей речи; некоторые - определят значение изучаемой темы | Использование: - стратегий КМ; - НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.); - ТиО (Творческие и опережающие задания и др.); - ИКТ; - ВО - ЛиУ | Лист наблюдения за учениками. Листы взаимооцени-вания. Листы самооцени-вания учеников. Оценка учителя. | Учебник; Интернет-ресурсы, ПК, презентация; Ватманы, постеры, маркеры, тетради; Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией; Распечатки, листы А, стикеры. |
17 | Предложение. | 08.10 | Дать понятие предложения, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в предложении. 2.Сформировать умение выделять словосочетание из предложения. Развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, наблюдательность. Пробудить творческую активность учащихся Воспитывать сдержанность, умение выслушивать товарищей. Развивать интерес к русскому языку. Воспитывать чувства гордости за Родину, гражданственности и патриотизма на конкретном материале. | Все - изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока; большинство - определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности морфологических признаков существительных; некоторые - сделают подробный разбор и выполнят творческие задания | Использование: - стратегий КМ; - НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.); - ТиО (Творческие и опережающие задания и др.); - ИКТ; - ВО - ЛиУ | Лист наблюдения за учениками. Листы взаимооцени-вания. Листы самооцени-вания учеников. Оценка учителя. | Учебник; Интернет-ресурсы, ПК, презентация; Ватманы, постеры, маркеры, тетради; Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией; Распечатки, листы А, стикеры. |
18. | Виды предложения по цели высказывания. | 09.10 | Формировать умение отличать предложения по цели высказывания; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы; воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию.
| Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, обрабатывать информацию и представлять в готовом виде; понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования
| Использование: - стратегий КМ; - НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.); - ТиО (Творческие и опережающие задания и др.); - ИКТ; - ВО - ЛиУ | Лист наблюдения за учениками. Листы взаимооцени-вания. Листы самооцени-вания учеников. Оценка учителя. | Учебник; Интернет-ресурсы, ПК, презентация; Ватманы, постеры, маркеры, тетради; Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией; Распечатки, листы А, стикеры. |
19. | Главные члены предложения. | 13.10 | На базе имеющихся знаний расширить понятие о главных членах предложения, умение находить в предложении грамматическую основу предложения, определять, чем они могут быть выражены; развитие речи учащихся и воспитание любви к родному языку. | Все - изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока; большинство - определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на изучаемой темы: некоторые - сделают подробный разбор и выполнят творческие задания | Использование: - стратегий КМ; - НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.); - ТиО (Творческие и опережающие задания и др.); - ИКТ; - ВО - ЛиУ | Лист наблюдения за учениками. Листы взаимооцени-вания. Листы самооцени-вания учеников. Оценка учителя. | Учебник; Интернет-ресурсы, ПК, презентация; Ватманы, маркеры, тетради; Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией; Распечатки, листы А, стикеры. |
20. | Второстепенные члены предложения. | 15.10 | Познакомить учащихся с второстепенными членами предложения. Уметь находить их в предложении, определять способы их выражения. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
| Все - изучат склонение имен существительных во мн. и ед. числах.(Фишбоун), определят цели, проблему урока и выберут стратегию. Большинство - определят особенности склонения существительных самостоятельно составят схему (кластер).
| Использование: - стратегий КМ; - НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.); - ТиО (Творческие и опережающие задания и др.); - ИКТ; - ВО - ЛиУ | Лист наблюдения за учениками. Листы взаимооцени-вания. Листы самооцени-вания учеников. Оценка учителя. | Учебник; Интернет-ресурсы, ПК, презентация; Ватманы, маркеры, тетради; Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией; Распечатки, листы А, стикеры. |
21. | Сочинение-рассуждение. | 16.10 | 1. научить учащихся правильно рассуждать, выстраивать текст сочинения; 2. развить устную и письменную речь учащихся; 3. воспитывать языковое чутье школьников, любовь к языку.
| Все - изучат склонение имен существительных во мн. и ед. числах.(Фишбоун), определят цели, проблему урока и выберут стратегию. Большинство - определят особенности склонения существительных самостоятельно составят схему (кластер). Некоторые - проведут сравнительный анализ склонений существительных в ед. числе и мн. числе. (диаграмма Вена) | - ТиО (Творческие и опережающие задания и др.); - ИКТ;
| Оценка учителя. |
|
22 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 20.10 | Повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепление сведений о грамматической основе предложения и способах их выражения; выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; воспитание бережного отношения к слову. Развивать устную и письменную речь учащихся, расширять активный и пассивный словарный запас; Прививать интерес к русским традиция. | Все - изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока; большинство - определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности склонений существительных; некоторые - сделают подробный разбор и выполнят творческие задания | Использование: - стратегий КМ; - НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.); - ТиО (Творческие и опережающие задания и др.); - ИКТ; - ВО - ЛиУ | Лист наблюдения за учениками. Листы взаимооцени-вания. Листы самооцени-вания учеников. Оценка учителя. | Учебник; Интернет-ресурсы, ПК, презентация; Ватманы, маркеры, тетради; Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией; Распечатки, листы А, стикеры. |
23 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 22.10 | создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самооценки и оценки работы одноклассника.. формировать представление о распространенных и нераспространенных предложениях, повторить и закрепить знания о второстепенных членах, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать. | Все - изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока; большинство - определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности склонений существительных во множественном числе; некоторые - сделают подробный разбор и выполнят творческие задания | Использование: - стратегий КМ; - НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.); - ТиО (Творческие и опережающие задания и др.); - ИКТ; - ВО - ЛиУ | Лист наблюдения за учениками. Листы взаимооцени-вания. Листы самооцени-вания учеников. Оценка учителя. | Учебник; Интернет-ресурсы, ПК, презентация; Ватманы, маркеры, тетради; Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией; Распечатки, листы А, стикеры. |
24 | Предложение с обращением. | 23.10 | Знать определение понятия и об использовании обращения в речи. Уметь находить обращения в предложении; отличать от подлежащего; составлять с ними предложения; выразительно читать предложения с обращением. 2.Развивать логику, память, речь. 3.Воспитывать интерес к слову.
| Все - изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока; большинство - определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности склонений некоторых существительных; некоторые - сделают подробный разбор и выполнят творческие задания | Использование: - стратегий КМ; - НП в обучении - ТиО (Творческие и опережающие задания и др.); - ИКТ; - ВО - ЛиУ | Лист наблюдения за учениками. Листы взаимооцени-вания. Листы самооцени-вания учеников. Оценка учителя. | Учебник; Интернет-ресурсы, ПК, презентация; Ватманы, маркеры, тетради; Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией; Распечатки, листы А, стикеры. |