Среднесрочное планирование уроков русского языка

Цель: внедрение модулей программы для повышения эффективности обучения путем изменения собственной практики и повышения познавательной активности детей При планировании были взяты за основу особенности классного коллектива. Пятый класс активный, но эта активность не всегда направлена на учебу. Успеваемость по предмету выше среднего. Дети легко идут на контакт Модуль «Новые подходы в обучении» необходим для создания комфортной обстановки в классе, которая поможет преодолеть различные барьеры в об...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочный план по русскому языку в 5 классе «в» за 1 четверть

Тема урока

дата

Основные цели обучения

Ожидаемый результат

Включение всех детей в обучение

Вид оценивания, включая ОдО

Основные ресурсы

Тема «Синтаксис. Словосочетание. Предложение.»

16

Синтаксис. Словосочетание.

06.10

Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании.

2.Сформировать умение выделять словосочетание из предложения.

3. Познакомить с видами словосочетаний.

повторить, обобщить и систематизировать знания по теме; развивать устную и письменную речь учащихся, навыки составления предложений, текста; воспитывать любовь к природе, к прекрасному, интерес к русскому языку.

Все - изучат материал (каждый на своем уровне), определят цель и проблему урока; большинство - выберут стратегию для изучения материала, выявят особенности самостоятельных частей речи;

некоторые - определят значение изучаемой темы

Использование:

- стратегий КМ;

- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);

- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);

- ИКТ;

- ВО

- ЛиУ

Лист наблюдения за учениками.

Листы взаимооцени-вания.

Листы самооцени-вания учеников.

Оценка учителя.

Учебник;

Интернет-ресурсы, ПК, презентация;

Ватманы, постеры, маркеры, тетради;

Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;

Распечатки,

листы А, стикеры.

17

Предложение.

08.10

Дать понятие предложения, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в предложении.

2.Сформировать умение выделять словосочетание из предложения.

Развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, наблюдательность. Пробудить творческую активность учащихся

Воспитывать сдержанность, умение выслушивать товарищей. Развивать интерес к русскому языку.

Воспитывать чувства гордости за Родину, гражданственности и патриотизма на конкретном материале.

Все - изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока;

большинство - определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности морфологических признаков существительных; некоторые - сделают подробный разбор и выполнят творческие задания

Использование:

- стратегий КМ;

- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);

- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);

- ИКТ;

- ВО

- ЛиУ

Лист наблюдения за учениками.

Листы взаимооцени-вания.

Листы самооцени-вания учеников.

Оценка учителя.

Учебник;

Интернет-ресурсы, ПК, презентация;

Ватманы, постеры, маркеры, тетради;

Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;

Распечатки,

листы А, стикеры.

18.

Виды предложения по цели высказывания.

09.10

Формировать умение отличать предложения по цели высказывания; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы; воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию.


Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, обрабатывать информацию и представлять в готовом виде; понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования


Использование:

- стратегий КМ;

- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);

- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);

- ИКТ;

- ВО

- ЛиУ

Лист наблюдения за учениками.

Листы взаимооцени-вания.

Листы самооцени-вания учеников.

Оценка учителя.

Учебник;

Интернет-ресурсы, ПК, презентация;

Ватманы, постеры, маркеры, тетради;

Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;

Распечатки,

листы А, стикеры.

19.

Главные члены предложения.

13.10

На базе имеющихся знаний расширить понятие о главных членах предложения, умение находить в предложении грамматическую основу предложения, определять, чем они могут быть выражены; развитие речи учащихся и воспитание любви к родному языку.

Все - изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока;

большинство - определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на изучаемой темы: некоторые - сделают подробный разбор и выполнят творческие задания

Использование:

- стратегий КМ;

- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);

- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);

- ИКТ;

- ВО

- ЛиУ

Лист наблюдения за учениками.

Листы взаимооцени-вания.

Листы самооцени-вания учеников.

Оценка учителя.

Учебник;

Интернет-ресурсы, ПК, презентация;

Ватманы, маркеры, тетради;

Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;

Распечатки, листы А, стикеры.

20.

Второстепенные члены предложения.

15.10

Познакомить учащихся с второстепенными членами предложения. Уметь находить их в предложении, определять способы их выражения. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.


Все - изучат склонение имен существительных во мн. и ед. числах.(Фишбоун), определят цели, проблему урока и выберут стратегию.

Большинство - определят особенности склонения существительных самостоятельно составят схему (кластер).


Использование:

- стратегий КМ;

- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);

- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);

- ИКТ;

- ВО

- ЛиУ

Лист наблюдения за учениками.

Листы взаимооцени-вания.

Листы самооцени-вания учеников.

Оценка учителя.

Учебник;

Интернет-ресурсы, ПК, презентация;

Ватманы, маркеры, тетради;

Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;

Распечатки, листы А, стикеры.

21.

Сочинение-рассуждение.

16.10

1. научить учащихся правильно рассуждать, выстраивать текст сочинения;

2. развить устную и письменную речь учащихся;

3. воспитывать языковое чутье школьников, любовь к языку.


Все - изучат склонение имен существительных во мн. и ед. числах.(Фишбоун), определят цели, проблему урока и выберут стратегию.

Большинство - определят особенности склонения существительных самостоятельно составят схему (кластер).

Некоторые - проведут сравнительный анализ склонений существительных в ед. числе и мн. числе. (диаграмма Вена)

- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);

- ИКТ;


Оценка учителя.


22

Тире между подлежащим и сказуемым.

20.10

Повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепление сведений о грамматической основе предложения и способах их выражения; выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; воспитание бережного отношения к слову. Развивать устную и письменную речь учащихся, расширять активный и пассивный словарный запас; Прививать интерес к русским традиция.

Все - изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока;

большинство - определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности склонений существительных; некоторые - сделают подробный разбор и выполнят творческие задания

Использование:

- стратегий КМ;

- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);

- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);

- ИКТ;

- ВО

- ЛиУ

Лист наблюдения за учениками.

Листы взаимооцени-вания.

Листы самооцени-вания учеников.

Оценка учителя.

Учебник;

Интернет-ресурсы, ПК, презентация;

Ватманы, маркеры, тетради;

Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;

Распечатки, листы А, стикеры.

23

Распространенные и нераспространенные предложения.

22.10

создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самооценки и оценки работы одноклассника..

формировать представление о распространенных и нераспространенных предложениях, повторить и закрепить знания о второстепенных членах, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

Все - изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока;

большинство - определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности склонений существительных во множественном числе; некоторые - сделают подробный разбор и выполнят творческие задания

Использование:

- стратегий КМ;

- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);

- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);

- ИКТ;

- ВО

- ЛиУ

Лист наблюдения за учениками.

Листы взаимооцени-вания.

Листы самооцени-вания учеников.

Оценка учителя.

Учебник;

Интернет-ресурсы, ПК, презентация;

Ватманы, маркеры, тетради;

Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;

Распечатки, листы А, стикеры.

24

Предложение с обращением.

23.10

Знать определение понятия и об использовании обращения в речи. Уметь находить обращения в предложении; отличать от подлежащего; составлять с ними предложения; выразительно читать предложения с обращением.

2.Развивать логику, память, речь.

3.Воспитывать интерес к слову.


Все - изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока;

большинство - определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности склонений некоторых существительных; некоторые - сделают подробный разбор и выполнят творческие задания

Использование:

- стратегий КМ;

- НП в обучении - ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);

- ИКТ;

- ВО

- ЛиУ

Лист наблюдения за учениками.

Листы взаимооцени-вания.

Листы самооцени-вания учеников.

Оценка учителя.

Учебник;

Интернет-ресурсы, ПК, презентация;

Ватманы, маркеры, тетради;

Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;

Распечатки, листы А, стикеры.



© 2010-2022