Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык в 6 классе.

Дата:

Тема: Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение.

Цель:

  • Изучение особенностей словосочетания и предложения;

  • Воспитание любви к предмету;

  • Способствовать развитию логического мышления при выполнении практических заданий.

Задачи:

  1. Повторить что такое предложение, словосочетание, повторить главные и второстепенные члены предложения.

  2. Способствовать развитию критического мышления, умения обмениваться знаниями, взаимопомощи, оценивать свою работу и работу других, через работу в группе и диалоговое обучение.

  3. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, парная.

Оборудование: учебник, тетрадь.

Результат обучения: ученики повторяют, что такое словосочетание и предложение.

Критерии успеха:

Я знаю, что такое словосочетание, предложение.

Я умею отличать предложение от словосочетания.

Я могу анализировать русский язык.

Модули, используемые на уроке: критическое мышление (Блум), инклюзивное обучение, критериальное оценивание, возрастные особенности, обучение тому, как учиться.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя (задания на урок)

Форма работы

Деятельность ученика

Оценивание

1

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Вы готовы начать наш урок?

Но прежде чем мы начнем, давайте настроимся на работу!

Фронтальная

2

Создание коллаборативной среды.

Тренинг «Волк, заяц, охотник»

Фронтальная

Учащиеся участвуют в тренинге.

3

Постановка темы и целей урока.

Как вы думаете? Что мы сегодня будем изучать?

Фронтальная

Ученики высказывают свои предположения, составляют план работы по данной теме.

4

Актуализация знаний.

Но прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, давайте повторим то, что вы уже знаете.

  1. «Охарактеризуй»

Индивидуальная работа.

Учащиеся заполняют таблицу по теме «Типы речи».

Взаимооценивание + Самооценивание.

Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.



Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли во время заполнения кластера)


3

Изучение нового материала.

Что вы помните с прошлого учебного года?

Индивидуальная работа.

Учащиеся вспоминают основные правила.


  1. «Определи»

Фронтальная работа.

Учащиеся знакомятся с материалом.


  1. «Выпиши и укажи».

Упражнение 8.

Работа в паре.

Учащиеся работают упражнением, выписывают словосочетания и определить главное слово.

Взаимооценивание + Самооценивание.

Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.


  1. «Главное и зависимое слово».

Упражнение 9.

Работа в паре

Учащиеся выписывают словосочетания, определяют главное и зависимое слово.

Взаимооценивание + Самооценивание.

Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.



Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли при объяснении постановки знаков препинания?)


  1. Таблица.

«Главные и второстепенные члены предложения»

Фронтальная

работа.

Учащиеся заполняют таблицу

Взаимооценивание + Самооценивание.

Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.

***

  1. «Главные члены предложения».

Индивидуальная работа

Учащиеся определяют главные члены предложения.

Взаимооценивание + Самооценивание.

Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.



Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли при объяснении постановки знаков препинания?)

5

Подведение итогов

Ответьте на следующие вопросы:

Что такое словосочетания?

Что такое предложение?

Охарактеризуйте их

Фронтальная работа

Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.

Сравнение с критериями успеха!

6

Домашнее задание

§2 упражнение 12

7

Оценивание

Учащиеся подсчитывают количество баллов, выводят суммативную оценку.

8

Рефлексия

«Почему так?»



© 2010-2022