Материалы для анализа структуры сложного предложения (9 класс)

Давно известно, что учение без интереса к предмету невозможно, поэтому большое внимание необходимо уделять подбору текстов. Предлагаемый "Музыкальный тест" позволит проверить знания учащихся о сложном предложении. Образец задания и выполнения: Проанализируйте данные фрагменты с точки зрения синтаксиса и пунктуации: 1)пронумеруйте простые предложения в составе сложного;  2)подчеркните грамматические основы, укажите вид сказуемого (ПГС, СГС или СИС); 3)определите вид простых предложений, входящих ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Музыкальный тест»

Материалы для анализа структуры сложного предложения (9 класс)


Образец задания и выполнения:

Проанализируйте данные фрагменты с точки зрения синтаксиса и пунктуации:

  1. пронумеруйте простые предложения в составе сложного;

  2. подчеркните грамматические основы, укажите вид сказуемого (ПГС, СГС или СИС);

  3. определите вид простых предложений, входящих в состав сложных; укажите, чем эти простые предложения осложнены;

  4. укажите союзы и вид придаточных предложений.

Образец разбора:

  1. Я буду помнить (СГС) только эти глаза всегда.

  2. Я буду верить (СГС) лишь в чистоту этих искренних глаз,

  3. Когда забудешь ты меня и на рассвете уплывешь, (ПГС)

Оставив в память лишь букет увядших роз.

  1. Простое, двусоставное; составное глагольное сказуемое - СГС (буду помнить)

  2. Сложное, состоит из 2 предикативных частей. Первая часть - главное предложение, двусоставное, СГС (буду верить). Вторая часть - придаточное обстоятельственное времени, двусоставное, присоединяется с помощью союза «когда». Вторая часть осложнена однородными сказуемыми (ПГС) (забудешь, уплывёшь, соединёнными сочинительным соединительным союзом «и»), обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом (оставив в памяти…роз).

Выберите один из вариантов работы, выполните по заданию.

Вариант 1

Проанализируйте данные фрагменты с точки зрения синтаксиса и пунктуации:

1) пронумеруйте простые предложения в составе сложного;

2) подчеркните грамматические основы, укажите вид сказуемого (ПГС, СГС или СИС);

3) определите вид простых предложений, входящих в состав сложных; укажите, чем эти простые предложения осложнены;

4) укажите союзы и вид придаточных предложений.

1. Я не люблю, когда мне врут,

Но от правды я тоже устал,

Я пытался найти приют,

Говорят, что плохо искал.

2. И я не знаю, каков процент

Сумасшедших на данный час,

Но, если верить глазам и ушам,

Больше в несколько раз...

3. Утром ты стремишься скорее уйти,

Телефонный звонок как команда "Вперед!"

Ты уходишь туда, куда не хочешь идти,

Ты уходишь туда, но тебя там никто не ждет!

Вариант 2

Проанализируйте данные фрагменты с точки зрения синтаксиса и пунктуации:

1) пронумеруйте простые предложения в составе сложного;

2) подчеркните грамматические основы, укажите вид сказуемого (ПГС, СГС или СИС);

3) определите вид простых предложений, входящих в состав сложных; укажите, чем эти простые предложения осложнены;

4) укажите союзы и вид придаточных предложений.

4. Ты говоришь, что у тебя

По географии трояк,

А мне на это просто наплевать.

Ты говоришь, из-за тебя

Там кто-то получил синяк -

Многозначительно молчу,

И дальше мы идём гулять.

5. Не стреляй в воробьев, не стреляй в голубей,

Не стреляй просто так из рогатки своей.

Эй, малыш, не стреляй и не хвастай другим,

Что без промаха бьешь по мишеням живым.

6. Дождь, звонкой пеленой наполнил небо майский дождь.

Гром, прогремел по крышам, распугал всех кошек гром.

Я открыл окно, и веселый ветер разметал все на столе:

Глупые стихи, что писал я в душной и унылой пустоте.

Вариант 3

Проанализируйте данные фрагменты с точки зрения синтаксиса и пунктуации:

1) пронумеруйте простые предложения в составе сложного;

2) подчеркните грамматические основы, укажите вид сказуемого (ПГС, СГС или СИС);

3) определите вид простых предложений, входящих в состав сложных; укажите, чем эти простые предложения осложнены;

4) укажите союзы и вид придаточных предложений.

7. Ты не плачь, если можешь, прости.

Жизнь - не сахар, а смерть нам - не чай.

Мне свою дорогу нести.

До свидания, друг, и прощай.

Это все, что останется после меня,

Это все, что возьму я с собой.

8. Давайте делать паузы в словах,

Произнося и умолкая снова,

Чтоб лучше отдавалось в головах

Значенье вышесказанного слова.

Давайте делать паузы в словах.

9. Давайте делать паузы в пути,

Смотреть назад внимательно и строго.

Чтобы случайно дважды не пройти

Одной и той неверною дорогой.

Давайте делать паузы в пути.

Вариант 4

Проанализируйте данные фрагменты с точки зрения синтаксиса и пунктуации:

1) пронумеруйте простые предложения в составе сложного;

2) подчеркните грамматические основы, укажите вид сказуемого (ПГС, СГС или СИС);

3) определите вид простых предложений, входящих в состав сложных; укажите, чем эти простые предложения осложнены;

4) укажите союзы и вид придаточных предложений.

10. По скольку лет любой из нас

от них терпел и боль и муки.

Но вышло время - пробил час,

и мы себе развяжем руки.

11. Когда последний враг упал,

труба победу проиграла.

Лишь в этот миг я осознал,

насколько нас осталось мало.

12. Ты стал бунтарем, и дрогнула тьма,

Весь мир ты хотел изменить.

Но всех бунтарей ожидает тюрьма.

Кого ты хотел удивить?

Вариант 5

Проанализируйте данные фрагменты с точки зрения синтаксиса и пунктуации:

1) пронумеруйте простые предложения в составе сложного;

2) подчеркните грамматические основы, укажите вид сказуемого (ПГС, СГС или СИС);

3) определите вид простых предложений, входящих в состав сложных; укажите, чем эти простые предложения осложнены;

4) укажите союзы и вид придаточных предложений.

13.И дождь сквозь плащ и капюшон,

И пробегает дрожь, и страшно и смешно,

И тесно облакам, и кругом голова,

По буквам, по слогам возьми мои слова

И брось к ее ногам.

14.Она жует свой orbit без сахара

И вспоминает всех, о ком плакала.

15. Сегодня солнце зашло за тучи,

Сегодня волны бьют так больно,

Я видел, как умирала надежда Ямайки.

Моя душа плачет.

Вариант 1

Проанализируйте данные фрагменты с точки зрения синтаксиса и пунктуации:

1) пронумеруйте простые предложения в составе сложного;

2) подчеркните грамматические основы, укажите вид сказуемого (ПГС, СГС или СИС);

3) определите вид простых предложений, входящих в состав сложных; укажите, чем эти простые предложения осложнены;

4) укажите союзы и вид придаточных предложений.

1. Я не люблю, когда мне врут,

Но от правды я тоже устал,

Я пытался найти приют,

Говорят, что плохо искал.

2. И я не знаю, каков процент

Сумасшедших на данный час,

Но, если верить глазам и ушам,

Больше в несколько раз...

3. Утром ты стремишься скорее уйти,

Телефонный звонок как команда "Вперед!"

Ты уходишь туда, куда не хочешь идти,


© 2010-2022