Обобщение опыта: Творческий проект. Работа с одаренными детьми

На протяжении трёх лет мною ведётся историко-литературный кружок «Связь  времён» для учащихся 5-9 классов. В его работе поднимаются вопросы о культурном наследии  нашей страны. Ребята вместе со мной посещают музеи, дворцы города Санкт-Петербурга, его пригородов: Павловска, Пушкина, Петергофа, Великого Новгорода, Таганрога, Ростова-на-Дону. Ежегодно посещаем станицу Вёшенскую - родину М.А.Шолохова. Создали творческий отчёт по шолоховским местам «Интересная экскурсия». На занятиях кружка учащиеся...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение опыта на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»

sites.google.com/site/klubnauka

Метод: «Творческий проект»

Секция: Предметы гуманитарного цикла (русский язык)

Автор: Передериева Галина Анатольевна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ Щедровская ООШ

На протяжении трёх лет мною ведётся историко-литературный кружок «Связь времён» для учащихся 5-9 классов. В его работе поднимаются вопросы о культурном наследии нашей страны. Ребята вместе со мной посещают музеи, дворцы города Санкт-Петербурга, его пригородов: Павловска, Пушкина, Петергофа, Великого Новгорода, Таганрога, Ростова-на-Дону. Ежегодно посещаем станицу Вёшенскую - родину М.А.Шолохова. Создали творческий отчёт по шолоховским местам «Интересная экскурсия». На занятиях кружка учащиеся проводят целенаправленную исследовательскую работу .

Кружок «Родное слово» не менее значим и актуален. Широкие возможности для активизации творческого процесса даёт написание творческих работ: создание сказок, рассказов, повестей. «Жизнь и приключение лесных друзей» написала Довгопол Алина; отзывы о произведениях русских и зарубежных писателей Передериев Владислав; рассказы о домашних животных, их приключениях пишут Шестухина Настя, Фидарова Элла. Творческая группа уже подготовила приключенческую повесть «Невероятные приключения школьников на необитаемом острове».

Проектный метод--- это одна из личностно-ориентированных технологий. В процессе работы дети учатся сопоставлять данные разных литературных источников, на основе которых даётся собственная трактовка поставленной проблемы.

Чтобы привлечь учащихся к активному участию в проекте, использовала командно-групповой и самостоятельной работы. При проектировании темы: « Жизнь и творчество М.А.Шолохова» была сформирована группа, выбран руководитель и эксперт проекта. В группах распределились обязанности. Был намечен рабочий план, в который включались конкретные действия по достижению задуманных результатов. Запланированная работа заметно влияла на повышение познавательной активности детей. Мы каждый год весной выезжаем « в гости» к Шолохову, посещаем музеи станицы Вёшенской , где всё говорит о писателе. Самое яркое воспоминание жителей-это катание и детей, и взрослых на легковой машине. Ни в чём не отказывал станичникам. Они шли к нему и в радости, и в горести. А земляки ценили и уважали его. Жил писатель скромно, очень любил рыбалку. Двери его дома были всегда открыты для всех.

Дети изъявили желание глубже изучить творчество писателя М.А.Шолохова. Программа по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой не предусматривает детального изучения произведений писателя. С целью активизации изучения его творчества я использовала коммуникативные технологии. Применяла метод проблемной дискуссии. Диалогичность занятий, обсуждение разных взглядов, сопоставление точек зрения, спор ведут учащихся к более глубокому восприятию произведений писателя. Дети научились работать с энциклопедической литературой, архивными документами, диалектологическим словарём. Они узнали, что такое тын, курень, хата-мазанка и др. Это способствует формированию ценностных ориентаций учеников, воспитанию достоинства и уважения к себе как личности. Взгляды учащихся на творчество М.А.Шолохова интересны:

Идут года, мелькают дни, как птицы.

А мы на миг остановить смогли.

Здесь и для вас! События и лица,

Сплетенье жадности, надежды и любви.

Останови свой добрый взгляд, приятель,

Закрой глаза и с нами погрузись

В тот книжный мир, где ты, мой друг - читатель,

С героем вместе проживаешь жизнь.

Это отрывок из стихотворения выпускника школы, опубликованного в газете «Вести Чертковские» (2005г.)

Цель кружка «Родное слово» в 5-9классах- это не только создание творческих работ, но и обобщение и закрепление полученных знаний. по трудным случаям орфографии на основе совершенствования правописной грамотности и расширении знаний учащихся о функционировании слов с трудным написанием речи.

Большим событием в жизни учеников бывает неделя русского языка и литературы в школе. Это традиционное ежегодное мероприятие. Проведению предшествует большая и серьёзная работа. Составляется план недели. Ребята готовят стенгазеты. В течение недели проводится много мероприятий: викторины, КВНы, брейн-ринги, конкурсы чтецов, поэтические вечера и др.

Мною за последние три года были проведены во время недели русского языка и литературы такие мероприятия:

- литературно-музыкальная композиция «Школа, ты навеки с нами»;

- игра по русскому языку « Счастливый случай»

- мини-спектакль «Суд над Чичиковым» по произведению Н.В.Гоголя «Мертвые души»

- Презентация кружков «Связь времён», «Родное слово», где были зачитаны творческие работы кружковцев

Проведение недели также способствует мотивации к изучению русского языка и литературы.

Большое внимание уделяю детям с повышенной мотивацией к обучению.

Основная идея опыта.

Все дети по природе обладают творческим началом, поэтому не нужно измерять одарённость, а создавать творческую образовательную среду для раскрытия природных способностей каждого ребёнка.

Главная задача.

Определить и использовать при организации образовательного процесса методы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей; способствовать проявлению и самореализации увлечений .

Деятельность обучающихся.

Создание творческой работы открывает перед каждым школьником возможность проявить свои способности. При создании творческих работ учащиеся вовлекаются в коллективную деятельность. Однако, создание проекта личностно-ориентировано. Это позволяет получать собственный опыт и удовлетворение от своего труда.

В качестве стимулов используется самооценка, самоконтроль, самовоспитание.

Формы работы:

- заочные путешествия;

-беседы;

-диспуты.

Вывод.

Внимание к внутреннему миру и уникальным возможностям каждого отдельного обучающегося способствует становлению его как личности, способной к самореализации

Внеклассная работа, проводимая мною, предусматривает развитие речевой, языковой, социокультурной компетенций на более высоком уровне, который выходит за рамки учебного процесса. Обучение одарённых детей проходит на основе индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса. Задания по комплексному анализу текста для одарённых детей направлены на углубление знаний в конкретной области и на развитие умственных операций. Знания и умения, полученные на занятиях, пригодились учащимся не только на уроках, но и во время подготовки к научно-практическим конференциям, олимпиадам.

Дети создавали повести, рассказы на свободные темы. Напрмер, Беденко Анастасия, Деточкина Юлия, Полякова Анастасия написали фантастическую повесть из 6-ти частей в 100страниц печатного текста «Вера четверых»-2-ое место во Всероссийском Открытом Конкурсе «Первые шаги», номинация «Вдохновение»; сказки «Жизнь и приключения лесных друзей», автор Довгопол Алина,2-ое место. Вот одна из сказок.

«Как друзья к зиме готовились»

С деревьев и кустарников осыпались листья, небо заволокло тучами, моросил дождь. Приближалась зима. Еж Митрофан собирал яблоки и грибы. Лиса Глаша и волк Кузя проветривали свои норы, меняли подстилку. Медвежонок Мишутка нашел себе теплую и уютную берлогу под раскидистой липой. Начали пролетать первые снежинки. Глаша, Кузя и Степашка попрощались с ежом и медвежонком. Мишутке и Митрофану предстояла долгая спячка до весны. Лесные друзья с нетерпением будут ждать новой встречи друг с другом.

Результативность урочной и внеурочной деятельности отражается также в том, что мои ученики выбирают профессии, связанные со знанием литературы и русского языка:

1. Полякова Лариса. Учитель русского языка и литературы в школе города Новочеркасска.

2. Ищенко Марина. Учитель русского языка и литературы в школе города Чебоксары.

3. Деточкина Наташа. Учитель русского языка и литературы в школе города Таганрога.

4. Алексеева Татьяна. Учитель русского языка и литературы в школе № 3 п. Чертково.

5. Ткачёва Евгения. Учитель русского языка и литературы в школе Чертковского района.

Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. Необходимо применять методы, развивающие мышление, которые побуждают к самостоятельной работе, ориентирующие на дальнейшее самосовершенствование и самообразование.

Формы работы на данном этапе, (5-9классы).

1. Групповые формы работы: спецкурсы, миникурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачёты, проектные задания и т.д.

2. Заочные путешествия.

3. Беседы.

4. Диспуты

Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе. Основой такой системы выступает «погружение в культуру», функциями системы являются обучение и воспитание, а организующим началом- игра.

Данная программа реализуется непосредственно на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе по этим предметам. Обучающиеся работают с текстом, занимаются его комплексным анализом, создают творческие работы: мини-сочинения на свободные темы и заданные по предмету. Это позволяет увидеть, чем живет, о чём мечтает, что думает каждый ребёнок как личность. Ребята сами перед собой ставят вопросы и находят ответы. Так изо дня в день формируется личность ребёнка-созидателя, труженика, а не пассивного потребителя.

Эта Программа позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку. Она способствует восприятию языка как системы, обеспечивает развитие речевой, языковой, социокультурной компетенций на более высоком уровне, который выходит за рамки учебного процесса.

Обучение детей проходит на основе индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса. Тексты, разбираемые на занятиях и дома, позволяют вести разговор о стилистических особенностях простого предложения, а также указывать стиль писателя. Используются тексты как русских классиков, так и донских поэтов и писателей: М.А.Шолохова, В.Закруткина, Стихи нашего земляка А.Назаренко. Эта работа направлена на расширение кругозора учащихся. Объектом исследования становится русский язык не как абстрактная система, а как живое творческое явление. Плодотворность состоит в том, что полученные данные позволяют правильно организовывать работу по развитию речи, воспитывать учеников чуткими к красоте и выразительности русского языка. Результат обученности показал, что у учащихся повысился познавательный интерес к изучению предмета. Так ученица 8 класса Котельникова Лилия награждена грамотой РОО, занявшая 2-ое место в муниципальном конкурсе «Мой Чехов». На конкурс была представлена поэма о городе Таганроге и об А.П.Чехове.

На основе программы развития школы разработана авторская программа внеурочной деятельности - предметный кружок «Связь времен». Программа посвящена заочному обучающему туризму по культурно-историческим местам нашей страны.

Основным направлением программы является приобщение школьников к прекрасному, умению четко, лаконично, красочно, эмоционально давать оценку увиденному, расширить кругозор. Занятия в кружке содействуют процессу познания в области литературы, истории, культуры, способствуют духовному росту и творческим начинаниям детей, речевой, языковой, коммуникативной компетенций, исследовательских навыков, привития не только лингвистического, но и эстетического чутья, укрепление потребности к речевому самосовершенствованию. Школьники писали исследовательские работы, выступали на школьных конференциях. Например, Довгопол Алина, Передериев Владислав выступили с рефератами на школьной конференции по теме: «Моё восприятие Петергофа» и «Величие Эрмитажа».

Обобщение опыта: Творческий проект. Работа с одаренными детьмиОбобщение опыта: Творческий проект. Работа с одаренными детьми

Обобщение опыта: Творческий проект. Работа с одаренными детьмиОбобщение опыта: Творческий проект. Работа с одаренными детьми

Использование проектного метода является одним из ведущих в моей работе. У меня есть опыт разнообразной проектной деятельности. Апробированы следующие виды проектов: монопредметный - проект в рамках одного предмета, вполне укладывающийся в классно-урочную систему; межпредметный - проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам.

Методом учебного проекта на моих уроках были изучены, например, следующие темы: «Суд над Чичиковым» по произведению Н.В.Гоголя «Мёртвые души»; « Конфликт Чацкого» по произведению А.С.Грибоедова «Горе от ума»; создание «Жалобной книги» на современную тематику. Образец---рассказ «Жалобная книга» А.П.Чехова; « Русская народная песня».8класс.

Чтобы привлечь учащихся к активному участию в проекте, использовала метод самостоятельной работы. Большой интерес вызвало у учащихся предложение самим проектировать и управлять темой. Они решили провести викторину, конкурсы, инсценировать отрывки из произведения, подготовить сообщения, выпустить стенгазету. Учащиеся использовали для работы литературоведческие, энциклопедические словари, составляли цитатный план, проводили сравнительную характеристику, готовили сообщения на заданную тему. Проводились индивидуальные консультации. На заключительном занятии учащиеся защищали свои проекты. Почти все ученики были высоко оценены по итогам проектной деятельности. Кроме того, уроки литературы послужили средством приобщения детей к одной из актуальных тем сегодняшнего времени - человек и общество, его роль в современном мире, вскрыли пороки общества 19 века, сопоставили с современностью. И пришли к выводу, что конфликт всегда был, есть и будет. Иначе общество не сможет совершенствоваться.

Широкие возможности для активизации учебного процесса даёт использование коммуникативной технологии.

В 9 классе был проведён урок «Кто он- герой нашего времени?» по произведению М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» на основе коммуникативной технологии в свете личностно-ориентированного обучения. Использован метод проблемной дискуссии. На предыдущем уроке учащимся были предложены задания, список литературы, которой они могли бы воспользоваться. Учащиеся познакомились с правилами ведения дискуссии: выданы памятки в отпечатанном виде. Самостоятельно дети выбрали те понятия, которые на уроке оказались в поле внимания. Идёт целенаправленное обогащение лексики учащихся. Это способствует формированию ценностных ориентаций учащихся.

Развивать коммуникативные способности был призван также урок по теме «Односоставные предложения» в 8 классе. Обучаемые учились составлять текст на заданную тему с использованием односоставных предложений. Была использована игровая технология, в основу которой легла такая интересная форма работы, как ролевая игра, призванная стимулировать познавательную активность и творческое мышление учащихся. Для ролевой игры «Мы в музее» были использованы предметы, на которых экскурсовод акцентировал внимание ребят. Ученики «побывали в лавке Чеховых». Они познакомились с товарами, представленными там, увидели большие головы сахара, конторку, настольные и напольные весы. Узнали, что на втором этаже жила семья Чеховых. А Антоша-гимназист после уроков работал в лавке. У детей не было свободного времени. Когда лавка не работала, то вся семья пела в церковном хоре. Чехов-старший был очень набожным человеком. Учащиеся составляли текст, используя виды односоставных предложений. На дом было дано задание подготовить текст - «Есть ли у меня свободное время? Как я его провожу».

Обобщение опыта: Творческий проект. Работа с одаренными детьми

Обобщение опыта: Творческий проект. Работа с одаренными детьми

Ролевая игра представляет широкие возможности для активизации учебного процесса, создаёт условия реального общения. При этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен. Ученики знакомятся с лексикой, речевыми клише, рекомендуемыми к употреблению в игре. Обогащается словарный запас детей. Ученикам нравятся такие уроки.

Чтобы на уроках творческая, познавательная активность была на высоком уровне, чтобы дети не боялись получить плохую отметку, чтобы не находились в состоянии страха, считаю необходимым настраивать мотивационный, деятельностный, диагностический контакт, проводить осмысление работы и её результатов, то есть реализовывать положение гуманно-личностного образовательного процесса. Ученик должен быть уверен, что педагог - друг, единомышленник и помощник в учёбе. Обязательно поддерживаю учащихся словами похвалы, подбадривания: «Ты такой молодец!», «Умница!», «Работать с тобой просто радость!», «Я не сомневаюсь, что…». В тетрадях моих учеников всегда содержится много слов одобрения и поддержки, настраивающих на поиск ошибок и новых решений, описываются критерии оценки. Формула «успех порождает успех» отражает главное условие положительной динамики в учебной деятельности школьника, а предпосылкой этого условия является психологическая комфортность среды. Лишь тогда можно говорить и о сохранении здоровья, и о положительном эмоциональном фоне, и о формировании адекватного поведении, и о переживании ребёнком удовольствия от пребывания в школе. В целом же гуманно-личностный

подход - это фактор не только успешного обучения, но и личностного развития учащихся.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне.

1. Наличие творческого отчёта на муниципальном уровне.

С целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта

* выступала с творческими отчётами в районном методическом объединении учителей русского языка и литературы;

* давала открытый урок в 9 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по сложноподчинённым предложениям» .Ролевая игра (2005г.)

*Урок-практикум «Обучение конспектированию критической статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний» По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» (2006г, март)

* Выступление на августовской конференции « Оценка и контроль качества школьного гуманитарного образования в условиях перехода на единую государственную систему мониторинга»(2006-2007уч.год)

* Выступление на РМО, август, по теме: «Из опыта работы по подготовке к новой форме итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе»(2007).

* Отдел образования администрации Чертковского района Чертковский муниципальный методический кабинет опубликовал «Адреса нового передового педагогического опыта»(2006г.) ,где представлена тема моего опыта «Текст как основа создания развивающей среды на уроках русского языка».

1. Реализация педагогического опыта в мастер - классах и школе передового опыта.

Мастер - класс для учителей района по теме : «Обучение конспектированию критической статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний» по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» Был отмечен высокий уровень профессионального мастерства.

2. Наличие методических публикаций на муниципальном уровне.

Опубликована в газете «Вести Чертковские» (2008год) статья « Чем живёшь, Щедровская школа?»

3 . Наличие научных и учебно-методических публикаций на региональном уровне.

В 2008году в журнале «Практические советы учителю»(РО ИПК и ПРО) опубликован материал «Повторение, обобщение и систематизация обучения умениям и навыкам учащихся на уроках русского языка» (2-3 квартал текущего года).

1. Публикация целостного педагогического опыта.

В банк педагогического опыта РО ИПК и ПРО представлен материал

«Повторение, обобщение и систематизация обучения умениям и навыкам учащихся на уроках русского языка»

2. Использование информационных технологий в обобщении педагогического опыта.

На сайте chertkovo.ru/ помещён проект по обобщению педагогического опыта.

Реализация проекта

Наличие призёров муниципальных предметных олимпиад и творческих конкурсов.

1998-1999 уч. г.

1. 3-е место во 2-ом туре олимпиады по русскому языку,изложение с элементами сочинения «Деревянная сказка» --- Шамраева Анна---9 класс

1999-2000 уч. г.

1. 3-е место в районном туре олимпиады по литературе-Бруславская Яна-9 класс

2000-2001 уч. г.

1. Отмечена работа Алексеевой Татьяны, ученицы 9-го класса по русскому языку за оригинальность и необычность изложения материала в сочинении «О пользе чтения. Диалог с младшей сестрой»

2001-2002уч.г.

1. Конкурс сочинений « Нет наркотикам, табакокурению, алкоголю»

Районный конкурс, ученики 9-го класса

1-ое место Нестеренко Марина

2-ое место Кривобородова Ольга

3-е место Заикин Александр

2004-2005уч.г.

1. 3-е место в районном туре олимпиады по русскому языку - Нестеренко Марина-9 класс

2. 1-ое место конкурс сочинений « Пою тебя, мой край Донской»; «Певец Донского края»-Деточкина Юлия, Шевцова Марианна, Шевцова Алена

3. 3-е место за сочинение « Ветераны-земляки в Великой Отечественной войне- Нестеренко Марина, Кривобородова Ольга, Ивашенцев Евгений_9-ый класс

2005-2006уч.г.

1. 1-ое место в районном туре олимпиады по русскому языку-Шевцова Елена-9 кл.

2006-2007уч.г.

1. 1-ое место в районном туре олимпиады по литературе, 10 класс, Мостовая Карина

2007-2008уч.г.

1. 1-ое место в районном туре олимпиады по русскому языку, 11класс, Шевцова Елена

2.1-ое место за сочинения « Мы и природа»-7 класс-Шестухина Настя,

« Семейный любимец»-7 класс-Фидарова Элла, « Человек и природа»-8 класс, Довгопол Алина; «Моя семья и книги»-6 класс, Передериев Владислав

4. Наличие призёров регионального конкурса.

2006-2007уч.г.

Областной тур олимпиады по русскому языку -16-е место, Шевцова Елена,9 кл.

5. Наличие призёров федерального конкурса.

Мои ученики принимают активное участие во ВСЕРОССИЙСКОМ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ « Первые шаги»-2007г.

2006-2007 уч.г.

Они стали лауреатами 2-ой степени конкурса, награждены дипломами в номинации «Вдохновение».За повесть « Вера четверых (начало)» ученицы 8-го класса Полякова Настя, Деточкина Юлия, Беденко Анастасия.

«Сказки от Алины» Довгопол Алина, 8 класс

2007-2008уч.г.

1.Конкурс « Первые шаги», номинация « Вдохновение»

Лауреаты 2-ой степени конкурса « Вера четверых. Начало и продолжение»-Беденко Анастасия, Полякова Анастасия, Деточкина Юлия, 9 класс.

2.Диплом 2-ой степени, повесть « Вызов судьбе», Полякова Анастасия, 9 класс.

3.Диплом 2-ой степени « Мои размышления. Запоминающиеся произведения М.А. Шолохова « Судьба человека», стихи поэтов «Серебряного века»-6 класс, Передериев Владислав.

4.Диплом 1-ой степени « Человек и природа», « Самый замечательный день»-8 класс, Довгопол Алина.

5.Диплом 2-ой степени за сочинение по картине И.И. Левитана «Весна-большая вода»-8 класс, Деточкина Юлия.

Рост мотивации к учению по данным опросов учащихся.

Проводимая мной урочная и внеурочная деятельность способствует повышению мотивации в изучении русского языка и литературы, об этом свидетельствуют результаты регулярного анкетирования учащихся заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Так, изучение мотивации учения и эмоционального отношения к учению в 9 классе показало, что из 13 обучаемых у 7 выявлен высокий уровень познавательной активности, продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению. У 6 других учащихся средний уровень мотивации учения.

Изучение отношения учащихся 7,8,9 классов к учению, предметной направленности их познавательных интересов показало, что из 27 обучаемых более половины отдаёт предпочтение русскому языку и литературе, считает себя более осведомлённой в гуманитарных предметах.

Многие обучаемые 7,8,9 классов отмечают, что знают русский язык и литературу. Любят ими заниматься, с удовольствием идут на урок, не пропускают урок без уважительной причины, довольны отношением учителя к ним, всегда понимают объяснение нового материала, домашнее задание выполняют всегда сами, много читают по предмету.

В этих классах наблюдается повышение учебной мотивации, непосредственного интереса к учению, открытия для себя личностного смысла в учении. Ценность школьных знаний включена в их представления о взрослости. Существенное значение в развитии мотивации учения имеет общение с учителем как человеком, заинтересованным в предмете и лично в школьнике.

О положительной учебной мотивации, о позитивном отношении к учителю свидетельствуют слова благодарности, содержащиеся в письмах, открытках учеников, в сочинениях:

Уважаемая Галина Анатольевна!

Узнать мы хотим интересного много,

Хорошим ответом порадовать Вас,

Мы ждём с нетерпением Ваших уроков,

Нам так повезло, что Вы учите нас!

Ведь Вы самый лучший, любимый учитель,

Помощником, другом сумели нам стать,

Страну новых знаний и ярких открытий

Мы с Вами готовы всегда покорять!

Желаем здоровья, удач, вдохновенья

И Вам от души говорим мы сейчас:

За мудрость, заботу и Ваше терпение,

За доброе сердце спасибо от нас!

(Ваши непоседливые ученики 9-го класса 2006г.)

«Каждый урок русского языка и литературы был для меня открытием. Я выросла грамотным человеком. Спасибо Вам». (Алексеева Татьяна)

«Мы- учителя русского языка и литературы. Благодаря Вам нам удалось в жизни сделать правильный выбор. Профессия педагога стала смыслом нашей жизни». (Полякова Лариса, Ткачёва Евгения, Ищенко Марина, Деточка Наташа, Алексеева Татьяна)

«Спасибо за наставление и понимание в моих творческих начинаниях». (Довгопол Алина)

«Мы дорожим Вашими советами. Вы строгий и справедливый учитель. Спасибо за то, что Вы есть в нашей жизни». (Деточкин Виталий)

« Спасибо за знания по русскому языку, на вступительных экзаменах я подтвердила свою «4» по предмету». Полякова Аня, Студентка Россошанского общеобразовательного медучилища.

« Спасибо за знания по русскому языку. Они мне очень помогли». Кострыкина Люда. Москва.

«Кабинет русского языка и литературы мне особенно нравится. Уютный, светлый класс. На стенах висят стенды, помогающие нам в обучении предмета. На уроке мы постоянно используем раздаточный материал, который хранится в специальных папках. Занятия проходят интересно. Галина Анатольевна объясняет новый материал увлекательно, доступно, поэтому домашние задания я выполняю быстро». (Шестухина Настя)

«Галина Анатольевна - мой любимый учитель. А ещё она и классный руководитель. С ней мы часто ходим в походы, проводим занимательные игры, устраиваем театрализованные представления. Она- самый лучший учитель». (Полякова Анна)

Есть даже поздравления от родителей моих учеников

От всей души поздравляем Вас с Днем Учителя.

Пожеланья наши кратки:

Здоровья, счастья, меньше бед,

В семье чтоб было всё в порядке.

И светлой жизни много лет!

( Ваша ученица, теперь мама, Довгопол Ирина.2007г.)

2. Осуществление социально значимых проектов.

Мои ученики осуществляют социально значимые проекты, которые способствуют формированию гражданского самосознания, патриотизма, толерантности, социокультурной компетенции, высокой нравственности. Самыми значимыми являются следующие проекты:

-Шевцова Елена, 9 класс « Войны священные страницы»

К 30-летнему юбилею школы в 2002г.году мною подготовлен сценарий и проведён вечер встречи выпускников разных лет.

Оценка социально значимых проектов на муниципальном уровне.

Получили высокую оценку на муниципальном уровне проекты, представленные на научно-практической конференции «Первые шаги» учениками 9 класса.

- Мостовая Карина 11 класс « Любовь и ненависть» в лирике В.В.Маяковского - 2 место.

- Шевцова Елена,9 класс- 3 место. «Войны священные страницы» по произведениям В.Закруткина

Оценка социально значимых проектов на региональном уровне.

Получили высокую оценку на региональном уровне проекты, представленные на научно - практической конференции Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество» в секции «Литературное краеведение» учениками 9 класса.

1. Беденко Анастасия, Полякова Анастасия 2006 год «Жизнь и творчество М.А.Шолохова» - 2 место.

Оценка социально значимых проектов на федеральном уровне.

Получила высокую оценку на федеральном уровне во всероссийском открытом конкурсе «Первые шаги», номинация «Вдохновение» творческая работа на экологическую тему: «Человек и природа. Охрана окружающей среды малой Родины», 1-ое место, 2008г., Довгопол Алина, 9 класс

2. Номинация « Краеведение» «Вдохновение» Весна- большая вода» Деточкина Юля. 9 класс. «Первые шаги». Москва.

Обобщение опыта: Творческий проект. Работа с одаренными детьмиОбобщение опыта: Творческий проект. Работа с одаренными детьми

Обобщение опыта: Творческий проект. Работа с одаренными детьмиОбобщение опыта: Творческий проект. Работа с одаренными детьми

Обобщение опыта: Творческий проект. Работа с одаренными детьмиОбобщение опыта: Творческий проект. Работа с одаренными детьми

Обобщение опыта: Творческий проект. Работа с одаренными детьмиОбобщение опыта: Творческий проект. Работа с одаренными детьми

Дипломы победителя в конкурсах «ССИТ» «Сказки мудрого космоса»2011г.получили Махортова Анна, 6 класс, 2 место по Южному федеральному округу за работу «Свет», Скоробогатов Анатолий, 8 класс, 1 место по Ростовской области за работу «Галактический зверинец»

Дипломы победителя в конкурсе «ССИТ» «Школа сегодня, завтра» 2011г. получили Исаева Юлия, 8 класс, 1 место по Южному федеральному округу за работу «Размышление о школе», Рыбников Сергей, 8 класс, 1 место по Ростовской области за работу «Школа»

В конкурсе X Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ. РОССИЯ-XX ВЕК» Нестеренко Александр(14лет) и Передериев Владислав(13лет) награждены свидетельством

Диплом II Всероссийского интернет-конкурса «Волшебное перышко-2011» Емелиной Анны, 6 класс, за работу «Добрые сказки», диплом Радченко Кристины, 6 класс, за работу «Волшебные сказки», Беденко Дианы, 6 класс, за работу «Наша любимица» Работы доступны для чтения на сайте «Дети-66.ру»

Обобщение опыта: Творческий проект. Работа с одаренными детьми


2009г.- Сертификаты-1 ; Диплом II место -2 ; Диплом III место -11

2010г.- Диплом II место -2; Дипломы II ст.- 7; Диплом III место -11

2011г. Диплом I место - ; Грамоты I место - 3; Диплом II место - 2; Диплом участника 3

2012г. - Сертификат - 1; Грамота I место - 1; Грамота II место - 1; Грамота финалиста - 1

Обучающиеся участвовали в следующих различных формах внеурочной деятельности по предмету:

  1. Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги - 2009г.» , клуб учителей

«Доживем до понедельника», г. Москва

  1. X Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ. РОССИЯ-XX ВЕК», 2009 год.

  2. Районный конкурс исследовательских работ «Я не теряю корни», 2009 год.

  3. Всероссийский литературный конкурс «Моя мечта», 2010г. ,организованный

системой добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ»

5. Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги-2010», клуб учителей

«Доживем до понедельника», г. Москва

.6 Всероссийский детский литературный конкурс, посвященный году учителя

«Школа сегодня, завтра», 2010-2011 уч. год, организованный системой

добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ»
7. II Всероссийский интернет - конкурс «Волшебное перышко - 2011». Портал

«Дети - 66. ру»

8.Всероссийский литературный конкурс «Сказки мудрого космоса», 2011г

организованный системой добровольной сертификации информационных

технологий «ССИТ»

9. Всероссийский детский литературный конкурс «Сказки местного

болота»,2012г., организованный системой добровольной сертификации

информационных технологий «ССИТ»

10. Детский международный литературный конкурс «Сказка в новогоднюю ночь»,

2011-2012 уч. год. Портал «Вектор- успеха. рф» .

11. Всероссийский конкурс юных чтецов прозаических произведений русских и

зарубежных писателей «Живая классика», 2011-2012 уч. год

Конкурс стихов муниципального уровня «Моя страна - моя Россия», декабрь,

2012 г.

Обобщение опыта: Творческий проект. Работа с одаренными детьми

Успешность и общественное признание внеурочной деятельности учителя
в работе с детьми, нуждающимися в социально-педагогической
поддержке, а также детьми с особыми образовательными
потребностями
Обобщение опыта: Творческий проект. Работа с одаренными детьми

Письменные работы обучающихся «Природа моего края, села» получили высокую оценку на федеральном уровне. Дипломами III степени награждены Донченко Полина, Исаева Юлия, Матвеенко Дмитрий, Скоробогатов Анатолий, ученики 8 класса за участие во всероссийском открытом конкурсе «Первые шаги» - 2010 год. Клуб учителей «Доживем до понедельника», г. Москва.

Хочу привести отрывки творческих работ моих учеников

Ученица 8 класса, Донченко Полина Владимировна

Природа моего села

Природа моего села летом особенно красива! Рано утром на траве переливается в лучах солнца роса, воздух чистый благодаря нашим деревьям. Деревья в селе очень красивые, могучие. Некоторым более ста лет. В моей Щедровке растут огромные тополя с мощными стволами. Несколько лет назад тополя росли около дома, но во время урагана они упали. Осталось два тополя, мимо них было страшно ходить, и их срубили. Очень красивые берёзки у меня под окном…

Мои ученики участвуют в реализации социально значимых проектах, которые способствуют формированию гражданского самосознания, патриотизма, толерантности, социокультурной компетенции, высокой нравственности. Самыми значимыми являются следующие проекты:

1. Общественно - политический проект «Я не теряю корни»

- Нестеренко Александр, 9 класс, 2009г. «Я не теряю корни».

- Передериев Владислав, 7 класс, 2009г. «Я не теряю корни»

- Донченко Полина, 8 класс, 2009г. «Жизни тернистый путь»

Ученики писали исследовательские работы о жизни и исторической судьбе своих прабабушек и прадедушек, составляли генеалогическое древо, высказывали отношение к происходящим событиям в районе и стране.

Социальные проекты Нестеренко Александра и Передериева Владислава получили высокую оценку в СМИ «Вести чертковские», № 33(11255), вторник, 24 марта 2009г.

Я творческий учитель, всегда готова к профессиональному росту. На своих уроках реализую личностно-деятельностный подход, потому что современный учитель и учитель будущего - это учитель- исследователь, учитель - консультант, учитель- воспитатель, творческая личность. Учитель, видящий и понимающий жизненные интересы своих учеников, проявляющий уважение к ним, к их суждениям, - учитель с большой буквы. На уроках связываю изучаемый материал с повседневной жизнью. Закрепляю знания и умения в учебной и внеурочной работе. Провожу учебные занятия с использованием многообразных форм и методов, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно - исследовательских методов. Я ставлю цели и оцениваю степень их достижения совместно с учащимися, в совершенстве владею методом создания «ситуации успеха». Главная задача - обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни учеников, поэтому родители - самые верные союзники учителя.

© 2010-2022