- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка в 6 классе «Относительные прилагательные»
Урок русского языка в 6 классе «Относительные прилагательные»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Игнатенко Е.А. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 6 классе
«Относительные прилагательные»
УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Цели деятельности учителя: совершенствовать умение распознавания относительных прилагательных. Смысловые и грамматические отличия относительных прилагательных. Правильное написание и употребление в речи прилагательных разных разрядов.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели деятельности ученика:
-пользоваться учебником, словарем, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;
-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;
Планируемые результаты:
Предметные: Знать определение относительных прилагательных, смысловые значения относительных прилагательных.
Уметь находить относительные прилагательные в тексте; группировать относительные прилагательные по смысловым значениям; различать относительные и качественные прилагательные
Метапредметные:
Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;
Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Личностные - уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и технология оценивания
1.Оргмомент. Мотивация
Слово учителя
1.Проверка домашнего задания
2.Взаимоопрос по теме «Разряды прилагательных. Качественные прилагательные»
Личностные результаты:
1.интерес к изучению русского языка.
2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей
2.Актуализация знаний, пробное действие
Учитель: Запишите число, классная работа
Мы продолжаем знакомство со следующим разрядом прилагательных.
-Видеосюжет о деревянных изделиях.
-какие изделия показаны в фильме? (деревянные)
-можете ли сейчас определить разряд у этого прилагательного?
2) Запишите тему урока
«Относительные прилагательные»
Познавательные УУД
1.Анализировать, сравнивать, группировать
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
3.Выявление места и причины затруднения
Слово учителя:
- Итак, разберемся с темой урока.
Отложенная задача. Проанализируйте слова:
Слабый, глиняный, веселый, деревянный, красивый, ветреный, песочный, здешний, утренний.
-объяснить правописание данных слов, выделить орфограммы;
- на сколько групп и почему разделим? ( на две: качественные и остальные).
- Предположите, какие прилагательные во второй группе.
Познавательные УУД
1.Анализировать, сравнивать, группировать
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
4.Формулирование цели и построение проекта выхода из затруднения
Учитель: Определите цели урока.
-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке.
Составьте план (проект) урока.
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
2. Определять цель урока
3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
5. Открытие нового знания
(реализация построенного проекта)
1.Работа с учебником
1) чтение и анализ п.59, выводы
-совпали ли ваши предположения с тем, что узнали?
-какой признак могут обозначать относительные прилагательные?
-чем они отличаются от качественных?
-чем являются в предложении?
2. Составление кластера или схемы
Познавательные УУД:1.Выделять главное, свертывать информацию до ключевых слов.
2.Анализировать , сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.
3.Пользоваться разными видами чтения, опираясь на механизмы и приемы читательской деятельности
6.Развитие учебно-языковых и речевых умений, творческая и практическая деятельность
1. Отложенная задача. Вернемся к записанным ранее словам второй колонки.
-какие это прилагательные? (относительные)
-Докажите это.
-Как можно сгруппировать эти прилагательные?(по материалу, по месту)
2. Синтаксический разбор предложения
Маленькие кулички со свистом перелетают вдоль каменистых берегов; дикие утки выплывают на середину прудов и осторожно озираются.
-построить схему, объяснить орфограммы, знаки препинания;
-есть ли слова на изучаемое правило?
- произвести морфологический разбор слова со свистом.
3.Коллективное выполнение упр. 343 с комментариями (работа по нахождению относительных прилагательных и определению их синтаксической роли)
4.Словарная орфоэпическая работа (слова из рамочек на стр.19 учебника: языковое явление и языковая колбаса)
5.Самостоятельная работа
упр.344( умение группировать относительные прилагательные по материалу, месту, времени, действию)
6. Проверка самостоятельной работы в парах, сравнение с эталоном (на слайде)
7. Выставление оценок
Регулятивные УУД
1.Искать пути решения проблемы
2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД
1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения
2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
7.Итоги. Рефлексия
Устный рассказ (Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)
Дайте оценку вашей работе на уроке.
Коммуникативные УУД
1.Строить связное монологическое высказывание
Регулятивные УУД
Соотнести цели и результаты своей деятельности
8.Домашнее задание
П.59, правило, упр.346 или составить небольшой диктант (20 слов), включив в него относительные прилагательные