- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Методическая помощь. Уроки творчества
Методическая помощь. Уроки творчества
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пыстина Л.М. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая помощь.
Уроки творчества.
Уроки подобного типа проводятся в классах с сильным составом. Удачными они бывают на этапе повторения или систематизации знаний.
Класс делится на 5 групп (группы формируются по желанию).
За 10 минут первая и вторая группы должны составить кроссворд (каждая свой по теме должна зашифровать научно или шутливо то языковое явление, которое используется по теме «Второстепенные члены предложения» или «Неполные предложения»).
Третья и четвёртая группы готовят практический эксперимент (каждая группа свой): суть которого в том, что ведущий задаёт играющим по 2 вопроса, допускающих по несколько вариантов ответов.
Например:
«Какими правилами мы оперируем, объясняя, что перед нами прямое дополнение?»
«Почему мы утверждаем, что двусоставные и односоставные предложения нельзя считать неполными?»
За каждый правильный ответ начисляются баллы.
Пятая группа пишет план - сценарий учебной презентации по теме урока, при этом группа избирает любую форму (серьёзную, шутливую) изложения. На эту работу отводится 10 - 15 минут.
Пока работают группы
- создаётся жюри.
- вырабатываются критерии оценивания группы.
Начинается представление работ:
-
Расшифровываются кроссворды (оцениваются все участники данного этапа).
-
Задаются вопросы третьей и четвёртой групп (также оцениваются все участники этого этапа работы).
-
Представляется учебная презентация (оцениваются также все её отвечающие).
Во время всего процесса работы один или ученик, или приглашённый наблюдатель ведёт итоговую таблицу на доске.
По окончании работы подводятся итоги и выставляется оценка каждому участнику урока творчества.