- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тематическое планирование по русскому языку 11 класс профильный уровень
Тематическое планирование по русскому языку 11 класс профильный уровень
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вершинина Н.В. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по русскому языку 11 класс
№
Тема и тип урока
Кол. часов
Вид контроля
Требования к уровню подготовки учащихся
Тип урока
1.
Введение. Из истории русского языкознания. Групповая работа с текстами об учёных-лингвистах
1
Фронтальный опрос. Самостоятельная работа
Стилистический анализ текста
Знать: основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа
Урок объяснения нового материала
2.
Основные единицы языка и их особенности
1
Вопросы для повторения , словарный диктант
Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Повторительно-обобщающий урок
3.
Лексическое и грамматическое значение слова
1
Вопросы для повторения, тест
Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Повторительно-обобщающий урок
4.
Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки
1
Вопросы для повторения, тест
Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Повторительно-обобщающий урок
5.
Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре- и при-
1
Составление таблицы, словарный диктант
Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Повторительно-обобщающий урок
6.
Правописание суффиксов имен прилагательных и причастий
1
объяснительный диктант
Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Повторительно-обобщающий урок
7.
Правописание наречий
1
тест
Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Повторительно-обобщающий урок
8.
Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ
1
Вопросы для повторения
Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Повторительно-обобщающий урок
9.
Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ
1
Умение работать с текстом
Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические
и орфографические).
Повторительно-обобщающий урок
10.
Входной контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-10 классах»
1
Урок контроля
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора
Диктант с грамматическим заданием
11.
Анализ кд
1
12.
Основные принципы русской пунктуации
1
Урок усвоения нового материала
Знать: о системе правил постановки знаков препинания. Знать: основные виды пунктограмм. Уметь: применять в практике
письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка
Словарный диктант
13.
Пунктуационный анализ
1
Урок усвоения нового материала
Знать: о системе правил постановки знаков препинания. Знать: основные виды пунктограмм. Уметь: применять в практике
письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка
Повторение теоретического материала.
14.
Словосочетание
1
Урок усвоения нового материала
Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь: вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний
Формирование практических навыков синтаксического разбора словосочетания.
15.
Виды синтаксической связи
1
Урок усвоения нового материала
Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь: вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний
Самостоятельная работа.
16.
РР Изложение
1
Урок развития речи
Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме Соблюдать нормы построения текста
Умение работать с текстом
17.
Понятие о предложении. Классификация предложений
1
Урок усвоения нового материала
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.
Выполнение тренировочных упражнений: закрепление навыков разборов (фонетического, морфемного, морфологического).
Пунктуационный анализ предложений.
18.
Простое предложение
1
Урок усвоения нового материала
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.
Самостоятельная работа с учебником, составление сложного плана теоретического материала.
Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо, практические разборы.
Повторение орфографии, формирование навыков пунктуационного разбора.
Упражнение на конструирование.
19.
РР Конспектирование учебного текста
1
Урок развития речи
20.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения
1
Урок усвоения нового материала.
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.
Пунктуационный разбор предложений. Работа с текстом.
Повторение: грамматические разборы разных видов (по усмотрению учителя).
21.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения
1
Урок усвоения нового материала.
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.
Тренировочные упражнения: распределительное письмо.
Закрепление правописных навыков
22.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения
1
Урок усвоения нового материала.
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.
Анализ структуры и значение отдельных предложений.
Пунктуационный разбор предложений. Работа с текстом.
Закрепление орфографических навыков: объяснительный диктант
23.
Распространенные и нераспространенные предложения
1
Урок усвоения нового материала.
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.
Тренировочные упражнения: распределительное письмо.
24.
Распространенные и нераспространенные предложения
1
Урок усвоения нового материала.
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.
Тренировочные упражнения.
Пунктуационный разбор предложений. Работа с текстом.
Повторение: грамматические разборы разных видов (по усмотрению учителя).
Закрепление
орфографических навыков: объяснительный диктант
25.
РР Анализ текста
1
26.
Полные и неполные предложения
1
Урок усвоения нового материала.
Уметь определять неполные предложения
Изучающее чтение статьи учебника.
Выполнение тренировочных упражнений учебника.
Комментированное письмо, объяснительное письмо.
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
27.
Соединительное тире. Интонационное тире
1
Урок усвоения нового материала.
Знать основные единицы языка, их признаки, определения.
Самостоятельная проверочная работа по вариантам.
Выполнение тренировочных упражнений.
28.
Повторение и обобщение
1
Урок повторения и обобщения
Знать основные единицы языка, их признаки, определения.
Вопросы
29.
Контрольный диктант
1
Урок контроля
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора
Диктант с грамматическим заданием
30.
Анализ кд
1
31.
Простое осложненное предложение
1
Урок усвоения нового материала.
Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания, простые осложненные предложения
Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах
Знакомство с теоретическим материалом учебника.
Выполнение тренировочных упражнений учебника.
Распределительное письмо.
Закрепление навыков синтаксического разбора простого предложения.
32.
Предложения с однородными членами
1
Урок усвоения нового материала
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию
Актуализация знаний, уже известных учащимся.
Выполнение тренировочных упражнений.
Упражнения на формирование навыков характеристики синтаксических единиц.
Упражнения на закрепление правописных навыков.
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
33.
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях
1
Урок усвоения нового материала
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию
Тренировочные упражнения: комментированное письмо, объяснительное письмо.
Закрепление орфографических умений и навыков.
34.
Развитие речи. Лингвистический анализ текста
1
Урок развития речи
Уметь создавать письменное высказывание
Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.
35.
Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях
1
Урок усвоения нового материала
Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.
Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов
Самостоятельная работа по вариантам.
Выполнение тренировочных упражнений
Развитие речи: составление предложений по предложенным схемам.
36.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами
1
Урок усвоения нового материала
Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.
Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов
Проверка домашнего задания: самостоятельная работа по вариантам с последующей взаимопроверкой.
Выполнение тренировочных упражнений.
37.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами
1
Урок усвоения нового материала
Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.
Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах
Фронтальный опрос-беседа по вопросам учителя на уточнение первичного понимания теоретических сведений.
Составление плана-схемы решения пунктуационной задачи.
Тренировочные упражнения.
Комментированное письмо.
Составление схемы предложений.
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
38.
Повторение и обобщение
1
Урок повторения и обобщения
Решение теста в формате ЕГЭ
39.
Контрольная работа по материалам и форме ЕГЭ
1
Урок контроля
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора
Диктант с грамматическим заданием
40.
Обобщающие слова при однородных членах
1
Урок усвоения нового материала
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию.
Составление схем постановки знаков препинания при обобщающих словах.
Тренировочные упражнения: комментированное письмо; конструирование предложения по схемам, комплексная работа с текстом.
41.
Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения
1
Урок усвоения нового материала
Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.
Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах
Обобщающая беседа-опрос с опорой на материал учебника.
Составление алгоритма решения пунктуационной задачи.
42.
Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения
1
Урок усвоения нового материала
Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.
Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах
Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; распределительное письмо; дифференцированное задание по вариантам; выполнение заданий на конструирование; комплексный анализ текста; творческая работа; самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
43.
Обособленные приложения
1
Урок усвоения нового материала
Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.
Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов
Тренировочные упражнения: комментированное письмо, распределительное письмо, самостоятельная работа с последующей самопроверкой; работа с графическими схемами.
44.
Обособленные обстоятельства
1
Урок усвоения нового материала
Знать правила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.
Уметь выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом.
Опрос-беседа на первичное понимание пунктуационных правил с опорой на содержание параграфа.
Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; графический анализ предложений.
Пунктуационный и синтаксический разбор предложений.
45.
Обособленные дополнения
1
Урок усвоения нового материала
Знать правила обособления дополнения.
Уметь выявлять условия обособления дополнения; правильно обособлять дополнения интонационно и на письме; графически объяснять условия обособления.
- Проверка домашнего задания: теоретический опрос, проверочный диктант.
- Выполнение тренировочных упражнений
46.
Повторение и обобщение
1
Урок повторения и обобщения
Решение теста в формате ЕГЭ
47.
РР Лингвистический анализ текста
1
Урок развития речи
Уметь создавать письменное высказывание
Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.
48.
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения
1
Урок усвоения нового материала
Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями.
Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение.
Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; пунктуационный и синтаксический разбор; упражнение на конструирование.
49.
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения
1
Урок повторения и обобщения
Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями.
Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение.
- Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; пунктуационный и синтаксический разбор; упражнение на конструирование.
50.
Контрольный диктант
1
Урок контроля
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора
Диктант с грамматическим заданием
51.
Анализ кд
1
52.
Знаки препинания при сравнительных оборотах
1
Урок усвоения нового материала
Уметь оформлять предложения со сравнительными оборотами
Тренировочные упражнения: отработка постановки знаков препинания при сравнительных оборотах с союзом как.
- Комментированное письмо; объяснительный диктант.
- Упражнение на конструирование: создание предложений со сравнительными оборотами.
53.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях
1
Урок усвоения нового материала
Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора.
Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания.
- Повторение морфологических разборов слов различных частей речи.
- Сочинение-миниатюра
54.
Вводные слова и вводные конструкции
1
Урок усвоения нового материала
Уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений.
- Проверка домашнего задания: теоретический опрос, индивидуальные задания по карточкам, самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
Выполнение тренировочных упражнений: распределительное письмо; объяснительное письмо; комментированное письмо; самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
55.
Вводные слова и вводные конструкции
Урок усвоения нового материала
Уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений.
- Проверка домашнего задания: теоретический опрос (фронтальная беседа), индивидуальные задания по карточкам, проверочный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм.
Выполнение тренировочных упражнений: объяснительное письмо; комментированное письмо; самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
56.
Подготовка к ЕГЭ
1
Урок контроля
Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков
Тесты ЕГЭ
57.
Подготовка к ЕГЭ
1
Урок контроля
Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков
Тесты ЕГЭ
58.
Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова
1
Урок усвоения нового материала
Знать признаки междометия, уметь ставить знаки препинания при утвердительных, отрицательных словах
- Повторение морфологии, морфологический разбор слов различных частей речи.
- Тренировочные упражнения.
- Обобщающие тренировочные упражнения.
59.
Повторение и обобщение
1
Урок повторения и обобщения
Повторение и обобщение.
Работа по группам: повторение теоретического материала (по вопросам и заданиям для повторения). Выполнение тренировочных обобщающих упражнений из раздела «Повторительные упражнения».
60.
РР Лингвистический анализ текста
1
Урок развития речи
Уметь создавать письменное высказывание
Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.
61.
Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении
1
Урок усвоения нового материала
Знать признаки сложных предложений.
Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.
- Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя).
- Самостоятельная работа с учебником (§ 94).
- Выполнение тренировочных упражнений.
- Распределительное письмо.
- Комментированное письмо.
62.
Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении
1
Урок усвоения нового материала
Знать основные группы ССП по значению и союзам.
Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.
- Актуализация знаний, известных учащимся (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя).
- Изучающее чтение материалов учебника (§ 95), составление опорного конспекта.
- Сообщение учащихся об основных группах сложносочиненных предложений.
- Выполнение тренировочных упражнений, закрепление навыков синтаксического разбора сложносочиненного предложения; закрепление навыков пунктуационного разбора предложения; особенности интонирования синтаксических конструкций - выразительное чтение стихотворного текста, самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
63.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным
1
Урок усвоения нового материала
Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.
Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи.
- Проверка домашнего задания: дифференцированный опрос.
- Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (структурированная беседа-опрос).
- Самостоятельная работа с учебником (§ 96).
64.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным
1
Урок усвоения нового материала
Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.
Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи.
- Выполнение тренировочных упражнений: закрепление навыков синтаксического разбора сложноподчиненных предложений; объяснительное письмо.
- Проверочный диктант с последующей самопроверкой.
- Создание связного монологического высказывания в письменной форме.
65.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными
1
Урок усвоения нового материала
Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.
- Проверка домашнего задания: связное монологическое высказывание на лингвистическую тему; индивидуальное задание по карточкам; дифференцированная работа по вариантам.
66.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными
1
Урок усвоения нового материала
Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.
- Знакомство с образцом синтаксического разбора сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
- Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо; дифференцированные задания по вариантам с учетом уровня усвоения учебного материала.
67.
РР Лингвистический анализ текста
1
Урок развития речи
Уметь создавать письменное высказывание
Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.
68.
Контрольная работа по материалам и форме ЕГЭ
1
Урок контроля
Тесты в формате ЕГЭ
69.
Контрольная работа по материалам и форме ЕГЭ
1
Урок контроля
Тесты в формате ЕГЭ
70.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
1
Урок усвоения нового материала
Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.
- Выполнение тренировочных упражнений: объяснительное письмо; работа с материалом для наблюдения; дифференцированное задание.
- Развитие речи - создание текста-миниатюры на заданную тему.
71.
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи
1
Урок усвоения нового материала
Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях.
- Проверка домашнего задания (теоретический опрос-беседа по вопросам учителя; индивидуальные карточки-задания, самостоятельная работа по вариантам с последующей самопроверкой).
- Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо; выполнение синтаксического разбора предложений; конструирование предложений; работа со словарем.
72.
Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац
1
Урок усвоения нового материала
Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений
с разными видами связей.
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор.
- Проверка домашнего задания: теоретический опрос (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя), индивидуальная работа по карточкам.
- Отработка интонационной выразительной речи.
- Практическая работа: поиск примеров периодов в художественной литературе.
- Выполнение обобщающих упражнений.
- Групповая работа по вопросам и заданиям для повторения.
73.
Контрольный диктант
1
Урок контроля
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора
Диктант с грамматическим заданием
74.
Анализ кд
1
75.
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи
1
Урок развития речи
Знать основные способы передачи чужой речи.
Уметь определять способ передачи чужой речи.
- Актуализация знаний, известных учащимся (структурированная беседа-опрос по вопросам учителя).
составление схем-алгоритмов постановки знаков препинания при прямой речи.
76.
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи
1
Урок развития речи
Знать основные способы передачи чужой речи.
Уметь определять способ передачи чужой речи.
- Тренировочные упражнения: объяснительное письмо; упражнения на конструирование; комментированное письмо; самостоятельная работа с последующей самопроверкой; лингвистический анализ текста.
77.
Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах
1
Урок развития речи
Уметь ставить знаки препинания при оформлении диалога
- Проверка домашнего задания (индивидуальный опрос теоретического материала; практическая работа по карточкам).
- Тренировочные упражнения: самостоятельная работа с последующей самопроверкой; упражнение на конструирование, работа с текстом художественного произведения.
78.
РР Сочинение-миниатюра
1
Урок развития речи
Уметь создавать письменное высказывание
Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.
79.
Сочетание знаков препинания
1
Урок усвоения нового материала
Знать основные способы цитирования.
Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях.
- Мотивированное слово учителя, разъяснение пунктуационного затруднения.
- Составление алгоритма решения пунктуационной задачи.
- Тренировочные упражнения: комплексный анализ текста; комментированное письмо.
80.
Факультативные знаки препинания
1
Урок усвоения нового материала
Знать о факультативности обособлений, альтернативных знаках препинания
- Проверка домашнего задания (индивидуальная работа по карточкам; самостоятельная работа по вариантам).
- Тренировочные упражнения: объяснительное письмо, комментарий текстов для наблюдения; отработка навыков верного интонирования текстов художественных произведений; закрепление навыков орфографического и пунктуационного разбора.
81.
Авторская пунктуация
1
Урок усвоения нового материала
Знать особенности пунктуационного оформления художественного текста
- Проверка домашнего задания (индивидуальная работа по карточкам, монологическое высказывание на лингвистическую тему).
- Работа с материалами для наблюдения (выразительное чтение художественных текстов).
- Пунктуационный анализ текстов, стилистические возможности знаков препинания.
- Сопоставительный анализ текстов.
82.
Повторение и обобщение
1
Урок обобщения и повторения
Уметь опознавать языковые единицы, проводить различ-ные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.
Индивидуальные задания, работа по карточкам
83.
Повторение и обобщение
1
Урок обобщения и повторения
Уметь опознавать языковые единицы, проводить различ-ные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.
Тесты в формате ЕГЭ
84.
Повторение и обобщение
1
Урок обобщения и повторения
Уметь опознавать языковые единицы, проводить различ-ные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.
Тесты в формате ЕГЭ
85.
Контрольный диктант
1
Урок контроля
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора
Диктант с грамматическим заданием
86.
Анализ кд
1
87.
РР Культура речи. Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка
1
Урок развития речи
Знать: русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари
Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию
- Изучающее чтение § 107.
- Составление тезисов.
- Ответы на вопросы к параграфу.
- Изучающее чтение § 108.
88.
РР Культура речи. Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка
1
Урок развития речи
Знать: русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари
Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию
- Составление плана-конспекта § 108.
- Анализ материалов для наблюдения.
- Выполнение упражнений на закрепление орфографических и пунктуационных навыков.
89.
РР О качествах хорошей речи
1
Урок развития речи
Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию
- Ознакомительное чтение § 110.
- Аналитическое чтение материалов для наблюдения (упр. 549).
- Составление конспекта, тезисов, развернутого плана текстов (по выбору учителя и учащихся).
- Аналитическая беседа по вопросам и заданиям для повторения.
- Выполнение упражнений на закрепление правописных навыков.
- Создание творческой работы на заданную тему (см. вопросы и задания № 7 или 8).
90.
РР Функциональные стили
1
Урок развития речи
Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию
- Изучающее чтение материалов учебника.
- Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (беседа-опрос по вопросам учителя).
- Анализ текстов для наблюдения.
- Комментированное письмо: объяснение орфограмм и пунктограмм в предложениях, данных для анализа.
91.
РР Научный стиль
1
Урок развития речи
Знать отличительные особенности научного стиля речи.
Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль
- Изучающее чтение § 111.
- Составление плана-конспекта текста.
- Анализ материалов для наблюдений.
- Аналитическая работа по упр. 550, составление опорной схемы, подготовка устного монологического высказывания на лингвистическую тему.
92.
РР Официально-деловой стиль
1
Урок развития речи
Знать отличительные особенности официально-делового стиля речи.
Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль
- Изучение материалов для наблюдения.
- Закрепление практических навыков: составление деловых бумаг (доверенность, заявление, автобиография).
93.
РР Публицистический стиль
1
Урок развития речи
Знать отличительные особенности публицистического и художественного стилей речи, основные жанры публицистического стиля (выступление, очерк).
Уметь создавать тексты этих стилей и жанров, используя ИВС, осуществлять речевой самоконтроль, участвовать в речевом общении.
- Изучающее чтение § 113.
- Анализ материалов для наблюдения (упр. 559), подготовка к диктанту «Русский язык и мы».
- Практическая работа: определение признаков, характерных для публицистического стиля в газетной публикации.
- Обобщение и повторение темы по вопросам и заданиям для повторения.
94
РР Разговорный стиль. Особенности литературно-художественного стиля
1
Урок развития речи
Знать отличительные особенности разговорного стиля речи.
Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль
- Изучающее чтение § 114, 115.
- Практическая работа (анализ образцов текстов по выбору учителя и учащихся) - дифференцированное задание по группам.
95
Повторение и обобщение
1
Урок повторения и обобщения
Повторение и обобщение.
Работа по группам: повторение теоретического материала (по вопросам и заданиям для повторения). Выполнение тренировочных обобщающих упражнений из раздела «Повторительные упражнения».
96
Повторение и обобщение
1
Урок повторения и обобщения
Повторение и обобщение.
Работа по группам: повторение теоретического материала (по вопросам и заданиям для повторения). Выполнение тренировочных обобщающих упражнений из раздела «Повторительные упражнения».
97
Повторение и обобщение
1
Урок повторения и обобщения
Повторение и обобщение.
Работа по группам: повторение теоретического материала (по вопросам и заданиям для повторения). Выполнение тренировочных обобщающих упражнений из раздела «Повторительные упражнения».
98
Итоговая контрольная работа
1
Урок контроля
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора
Диктант с грамматическим заданием
99
Анализ кр
1
100
Подготовка к ЕГЭ
1
Урок контроля
Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков
Тесты ЕГЭ
101
Подготовка к ЕГЭ
1
Урок контроля
Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков
Тесты ЕГЭ
102
Подготовка к ЕГЭ
1
Урок контроля
Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков
Тесты ЕГЭ
27