Тематическое планирование по русскому языку 11 класс профильный уровень

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по русскому языку 11 класс

Тема и тип урока

Кол. часов

Вид контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

Тип урока

1.

Введение. Из истории русского языкознания. Групповая работа с текстами об учёных-лингвистах

1

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Стилистический анализ текста

Знать: основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Урок объяснения нового материала

2.

Основные единицы языка и их особенности

1

Вопросы для повторения , словарный диктант

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

и орфографические).

Повторительно-обобщающий урок

3.

Лексическое и грамматическое значение слова

1

Вопросы для повторения, тест

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

и орфографические).

Повторительно-обобщающий урок

4.

Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки

1

Вопросы для повторения, тест

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

и орфографические).

Повторительно-обобщающий урок

5.

Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре- и при-

1

Составление таблицы, словарный диктант

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

и орфографические).

Повторительно-обобщающий урок

6.

Правописание суффиксов имен прилагательных и причастий

1

объяснительный диктант

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

и орфографические).

Повторительно-обобщающий урок

7.

Правописание наречий

1

тест

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

и орфографические).

Повторительно-обобщающий урок

8.

Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ

1

Вопросы для повторения

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

и орфографические).

Повторительно-обобщающий урок

9.

Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ

1

Умение работать с текстом

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

и орфографические).

Повторительно-обобщающий урок

10.

Входной контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-10 классах»

1

Урок контроля

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора

Диктант с грамматическим заданием

11.

Анализ кд

1

12.

Основные принципы русской пунктуации

1

Урок усвоения нового материала

Знать: о системе правил постановки знаков препинания. Знать: основные виды пунктограмм. Уметь: применять в практике

письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Словарный диктант

13.

Пунктуационный анализ

1

Урок усвоения нового материала

Знать: о системе правил постановки знаков препинания. Знать: основные виды пунктограмм. Уметь: применять в практике

письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Повторение теоретического материала.

14.

Словосочетание

1

Урок усвоения нового материала

Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь: вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний

Формирование практических навыков синтаксического разбора словосочетания.

15.

Виды синтаксической связи

1

Урок усвоения нового материала

Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь: вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний

Самостоятельная работа.

16.

РР Изложение

1

Урок развития речи

Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме Соблюдать нормы построения текста

Умение работать с текстом

17.

Понятие о предложении. Классификация предложений

1

Урок усвоения нового материала

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Выполнение тренировочных упражнений: закрепление навыков разборов (фонетического, морфемного, морфологического).

Пунктуационный анализ предложений.

18.

Простое предложение

1

Урок усвоения нового материала

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Самостоятельная работа с учебником, составление сложного плана теоретического материала.

Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо, практические разборы.

Повторение орфографии, формирование навыков пунктуационного разбора.

Упражнение на конструирование.

19.

РР Конспектирование учебного текста

1

Урок развития речи

20.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения

1

Урок усвоения нового материала.

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Пунктуационный разбор предложений. Работа с текстом.

Повторение: грамматические разборы разных видов (по усмотрению учителя).

21.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения

1

Урок усвоения нового материала.

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Тренировочные упражнения: распределительное письмо.

Закрепление правописных навыков

22.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения

1

Урок усвоения нового материала.

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Анализ структуры и значение отдельных предложений.

Пунктуационный разбор предложений. Работа с текстом.

Закрепление орфографических навыков: объяснительный диктант

23.

Распространенные и нераспространенные предложения

1

Урок усвоения нового материала.

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Тренировочные упражнения: распределительное письмо.

24.

Распространенные и нераспространенные предложения

1

Урок усвоения нового материала.

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Тренировочные упражнения.

Пунктуационный разбор предложений. Работа с текстом.

Повторение: грамматические разборы разных видов (по усмотрению учителя).

Закрепление

орфографических навыков: объяснительный диктант

25.

РР Анализ текста

1

26.

Полные и неполные предложения

1

Урок усвоения нового материала.

Уметь определять неполные предложения

Изучающее чтение статьи учебника.

Выполнение тренировочных упражнений учебника.

Комментированное письмо, объяснительное письмо.

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

27.

Соединительное тире. Интонационное тире

1

Урок усвоения нового материала.

Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

Самостоятельная проверочная работа по вариантам.

Выполнение тренировочных упражнений.

28.

Повторение и обобщение

1

Урок повторения и обобщения

Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

Вопросы

29.

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора

Диктант с грамматическим заданием

30.

Анализ кд

1

31.

Простое осложненное предложение

1

Урок усвоения нового материала.

Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания, простые осложненные предложения

Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах

Знакомство с теоретическим материалом учебника.

Выполнение тренировочных упражнений учебника.

Распределительное письмо.

Закрепление навыков синтаксического разбора простого предложения.

32.

Предложения с однородными членами

1

Урок усвоения нового материала

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию

Актуализация знаний, уже известных учащимся.

Выполнение тренировочных упражнений.

Упражнения на формирование навыков характеристики синтаксических единиц.

Упражнения на закрепление правописных навыков.

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

33.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях

1

Урок усвоения нового материала

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию

Тренировочные упражнения: комментированное письмо, объяснительное письмо.

Закрепление орфографических умений и навыков.

34.

Развитие речи. Лингвистический анализ текста

1

Урок развития речи

Уметь создавать письменное высказывание

Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.

35.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях

1

Урок усвоения нового материала

Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов

Самостоятельная работа по вариантам.

Выполнение тренировочных упражнений

Развитие речи: составление предложений по предложенным схемам.

36.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами

1

Урок усвоения нового материала

Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов

Проверка домашнего задания: самостоятельная работа по вариантам с последующей взаимопроверкой.

Выполнение тренировочных упражнений.

37.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами

1

Урок усвоения нового материала

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

Фронтальный опрос-беседа по вопросам учителя на уточнение первичного понимания теоретических сведений.

Составление плана-схемы решения пунктуационной задачи.

Тренировочные упражнения.

Комментированное письмо.

Составление схемы предложений.

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

38.

Повторение и обобщение

1

Урок повторения и обобщения

Решение теста в формате ЕГЭ

39.

Контрольная работа по материалам и форме ЕГЭ

1

Урок контроля

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора

Диктант с грамматическим заданием

40.

Обобщающие слова при однородных членах

1

Урок усвоения нового материала

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию.

Составление схем постановки знаков препинания при обобщающих словах.

Тренировочные упражнения: комментированное письмо; конструирование предложения по схемам, комплексная работа с текстом.

41.

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения

1

Урок усвоения нового материала

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

Обобщающая беседа-опрос с опорой на материал учебника.

Составление алгоритма решения пунктуационной задачи.

42.

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения

1

Урок усвоения нового материала

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; распределительное письмо; дифференцированное задание по вариантам; выполнение заданий на конструирование; комплексный анализ текста; творческая работа; самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

43.

Обособленные приложения

1

Урок усвоения нового материала

Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов

Тренировочные упражнения: комментированное письмо, распределительное письмо, самостоятельная работа с последующей самопроверкой; работа с графическими схемами.

44.

Обособленные обстоятельства

1

Урок усвоения нового материала

Знать правила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Уметь выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом.

Опрос-беседа на первичное понимание пунктуационных правил с опорой на содержание параграфа.

Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; графический анализ предложений.

Пунктуационный и синтаксический разбор предложений.

45.

Обособленные дополнения

1

Урок усвоения нового материала

Знать правила обособления дополнения.

Уметь выявлять условия обособления дополнения; правильно обособлять дополнения интонационно и на письме; графически объяснять условия обособления.

- Проверка домашнего задания: теоретический опрос, проверочный диктант.

- Выполнение тренировочных упражнений

46.

Повторение и обобщение

1

Урок повторения и обобщения

Решение теста в формате ЕГЭ

47.

РР Лингвистический анализ текста

1

Урок развития речи

Уметь создавать письменное высказывание

Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.

48.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

1

Урок усвоения нового материала

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение.

Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; пунктуационный и синтаксический разбор; упражнение на конструирование.

49.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

1

Урок повторения и обобщения

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение.

- Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; пунктуационный и синтаксический разбор; упражнение на конструирование.

50.

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора

Диктант с грамматическим заданием

51.

Анализ кд

1

52.

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

Урок усвоения нового материала

Уметь оформлять предложения со сравнительными оборотами

Тренировочные упражнения: отработка постановки знаков препинания при сравнительных оборотах с союзом как.

- Комментированное письмо; объяснительный диктант.

- Упражнение на конструирование: создание предложений со сравнительными оборотами.

53.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях

1

Урок усвоения нового материала

Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора.

Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания.

- Повторение морфологических разборов слов различных частей речи.

- Сочинение-миниатюра

54.

Вводные слова и вводные конструкции

1

Урок усвоения нового материала

Уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений.

- Проверка домашнего задания: теоретический опрос, индивидуальные задания по карточкам, самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

Выполнение тренировочных упражнений: распределительное письмо; объяснительное письмо; комментированное письмо; самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

55.

Вводные слова и вводные конструкции

Урок усвоения нового материала

Уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений.

- Проверка домашнего задания: теоретический опрос (фронтальная беседа), индивидуальные задания по карточкам, проверочный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм.

Выполнение тренировочных упражнений: объяснительное письмо; комментированное письмо; самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

56.

Подготовка к ЕГЭ

1

Урок контроля

Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков

Тесты ЕГЭ

57.

Подготовка к ЕГЭ

1

Урок контроля

Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков

Тесты ЕГЭ

58.

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

1

Урок усвоения нового материала

Знать признаки междометия, уметь ставить знаки препинания при утвердительных, отрицательных словах

- Повторение морфологии, морфологический разбор слов различных частей речи.

- Тренировочные упражнения.

- Обобщающие тренировочные упражнения.

59.

Повторение и обобщение

1

Урок повторения и обобщения

Повторение и обобщение.

Работа по группам: повторение теоретического материала (по вопросам и заданиям для повторения). Выполнение тренировочных обобщающих упражнений из раздела «Повторительные упражнения».

60.

РР Лингвистический анализ текста

1

Урок развития речи

Уметь создавать письменное высказывание

Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.

61.

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

Урок усвоения нового материала

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.

- Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя).

- Самостоятельная работа с учебником (§ 94).

- Выполнение тренировочных упражнений.

- Распределительное письмо.

- Комментированное письмо.

62.

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

Урок усвоения нового материала

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.

- Актуализация знаний, известных учащимся (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя).

- Изучающее чтение материалов учебника (§ 95), составление опорного конспекта.

- Сообщение учащихся об основных группах сложносочиненных предложений.

- Выполнение тренировочных упражнений, закрепление навыков синтаксического разбора сложносочиненного предложения; закрепление навыков пунктуационного разбора предложения; особенности интонирования синтаксических конструкций - выразительное чтение стихотворного текста, самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

63.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

1

Урок усвоения нового материала

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи.

- Проверка домашнего задания: дифференцированный опрос.

- Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (структурированная беседа-опрос).

- Самостоятельная работа с учебником (§ 96).

64.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

1

Урок усвоения нового материала

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи.

- Выполнение тренировочных упражнений: закрепление навыков синтаксического разбора сложноподчиненных предложений; объяснительное письмо.

- Проверочный диктант с последующей самопроверкой.

- Создание связного монологического высказывания в письменной форме.

65.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

1

Урок усвоения нового материала

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.

- Проверка домашнего задания: связное монологическое высказывание на лингвистическую тему; индивидуальное задание по карточкам; дифференцированная работа по вариантам.

66.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

1

Урок усвоения нового материала

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.

- Знакомство с образцом синтаксического разбора сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

- Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо; дифференцированные задания по вариантам с учетом уровня усвоения учебного материала.

67.

РР Лингвистический анализ текста

1

Урок развития речи

Уметь создавать письменное высказывание

Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.

68.

Контрольная работа по материалам и форме ЕГЭ

1

Урок контроля

Тесты в формате ЕГЭ

69.

Контрольная работа по материалам и форме ЕГЭ

1

Урок контроля

Тесты в формате ЕГЭ

70.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

Урок усвоения нового материала

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

- Выполнение тренировочных упражнений: объяснительное письмо; работа с материалом для наблюдения; дифференцированное задание.

- Развитие речи - создание текста-миниатюры на заданную тему.

71.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

1

Урок усвоения нового материала

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях.

- Проверка домашнего задания (теоретический опрос-беседа по вопросам учителя; индивидуальные карточки-задания, самостоятельная работа по вариантам с последующей самопроверкой).

- Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо; выполнение синтаксического разбора предложений; конструирование предложений; работа со словарем.

72.

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац

1

Урок усвоения нового материала

Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений

с разными видами связей.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор.

- Проверка домашнего задания: теоретический опрос (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя), индивидуальная работа по карточкам.

- Отработка интонационной выразительной речи.

- Практическая работа: поиск примеров периодов в художественной литературе.

- Выполнение обобщающих упражнений.

- Групповая работа по вопросам и заданиям для повторения.

73.

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора

Диктант с грамматическим заданием

74.

Анализ кд

1

75.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

1

Урок развития речи

Знать основные способы передачи чужой речи.

Уметь определять способ передачи чужой речи.

- Актуализация знаний, известных учащимся (структурированная беседа-опрос по вопросам учителя).

составление схем-алгоритмов постановки знаков препинания при прямой речи.

76.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

1

Урок развития речи

Знать основные способы передачи чужой речи.

Уметь определять способ передачи чужой речи.

- Тренировочные упражнения: объяснительное письмо; упражнения на конструирование; комментированное письмо; самостоятельная работа с последующей самопроверкой; лингвистический анализ текста.

77.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах

1

Урок развития речи

Уметь ставить знаки препинания при оформлении диалога

- Проверка домашнего задания (индивидуальный опрос теоретического материала; практическая работа по карточкам).

- Тренировочные упражнения: самостоятельная работа с последующей самопроверкой; упражнение на конструирование, работа с текстом художественного произведения.

78.

РР Сочинение-миниатюра

1

Урок развития речи

Уметь создавать письменное высказывание

Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.

79.

Сочетание знаков препинания

1

Урок усвоения нового материала

Знать основные способы цитирования.

Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях.

- Мотивированное слово учителя, разъяснение пунктуационного затруднения.

- Составление алгоритма решения пунктуационной задачи.

- Тренировочные упражнения: комплексный анализ текста; комментированное письмо.

80.

Факультативные знаки препинания

1

Урок усвоения нового материала

Знать о факультативности обособлений, альтернативных знаках препинания

- Проверка домашнего задания (индивидуальная работа по карточкам; самостоятельная работа по вариантам).

- Тренировочные упражнения: объяснительное письмо, комментарий текстов для наблюдения; отработка навыков верного интонирования текстов художественных произведений; закрепление навыков орфографического и пунктуационного разбора.

81.

Авторская пунктуация

1

Урок усвоения нового материала

Знать особенности пунктуационного оформления художественного текста

- Проверка домашнего задания (индивидуальная работа по карточкам, монологическое высказывание на лингвистическую тему).

- Работа с материалами для наблюдения (выразительное чтение художественных текстов).

- Пунктуационный анализ текстов, стилистические возможности знаков препинания.

- Сопоставительный анализ текстов.

82.

Повторение и обобщение

1

Урок обобщения и повторения

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различ-ные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Индивидуальные задания, работа по карточкам

83.

Повторение и обобщение

1

Урок обобщения и повторения

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различ-ные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Тесты в формате ЕГЭ

84.

Повторение и обобщение

1

Урок обобщения и повторения

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различ-ные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Тесты в формате ЕГЭ

85.

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора

Диктант с грамматическим заданием

86.

Анализ кд

1

87.

РР Культура речи. Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка

1

Урок развития речи

Знать: русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари

Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию

- Изучающее чтение § 107.

- Составление тезисов.

- Ответы на вопросы к параграфу.

- Изучающее чтение § 108.

88.

РР Культура речи. Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка

1

Урок развития речи

Знать: русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари

Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию

- Составление плана-конспекта § 108.

- Анализ материалов для наблюдения.

- Выполнение упражнений на закрепление орфографических и пунктуационных навыков.

89.

РР О качествах хорошей речи

1

Урок развития речи

Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию

- Ознакомительное чтение § 110.

- Аналитическое чтение материалов для наблюдения (упр. 549).

- Составление конспекта, тезисов, развернутого плана текстов (по выбору учителя и учащихся).

- Аналитическая беседа по вопросам и заданиям для повторения.

- Выполнение упражнений на закрепление правописных навыков.

- Создание творческой работы на заданную тему (см. вопросы и задания № 7 или 8).

90.

РР Функциональные стили

1

Урок развития речи

Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию

- Изучающее чтение материалов учебника.

- Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (беседа-опрос по вопросам учителя).

- Анализ текстов для наблюдения.

- Комментированное письмо: объяснение орфограмм и пунктограмм в предложениях, данных для анализа.

91.

РР Научный стиль

1

Урок развития речи

Знать отличительные особенности научного стиля речи.

Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль

- Изучающее чтение § 111.

- Составление плана-конспекта текста.

- Анализ материалов для наблюдений.

- Аналитическая работа по упр. 550, составление опорной схемы, подготовка устного монологического высказывания на лингвистическую тему.

92.

РР Официально-деловой стиль

1

Урок развития речи

Знать отличительные особенности официально-делового стиля речи.

Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль

- Изучение материалов для наблюдения.

- Закрепление практических навыков: составление деловых бумаг (доверенность, заявление, автобиография).

93.

РР Публицистический стиль

1

Урок развития речи

Знать отличительные особенности публицистического и художественного стилей речи, основные жанры публицистического стиля (выступление, очерк).

Уметь создавать тексты этих стилей и жанров, используя ИВС, осуществлять речевой самоконтроль, участвовать в речевом общении.

- Изучающее чтение § 113.

- Анализ материалов для наблюдения (упр. 559), подготовка к диктанту «Русский язык и мы».

- Практическая работа: определение признаков, характерных для публицистического стиля в газетной публикации.

- Обобщение и повторение темы по вопросам и заданиям для повторения.

94

РР Разговорный стиль. Особенности литературно-художественного стиля

1

Урок развития речи

Знать отличительные особенности разговорного стиля речи.

Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль

- Изучающее чтение § 114, 115.

- Практическая работа (анализ образцов текстов по выбору учителя и учащихся) - дифференцированное задание по группам.

95

Повторение и обобщение

1

Урок повторения и обобщения

Повторение и обобщение.

Работа по группам: повторение теоретического материала (по вопросам и заданиям для повторения). Выполнение тренировочных обобщающих упражнений из раздела «Повторительные упражнения».

96

Повторение и обобщение

1

Урок повторения и обобщения

Повторение и обобщение.

Работа по группам: повторение теоретического материала (по вопросам и заданиям для повторения). Выполнение тренировочных обобщающих упражнений из раздела «Повторительные упражнения».

97

Повторение и обобщение

1

Урок повторения и обобщения

Повторение и обобщение.

Работа по группам: повторение теоретического материала (по вопросам и заданиям для повторения). Выполнение тренировочных обобщающих упражнений из раздела «Повторительные упражнения».

98

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора

Диктант с грамматическим заданием

99

Анализ кр

1

100

Подготовка к ЕГЭ

1

Урок контроля

Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков

Тесты ЕГЭ

101

Подготовка к ЕГЭ

1

Урок контроля

Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков

Тесты ЕГЭ

102

Подготовка к ЕГЭ

1

Урок контроля

Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков

Тесты ЕГЭ



27


© 2010-2022