Внеклассное мероприятие по русскому языку. Игра «По морям, по волнам…»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по русскому языку.

Игра «По морям, по волнам…»

8 класс.

ВЕДУЩИЙ. Сегодня мы отправляемся в плавание по морю знаний на двух кораблях.

Конечно, море будет не настоящим, но плыть от этого не станет легче. Это море знаний - самое бурное и штормовое из всех морей, существующих на земле.

КОНКУРС «Чей корабль первым отойдёт от причала?»

Ведущий предлагает равное количество вопросов и заданий для обеих команд. Каждое правильное решение - очко. Команда, набравшая большее количество очков, первой уходит в море.

ВОПРСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ

1) Поставьте ударение в словах баловать, газопровод, диспансер, дозвониться, древко, завидно, завсегдатай, зубчатый, индустрия, исчерпать, иссушенный, каталог, кичиться, сливовый жалюзи, сироты.

2) Вспомните слова, которые совсем недавно появились в нашей речи. Как называются такие слова?

3) Как можно назвать слова ПОСВЯТИТЬ - ПОСВЕТИТЬ? Придумайте с ними предложения.

4) Определите род существительных интервью, пенальти, авеню, пони, какаду, Миссисипи.

5) Исключите из каждой тройки неродственное слово: сожаление, сочувствие, жалость; жаркое, жаровня, раскалённый.

ВОПРСЫ ВТОРОЙ КОМАНДЕ

1) Поставьте ударение в словах звала, мизерный, толика, намерение, обеспечение, пломбировать, статуя, свёкла, псевдоним, хлопковый, холёный, шасси, эксперт, торты, электропровод, жалюзи..

2) Как называются слова, которые уже не употребляются в нашей речи? Приведите примеры.

3) Как называются такие слова, как БЕЗОТВЕТНЫЙ - БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ? Придумайте с ними предложения.

4) Определите род существительных кенгуру, шампунь, кофе, тюль, шимпанзе, Гоби.

5) Исключите неродственное слово из каждой тройки: ветер, вихрь, безветренный; учить, изучать, зубрить.

ВЕДУЩИЙ. Вот и первый риф. Его преодолеет тот, кто выберет наибольшее число фразеологизмов, характеризующих ситуацию.

Владеть собой; собираться с силами; между жизнью и смертью; ни жив, ни мёртв; как рыба в воде; не вешать носа; не терять голову; идти своей дорогой; не в своей тарелке; как на иголках; закидывать удочку; наломать дров; сложить руки; навострить уши; засучить рукава; капля в море; путеводная звезда; в сорочке родиться; выйти сухим из воды; один за всех, все за одного.

ВЕДУЩИЙ. Рифы мы преодолели, можно плыть дальше. А чтобы путешествие было нескучным, мы проведём викторину.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.

1) Как вы назовёте жителей Новосибирска, Владивостока, Омска, Иркутска, Вологды, Полтавы, Тулы, Пскова?

2) Что значат данные пословицы?

Береги платье снову, а честь смолоду.

В одну воду дважды не войдёшь.

Всякая дорога вдвоём весела.

Делали наспех, а сделали насмех.

3) Отгадайте загадки. На какой особенности русского языка они построены?

(За) чем прячется солнце?

(На) что мужик шляпу купил?

4) Обозначьте количество букв и звуков в словах: яма, пою, бью, моль.

ВЕДУЩИЙ. Внимание! Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка. Откроем её. На листке что-то написано, Кто правильно расшифрует послание, получит дополнительное очко.

ШВАА ДОМАКАН НАТОЙДСО БЫДЕПО.

(Ваша команда достойна победы).

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Кто быстрее? Задание капитанам. 1)Найти грамматическую основу предложения: Дорожки парка каждое утро посыпали песком. 2)Указать количество грамматических основ в предложении: Врач почему-то не начинал прием, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. 3) Расставить знаки препинания в предложении: Надо помнить, что , если я эапрусь и буду считать, сколько, кто и когда меня обижал, жить мне будет горько, а мир вокруг меня будет представляться несправедливым. 4) Превратить реку в море, изменяя в каждом предыдущем слове одну букву. Река (рука, мука, муза, луза, лоза, поза, пора, гора, горе) - море.

ВЕДУЩИЙ. Капитаны с честью выдержали испытание. Нас, очевидно, ожидает спокойное плавание правильным курсом. Но взгляните, впереди пиратский флаг!

У пиратов длинные крючья, они могут взять ваши корабли на абордаж. Чтобы этого не случилось, команде нужно ответить на вопросы пиратов и выполнить их задания.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПИРАТОВ.

1) Можно ли в существительных неряха, соня, плакса, грязнуля, выскочка, невежа, невежда определить род и как это сделать?

2) Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

3) Что было завтра и будет вчера? (Сегодня)

4) Какое наречие пишется с двумя чёрточками и двумя мягкими знаками? (Точь - в -точь).

5) Найдите наибольшее количество слов, которые от перестановки слогов не меняют своего значения. (Няня, мама, папа, дядя)

ВЕДУЩИЙ. Наше плавание подходит к концу. Но чтобы пристать к берегу, нужно решить ещё одну задачу: найти в стихотворении все ошибки в употреблении рода имени существительного.

Слыхали эту новость?

У нас в шкафу живёт

Тот, кто любую овощь,

Любой продукт сжуёт.

Он яблок, помидору

И всю картофель съест,

Баранок без разбору

Умнёт в один присест.

Прожорлив, как собака,

Тот, кто живёт в шкафу:

Пропали тюль и тапок

И туфель на меху.

Он съел жилетку кунью

И дедовский папах,

Персолем и шампунью

Который весь пропах.

Так кто же путь проделал

Из шкафа в антресоль?

Мыш ненасытный, где он?

Где он огромный моль?

Вы скажете: «Не верим?

Чтоб всё пустить в труху?2

…Но есть обжора Время -

Вот кто живёт в шкафу.

ВЕДУЩИЙ подводит итоги игры.





























© 2010-2022