Разработка заключительного урока по Сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок чтения в 4 классе

Учитель Абдулова Н.Ш. МКС(К)ОУ «Коррекционная школа-интернат VIII вида» г. Чермоза

Тема: Итоговый урок по «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

Цели: формирование навыков правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения;

развитие устной речи, мышления, воображения, памяти;

воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости.

Задачи: Создать условия для развития у учащихся умения:

-осознанно, правильно и выразительно читать текст;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- работать в коллективе.

Развивать учебную мотивацию учащихся.

Ход урока



  1. Оргмомент

Тема урока: Итоговый урок по «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. На предыдущих уроках мы внимательно перечитали ее, подробно обсудили.

Задачи: сегодня нам предстоит показать ваше умение осознанно, правильно и выразительно читать текст; проверить, насколько знаете содержание сказки и понимаете ее смысл.

  1. Слайд 1. Что вы узнали на прошлых уроках об А. С. Пушкине, авторе «Сказки о рыбаке и рыбке»? (Сообщения учащихся).

Действительно, Пушкин обожал простонародные сказки, рассказанные няней Ариной Родионовной. Потом, став великим поэтом и писателем, он скажет о них: «Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!».

  1. Готовясь к этому уроку, мы с вами дружно поработали. На уроках ручного труда под руководством Натальи Владимировны вы изготовили куклы и декорации для инсценировки сказки Пушкина. А сегодня мы представляем результаты нашего коллективного творческого дела: инсценированное чтение « Сказки о рыбаке и рыбке», т. е. небольшой кукольный спектакль.

  2. Слайд 2. Инсценированное чтение текста «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.

  3. Слайды 3- 22. А сейчас нам предстит проверить, насколько вы знаете содержание сказки и понимаете ее смысл. Для этого я подготовила викторину-раскраску.

Правила викторины таковы: Ответы на вопросы даете по очереди. Те, кто дал верный ответ, отрывают звездочку-наклейку от ленты. Побеждает набравший наибольшее количество звездочек. Победитель и финалист получают право на участие в заочной международной олимпиаде Миоп «Лидер» по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. П. Пушкина.

Викторина, итоги викторины, награждение. ( Дипломы)

  1. Слайд 23. Рефлексия. Выводы. Сказки - наши учителя. Сказки - мудрость народа. Пушкин писал: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»».

- А какой урок мы возьмем из этой сказки? (Учащиеся отвечают: 1) Жизнь наказывает тех, кто получает богатство за счёт труда других.). 2) Не задавайся, не проси лишнего, а то останешься «у разбитого корыта»). 3) В жизни бывают моменты, когда просто необходимо проявить свой характер, настойчивость, твёрдо сказать - нет. Например, если окружающие или знакомые просят тебя сделать то, что, по твоему мнению, является плохим поступком.

А еще, ребята, когда человек жадничает, он добра не видит, становится злобным. Жадный человек ничего не достигнет, он останется у разбитого корыта.

  1. Итог. Выставление оценок





© 2010-2022