- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка заключительного урока по Сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина
Разработка заключительного урока по Сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдулова Н.Ш. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок чтения в 4 классе
Учитель Абдулова Н.Ш. МКС(К)ОУ «Коррекционная школа-интернат VIII вида» г. Чермоза
Тема: Итоговый урок по «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.
Цели: формирование навыков правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения;
развитие устной речи, мышления, воображения, памяти;
воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости.
Задачи: Создать условия для развития у учащихся умения:
-осознанно, правильно и выразительно читать текст;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев;
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- работать в коллективе.
Развивать учебную мотивацию учащихся.
Ход урока
-
Оргмомент
Тема урока: Итоговый урок по «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. На предыдущих уроках мы внимательно перечитали ее, подробно обсудили.
Задачи: сегодня нам предстоит показать ваше умение осознанно, правильно и выразительно читать текст; проверить, насколько знаете содержание сказки и понимаете ее смысл.
-
Слайд 1. Что вы узнали на прошлых уроках об А. С. Пушкине, авторе «Сказки о рыбаке и рыбке»? (Сообщения учащихся).
Действительно, Пушкин обожал простонародные сказки, рассказанные няней Ариной Родионовной. Потом, став великим поэтом и писателем, он скажет о них: «Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!».
-
Готовясь к этому уроку, мы с вами дружно поработали. На уроках ручного труда под руководством Натальи Владимировны вы изготовили куклы и декорации для инсценировки сказки Пушкина. А сегодня мы представляем результаты нашего коллективного творческого дела: инсценированное чтение « Сказки о рыбаке и рыбке», т. е. небольшой кукольный спектакль.
-
Слайд 2. Инсценированное чтение текста «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.
-
Слайды 3- 22. А сейчас нам предстит проверить, насколько вы знаете содержание сказки и понимаете ее смысл. Для этого я подготовила викторину-раскраску.
Правила викторины таковы: Ответы на вопросы даете по очереди. Те, кто дал верный ответ, отрывают звездочку-наклейку от ленты. Побеждает набравший наибольшее количество звездочек. Победитель и финалист получают право на участие в заочной международной олимпиаде Миоп «Лидер» по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. П. Пушкина.
Викторина, итоги викторины, награждение. ( Дипломы)
-
Слайд 23. Рефлексия. Выводы. Сказки - наши учителя. Сказки - мудрость народа. Пушкин писал: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»».
- А какой урок мы возьмем из этой сказки? (Учащиеся отвечают: 1) Жизнь наказывает тех, кто получает богатство за счёт труда других.). 2) Не задавайся, не проси лишнего, а то останешься «у разбитого корыта»). 3) В жизни бывают моменты, когда просто необходимо проявить свой характер, настойчивость, твёрдо сказать - нет. Например, если окружающие или знакомые просят тебя сделать то, что, по твоему мнению, является плохим поступком.
А еще, ребята, когда человек жадничает, он добра не видит, становится злобным. Жадный человек ничего не достигнет, он останется у разбитого корыта.
-
Итог. Выставление оценок