Планирование Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для XI класса составлена на основе:

  • Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень) (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 г. №1089, источник: Сборник нормативных документов/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2007);

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 10-11 кл. (Гольцова Н.Г, Шамшин И.В.Русский язык и 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.).

  • Авторской программы Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В., Мищериной М.А. источник: Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы / Н.Г.Гольцова,

И.В.Шамшин, М.А. Мищерина - 6-е изд. - М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС»,2010

  • - Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области на 2015-2016 учебный год приказ №776 от 16 мая 2015 г.

  • - Учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ Сещинской СОШ на 2015-2016 учебный год.





Цели программы:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи программы:

  • приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

  • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

  • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

  • освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение русского языка в XI классе отводится 70 часов: 1 час в соответствии с Федеральным базисным учебным планом (инвариантная часть) и 1 час за счёт регионального компонента Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области, что на 35 часов больше, чем в указанной авторской рабочей программе. Изменения, которые внесены в авторскую программу, отражены в разделе «Содержание учебного предмета» и в учебно-тематическом плане.

Требования к уровню подготовки обучающихся XI класса

по русскому языку

В результате изучения курса русского языка ученик должен

знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

  • использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

  • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

• использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;

  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

  • проводить разные виды языкового разбора;

  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных
    средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

  • эффективно использовать языковые единицы в речи;

  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности на уроках русского языка

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, предполагается развитие речемыслительных способностей.

Совершенствуются и развиваются следующие умения:

КОММУНИКАТИВНЫЕ: владение всеми видами речевой деятельности и основам культуры устной и письменной речи, использование языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения;

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ: сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация;

ИНФОРМАЦИОННЫЕ: умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ: умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Развитие общеучебных навыков ведет к формированию личности, готовой к интеграции в социоприродную среду, к преобразующей действительности и профессиональному самоопределению в динамично изменяющихся социально- экономических условиях.

Формы и средства контроля знаний, общих учебных умений, навыков и способов деятельности обучающихся XI класса по русскому языку

Формы и средства контроля знаний, общих учебных умений, навыков и способов деятельности обучающихся XI класса по русскому языку определяются в соответствии с локальным актом «Положение о текущем контроле знаний, общих учебных умений, навыков и способов деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ № от 2005 года) и находит отражение в разделе календарно-тематического планирования «Способы деятельности обучающихся, формы текущего контроля знаний, общих учебных умений, навыков и способов деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».

Содержание программы

Особенностью содержания Рабочей программы по русскому языку для старшеклассников является её направленность на усвоение элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности, на формирование навыков многоаспектного языкового анализа речевого высказывания, на отработку всех типов норм современного русского литературного языка (общеязыковых, коммуникативных и этических).

Основное внимание на заключительном этапе изучения русского языка уделяется формированию системы коммуникативных умений и навыков, которые дают возможность овладеть секретами эффективного общения. Старшеклассники учатся осознанному выбору и организации языковых средств для оптимизации речевого высказывания. В связи с этим центральным разделом лингвистики становится культура речи - специальная дисциплина, вооружающая основными способами организации языковых средств и закономерностями их употребления.

Конечная цель курса состоит в освоении стратегий и тактик успешного понимания

чужой речи (устной и письменной), а также приёмов оптимального построения высказываний.

Для решения практических задач курса, формирования устойчивых навыков владения языком необходимо углубление знаний о языке и речи и совершенствование на этой основе навыков языкового анализа. В связи с этим курс предусматривает повторение и обобщение лингвистических знаний, развитие соответствующих умений в области фонетики, орфоэпии, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики, а также речевых умений и навыков, связанных с анализом и созданием текстов разных стилей речи.

Анализируемые языковые средства рассматриваются с точки зрения их практического применения в речи. При этом основное внимание уделяется формированию навыков правильного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения, то есть навыков, которыми необходимо владеть каждому выпускнику школы. На этой основе

развиваются такие качества речи, как правильность, точность, стилистическая уместность и выразительность, что может быть достигнуто при строгом соблюдении языковых норм.

Содержание Рабочей программы по русскому языку в старших классах согласуются с важной задачей, связанной с необходимостью готовить обучающихся к выпускному экзамену в форме ЕГЭ. В результате изучения курса старшеклассники должны продемонстрировать результаты освоения родного языка: владение всеми видами речевой деятельности, способность использовать язык в различных сферах и ситуациях общения; владение информационными умениями, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого поведения в различных сферах общения; уровень освоения системы знаний о языке, его устройстве, развитии и функционировании; владение словарным богатством родного языка, его грамматическим строем, основными умениями, связанными с опознаванием, анализом и классификацией языковых фактов, оценкой их с точки зрения правильности, точности и выразительности.

С целью подготовки к ЕГЭ в авторскую программу внесены следующие изменения: увеличено количество часов на изучение разделов: «Предложение» - до 51 часа, «Культура речи» - до 4 часов, «Стилистика» - до 5 часов, выделено 4 часа на повторение и обобщение изученного материала.

Рабочая программа отличается практической целесообразностью и направлена на выработку практических навыков, в первую очередь навыков правильного письма.

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку Рабочая программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи запланировано написание сочинений, составление тезисов и другие творческие задания.

Рабочая программа предусматривает проведение плановых 4-х контрольных

работ, 1-го диктанта, 4-х сочинений, 2-х административных контрольных работ (пробные экзамены по технологии ЕГЭ)

Синтаксис и пунктуация (3 ч.)

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний

Предложение (51 ч)

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения, дополнения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

Сложноподчинённое предложение. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним или несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении. Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия предложения с разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Цитаты. Знаки препинания при цитатах

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторские знаки препинания.

Культура речи (4ч)

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографичесие и пунктуационные нормы. Речевая ошибка. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Стилистика (5ч.)

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль. Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

Из истории русского языкознания( 3ч.)

М.В.Ломоносов, А.Х. Востоков, Ф.И. Буслаев, В.И. Даль, Я.К. Грот, А.А.Шахматов, Л.В. Щерба, Д.Н. Ушаков, В.В. Виноградов, С.И. Ожегов

Повторение и обобщение изученного материала (4ч)

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

1

Синтаксис и пунктуация

3

2

Предложение

51

3

Культура речи

4

4

Стилистика

5

5

Из истории русского языкознания

3

6

Повторение и обобщение изученного материала

4

Итого

70


Литература и средства обучения


  1. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание. М., «Русское слово», 2007

  2. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2006

  3. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2006

  4. Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007

  5. Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 - 9 классы)

  6. Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009»













Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11а классе (70 уроков)

№ п/п


Дата

Тема урока

Содержание урока

Формы контроля


Примечание

№ уроке в теме

По плану

Факти-чески


Синтаксис и пунктуация(3)


1

1



Основные принципы русской пунктуации.

Рассмотрение основных понятий синтаксиса, пунктуационный анализ,

составление обобщённого алгоритма постановки знаков препинания с опорой на их функции.

2

2



Словосочетание.

Классификация словосочетаний, синтаксический разбор словосочетаний.

Схематический диктант

3

3



Виды синтаксической связи.

Разбор словосочетаний с определением вида связи, анализ грамматических ошибок, допускаемых при построении словосочетаний. Вводный контроль.

Тестовые задания в форме ЕГЭ


Предложение (51)

4

1



Предложение. Классификация предложений.

Определение грамматической основы предложения, комментированное письмо, разбор предложений по членам предложений, конструирование предложений

Синтаксический разбор предложений


Простое предложение (9 ч)



5

1



Виды простых предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске Утвердительные и отрицательные предложения.

Синтаксический разбор предложения, определение грамматической основы предложения, выполнения заданий, направленных на интонационно правильное произношение предложений

Творческий диктант

6

2



Структура предложения. Двусоставные и односоставные предложения.

Определение грамматической основы предложения, типа односоставного предложения, пояснение функции главных членов

Тестовые задания

7

3



Типы сказуемых.

Повторение структуры главных членов предложения, выделение грамматической основы, определение типа сказуемого

Диктант (определение вида сказуемого)

8

4



Р\р Подробный план. Обучающее сочинение-рассуждение.

Отбор наиболее удачных доказательств основной мысли в соответствии с целью и ситуацией речевого общение, прямое и обратное доказательство, тезирование и аргументирование.

9

5



Распространенные и нераспространённые предложения.

Рассмотрение функции второстепенных членов, их влияния на структуру и грамматические особенности предложения, построение предложений

Синтаксический разбор предложений

10

6



Полные и неполные предложения.

Дифференцирование неполных и односоставных предложений, выделение главных членов предложения

Синтаксический разбор предложений

11

7



Тире между подлежащим и сказуемым.

Изучение правил постановки тире, определение типа простого предложения, составление схемы предложения

Схематический диктант

12

8



Тире в неполном предложении.

Соединительное и интонационное тире

Изучение постановки знаков препинания в простом неполном предложении, между подлежащим и сказуемым, создание предложений по схемам

13

9



Контрольная работа по теме «Простое предложение».

Выполнение заданий, направленных на проверку знаний по теме «Простое предложение», синтаксический разбор предложения, составление схем. Контрольная работа.


Простое осложнённое предложение (9ч)

14

1



Анализ результатов сочинения-рассуждения и контрольной работы. Простое осложнённое предложение.

Анализ и коррекция ошибок. Изучение постановки знаков препинания при однородных членах предложения, выполнение синтаксического разбора простого предложения, повторение типов союзов. Сопоставление конструкций с распространенными и нераспространенными однородными членами, пунктуационный разбор предложений

15

2



Синтаксический разбор простого предложения. Предложения с однородными членами. Знаки препинания.

Синтаксический разбор предложений

16

3



Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Выделение отличительных признаков однородных и неоднородных определений, составление и анализ предложений.

Диктант

17

4



Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Определение функции приложений в предложении, выработка умения находить и выделять приложение

18

5



Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами.

Определение функции союзов в предложении, конструирование предложений по схемам, отработка навыков постановки знаков препинания

Диктант «Проверь себя»

19

6



Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами.

Отработка навыков постановки знаков препинания, составление схем

Контроль теории

20

7



Обобщающие слова при однородных членах.

Определение функции обобщающего слова, рассмотрение понятия «значение слова», составление тематических групп слов

Схематический диктант

21

8



Знаки препинания при обобщающих словах.

Постановка знаков препинания при обобщающих словах, составление схем и предложений по данным схемам

22

9



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Осложнённое предложение»

Проверка орфографической и пунктуационной грамотности, синтаксический разбор, составление схем. Контрольный диктант.


Обособленные члены предложения (13 ч)

23

1



Анализ результатов контрольного диктанта. Обособленные определения.

Анализ и коррекция ошибок. Рассмотрение понятия «обособление», функции знаков препинания при обособлении определений, формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать обособленные члены

24

2



Необособленные определения.

Конструирование предложений, замена необособленных определений обособленными, формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать обособленные члены

Тестовые задания в форме ЕГЭ

25

3



Обособленные приложения.

Конструирование, замена одних конструкций другими, формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать обособленные члены

Тестовые задания в форме ЕГЭ

26

4



Обособленные обстоятельства.

Составление схем предложений, преобразование предложений, уметь определять условия обособления обстоятельств, формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать обособленные члены

Тестовые задания в форме ЕГЭ

27

5



Обособленные дополнения.

Пунктуационный анализ предложения, выделение второстепенных членов предложения, формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать обособленные члены

28

6



Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Дифференцировать уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения, провести пунктуационный анализ предложения, рассмотреть постановку знаков препинания при наличии данных конструкций

Синтаксический разбор предложений

29

7



Пробный экзамен по русскому языку по технологии ЕГЭ

Проверка уровня готовности обучающихся к ЕГЭ по русскому языку (Части А, В, С) .

Административный контроль

(Промежуточный контроль).

30

8



Пробный экзамен по технологии ЕГЭ

31

9



Знаки препинания при сравнительном обороте.

Рассмотреть понятие «сравнительного оборота», способов присоединения сравнительного оборота, анализ структуры простого предложения, уметь опознавать конструкции со сравнительным оборотом

Синтаксический разбор предложений

32

10



Знаки препинания при обращениях.

Вводные слова.

Подготовка к ЕГЭ

Навыки отличия подлежащего от обращения, речевые формулы и функции обращений. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами, семантико-грамматические отличия от созвучных членов предложения.

Творческий диктант

33

11



Вставные конструкции.

Выделять в предложении вставные конструкции, правильно пунктуационно оформлять такие предложения, синтаксический разбор, уместное употребление в речи вставных конструкций.

Объяснительный диктант

34

12



Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов, правописание междометий, морфологический разбор.

Конструирование предложенитй

35

13



Контрольная работа по теме «Простое предложение».

Проверка правописных навыков и навыков грамматических разборов, анализ текста. Контрольная работа.


Сложное предложение (13 ч)

36

1



Анализ результатов контрольной работы. Понятие о сложном предложении.

Анализ и коррекция ошибок. Рассмотреть понятие «сложное предложение», анализ средств связи в сложном предложении, уметь различать виды предложений

37

2



Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Подготовка к ЕГЭ

Определение типов сложного предложения, различение видов союзов, союзов и союзных слов, правописание союзов, знаки препинания в сложном предложении,

Синтаксический разбор преложений

38

3



Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

Составление алгоритма разбора, различение видов союзов

Синтаксический разбор преложений

39

4



Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

Анализ сложноподчинённого предложения, выделение главной и придаточной части, различение групп подчинительных союзов.

Задания в форме ЕГЭ

40

5



Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным.

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения, определение типа придаточного, построение схем предложения.

Объяснительный диктант

41

6



Р\р Обучающее сочинение-рассуждение

Выделение понятий: тема, главная мысль, тип речи, стиль текста, план, микротема, составление подробного плана.

42

7



Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

Анализ грамматических особенностей сложного предложения, составление схем, рассмотрение типов придаточных, различение последовательного подчинения, однородного и неоднородного соподчинения.

Объяснительный диктант

43

8



Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

Составление алгоритма разбора, рассмотрение понятия «смешанное соподчинение».

Тестовые задания в форме ЕГЭ

44

9



Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Подготовка к ЕГЭ

Изучение правил постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении, рассмотрение понятия «лексическая синонимия»

Объяснительный диктант

45

10



Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Составление алгоритма разбора, рассмотрение интонационных и смысловых особенностей предложений.

Тестовые задания в форме ЕГЭ

46

11



Сложное предложение с разными видами связи. Подготовка к ЕГЭ

Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих и трёх и более частей, выбор знаков препинания внутри подобных конструкций

Диктант

47

12



Период. Знаки препинания в периоде.

Семантико-интонационный анализ сложного предложения, рассмотрение сочетания знаков препинания.

Объяснительный диктант

48

13



Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

Проверка правописных умений и навыков, грамматические разборы.

Контрольная работа


Предложения с чужой речью (4 ч)

49

1



Анализ результатов сочинения-рассуждения и контрольной работы. Способы передачи чужой речи.

Анализ и коррекция ошибок. Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам, уметь оформлять чужую речь, заменять её косвенной

50

2



Знаки препинания при прямой речи.

Речевая характеристика литературного героя, составление схем с прямой речью.

Объяснительный диктант

51

3



Знаки препинания при диалоге.

Рассмотрение понятий «диалог», «реплика», функции знаков препинания, синтаксический и пунктуационный разбор

Комментированное письмо

52

4



Знаки препинания при цитатах.

Рассмотрение понятия «цитата», оформление цитат, функции знаков препинания, написание прописных и строчных букв.

Схематический диктант


Употребление знаков препинания (3 ч)

53

1



Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Пунктуационный анализ предложения, рассмотрение функции знаков препинания, различение вариативных, альтернативных и собственно факультативных знаков препинания.

Тестовые задания в форме Егэ

54

2



Пробный экзамен по русскому языку по технологии ЕГЭ

Проверка уровня готовности обучающихся к ЕГЭ по русскому языку (Части А, В, С) .

Административный контроль.

55

3



Пробный экзамен по технологии ЕГЭ


Культура речи(4)

56

1



Культура речи. Нормы речи.

Подготовка к ЕГЭ

Рассмотрение особенностей устной и письменной речи, выделение основных языковых единиц, составление тезисов.

57

2



Правильность русской речи. Типы норм.

Рассмотрение типов норм речи, обоснование выбора языкового варианта, соответствующего норме, повторение орфографии и пунктуации.

Анализ текста

58

3



Ораторское мастерство.

Составление плана, конспекта, выделение тезисов, использование средств речи (темпа, тембра, громкости, интонации), форм устных высказываний.

Анализ текста

59

4



Р\р Сочинение-рассуждение

Использование средств письма для передачи мысли, составление плана.


Стилистика(5)



60

1



Анализ результатов сочинения-рассуждения.

Функциональные стили. Научный и официально-деловой стиль.

Анализ и коррекция ошибок. Определить функции, серу использования и особенности стилей, рассмотреть жанры научного и официально-делового стиля, создание текстов, соответствующих требованиям стилей.

Устный опрос

61

2



Публицистический стиль. Разговорный стиль.

Рассмотреть отличительные особенности публицистического и делового стилей, провести работу по нахождению и коррекции речевых ошибок, анализ текста.

Анализ текста

62

3



Особенности литературно-художественной речи.

Определение отличий литературно-художественной речи от функциональных стилей, найти в тексте и классифицировать изобразительно-выразительные средства.

Тестовые задания в форме ЕГЭ

63

4



Анализ текста. Подготовка к ЕГЭ

Составление алгоритма анализа, определение стилистических особенностей текста.

Комплексный анализ текста

64

5



Р\р Итоговое контрольное сочинение-рассуждение

Составление плана, выделение микротем, комментирование тезисов, работа над использованием изобразительно-выразительных средств.

Контрольное сочинение..


Из истории русского языкознания(3)

65

1



Труды В.И.Даля, А.А.Шахматова, Л.В.Щербы, Д.Н.Ушакова.

Анализ отрывков из статей, работа со словарями

Работа со словарями

66

2



Вклад в языкознание М.В.Ломоносова, А.Х.Востокова, Ф.И.Буслаева, Я.К.Грота.

Выделение микротем в публицистических текстах, составление плана

Анализ текста

67

3



Значение работ В.В.Виноградова, С.И.Ожегова для развития русского языкознания.

Организация самостоятельной поисковой деятельности с использованием интернет-ресурсов

Самостоятельная работа


Повторение и обобщение изученного материала (3)

68

1



Повторение и обобщение изученного материала по теме «Синтаксис и пунктуация»

Систематизация и обобщение изученного материала, грамматические разборы.

69

2



Итоговая контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

Проверка пунктуационной грамотности, разборы, анализ текста. Итоговый контроль.

70

3



Анализ результатов сочинения-рассуждения и контрольной работы. Тренинг в формате ЕГЭ.

Решение заданий ЕГЭ, выявление и коррекция ошибок.



27


© 2010-2022