РОЛЬ ПОРТФОЛИО В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

На сегодняшний день существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Одним из таких средств может стать портфолио учителя. Портфолио (от французского porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Под портфолио обычно понимается собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в заданной сфере, в случае  учительского портфолио – в профессиональной педагогической деятельности. С...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Научно-практическая конференция

«Инновационная деятельность учителя и учащихся на уроке»











РОЛЬ ПОРТФОЛИО В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.







Автор работы: Сальникова Марина Викторовна

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы

Место работы: МОУ «СОШ пос. Уральский»














пос. Уральский

2013 г.

«Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станут лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером. Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки».

Доктор Арт-Онг Джумсаи - член парламента Таиланда, ученый НАСА, директор Института Сатья Саи-образования в Таиланде.

Совершенствование профессиональной деятельности - одна из основных составляющих в работе учителя.

Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя - творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением анализировать свою профессиональную деятельность и прогнозировать её конечный результат.

На сегодняшний день существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Одним из таких средств может стать портфолио учителя. Портфолио (от французского porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений.

Под портфолио обычно понимается собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в заданной сфере, в случае учительского портфолио - в профессиональной педагогической деятельности.

Создание портфолио учителя позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя, как в урочной, так и во внеурочной работе.

Начиная работу по формированию портфолио каждый учитель прежде всего определяет для себя цель данной работы.

  • Основанием для составления портфолио могут послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику.

  • Портфолио учителя может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь его педагогическому росту через совершенствование профессиональной деятельности.

  • С помощью портфолио можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности.

Учитель формирует портфолио в зависимости от поставленной цели, обращая внимание на определенные аспекты своей педагогической деятельности, либо в соответствии с Положением о портфолио, утвержденным в школе.

Есть основные разделы в структуре и содержании, которые обязательны в портфолио.

  1. Общие сведения об учителе.

  2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений.

  3. Научно-методическая деятельность.

  4. Внеурочная деятельность по предмету.

  5. Учебно-материальная база.

Хотелось бы особо остановиться на моем аттестационном портфолио. Портфолио структурировано в соответствии с критериями экспертной оценки на высшую квалификационную категорию.

Структура и содержание моего аттестационного портфолио построены следующим образом:

I. Общие сведения о педагогическом работнике.

I.1. Копия диплома о профессиональном образовании.

I.2. Документы, подтверждающие прохождение курсов

повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

I.3. Аттестационный лист.

I.4. Ксерокопия из трудовой книжки.

II. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижения.

II.1. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижения.

II.2. Результаты итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ.

II.3. Количество и результативность участия обучающихся в предметных школьных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах.

II.4. Количество и результативность обучающихся, участвующих в проектно-исследовательской деятельности.

II.5. Количество и результативность обучающихся, участвующих в школьных, региональных, всероссийских научно-практических конференциях.

II.6. Количество и результативность обучающихся в подготовке творческих работ по направлению деятельности (участие обучающихся в творческих конкурсах).

II. 7. Количество публикаций творческих, исследовательских, проектных работ в печатных и электронных СМИ.

II.8.Количество и результативность обучающихся, участвующих в различных видах внеурочной деятельности.

III.Результативность работы классного руководителя: анализ психологических исследований на тему « Состояние психологической атмосферы классного коллектива, групповая сплоченность»; результаты социальной адаптации выпускников; работа с детьми группы риска; участие классного коллектива во внеурочной деятельности в школе, муниципальном образовании; отзывы родителей о классном руководителе.

IV.Совершенствование профессиональной деятельности педагога.

IV.1.Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах.

IV.2.Владение современными образовательными технологиями.

IV.3.Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе.

IV.4. Распространение опыта: проведение уроков, мастер классов; участие в работе школьных кафедр, круглых столов, семинаров, педсоветов; участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных конференциях, семинарах, слетах; публикации в печатных и электронных СМИ.

IV.5.Участие в педагогических интернет-сообществах.

IV.6.Непрерывное педагогическое образование и профессиональное развитие.

IV.7.Работа в роли эксперта по профилю профессиональной деятельности на муниципальном уровне.

IV.8. Работа с педагогической документацией.

V.Личный вклад в развитие образовательного учреждения.

VI.Отзывы учащихся, коллег, родителей о работе учителя.

VI. Учебно-материальная база.



© 2010-2022