- Преподавателю
- Русский язык и литература
- РОЛЬ ПОРТФОЛИО В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
РОЛЬ ПОРТФОЛИО В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сальникова М.В. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Научно-практическая конференция
«Инновационная деятельность учителя и учащихся на уроке»
РОЛЬ ПОРТФОЛИО В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
Автор работы: Сальникова Марина Викторовна
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Место работы: МОУ «СОШ пос. Уральский»
пос. Уральский
2013 г.
«Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станут лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером. Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки».
Доктор Арт-Онг Джумсаи - член парламента Таиланда, ученый НАСА, директор Института Сатья Саи-образования в Таиланде.
Совершенствование профессиональной деятельности - одна из основных составляющих в работе учителя.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя - творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением анализировать свою профессиональную деятельность и прогнозировать её конечный результат.
На сегодняшний день существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Одним из таких средств может стать портфолио учителя. Портфолио (от французского porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений.
Под портфолио обычно понимается собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в заданной сфере, в случае учительского портфолио - в профессиональной педагогической деятельности.
Создание портфолио учителя позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя, как в урочной, так и во внеурочной работе.
Начиная работу по формированию портфолио каждый учитель прежде всего определяет для себя цель данной работы.
-
Основанием для составления портфолио могут послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику.
-
Портфолио учителя может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь его педагогическому росту через совершенствование профессиональной деятельности.
-
С помощью портфолио можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности.
Учитель формирует портфолио в зависимости от поставленной цели, обращая внимание на определенные аспекты своей педагогической деятельности, либо в соответствии с Положением о портфолио, утвержденным в школе.
Есть основные разделы в структуре и содержании, которые обязательны в портфолио.
-
Общие сведения об учителе.
-
Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений.
-
Научно-методическая деятельность.
-
Внеурочная деятельность по предмету.
-
Учебно-материальная база.
Хотелось бы особо остановиться на моем аттестационном портфолио. Портфолио структурировано в соответствии с критериями экспертной оценки на высшую квалификационную категорию.
Структура и содержание моего аттестационного портфолио построены следующим образом:
I. Общие сведения о педагогическом работнике.
I.1. Копия диплома о профессиональном образовании.
I.2. Документы, подтверждающие прохождение курсов
повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
I.3. Аттестационный лист.
I.4. Ксерокопия из трудовой книжки.
II. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижения.
II.1. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижения.
II.2. Результаты итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ.
II.3. Количество и результативность участия обучающихся в предметных школьных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах.
II.4. Количество и результативность обучающихся, участвующих в проектно-исследовательской деятельности.
II.5. Количество и результативность обучающихся, участвующих в школьных, региональных, всероссийских научно-практических конференциях.
II.6. Количество и результативность обучающихся в подготовке творческих работ по направлению деятельности (участие обучающихся в творческих конкурсах).
II. 7. Количество публикаций творческих, исследовательских, проектных работ в печатных и электронных СМИ.
II.8.Количество и результативность обучающихся, участвующих в различных видах внеурочной деятельности.
III.Результативность работы классного руководителя: анализ психологических исследований на тему « Состояние психологической атмосферы классного коллектива, групповая сплоченность»; результаты социальной адаптации выпускников; работа с детьми группы риска; участие классного коллектива во внеурочной деятельности в школе, муниципальном образовании; отзывы родителей о классном руководителе.
IV.Совершенствование профессиональной деятельности педагога.
IV.1.Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах.
IV.2.Владение современными образовательными технологиями.
IV.3.Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе.
IV.4. Распространение опыта: проведение уроков, мастер классов; участие в работе школьных кафедр, круглых столов, семинаров, педсоветов; участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных конференциях, семинарах, слетах; публикации в печатных и электронных СМИ.
IV.5.Участие в педагогических интернет-сообществах.
IV.6.Непрерывное педагогическое образование и профессиональное развитие.
IV.7.Работа в роли эксперта по профилю профессиональной деятельности на муниципальном уровне.
IV.8. Работа с педагогической документацией.
V.Личный вклад в развитие образовательного учреждения.
VI.Отзывы учащихся, коллег, родителей о работе учителя.
VI. Учебно-материальная база.