- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока на тему Имя прилагательное (обобщение и систематизация)
Конспект урока на тему Имя прилагательное (обобщение и систематизация)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова Д.М. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Макарова Дарья Михайловна, учитель русского языка и литературы
Класс: 6 «Б» класс
Урок: русский язык
Дата:___________
Форма урока: командная
Тема урока: Имя прилагательное как часть речи (обобщение и систематизация)
Ход урока:
-
Организационный момент.
Приветствие , настрой на работу.
-
Актуализация знаний.
Эпиграф по теме имя прилагательное (Слайд 1)
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
- О чем говорится в данном стихотворении?
- Какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 2) (Имя прилагательное как часть речи)
- Что мы должны сделать? Дополните фразу «Сегодня на уроке мы должны…»
- А сейчас
- Теперь
- Что у вас получилось?
3. Практическая работа
- Что вы видите на слайде? Совершенно верно на слайде мы с вами видим картину известного русского художника Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».
- Что на ней изображено?
- Какие это предметы?
- Подумайте и запишите предложения, с помощью которых мы можем описать данную картину. Какие части речи наиболее употребительны?
- Какова роль имен прилагательных в речи?
- Многие русские поэты использовали имена прилагательные чтобы образно и ярко описать природу, родной дом. Посмотрите на слайд, на нем стихотворение С.А. Есенина « Белая береза»
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
- Найдите, пожалуйста , прилагательные, придающие речи выразительность и выпишите их.
- Как называются такие прилагательные? (образное определение или эпитет)
- Сделайте морфологический разбор данных слов (три ученика у доски)
4. Итог урока
- Итак, что такое имя прилагательное? Какие постоянные и непостоянные морфологические признаки имеет имя прилагательное?
Отвечая на эти вопросы, заполните, пожалуйста, модель «Фрейер»
Работы свои сдайте.
Домашнее задание: составить кроссворд на тему «Имя прилагательное»
Спасибо за урок.