Конспект урока на тему Имя прилагательное (обобщение и систематизация)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Макарова Дарья Михайловна, учитель русского языка и литературы

Класс: 6 «Б» класс

Урок: русский язык

Дата:___________

Форма урока: командная

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи (обобщение и систематизация)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие , настрой на работу.

  1. Актуализация знаний.

Эпиграф по теме имя прилагательное (Слайд 1)

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!

- О чем говорится в данном стихотворении?

- Какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 2) (Имя прилагательное как часть речи)

- Что мы должны сделать? Дополните фразу «Сегодня на уроке мы должны…»

- А сейчас

Конспект урока на тему Имя прилагательное (обобщение и систематизация)

- Теперь

Конспект урока на тему Имя прилагательное (обобщение и систематизация)

- Что у вас получилось?

3. Практическая работа

- Что вы видите на слайде? Совершенно верно на слайде мы с вами видим картину известного русского художника Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».

- Что на ней изображено?

- Какие это предметы?

- Подумайте и запишите предложения, с помощью которых мы можем описать данную картину. Какие части речи наиболее употребительны?

- Какова роль имен прилагательных в речи?

- Многие русские поэты использовали имена прилагательные чтобы образно и ярко описать природу, родной дом. Посмотрите на слайд, на нем стихотворение С.А. Есенина « Белая береза»
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

- Найдите, пожалуйста , прилагательные, придающие речи выразительность и выпишите их.

- Как называются такие прилагательные? (образное определение или эпитет)

- Сделайте морфологический разбор данных слов (три ученика у доски)

4. Итог урока

- Итак, что такое имя прилагательное? Какие постоянные и непостоянные морфологические признаки имеет имя прилагательное?

Отвечая на эти вопросы, заполните, пожалуйста, модель «Фрейер»

Конспект урока на тему Имя прилагательное (обобщение и систематизация)

Работы свои сдайте.

Домашнее задание: составить кроссворд на тему «Имя прилагательное»

Спасибо за урок.

© 2010-2022