Тематическое планирование элективного курса по литературе

Предлагаемое тематическое планирование элективного курса по предмету "Литература" направлено на подготовку учащихся 11 класса к единому государственному экзамену. Данный элективный курс предполагает использование различных форм организации деятельности учащихся. Многообразие повторяемых тропов речи рассматривается на произведениях классиков русской литературы. Продолжительность изучения элективного курса по подготовке к единому государственному экзамену по предмету "Литература" составляет 17 час...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Данный элективный курс рассчитан на 17 часов.

Цель: подготовка к ЕГЭ по литературе (часть В) - овладение анализом лирических произведений с учетом жанровой принадлежности. В ходе подготовки учащиеся должны повторить тропы речи, уметь определять их роль в раскрытии идейно - тематического содержания. Учителем использованы материалы подготовки к ЕГЭ по литературе 2013 г. В курс включены произведения 19-20 в, рекомендуемые в материалах ЕГЭ, частично предложенные учителем.

Предполагаемые формы организации деятельности учащихся: творческий практикум, интерпретация самостоятельно прочитанных произведений А. Пушкина, А. Блока и др.: урок исследования, сравнительный анализ поэтических текстов; развернутый ответ на проблемный вопрос.

Автор, произведение.

Повторяемые тропы речи.

А. Блок «Россия». Художественные средства и приемы, используемые автором. Блок- представитель символизма.

Инверсия, анафора, сравнение, повторяемые тропы речи, литературоведческие термины.

А. Пушкин «Поэту». Жанр, художественные сравнения, лирический герой.

Инверсия, эпитет, аллегория.

А. Пушкин «Пущину». Жанр, изобразительно- выразительные средства языка, мысль о бесценности подлинной дружбе.

Анафора, инверсия, ассонанс.

А. Т. Твардовский «Есть имена». Образ лирического героя. Тема исторической памяти.

Инверсия, антитеза, анафора.

Тема материнского страдания в поэме «Реквием» А. Ахматовой

Интонация.

С. Есенин «Клен». Художественные средства, размер.

Психологизм, олицетворение, эпитет, ассонанс, инверсия, риторический вопрос, сравнение.

М. Цветаева «Родина». Тема Родины в творчестве других поэтов( Лермонтов, Некрасов). Эмоциональный настрой стихотворения.

Тема, идея, сравнение, эпитет, анафора.

А. Блок «На поле Куликовом». Тема русской истории.

Композиция, кольцовое обрамление, сравнение, гипербола.

М. Лермонтов «Монолог». Роль художественных сравнений, настроение стихотворения.

Анафора, инверсия, риторический вопрос.

Б. Пастернак «Быть знаменитым некрасиво». Тема творчества в произведениях других поэтов.

Афоризм, сравнение, аллитерация.

А. Ахматова «Мне голос был». Образ лирической героини.

Сравнение, аллитерация, риторический вопрос.

А. Фет «Пришел к тебе с приветом». Тема ,образ лирического героя, выразительность стиха.

Эпитет, олицетворение, аллитерация, инверсия.

А. С. Пушкин. Отрывок из романа «Евгений Онегин». Жанр, литературное направление «онегинская» строфа.

Роман в стихах, критический реализм, эпитет.

В.В. Маяковский «Юбилейное» - о личности и творчестве Пушкина. Раскрытие любовной темы.

Особенности лексики.

А.С. Пушкин «Мадонна». Высокое чистое чувство любви.

Жанр сонета, эпитет.

Ф. И. Тютчев «Осенней позднею порою». Образ лирического героя. Художественные средства изобразительности.

Эпитет, тема.

К. Бальмонт « К Лермонтову», тема одиночества.

Сравнение, эпитет.



© 2010-2022