Рабочая программа по чтению в 8 классе С (к) ОУ VIII вида

Цели данной программы -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русской литературе, чувства сопричастности к сохранению ее уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к литературе, стремления совершенствовать свою речь. -овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования школь ников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по чтению 8 класс



Юговой Н.И.,

учителя русского языка и чтения





Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Чтение и развитие речи» в 8 классе С(к)ОУ VIII вида составлена на основе программы под редакцией В.В.Воронковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. М.: «Владос», 2012 г.

Общие цели учебного предмета.

  • Формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.

  • Развитие речи учащихся и их мышления.

  • Формирование навыка отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику. Адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

  • Способствовать решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Общие цели для 8 класса.

  • Развитие навыка сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения.

  • Совершенствование техники чтения с соблюдением норм русской орфоэпии (соблюдение логических пауз, несовпадающих со знаками препинания), работа над интонационной выразительностью чтения.

  • Закреплять умения выделять главную мысль произведения и его частей, определять главных действующих произведения.

  • Составлять характеристики героев с помощью учителя, иллюстрируя черты характеров героев примерами из текста и обосновывая свое отношение к действующим лицам.

  • Упражнять в составлении плана произведения и плана пересказа произведения.

  • Закреплять навыки пересказа содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.

  • Продолжить работу над средствами языковой выразительности, различением оттенков значений слов в тексте.

  • Формировать знания об основных сведениях жизни писателей.

  • Закреплять навыки заучивания стихов, прозаических отрывков.

  • Учить конструировать развернутое высказывание, осуществлять контроль за собственной речью, корректировать высказывание по ходу его содержания или после.

  • Осуществлять литературное чтение , в процессе которого обучать систематизации знаний в области русской и современной литературы.

  • Формировать правильное произношение, регулировать темп чтения.

  • Развивать мыслительную деятельность, устранять затруднения в установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений.

  • Исправлять недостатки образного восприятия, памяти.

  • Совершенствовать словесную систему мышления.

  • Вырабатывать жизненно необходимые речевые навыки.

  • Осуществлять нравственное, эстетическое, экологическое воспитание.

  • Расширять представления об окружающем мире, об истории России, родного края средствами художественного слова.

  • Воспитывать интерес к чтению, формировать любовь к художественному слову, русской и современной литературе.

  • Выработка практических коммуникативно-речевых навыков.

Приоритетные формы и методы работы в 8 классе

по программе «Чтение и развитие речи.

Программа «Чтение и развитие речи» реализуется через классно-урочную систему и использованием разнообразных методов, педагогических технологий и средств обучения.

Приоритетные методы и формы работы в 8 классе:

1.Объяснительно-иллюстративный.

2.Репродуктивный.

3.Частично-поисковый.

4.Исследовательский.

5.Проблемное изложение знаний.

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:

- традиционное обучение;

- активное обучение (сотрудничество, индивидуализация обучения);

-личностно-ориентированное обучение;

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные, интерактивные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Виды и формы контроля знаний и достижений учащихся:

- текущий контроль: сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся.

- тематический контроль: заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.

- итоговый контроль: проводится как оценка результатов учения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год.

Методы и формы организации контроля:

Виды контроля

Содержание

Методы

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы.

Беседа, опрос, самостоятельная работа, работа

с карточкой, тест, нетрадиционные виды контроля,

проверка выполнения домашнего задания (пересказ,

чтение наизусть, выразительное чтение и др.)

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Проверка техники чтения.

Формы контроля:

- самоконтроль;

- взаимоконтроль учащихся класса;

- контроль учителя.

Учебно-календарное планирование.

Согласно учебному плану недельная нагрузка по предмету составляет 3 часа, что соответствует 102 часам в год.

1 четверть- 27 часов.

  1. Устное народное творчество - 4 часа.

  2. В.А.Жуковский «Перчатка- 2 часа.

  3. И.З.Суриков «Нашла коса на камень» -1 час.

  4. Былины. «Садко»- 3 часа.

  5. А.С.Пушкин. Биография - 1 час.

  6. М.Я.Басина. «Публичное воспитание» - 1 час.

  7. И.И.Пущин. «Записки о Пушкине» - 1 час.

  8. Творчество А.С.Пушкина - 8 часов.

  9. Творчество М.Ю.Лермонтова - 6 часов.

2 четверть - 21 час.

  1. Творчество М.Ю.Лермонтова - 2 часа.

  2. Творчество И.А.Крылова - 4 часа.

  3. Творчество Н.А.Некрасова -5 часов.

  4. Творчество И.С. Никитина -3 часа.

  5. И.С. Тургенев «Муму» - 5 часов.

  6. Внеклассное чтение - 2 часа.

3 четверть - 30 часов.

  1. И.С. Тургенев «Муму» -4 часа.

  2. Л.Н.Толстой. Биография - 1 час.

  3. Л.Н.Толстой «После бала» - 2 часа.

  4. А.П.Чехов. Биография - 1 час.

  5. А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия» - 1 час.

  6. В.Г.Гороленко. Биография - 1 час.

  7. В.Г.Гороленко. «Слепой музыкант» - 11 часов.

  8. А.М.Горький. Биография - 1 час.

  9. А.М.Горький. «Макар Чудра» - 2 часа.

  10. Творчество Есенина С. - 2 часа.

  11. А.П.Платонов. «Разноцветная бабочка» - 1 час.

  12. А.Н.Толстой «Русский характер» -3 часа.

4 четверть - 24 часа.

1.Н.А.Заболоцкий. «Некрасивая девочка» - 1 час.

2.К.Г.Паустовский. «Телеграмма» - 2 часа.

3.Р.И.Фраерман. «Дикая собака Динго» - 6 часов.

4.Л.А..Кассиль. «Пекины бутсы» - 3 часа.

5.А.Т.Твардовский. «Василий Теркин» -3 часа.

6. В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин»- 3 часа.

7. В.П.Астафьев. «Далекая и близкая сказка» - 2 часа.

8. Р.П. Погодин. «Алфред» - 3 часа.

9.А.А.Сурков «Родина» - 1 час.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Учащиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

При обучении по предмету используется следующий учебно-методический комплекс:

- З.Ф. малышева. Чтение. Учебник для 8 класса. М., Просвещение. 2010.

- Н.И.Вайсман, Р.Ф.Гарват. «Зарубежная литература в 5-7 классах общеобразовательной школы. - Благовещенск, БГПУ, 1997.

- Я.А.Чернявская, Г.В.Регушевская. Детская литература. Хрестоматия. - М., «Просвещение», 1987.

- Н.В.Чудакова. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Литература. - М., АСТ-ЛТД, 1997.

- Н.С.Шер. Рассказы о русских писателях. - М., Детгиз, 1960

© 2010-2022