- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по чтению в 8 классе С (к) ОУ VIII вида
Рабочая программа по чтению в 8 классе С (к) ОУ VIII вида
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Югова Н.И. |
Дата | 17.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению 8 класс
Юговой Н.И.,
учителя русского языка и чтения
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Чтение и развитие речи» в 8 классе С(к)ОУ VIII вида составлена на основе программы под редакцией В.В.Воронковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. М.: «Владос», 2012 г.
Общие цели учебного предмета.
-
Формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.
-
Развитие речи учащихся и их мышления.
-
Формирование навыка отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику. Адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
-
Способствовать решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Общие цели для 8 класса.
-
Развитие навыка сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения.
-
Совершенствование техники чтения с соблюдением норм русской орфоэпии (соблюдение логических пауз, несовпадающих со знаками препинания), работа над интонационной выразительностью чтения.
-
Закреплять умения выделять главную мысль произведения и его частей, определять главных действующих произведения.
-
Составлять характеристики героев с помощью учителя, иллюстрируя черты характеров героев примерами из текста и обосновывая свое отношение к действующим лицам.
-
Упражнять в составлении плана произведения и плана пересказа произведения.
-
Закреплять навыки пересказа содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.
-
Продолжить работу над средствами языковой выразительности, различением оттенков значений слов в тексте.
-
Формировать знания об основных сведениях жизни писателей.
-
Закреплять навыки заучивания стихов, прозаических отрывков.
-
Учить конструировать развернутое высказывание, осуществлять контроль за собственной речью, корректировать высказывание по ходу его содержания или после.
-
Осуществлять литературное чтение , в процессе которого обучать систематизации знаний в области русской и современной литературы.
-
Формировать правильное произношение, регулировать темп чтения.
-
Развивать мыслительную деятельность, устранять затруднения в установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений.
-
Исправлять недостатки образного восприятия, памяти.
-
Совершенствовать словесную систему мышления.
-
Вырабатывать жизненно необходимые речевые навыки.
-
Осуществлять нравственное, эстетическое, экологическое воспитание.
-
Расширять представления об окружающем мире, об истории России, родного края средствами художественного слова.
-
Воспитывать интерес к чтению, формировать любовь к художественному слову, русской и современной литературе.
-
Выработка практических коммуникативно-речевых навыков.
Приоритетные формы и методы работы в 8 классе
по программе «Чтение и развитие речи.
Программа «Чтение и развитие речи» реализуется через классно-урочную систему и использованием разнообразных методов, педагогических технологий и средств обучения.
Приоритетные методы и формы работы в 8 классе:
1.Объяснительно-иллюстративный.
2.Репродуктивный.
3.Частично-поисковый.
4.Исследовательский.
5.Проблемное изложение знаний.
Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:
- традиционное обучение;
- активное обучение (сотрудничество, индивидуализация обучения);
-личностно-ориентированное обучение;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные, интерактивные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Виды и формы контроля знаний и достижений учащихся:
- текущий контроль: сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся.
- тематический контроль: заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.
- итоговый контроль: проводится как оценка результатов учения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год.
Методы и формы организации контроля:
Виды контроля
Содержание
Методы
Текущий
Освоение учебного материала по теме, разделу программы.
Беседа, опрос, самостоятельная работа, работа
с карточкой, тест, нетрадиционные виды контроля,
проверка выполнения домашнего задания (пересказ,
чтение наизусть, выразительное чтение и др.)
Итоговый
Контроль выполнения поставленных задач.
Проверка техники чтения.
Формы контроля:
- самоконтроль;
- взаимоконтроль учащихся класса;
- контроль учителя.
Учебно-календарное планирование.
Согласно учебному плану недельная нагрузка по предмету составляет 3 часа, что соответствует 102 часам в год.
1 четверть- 27 часов.
-
Устное народное творчество - 4 часа.
-
В.А.Жуковский «Перчатка- 2 часа.
-
И.З.Суриков «Нашла коса на камень» -1 час.
-
Былины. «Садко»- 3 часа.
-
А.С.Пушкин. Биография - 1 час.
-
М.Я.Басина. «Публичное воспитание» - 1 час.
-
И.И.Пущин. «Записки о Пушкине» - 1 час.
-
Творчество А.С.Пушкина - 8 часов.
-
Творчество М.Ю.Лермонтова - 6 часов.
2 четверть - 21 час.
-
Творчество М.Ю.Лермонтова - 2 часа.
-
Творчество И.А.Крылова - 4 часа.
-
Творчество Н.А.Некрасова -5 часов.
-
Творчество И.С. Никитина -3 часа.
-
И.С. Тургенев «Муму» - 5 часов.
-
Внеклассное чтение - 2 часа.
3 четверть - 30 часов.
-
И.С. Тургенев «Муму» -4 часа.
-
Л.Н.Толстой. Биография - 1 час.
-
Л.Н.Толстой «После бала» - 2 часа.
-
А.П.Чехов. Биография - 1 час.
-
А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия» - 1 час.
-
В.Г.Гороленко. Биография - 1 час.
-
В.Г.Гороленко. «Слепой музыкант» - 11 часов.
-
А.М.Горький. Биография - 1 час.
-
А.М.Горький. «Макар Чудра» - 2 часа.
-
Творчество Есенина С. - 2 часа.
-
А.П.Платонов. «Разноцветная бабочка» - 1 час.
-
А.Н.Толстой «Русский характер» -3 часа.
4 четверть - 24 часа.
1.Н.А.Заболоцкий. «Некрасивая девочка» - 1 час.
2.К.Г.Паустовский. «Телеграмма» - 2 часа.
3.Р.И.Фраерман. «Дикая собака Динго» - 6 часов.
4.Л.А..Кассиль. «Пекины бутсы» - 3 часа.
5.А.Т.Твардовский. «Василий Теркин» -3 часа.
6. В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин»- 3 часа.
7. В.П.Астафьев. «Далекая и близкая сказка» - 2 часа.
8. Р.П. Погодин. «Алфред» - 3 часа.
9.А.А.Сурков «Родина» - 1 час.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;
- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.
Учащиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.
При обучении по предмету используется следующий учебно-методический комплекс:
- З.Ф. малышева. Чтение. Учебник для 8 класса. М., Просвещение. 2010.
- Н.И.Вайсман, Р.Ф.Гарват. «Зарубежная литература в 5-7 классах общеобразовательной школы. - Благовещенск, БГПУ, 1997.
- Я.А.Чернявская, Г.В.Регушевская. Детская литература. Хрестоматия. - М., «Просвещение», 1987.
- Н.В.Чудакова. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Литература. - М., АСТ-ЛТД, 1997.
- Н.С.Шер. Рассказы о русских писателях. - М., Детгиз, 1960