Конспект по русскому языку на тему Звуки и буквы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Румянцева Е.В.

Конспект урока по русскому языку в 5 - 6 «Б» классах

На тему «Звуки и буквы».



Цель урока: закрепление у учащихся знаний о звуках и буквах алфавита русского языка;

Задачи урока:

Образовательная - закреплять знания о звуках и буквах алфавита русского языка, уметь эти знания применить на практике, о соотношении фонетики и орфографии, произношении и правописании.

Коррекционная - развивать у учащихся умение сравнивать, выделять из общего закономерности, развивать слуховую и зрительную память, внимание.

Воспитательная - развивать жизненные компетенции (Что такое «школа»? Как нужно вести себя в школе и на уроках, на переменах? Как нужно правильно общаться с взрослыми и учителями? Как нужно вести себя, если «настигла» гроза на улице?)




Ход урока.


  1. Организационный момент


  1. Работа по теме урока. Выполнение упражнений.

Слово учителя

Сегодня на уроке мы закрепляем полученные знания по теме «Звуки и буквы», и закрепляем их в упражнениях.


  1. Составить из букв слово

1)У, К, В, Ы, Б;

2)И, С, Л, Г, О;

3)И, У, В, К, З.


  1. Записать слова в алфавитном порядке:

Школа, перемена, учитель, доска, стихотворение, автор, буква, звук.

Что такое «школа»?

Как нужно вести себя в школе и на уроках, на переменах?

Как нужно правильно общаться с взрослыми и учителями?


  1. Записать слова и расставить в словах ударение:

Пыль, земля, мороз, письмо, дерево, музыка.


  1. Работа с текстом. Повторение.

Списать текст, вставить в словах изученные орфограммы, вставленные буквы подчеркнуть.

Рядом с отцом.

Уже созрели хл..ба. Шла уборка, ст..яла сил..ная ж..ра. Вдруг налетела гр..за. Молния зажгла стог соломы. А рядом - полные з..рном колосья. Те, кто увидел б..ду, начали бороться с огнём. Ветки, комья земли, в..да, рубашка - всё пошло в ход. Огон.. сник, не тронул хлеба. Рядом со взрослыми в этот трудный момент были и дети.

Как нужно вести себя, если тебя «настигла» гроза?


  1. Лингвистическая разминка.

Каких букв и звуков больше в стихотворение? Какую роль они играют в понимании стихотворении?


ВОРОНА

- Кар! -

Кричит ворона.

Кража!

Караул!

Грабёж!

Пропажа!

Вор прокрался

Утром рано!

Грош украл он

Из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую

Коробку!

- Стой, ворона,

Не кричи.

Не кричи ты,

Помолчи.

Жить не можешь

Без обмана.

У тебя ведь

Нет кармана.

- Как! -

Подпрыгнула

Ворона

И моргнула

Удивленно. -

Что ж вы раньше

Не сказали!

Кар-р-раул!

Кар-р-рман!

Укр-р-рали!

Приложение. Раздаточный материал.


  1. Составить из букв слово

1)У, К, В, Ы, Б;

2)И, С, Л, Г, О;

3)И, У, В, К, З.

_________________________________________________________


  1. Составить из букв слово

1)У, К, В, Ы, Б;

2)И, С, Л, Г, О;

3)И, У, В, К, З.

________________________________________________________

  1. Составить из букв слово

1)У, К, В, Ы, Б;

2)И, С, Л, Г, О;

3)И, У, В, К, З.

__________________________________________________________

  1. Составить из букв слово

1)У, К, В, Ы, Б;

2)И, С, Л, Г, О;

3)И, У, В, К, З.


  1. Записать слова в алфавитном порядке:

Школа, перемена, учитель, доска, стихотворение, автор, буква, звук.

______________________________________________________________


  1. Записать слова в алфавитном порядке:

Школа, перемена, учитель, доска, стихотворение, автор, буква, звук.

______________________________________________________________


  1. Записать слова в алфавитном порядке:

Школа, перемена, учитель, доска, стихотворение, автор, буква, звук.

________________________________________________________________


  1. Записать слова в алфавитном порядке:

Школа, перемена, учитель, доска, стихотворение, автор, буква, звук.




Списать текст, вставить в словах изученные орфограммы, вставленные буквы подчеркнуть.

Рядом с отцом.

Уже созрели хл..ба. Шла уборка, ст..яла сил..ная ж..ра. Вдруг налетела гр..за. Молния зажгла стог соломы. А рядом - полные з..рном колосья. Те, кто увидел б..ду, начали бороться с огнём. Ветки, комья земли, в..да, рубашка - всё пошло в ход. Огон.. сник, не тронул хлеба. Рядом со взрослыми в этот трудный момент были и дети.

________________________________________________________________

Списать текст, вставить в словах изученные орфограммы, вставленные буквы подчеркнуть.

Рядом с отцом.

Уже созрели хл..ба. Шла уборка, ст..яла сил..ная ж..ра. Вдруг налетела гр..за. Молния зажгла стог соломы. А рядом - полные з..рном колосья. Те, кто увидел б..ду, начали бороться с огнём. Ветки, комья земли, в..да, рубашка - всё пошло в ход. Огон.. сник, не тронул хлеба. Рядом со взрослыми в этот трудный момент были и дети.



Ворона

- Кар! -

Кричит ворона.

Кража!

Караул!

Грабёж!

Пропажа!

Вор прокрался

Утром рано!

Грош украл он

Из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую

Коробку!

- Стой, ворона,

Не кричи.

Не кричи ты,

Помолчи.

Жить не можешь

Без обмана.

У тебя ведь

Нет кармана.

- Как! -

Подпрыгнула

Ворона

И моргнула

Удивленно. -

Что ж вы раньше

Не сказали!

Кар-р-раул!

Кар-р-рман!

Укр-р-рали!


_________________________________________________________________


Ворона

- Кар! -

Кричит ворона.

Кража!

Караул!

Грабёж!

Пропажа!

Вор прокрался

Утром рано!

Грош украл он

Из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую

Коробку!

- Стой, ворона,

Не кричи.

Не кричи ты,

Помолчи.

Жить не можешь

Без обмана.

У тебя ведь

Нет кармана.

- Как! -

Подпрыгнула

Ворона

И моргнула

Удивленно. -

Что ж вы раньше

Не сказали!

Кар-р-раул!

Кар-р-рман!

Укр-р-рали!


© 2010-2022