- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект по русскому языку на тему Звуки и буквы
Конспект по русскому языку на тему Звуки и буквы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Румянцева Е.В. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Румянцева Е.В.
Конспект урока по русскому языку в 5 - 6 «Б» классах
На тему «Звуки и буквы».
Цель урока: закрепление у учащихся знаний о звуках и буквах алфавита русского языка;
Задачи урока:
Образовательная - закреплять знания о звуках и буквах алфавита русского языка, уметь эти знания применить на практике, о соотношении фонетики и орфографии, произношении и правописании.
Коррекционная - развивать у учащихся умение сравнивать, выделять из общего закономерности, развивать слуховую и зрительную память, внимание.
Воспитательная - развивать жизненные компетенции (Что такое «школа»? Как нужно вести себя в школе и на уроках, на переменах? Как нужно правильно общаться с взрослыми и учителями? Как нужно вести себя, если «настигла» гроза на улице?)
Ход урока.
-
Организационный момент
-
Работа по теме урока. Выполнение упражнений.
Слово учителя
Сегодня на уроке мы закрепляем полученные знания по теме «Звуки и буквы», и закрепляем их в упражнениях.
-
Составить из букв слово
1)У, К, В, Ы, Б;
2)И, С, Л, Г, О;
3)И, У, В, К, З.
-
Записать слова в алфавитном порядке:
Школа, перемена, учитель, доска, стихотворение, автор, буква, звук.
Что такое «школа»?
Как нужно вести себя в школе и на уроках, на переменах?
Как нужно правильно общаться с взрослыми и учителями?
-
Записать слова и расставить в словах ударение:
Пыль, земля, мороз, письмо, дерево, музыка.
-
Работа с текстом. Повторение.
Списать текст, вставить в словах изученные орфограммы, вставленные буквы подчеркнуть.
Рядом с отцом.
Уже созрели хл..ба. Шла уборка, ст..яла сил..ная ж..ра. Вдруг налетела гр..за. Молния зажгла стог соломы. А рядом - полные з..рном колосья. Те, кто увидел б..ду, начали бороться с огнём. Ветки, комья земли, в..да, рубашка - всё пошло в ход. Огон.. сник, не тронул хлеба. Рядом со взрослыми в этот трудный момент были и дети.
Как нужно вести себя, если тебя «настигла» гроза?
-
Лингвистическая разминка.
Каких букв и звуков больше в стихотворение? Какую роль они играют в понимании стихотворении?
ВОРОНА
- Кар! -
Кричит ворона.
Кража!
Караул!
Грабёж!
Пропажа!
Вор прокрался
Утром рано!
Грош украл он
Из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую
Коробку!
- Стой, ворона,
Не кричи.
Не кричи ты,
Помолчи.
Жить не можешь
Без обмана.
У тебя ведь
Нет кармана.
- Как! -
Подпрыгнула
Ворона
И моргнула
Удивленно. -
Что ж вы раньше
Не сказали!
Кар-р-раул!
Кар-р-рман!
Укр-р-рали!
Приложение. Раздаточный материал.
-
Составить из букв слово
1)У, К, В, Ы, Б;
2)И, С, Л, Г, О;
3)И, У, В, К, З.
_________________________________________________________
-
Составить из букв слово
1)У, К, В, Ы, Б;
2)И, С, Л, Г, О;
3)И, У, В, К, З.
________________________________________________________
-
Составить из букв слово
1)У, К, В, Ы, Б;
2)И, С, Л, Г, О;
3)И, У, В, К, З.
__________________________________________________________
-
Составить из букв слово
1)У, К, В, Ы, Б;
2)И, С, Л, Г, О;
3)И, У, В, К, З.
-
Записать слова в алфавитном порядке:
Школа, перемена, учитель, доска, стихотворение, автор, буква, звук.
______________________________________________________________
-
Записать слова в алфавитном порядке:
Школа, перемена, учитель, доска, стихотворение, автор, буква, звук.
______________________________________________________________
-
Записать слова в алфавитном порядке:
Школа, перемена, учитель, доска, стихотворение, автор, буква, звук.
________________________________________________________________
-
Записать слова в алфавитном порядке:
Школа, перемена, учитель, доска, стихотворение, автор, буква, звук.
Списать текст, вставить в словах изученные орфограммы, вставленные буквы подчеркнуть.
Рядом с отцом.
Уже созрели хл..ба. Шла уборка, ст..яла сил..ная ж..ра. Вдруг налетела гр..за. Молния зажгла стог соломы. А рядом - полные з..рном колосья. Те, кто увидел б..ду, начали бороться с огнём. Ветки, комья земли, в..да, рубашка - всё пошло в ход. Огон.. сник, не тронул хлеба. Рядом со взрослыми в этот трудный момент были и дети.
________________________________________________________________
Списать текст, вставить в словах изученные орфограммы, вставленные буквы подчеркнуть.
Рядом с отцом.
Уже созрели хл..ба. Шла уборка, ст..яла сил..ная ж..ра. Вдруг налетела гр..за. Молния зажгла стог соломы. А рядом - полные з..рном колосья. Те, кто увидел б..ду, начали бороться с огнём. Ветки, комья земли, в..да, рубашка - всё пошло в ход. Огон.. сник, не тронул хлеба. Рядом со взрослыми в этот трудный момент были и дети.
Ворона
- Кар! -
Кричит ворона.
Кража!
Караул!
Грабёж!
Пропажа!
Вор прокрался
Утром рано!
Грош украл он
Из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую
Коробку!
- Стой, ворона,
Не кричи.
Не кричи ты,
Помолчи.
Жить не можешь
Без обмана.
У тебя ведь
Нет кармана.
- Как! -
Подпрыгнула
Ворона
И моргнула
Удивленно. -
Что ж вы раньше
Не сказали!
Кар-р-раул!
Кар-р-рман!
Укр-р-рали!
_________________________________________________________________
Ворона
- Кар! -
Кричит ворона.
Кража!
Караул!
Грабёж!
Пропажа!
Вор прокрался
Утром рано!
Грош украл он
Из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую
Коробку!
- Стой, ворона,
Не кричи.
Не кричи ты,
Помолчи.
Жить не можешь
Без обмана.
У тебя ведь
Нет кармана.
- Как! -
Подпрыгнула
Ворона
И моргнула
Удивленно. -
Что ж вы раньше
Не сказали!
Кар-р-раул!
Кар-р-рман!
Укр-р-рали!