Рабочая программа по литературе 10 класс

          Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений. Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция дает представление о целях, содержании, общей стратегии ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2.Пояснительная записка


Нормативная база преподавания


Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция дает представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает распределение часов, выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. В рабочей программе указаны конкретные произведения, выделены этапы развития русской литературы, а также блоки «Литература народов России» и «Зарубежная литература».

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление, классификация;

  • умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ:

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.




Цели обучения

Изучение литературы в образовательных учреждениях на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитаниедуховно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет;

обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики.

Место литературы в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования. Из них в X классе выделяется не более 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю). Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год.

Учебно-тематическое планирование по литературе

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года).

2. Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России

№1312 от 9 марта 2004 года).

3. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Изд.5-е.

Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. М.:«Русское слово», 2009.

4. Авторы учебника: В.И.Сахаров, С.А.Зинин «Литература» 10 класс. Учебник для

общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово», 2009.

Личностно-ориентированный подход к преподаванию предмета реализуется с помощью основного содержательного принципа этой части УМК: обеспечение изучения литературы как на базовом, так и на профильном уровнях. Представленный в программе объем литературного материала для текстуального изучения рассчитан на его содержательную коррекцию в зависимости от профиля обучения (общеобразовательный и гуманитарный уровень)

Класс 10 (базовый уровень)

Количество часов:

Всего - не более 105; в неделю - 3 часа.

Плановых контрольных уроков - 7 письменных самостоятельных работ + 2 классных сочинения, уроков внеклассного чтения - 4.

Основные знания, умения и навыки обучающихся


По окончании 10 класса учащиеся должны:

знать / понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.

  1. Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.


  1. Оценка сочинений.

Сочинение - основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических.



Отметка

Основные критерии отметки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

  1. Содержание работы полностью соответствует теме.

  2. Фактические ошибки отсутствуют.

  3. Содержание излагается последовательно.

  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

  2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  5. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»

  1. Работа не соответствует теме.

  2. Допущено много фактических неточностей.

  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.


Примечание:

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.


3. Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 - 100 %;

«4» - 78 - 89 %;

«3» - 60 - 77 %;

«2»- менее 59 %.

Основное содержание

Введение. (К истории русской литературы XIX века)

А.С. Пушкин

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Медный всадник».

М.Ю. Лермонтов

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик»,«Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...», а также три стихотворения по выбору.

Н.В. Гоголь

Повести «Невский проспект», «Нос»

А.Н. Островский

Драма «Гроза»

И.А. Гончаров

Роман «Обломов»

И.С. Тургенев

Роман «Отцы и дети»

Ф.И. Тютчев

Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...»), а также три стихотворения по выбору.

А.А. Фет

Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь», а также три стихотворения по выбору.

А.К. Толстой

Стихотворения:«Прозрачных облаков спокойное движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…», «Коль любить, так без рассудку…». «Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…»

Н.А. Некрасов

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «ОМуза! я у двери гроба…», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Н.С. Лесков

Повесть «Очарованный странник»

М.Е. Салтыков-Щедрин

«История одного города» (обзор).Сказки: «Медведь на воеводстве», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь»

Ф.М. Достоевский

Роман «Преступление и наказание»

Л.Н. Толстой

Роман-эпопея «Война и мир»

А.П. Чехов

Рассказы: «Ионыч»,«Человек в футляре»,«Крыжовник», «О любви», «Дама с собачкой»

Пьеса «Вишневый сад»

Литература народов России:

К. Хетагуров

Стихотворения из сборника «Осетинская лира»

Зарубежная литература

Г. де Мопассан

«Ожерелье»

Г. Ибсен

Драма «Кукольный дом»

Рембо

Стихотворение «Пьяный корабль»

Уроки внеклассного чтения:

1) Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

Произведения для самостоятельного чтения учащихся.

Н.М. Карамзин. «История государства Российского».

Д.В. Давыдов. Стихотворения.

А.А. Дельвиг. Стихотворения.

П.А. Вяземский. Стихотворения.

Е.А. Баратынский. Стихотворения.

К.Ф. Рылеев. «Думы», «Наливайко».

В.К. Кюхельбекер. Стихотворения.

И.И. Лажечников. «Ледяной дом».

А.Ф. Вельтман. «Странник», «Кощей Бессмертный».

В.Ф. Одоевский. «Русские ночи».

А.И. Герцен. «Сорока-воровка», «Доктор Крупов».

А.С. Пушкин. Лирика, «Сцена из «Фауста», «Бахчисарайский фонтан», «Гробовщик», «Уединенный домик на Васильевском», «Полтава».

Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Петербургские повести», «Размышления о Божественной литургии», «Женитьба».

И.А. Гончаров. «Обыкновенная история», «Обрыв».

А.Н. Островский. «Снегурочка», комедии.

И.С. Тургенев. «Ася», «Вешние воды», «Первая любовь», «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне», «Дым», «Новь», цикл «Стихотворения в прозе».

Н.А. Некрасов. Лирика, «Русские женщины», «Мороз, Красный нос».

Ф.М. Достоевский. «Бедные люди», «Село Степанчиково и его обитатели», «Бобок», «Униженные и оскорбленные», «Подросток», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы».

Л.Н. Толстой. «Казаки», «Хаджи-Мурат», «Три смерти», «Анна Каренина», «Воскресение».

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Самоотверженный заяц», «Карась-идеалист», «Либерал», «Вяленая вобла», «Коняга», «Пропала совесть», «Помпадуры и помпадурши», «Господа Голавлёвы».

Н.С. Лесков. «Тупейный художник», «Железная воля», «Мелочи архиерейской жизни», «Соборяне», «Человек на часах», «Леди Макбет Мценского уезда».

А.П. Чехов. «Толстый и тонкий», «Учитель словесности», «Невеста», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Юбилей», «Медведь».

Перечень учебно-методического обеспечения:


Литература XIX в. Хрестоматия 10 кл. В 2-ч.Автор: Сахаров В.И., Зинин С.А. - М.: Русское слово, 2010.





















3.Учебно-тематическое планирование


Тема уроков

Кол-во уроков

Тип урока

Элементы содержания (ЦОР)

Виды контроля, измерители

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1-2

Введение. Русская литература Х1Х века в контексте мировой культуры.Основные темы и проблемы русской литературы Х!Х венка.Художественные открытия русских писателей-классиков.

Россия в первой половине 19 века.Классицизм,сентиментализм,романтизм.Зарождение реализма в русской литературе.Национальное самоопределение русской литературы.

2

Урок усвоения новых знаний


Предвари

тельный контроль.

Фронталь

ный опрос

Знать логику развития историко-литературного процесса на материале темы

Стр.14 в.1-3 Закончить таблицу «Основные литературн. направления XIX века"





3.

А.С.Пушкин

Жизнь и творчество (обзор).»Чувства добрые» в пушкинской лирике,её гуманизм и философская глубина. «Вечные» темы в творчестве Пушкина.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Рассказ учителя с элементами беседы

Анализ эпизода

Электронное издание «Энциклопедия «Кругосвет».

5-10 классы. Предмет: литература. httр: //school - collection. edu.ru / dlrsstore

Предвари

тельный контроль.

Литератур

ная викторина

Знать основные биографические сведения о А.С.Пушкине, особенности лирических произведений, художественные тропы и фигуры, значение творчества поэта для литературного процесса. Уметь анализировать произведения, свободно используя конкретные понятия теории литературы, составлять план и конспект лекции учителя, работать с материалами учебника, справочниками, энциклопедиями, выразительно читать стихи наизусть, соотносить произведения с литературными направлениями эпохи.

Сост. план «Основные темы лирики Пушкина» с примерами.

Стр.51 знать основные понятия



4.

Особенности пушкинского лирического героя,отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

1

Урок закрепления знаний. Лекция учителя

Пересказ refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Фронталь

ный опрос. Анализ текста

Стр.36-40, пересказ.

Выучить наизусть «Памятник»



5.


Развитие речи. Анализ стихотворения А.Пушкина

1

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся


Частичный анализ стихотворения

Заключи

тельный контроль.

Письменная работа

Стр.40-50, читать, отв. Стр. 50-51на вопросы 6-9



6.

Конфликт личности и государства в поэме «Медный всадник».Образ стихии.Образ Евгения.Образ Петра.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Пересказ refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы


Текущий контроль

Составить опорный конспект


Подготовить сообщения о Лермонтове.

Задания по группам.




7.

М.Ю.Лермонтов

Жизнь и творчество (обзор).Своеобразие художественного мира Лермонтова,развитие в его мире пушкинских традиций.Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уроки литературы «Кирилла и Мефодия». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 5 - 11 классы)


Предвари

тельный контроль.

Фронталь

ный опрос

Знать основные биографические сведения о М.Ю.Лермонтове, особенности лирических произведений, художественные тропы и фигуры, значение творчества поэта для литературного процесса. Уметь анализировать произведения, свободно используя конкретные понятия теории литературы, составлять план и конспект лекции учителя, работать с материалами учебника, справочниками, энциклопедиями, выразительно читать стихи наизусть, соотносить произведения с литературными направлениями эпохи

Подготовить рассказ по теме,

Выучить наизусть 1 стих на выбор

Стр53-62, читать



8.

Темы родины,поэта и поэзии,любви,мотив одиночества в лирике поэта.

1

Лекция с элемента

ми беседы. Урок закрепления знаний


Заполнить таблицу, работа по материалам учебника

Стр. 62-65, пересказ



9.

Особенности богоборческой темы в поэме «Демон» М.Ю.Лермонтова.

1

Комбиниро-ванный урок

Анализ эпизода

Электронное издание «Энциклопедия «Кругосвет».

5-10 классы. Предмет: литература. httр: //school - collection. edu.ru / dlrsstore

Заключи

тельный контроль.

Письменная работа

Стр65-72, читать



10.

Н.В.Гоголь

Жизнь и творчество (обзор).Образ города в повести «Невский проспект».Соотношение мечты и действительности.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Доклад refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Предвари

тельный контроль.

Фронталь

ный опрос

Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведения, основные тезисы критических статей по теме, особенности жанра и конфликта произведения, роль символики в романе, новые понятия.

Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать явления, сцены и все произведение в целом, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц. Владеть монологическим устным и письменным ответом.

Стр.81-84, пересказ, перечитать повести «Невский проспект», «Нос»



11.

Р.Р.Сравнительная характеристика Пискарёва и Пирогова.

1

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся



Письменная работа




12.

Чин или Человек?Повесть Н.В.Гоголя «Нос».Особенности стиля Гоголя,своеобразие его творческой манеры.

1

Урок закрепления новых знаний

Пересказ refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

.Викторина, постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника

.Сделать закладки по темам

Стр. 84-89, подгот. вопр.



13

Р.Р.Сочинение по произведениям русской литературы первой половины 19 века.

1

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся


Создание творческих текстов на основе прочитанного произведения




14.

Россия во второй половине 19 века.Общественно-политическая ситуация в стране.Журналистика и литературная критика.Классическая русская литература и её мировое признание.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уроки литературы «Кирилла и Мефодия». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 5 - 11 классы)


Викторина, постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника

Знать логику развития историко-литературного процесса на материале темы.

Подготовить сообщения об Островском.

Задания по группам



15.

А.Н.Островский

Жизнь и творчество (обзор).Драматургическое мастерство Островского.Жанровое своеобразие пьесы «Гроза»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Доклад refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Предвари

тельный контроль.

Фронталь

ный опрос

Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведения, основные тезисы критических статей по теме, особенности жанра и конфликта драматического произведения, роль символики в пьесе, новые понятия - самодуры и их жертвы, «темное царство».

Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать явления, сцены и все произведение в целом, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц.

Стр. 142-146, пересказ, перечитать пьесу «Гроза»



16.

Образ города Калинова .

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Анализ эпизода

refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Устная проверка знаний

Сделать закладки по темам.



17.

Семейный и социальный конфликт в драме.Изображение «жестоких нравов» тёмного царства.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Анализ эпизода

Электронное издание «Энциклопедия «Кругосвет».

5-10 классы. Предмет: литература. httр: //school - collection. edu.ru / dlrsstore

Кратковременная самостоятельная работа.

Стр.162-165, пересказ. Отв. на вопросы в тетради.



18.

Катерина в системе образов.Внутренний конфликт Катерины.Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины.

1

Урок закрепления знаний


Индивидуальные письменные задания

Законспекти-ровать статьи.



19.

Нравственная проблематика пьесы.Смысл названия и символика пьесы.

1

Комбинированный урок

Уроки литературы «Кирилла и Мефодия». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 5 - 11 классы)


Текущий контроль

Тестовые задания.

Подготовиться к письменному тесту.



20.

Драма «Гроза» в русской критике.Н.А.Добролюбов «Луч света в тёмном царстве»

1

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся


Заключи

тельный контроль.

Письменная работа

Подготовить сообщения о Гончарове.

Материалы к сочинению.



21.

Р.Р.Сочинение по драме Островского «Гроза»

1

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся


Создание творческих текстов на основе прочитанного произведения


сочинение




22

И.А.Гончаров

Жизнь и творчество (обзор).История создания и особенности композиции романа «Обломов».

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Доклад refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Предвари

тельный контроль.

Фронталь

ныйопрос

Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведения, основные тезисы критических статей по теме, особенности жанра и конфликта

Подготов. к беседе по гл.1-10 гл. по вопросам



23

Петербургская «обломовщина».Глава «Сон Обломова» и её роль в произведении.Обломов в ряду образов русской литературы.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Анализ эпизода

refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Текущий контроль

Устная проверка знаний

Сделать закладки по темам Задания по группам (анализ глав)



24

Приём антитезы в романе.Роль пейзажа,портрета,интерьера и художественной детали в романе.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся


Инд. Карточки с заданиями

Тестовые задания

Уметь эмоционально отвечать по литературному тексту, анализировать явления, сцены и все произведение в целом, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц.

Владеть монологическим устным и письменным ответом.

Составить развернутый план «День Обломова»

Инд. задания



25

Социальная и нравственная проблематика романа.Тема любви.

1

Урок закрепления знаний

Пересказ refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Кратковременная самостоятельная работа.

Творческие задания на выбор



26

Авторская позиция и способы её выражения в романе.Своеобразие стиля Гончарова.

1

Комбинированный урок

Уроки литературы «Кирилла и Мефодия». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 5 - 11 классы)


Составление тезисов лекции учителя.

Подготовить-ся к письм. работе



27

Р.Р.Сочинение по роману Гончарова «Обломов»

1

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся


Заключи

тельный контроль.

Письменная работа

Подготовить сообщения о Тургеневе.

Задания по группам




28

И.С.Тургенев

Жизнь и творчество. Творческая история романа «Отцы и дети»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Доклад refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Предвари

тельный контроль.

Фронталь

ный опрос

Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведения, основные тезисы критических статей по теме, особенности жанра и конфликта произведения, роль символики в романе, новые понятия.

Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать явления, сцены и все произведение в целом, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц. Владеть монологическим устным и письменным ответом.

Составить опорный конспект «Спасское -Лутовиново в жизни И.Тургенева»



29

Отражение в романе общественно-политической ситуации в России.Сюжет,композиция,система образов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Анализ эпизода

Электронное издание «Энциклопедия «Кругосвет».

5-10 классы. Предмет: литература. httр: //school - collection. edu.ru / dlrsstore

Текущий контроль

Устная проверка знаний

Читать роман «Отцы и дети» гл.1-11, отв. на вопросы Сделать закладки по темам



30

Роль образа Базарова в развитии основного конфликта.Базаров в ряду других образов русской литературы.

1

Урок закрепления знаний

Анализ эпизода

refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Собирание материала по героям. Сост. таблицу

Письмо от лица Базарова об «уездном аристократе» или от лица П.Кирсанова о «волосатом нигилисте».



31

«Отцы» в романе: братья Кирсановы,,родители Базарова.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Пересказ refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Кратковременная самостоятельная работа.

«Словарь афоризмов Базарова» Задания по группам



32

«Вечные» темы в романе.Базаров и Одинцова. «Тайный психологизм» романа.

1

Урок закрепления знаний

Пересказ refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Текущий контроль

Фронтальный опрос

Составить таблицу отраж. научные, философ.полит. и эстет. взгляды Базарова



33

Базаров его мнимые последователи.Авторская позиция способы её выражения.

1

Урок закрепления знаний


Тестовые задания

Задания по группам



34

Смысл финала романа.Поэтика романа,своеобразие его жанра.Смысл названия.

1

Урок закрепления знаний

Анализ эпизода

refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам статей

Конспект статей Д.Писарева и Н.Страхова



35

Русская критика о романе и его героях.Д.И.Писарев «Базаров»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся


Текущий контроль

Устная проверка знаний

Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументировано формулировать свое отношение к произведению.

Владеть монологическим устным и письменным ответом

Ответить на вопросы в тетради



36

Р.Р.Сочинение по роману Тургенева «Отцы и дети»

1

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся

Анализ эпизода

Электронное издание «Энциклопедия «Кругосвет».

5-10 классы. Предмет: литература. httр: //school - collection. edu.ru / dlrsstore

Заключи

тельный контроль.

Сочинение

Написать сочинение.

Подготовить сообщения о Тютчеве

Задания по группам



37.







____

38.





39.

Ф.И.Тютчев.

Жизнь и творчество (обзор).Поэзия Тютчева и литературная традиция.Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева.


Основные темы,мотивы и образы тютчевской лирики.Тема родины.Человек,природа и история в лирике Тютчева.



Любовь как стихийное чувство и «поединок роковой»Художественное своеобразие поэзии Тютчева


1









1



1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




Урок

обобщения и систематизации знаний учащихся____


Урок комплексного применения ЗУН учащихся







Частичный анализ стихотворения






Постановка вопросов по теме урока




Анализ эпизода

Электронное издание «Энциклопедия «Кругосвет».

5-10 классы. Предмет: литература. httр: //school - collection. edu.ru / dlrsstore

Предвари

тельный контроль.

Фронталь

ный опрос









Групповая работа, сообщения учащихся, чтение стихов

Знать основные биографические сведения о Ф.И.Тютчеве и А.А.Фете, особенности лирических произведений, художественные тропы и фигуры, значение творчества поэтов для литературного процесса. Уметь анализировать их произведения, свободно используя конкретные понятия теории литературы, составлять план и конспект лекции учителя, работать с материалами учебника, справочниками, энциклопедиями, выразительно читать стихи наизусть, соотносить их произведения с литературными направлениями эпохи

Пересказ лекции. Подготовить сообщения по группам




Выучить наизусть и проанализиро-вать стихотворение




Подготовить сообщения о Фете. Задания по группам














___














____

40.

А.А.Фет.

Жизнь и творчество (обзор).Поэзия Фета и литературная традиция.Фет и теория «чистого искусства»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уроки литературы «Кирилла и Мефодия». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 5 - 11 классы)


Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника





























Знать основные биографические сведения об авторе, особенности лирических произведений, художественные тропы и фигуры, значение творчества поэта для литературного процесса. Уметь анализировать произведения, свободно используя конкретные понятия теории литературы, составлять план и конспект лекции учителя, работать с материалами учебника, справочниками, энциклопедиями, выразительно читать стихи наизусть, соотносить произведения с литературными направлениями эпохи

Знать основные биографические сведения об авторе, особенности лирических произведений, художественные тропы и фигуры, значение творчества поэта для литературного процесса

Ответить на вопросы



41

«Вечные» темы в лирике Фета.Философская проблематика лирики.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Частичный анализ стихотворения

Групповая работа, сообщения учащихся, чтение стихов

Анализ стихотворения (на выбор)



42.

Художественное своеобразе,особенности поэтического языка,психологизм лирики Фета.

1

Комбинированный урок


Кратковременная самостоятельная работа.

Отв. на вопросы



43-44.

Р.Р.Сопоставительный анализ лирики Ф.Тютчева и А.Фета»

2

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся


Заключи

тельный контроль.

Письменная работа

Подготовить сообщения о А.К.Толстом.

Сочинение.



45.

А.К.Толстой.

Жизнь и творчество.Своеобразие художественного мира Толстого.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уроки литературы «Кирилла и Мефодия». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 5 - 11 классы

Предвари

тельный контроль.

Фронталь-

ный опрос

Отв. на вопросы



46.

Основные темы,мотивы и образы поэзии А.К.Толстого.

1

Комбинированный урок, формирование знаний, умений и навыков

Частичный анализ стихотворения

Текущий контроль

Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам

Стр. 113-127, пересказ. Выучить и проанализировать 1 стихотворе-ние



47.

Взгляд на русскую историю в произведениях А.К.Толстого.

1

Урок закрепления знаний

Частичный анализ эпизодов

Создание творческого текста на основе прочитанного произведения







Сообщения о творчестве Некрасова



48.

Н.А.Некрасов.Жизнь и творчество.Судьба поэта-гражданина.Тема народа.Утверждение красоты простого русского народа.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уроки литературы «Кирилла и Мефодия». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 5 - 11 классы

Предвари

тельный контроль.

Фронталь-

ный опрос

материалы лекции,сообщений.Тема поэта и поэзии



49.

Своеобразие решения темы поэта и поэзии.Образы музы в лирике Некрасова.

1

Урок закрепления знаний


Текущий контроль

Устная проверка знаний

Подготовить развернутый ответ на вопросы



50.

Решение «вечных» тем в поэзии Некрасова.Особенности некрасовского лирического героя .Художественное своеобразие лирики,её связь с народной поэзией.

1

Комбинированный урок

Пересказ refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Текущий контроль

Тестовые задания

Анализ стихотворения.

. Задания по группам



51.

История создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо»,сюжет,жанровое своеобразие,фольклорная основа.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Текущий контроль

Устная проверка знаний

Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументировано формулировать свое отношение к произведению.


Анализ эпизодов народной жизни в поэме



52.

Русская жизнь в изображении Некрасова.Народное представление о счастье.Система образов поэмы.Образы праввдоискателей.

1

Комбинированный урок


Текущий контроль

Групповая работа

Владеть монологическим устным и письменным ответом

сообщение о помещиках



53.

Сатирические образы помещиков.Идейный смысл рассказов о грешниках.

1

Урок закрепления знаний


Текущий контроль

Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника


Сообщение «Женские образы в поэме «



54.

Тема женской доли в поэме.Судьба Матрёны Тимофеевны,смысл «бабьей притчи»

1

Комбинированный урок

Пересказ refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Сообщения,анализ эпизодов

Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументировано формулировать свое отношение к произведению.


Групповые задания



55.

Тема народного бунта.Образ Савелия, «богатыря святорусского».

1

Комбинированный урок, формирование знаний, умений и навыков


Текущий контроль

Групповая работа

Уметь анализировать произведения, свободно используя конкретные понятия теории литературы, составлять план и конспект.

Образ Гриши Добросклонова.



56.

Образ «народного заступника» Гриши Дпбросклонова.Смысл названия поэмы.Особенности стиля Некрасова.

1

Урок закрепления знаний


Текущий контроль

Групповая работа, сообщения


Материалы к сочинению



57.

Р.Р.Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова.

1

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся


Заключи

тельный контроль.

Письменная работа


сочинение



58.

К. Хетагуров. Жизнь и творчество (обзор).Поэзия Хетагурова и фольклор.Близость творчества Хетагурова поэзии Некрасова.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Частичный анализ эпизодов

Групповая работа, сообщения учащихся

Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведения

Составить вопросы по тексту




59.

Н.С.Лесков

Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник».Особенности сюжета повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уроки литературы «Кирилла и Мефодия». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 5 - 11 классы)


Предвари

тельный контроль.

Фронталь-

ный опрос

Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведений

Подготовить биографию писателя. Чит.«Очарованный странник»



60.

Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности.Образ Ивана Флягина.Смысл названия повести.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Частичный анализ эпизодов

Текущий контроль

Групповая работа, сообщения учащихся

Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать явления, сцены и все произведение в целом, свободно использовать конкретные понятия теории литературы

Сделать закладки по темам «Леди Макбет …» читать



61.

ВН.ЧТ.Загадка женской души в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

1

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся


Заключи

тельный контроль.


Подготовить сообщения о Салтыкове - Щедрине.

Задания по группам




62.

М.Е.Салтыков-Щедрин

. Жизнь и творчество. Своеобразие сатиры.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Доклад refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Предвари

тельный контроль.

Фронталь

ный опрос

Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведений, основные тезисы критических статей по теме, особенности жанра и конфликта произведения, роль символики, новые понятия.

Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать явления, сцены и все произведение в целом, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц. Владеть монологическим устным и письменным ответом.

Составить план-схему по биографии, используя материал урока и учебника



63.

«Истории одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства.Тема народа и власти.Смысл финала.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Анализ эпизода

Электронное издание «Энциклопедия «Кругосвет».

5-10 классы. Предмет: литература. httр: //school - collection. edu.ru / dlrsstore

Текущий контроль

Тестовые задания

Стр.83-97, пересказ. Письм. отв. на вопросы




64.






___.


65.










66.

Ф.М.Достоевский

Жизнь и творчество.







Замысел романа «Прступление и наказание».Особенности сюжета и композиции.Своеобразие жанра.Проблематика.Система образов.







Приёмы создания образа Петербурга.Портрет,пейзаж,интерьер и их художественная функция.

1



















1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




Урокизучения и первичного закрепления новых знаний








Подготовиться к беседе по вопросам

Доклад refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы


Пересказrefrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы





______________

Предвари

тельный контроль.

Фронталь-

ный опрос




Викторина, постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника

Текущий контроль

Устная проверка знаний

Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведения, основные тезисы критических статей по теме, особенности жанра и конфликта произведения, роль символики в романе, новые понятия.

Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать явления, сцены и все произведение в целом, свободно использовать конкретные понятия теории литературы,.

Создать компьютерную презентацию

Например,

,«Достоевский в Омске»



Дполнить конспект лекции, подготовиться к беседе по роману «П. и н.» Анализ сцен по группам





Подготовиться к беседе по вопросам



















_____









67.

Образы «униженных и оскорбленных» .Второстепенные персонажи.

1

Урок закрепления знаний

Уроки литературы «Кирилла и Мефодия». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 5 - 11 классы)


Групповая работа, сообщения учащихся

Сопоставлять литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц. Владеть монологическим устным и письменным ответом

Сделать закладки по темам



68.

Теория Раскольникова и её развенчание.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Частичный анализ эпизодов

Текущий контроль

Тестовые задания

Отв. на вопросы



69.

Раскольников и его «двойники.»

1

Урок закрепления знаний

Пересказ refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Кратковременная самостоятельная работа.

Пересказ глав романа. Ответить на вопросы



70.

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора.Тема гордости и смирения.

1

Урок закрепления знаний

Анализ эпизода

refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Создание творческого текста на основе прочитанного произведения

Творческая работа «Письмо герою» (Раскольникову или Соне)



71.

Роль эпилога.Библейские мотивы образы в романе. «Преступление и наказание» как философский роман.

1

Комбинированный урок


Групповая работа, сообщения учащихся

Подготовиться к проверочной работе



72.

Смысл названия,полифонизм романа.Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

1

Урок закрепления знаний

Анализ эпизода

Электронное издание «Энциклопедия «Кругосвет».

5-10 классы. Предмет: литература. httр: //school - collection. edu.ru / dlrsstore

Текущий контроль

Устная проверка знаний


Материалы к сочинению



73.

Р.Р.Сочинение по роману Достоевского «Преступление и наказание»

1

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся


Заключи

тельный контроль. Письменная работа


сочинение




74.

Л.Н.Толстой

Жизнь и творчество.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Доклад refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Предвари

тельный контроль.

Фронталь-

ный опрос

Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведения, основные тезисы критических статей по теме, особенности

.

Сделать компьютерную презентацию «Страницы великой жизни» (по биографии Л.Н.Толстого)



75.

История создания романа,«Война и мир»,его жанровое своеобразие,особенности композиции.Антитеза.

1

Урок закрепления знаний


Текущий контроль

Тестовые задания

Знать особенности жанра и конфликта произведения, роль символики в романе, новые понятия.

Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать явления, сцены и все произведение в целом, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц











Владеть монологическим устным и письменным ответом

Составить хронологическую таблицу жизни и творчества Толстого на основании исторических событий участников которых он был



76.

Система образов в романе и нравственная концепция Толстого.Изображение светского общества.Курагины.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Уроки литературы «Кирилла и Мефодия». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 5 - 11 классы)


Текущий контроль

Устная проверка знаний

Пересказ лекции и материалов уч. стр.146-155



77.

«Мысль семейная» в романе.Ростовы,Болконские.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Устная проверка знаний

Групповая работа, сообщения учащихся

Сделать закладки по темам



78.

Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого.

1

Комбинированный урок

Анализ эпизода

refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Викторина, постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника

Выбрать тему реферата.

Подготовить-ся к беседе по вопросам



79.

Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 года.Проблема истинного и ложного патриотизма.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний


Групповая работа


анализ глав,посвящённых Бороднскому сражению



80.

Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа.Русский солдат в изображении Толстого.

1

Комбинированный урок


Текущий контроль

Тестовые задания

Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать явления, сцены и все произведение в целом

Анализ образа Тихона Щербатова



81.

Картины партизанской войны,значене образа Тихона Щербатова.

1

Урок закрепления знаний

Уроки литературы «Кирилла и Мефодия». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 5 - 11 классы

Устная проверка знаний

Групповая работа

сопоставлять литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц





материалы учебника



82.

Проблема национального характера.Образы Тушина и Тимохина.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний


Кратковременная самостоятельная работа

Уметь анализировать явления, сцены и все произведение в целом

Индивидуальные задания по образам Кутузова и Наполеона.



83.

Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса.

1

Урок закрепления знаний

Частичный анализ эпизодов

Кратковременная самостоятельная работа


Закончить таблицу «Наполеон и Кутузов



84.

Путь идейно-нравственных исканий Андрея Болконского.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Пересказ refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Устная проверка знаний

Групповая работа


Сделать закладки по темам




85.

Путь идейно-нравственных исканий Пьера Безухова.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Кратковременная самостоятельная работа.

Уметь сопоставлять литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц




индивидуальные задания



86.

Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни».

1

Урок закрепления знаний

Уроки литературы «Кирилла и Мефодия». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 5 - 11 классы

Создание творческого текста на основе прочитанного произведения.


Составить викторину в 6 вопросов для взаимопроверки знания текста



87.

«Мысль народная» в романе.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Пересказ refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Викторина, постановка вопросов по теме урока, работа по материалам


Составить план развернутого ответа и подготовить сообщение по выбранной теме



88.

Роль эпилога.Психологизм прозы Толстого.Приёмы изображения душевного мира героев.

1

Комбиниро-ванный урок


Кратковременная самостоятельная работа

Владеть монологическим устным и письменным ответом

Сочинене-миниатюра «Роль эпилога» романа



89.

Смысл названия и поэтика романа-эпопеи.Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя

1

Урок закрепления знаний


постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника

Знать содержание романа-эпопеи «Война и мир»,философские воззрения Л.Н.Толстого (роль личности и движущие силы исторического процесса, фатализм), особенности стиля и художественного мира писателя («диалектика души» и др.), основные черты жанра романа-эпопеи, значение творчества писателя для литературного процесса. Уметь делать обобщения по прочитанному тексту (путь исканий Андрея, Пьера, развитие народной войны и т.д.), аргументировано формулировать свое отношение к произведени

сбор материалов к сочинению



90.

Р.Р.Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

1

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся


Заключи

тельный контроль. Письменная работа


сочинение



91

А.П.Чехов

Жизнь и творчество Темы,сюжеты и проблематика чеховских рассказов.Рассказ «Студент».

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уроки литературы «Кирилла и Мефодия». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 5 - 11 классы)


Предвари

тельный контроль.

Фронталь-

ный опрос

Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведения, основные тезисы критических статей по теме, особенности жанра и конфликта произведения, роль символики в романе, новые понятия.

Составить связный рассказ о жизни и творчестве А.П.Чехова



92.

Тема пошлости и неизменности жизни. «Человек в футляре», «Крыжовник». Роль художественной детали.Лаконизм.

1

Урок закрепления знаний

Частичный анализ эпизодов

Текущий контроль

Работа по карточкам

Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать явления, сцены и все произведение в целом

Сделать закладки по темам



93.

Проблема ответственности человека за свою судьбу. «Ионыч». Психологизм прозы Чехова.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Пересказ refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника

свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц.

Отв. на вопросы



94.













Тема любви в чеховской прозе. «Дама с собачкой», «Дом с мезонином».

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Уроки литературы «Кирилла и Мефодия». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 5-11

Заключи

тельный контроль Самостоятельная работа.

Владеть монологическим устным и письменным ответом.

«Чехов - драматург» сообщение



95.

Новаторство Чехова-драматурга.Особенности сюжета и конфликта пьесы «Вишнёвый сад»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


групповая работа,сообщения

Знать особенности Чехова - драматурга.

«Вишнёвый сад» читать



96.

Тема прошлого,настоящего и будущего в пьесе «Вишнёвый сад»

1

Комбинированный урок

Уроки литературы «Кирилла и Мефодия». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 5 - 11 классы)


Постановка вопросов по теме урока

Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать явления, сцены и все произведение в целом

ответить на вопросы



97.

Тип героя-«недотёпы».Образы слуг.Роль авторских ремарок в пьесе.

1

Урок закрепления знаний


Текущий контроль

Работа по карточкам

Владеть монологическим устным и письменным ответом

Символика пьесы - закладки



98.

Смысл финала.Символический подтекст пьесы.Своеобразие жанра.

1

Урок закрепления знаний


Групповая работа, сообщения учащихся

Уметь анализировать явления, сцены и все произведение в целом

«Чехов и театр» - презентация



99.

Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся


Презентации учащихся

Уметь представить Чехова-писателя и Чехова-драматурга.

Материалы к сочинению



100.

Р.Р.Сочинение по творчеству Чехова.

1

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся


Заключи

тельный контроль. Письменная работа


сочинение



101.

Обзор зарубежной литературы второй половины 19 века.Основные тенденции в развитии литературы второй половины 19 века.Поздний романтизм,реализм,символизм.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Постановка вопросов по теме урока

Знать основные тенденции развития литературы второй половины 19 века

«Ожерелье» читать.



102.

Г. де Мопассан. Жизнь и творчество Новелла «Ожерелье» :сюжет и композиция.Система образов.Мечты героев.Мастерство психологического анализа.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Пересказ refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Групповая работа, сообщения учащихся

Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведения

Составить вопросы по тексту



103.

Г.Ибсен Жизнь и творчество (обзор).Драма «Кукольный дом».Особенности конфликта.Образ Норы.Роль символики.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Частичный анализ эпизодов

Групповая работа, сообщения учащихся

Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведения

Сообщения о творчестве Рембо



104.

А. Рембо.

Жизнь и творчество (обзор).Тема стихийности жизни,полной раскрепощённости и своеволия в стихотворении «Пьяный корабль».Особенности поэтического языка.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Анализ эпизода

refrus.narod.ru/- Электронная энциклопедия русской литературы

Групповая работа, сообщения учащихся

Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведения

Составить вопросы по тексту



105.

Обобщение материла историко-литературного курса.Задание на лето.

1

Комбинированный урок

Анализ эпизода

Электронное издание «Энциклопедия «Кругосвет».

5-10 классы. Предмет: литература. httр: //school - collection. edu.ru / dlrsstore

Создание устного творческого текста на основе прочитанного произведения

Знать логику развития историко-литературного процесса на материале темы.






33


© 2010-2022