Социально-педагогическая акция «День подростка»

Социально-педагогическая акция «День подростка» проводится в нашей школе традиционно в конце января.Изначально она планировалась как мероприятие профилактической направленнности репродуктивного характера (беседы представителей правоохранительных органов) и популярностью в школе не пользовалась. Такая форма массовой работы, которая предлагается вашему вниманию, гораздо более эффективна, имеет больший охват и, самое главное, заинтересованность большинства учащихся школы.Форма общешкольной акции вп...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социально-педагогическая акция

«День подростка»

Девиз Акции: «Нет экстремизму, терроризму и национальной нетерпимости!»

Цели:

  1. Улучшение психологического климата в подростковой среде школы.

  2. Сплочение всех учащихся школы, школьного коллектива.

  3. Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений в школе

  4. Профилактика распространения экстремизма в подростковой среде,

  5. Социализация подростков.

Дата проведения: 26.01.2013г.

Время проведения: с 8.00ч. на протяжении всего учебного дня в ходе перемен и уроков.

Место проведения: классные аудитории, фойе школы

Участники акции: учащиеся 1-11классов

Ответственные за проведение акции: социальные педагоги, организаторы воспитательной работы, активисты школьного самоуправления, классные руководители.

Необходимая подготовка: От каждого класса оформить на переносных стендах приготовленную (в любой удобной форме исполнения) карту толерантности.

От класса «живая» социальная реклама (в любой удобной форме) по данной теме, для сбора подписей единомышленников.

Общая характеристика мероприятия.

Открытие акции.

Общешкольная линейка, на которой объявляется о проведении Акции «День подростка», рассказывается план мероприятий. Первым уроком заранее в расписании всем классным руководителям поставлен классный час.

Акция проходит в течение одного учебного дня в ходе перемен и уроков все классы участвуют в мероприятиях акции. Для оптимального сочетания учебных занятий и организованного творческого досуга уроки сокращаются на 5 минут, перемены на 5 минут продлеваются. На стенах заранее размещаются плакаты для социологических опросов и творческих импровизаций. В фойе первого этажа работает мастерская «Дружбы народов», где ребята раскрашивают заранее заготовленные фигурки человечков, получают за это сладкие призы и приклеивают оформленные фигурки к заготовленному плакату под названием «Мы вместе». Также в фойе первого этажа проводится танцевальный марафон группой волонтеров, с присоединением всех желающих. В фойе третьего этажа организован просмотр социальных роликов по данной теме. По желанию класс готовит «Живую» социальную рекламу и собирает отклики на нее. Дополнительно ребята готовят карту толерантности класса и вывешивают свою карту в фойе первого этажа на переносные стенды. В фойе второго и третьего этажа оформлены вопросы социологических опросов:

Вопросы:

Социологического опроса:

1.Как ты относишься к терроризму?

2 Что такое Экстремизм?

3.Что такое толерантность?

4. Какие неформальные молодежные объединения тебе нравятся:

Готы, панки, скинхеды, эмо, антифа, хиппи .

5 Как ты относишься к тому что Россия многонациональна?

6. Какие религии тебе известны: «Буддизм», «Христианство», «Атеизм», «Ислам» «Другие»

7. Какие религии вызывают твою симпатию?

8.Какие национальные обычаи тебе известны?

План проведения акции

Мероприятие

Ответственные

1.

Открытие акции на общешкольной линейке

Выступление инспектора ГПДН по Тазовскому району

Директор школы, социальные педагоги, классные руководители

2.

Интерактивный соц. опрос:

1.Как ты относишься к терроризму?

2 Что такое Экстремизм?

3.Что такое толерантность?

4. Какие неформальные молодежные объединения тебе нравятся:

Готы, панки, скинхеды, эмо, антифа, хиппи .

5 Как ты относишься к тому, что Россия многонациональная?

6. Какие религии тебе известны: «Буддизм», «Христианство», «Атеизм», «Ислам» «Другие»?

7. Какие религии вызывают твою симпатию?

8.Какие национальные обычаи тебе известны?

Заместители по ВР, социальные педагоги, классные руководители

3.

Классные часы по теме «Экстремизма»

Классные руководители

Инспектор ГПДН

4.

Музыкальные паузы на переменах

Звукорежиссер, группа волонтеров

5.

«Живая» социальная реклама

Классные руководители, социальные педагоги

6.

Работа мастерской дружбы народов, вручение сладких призов

Волонтеры

7.

Просмотр социальных роликов

Социальные педагоги, волонтёры

8.

Конкурс «Карт толерантности» от классов

Классные руководители

9.

Закрытие акции. Общешкольная линейка. Награждение победивших и самых активных участников

Директор школы, заместители директора по ВР, социальные педагоги, классные руководители

Окончание акции в 16.00 часов.

Анализ проведения акции:

В акции приняли участие обучающиеся 7-11 классов, частично 6 классы, количество учащихся 380 чел.

Открытие акции состоялось по плану.

Классные часы по теме акции первыми уроками проводили классные руководители, велось обсуждение данной темы.

Инспектор ГПДН ОМВД по Тазовскому району выступила на открытии акции, а также провела классный час в 9 «В» классе по теме «Молодежный экстремизм».

Результаты интерактивного опроса учащихся:

На вопрос «Как ты относишься к терроризму?» были получены ответы:

Отрицательно - 144

Это нарушение прав граждан - 75

С терроризмом необходимо бороться - 60

Мы против террора - 101

На вопрос «Что такое экстремизм?» были получены ответы:

Это насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации - 56

Это подрыв безопасности Российской Федерации - 112

Это возбуждение рассовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию - 63

Этоунижение национального достоинства - 149

Все учащиеся приняли участие в данном социологическом опросе.

На вопрос «Что такое толерантность?» были получены ответы:

Терпимость и уважение к людям другой национальности - 217

Уважение к пожилым людям - 56

Дружба между людьми разных религий - 107

На вопрос «Какие неформальные молодежные объединения тебе нравятся:

готы, панки, скинхеды, эмо, антифа, хиппи были получены ответы:

Социально-педагогическая акция «День подростка»

«Готы класс!» - 56

«Готы - это круто» - 15

«Панки, мы их видели» - 2

«Хиппи - не знаем» - 5

«Скинхеды - это отморозки» - 57

«Эмо - это нытики» - 46

«Эмо - суицидники» - 8

«Антифа» - о.

Не все учащиеся приняли участие в данном социологическом опросе, всего 189 человек.

На вопрос «Как ты относишься к тому, что Россия страна многонациональная?» были получены ответы:

Отношусь нормально - 275

Меня это не напрягает - 60

«Россия русским» - 12

«Россия для всех» - 33

Приняли участие все подростки. Можно сделать вывод, что большинство учащихся это 368 чел., положительно и доброжелательно относятся к тому, что Россия многонациональна.


  1. На вопрос «Какие религии тебе известны?» были получены ответы:

«Буддизм» - 10

«Христианство» - 185

«Атеизм» - 15

«Ислам» - 70

Не все учащиеся приняли участие в социологическом опросе. Можно сделать вывод, что учащимся перечисленные религии известны. Всего приняли участие 280 учащихся.


  1. На вопрос «Какие религии вызывают твою симпатию?» были получены ответы:

«Христианство» - 178

«Буддизм» - 2

«Атеизм» - о

«Ислам» - 50

Не все учащиеся приняли участие в данном социологическом опросе.

В фойе школы на третьем этаже велся просмотр социальных видеороликов. Просмотрели ролики 78 подростков.

В фойе на первом этаже от классов проводилась социальная «Живая реклама» по темам:

«Нет терроризму»- 9 «Б»

«Мы против экстремизма»- 7 «А»

«За мир и дружбу»-6 «А»

«Дружите, люди!» - 4 «Б»

В фойе первого этажа группой волонтеров на всех переменах проводился танцевальный марафон, с присоединением всех желающих.

Работала мастерская «Дружбы народов», где учащиеся раскрашивали заранее заготовленные фигурки человечков в разные цвета кожи, национальную одежду, получали за это сладкие призы и клеили на оформленный стенд под названием «Мы вместе» в фойе первого этажа.

Практически все классные коллективы нарисовали в разных формах свои варианты карт толерантности, карты были размещены на переносных стендах первого этажа школы.

Ребята с большим удовольствием участвовали в данной акции.

Социально-педагогическая акция «День подростка»






Социально-педагогическая акция «День подростка»







Социально-педагогическая акция «День подростка»





Социально-педагогическая акция «День подростка»

Социально-педагогическая акция «День подростка»

© 2010-2022