Тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное тематическое планирование по русскому языку. 6 класс.

Дата

Кол-во часов

Тема

Тип урока

Развитие речи

Повто-

рение

1

1.1

Введение. (1ч.) Русский язык - один из богатейших языков мира.

Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Лексические и фразеологические новации последних лет. Основные лингвистические словари. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

Урок усвоения новых знаний

Создание устных сообщений на основе афоризмов.. высказываний о русском языке.

Правоп безуд гл в корне слова. Знаки препин в предлож с ПР.

2

2.1

Повторение изученного в 5 классе. (10+2)

Повторение орфографии.

Повторительно-обобщающий урок

Анализ пословиц. Объяснение их смысла, составление ответа на лингвистический вопрос.

Правоп гл и согл в приставках, ь и ъ знаков, непроизн согл, пунктуация предлож с ОЧ, синтаксический , морфемный разбор.

3

2.2

Повторение орфографии.

Повторительно-обобщающий урок

Составление с/ч на заданную тему по определённой схеме.

Гласные в окон ИС, о/ё после шипящих и ц в окончаниях ИС, морфол разбор ИС, синтакс разбор простого ослож предлож.

4

2.3

Повторение орфографии.

Повторительно-обобщающий урок

Правоп безуд гл , парных согл в корне слова, ь знак после шипящих.

5

2.4

Повторение фонетики.

Повторительно-обобщающий урок

Фонет разбор, пунктуация сложного предлож.

6

2.5

Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста.

Урок развития речи

Составление текста с помощью повтора словдля сцепления предлож.

7

2.6

Повторение морфологии.

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Повторительно-обобщающий урок

Составление высказывания - рассужденияо принадлежности слоава к частям речи.

Правоп гл и согл в приставках, ь и ъ знаков, непроизн согл,пунктуация простого ослож предлож.

8

2.7

Основные выразительные средства морфологии. Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Повторительно-обобщающий урок

Безуд гл в корне, заглавная буква в слове.

9

2.8

Синтаксис и пунктуация.

Повторительно-обобщающий урок

Конструирование предлож по заданным схемам.

Пунктуация сложного предлож, правоп безуд личных окончаний гл, ь после шипящих.

10

2.9

Синтаксис и пунктуация.

Повторительно-обобщающий урок

Конструирование предлож по заданным схемам.

Синтаксический разбор

11

2.10

Темы широкие и узкие.

Урок развития речи

Анализ текста, определение темы. Основной мысли, озаглавливание текста.

12

2.11

Контрольный диктант.

Урок контроля

13

2.12

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции

14

3.1

Грамматика .Морфология. Понятие о морфологии. (3 ч) Система частей речи в русском языке.

Урок усвоения новых знаний

Составление устного высказывания « Самостоятельные и служебные части речи».

Правоп корней с черед, ь и ъ знаки. Гл и/е в окнч гл-в, пунктуация простго ослож предлож.

15

3.2

Основания их выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Урок усвоения новых знаний

Составление устного высказывания по теме.

Правоп непров гл и согл в корне, гл-ов, пунктуация сложного предложения.

16

3.3

Части речи самостоятельные и служебные.

Урок усвоения новых знаний

Развёрнутый ответ на вопрос.

Правоп корней с черед, пунктуация простого ослож предлож.

17

4.1

Самостоятельные части речи.

Имя существительное (19 +3ч) .Понятие о существительном. Нарицательные и собственные имена существительные.

Правописание собственных имен существительных (заглавная буква и кавычки).

Повторительно-обобщающий урок

Умение опознавать ИС .

Правоп безуд гл в корне, оконч гл и ИС, пунктуация в простом ослож предлож.

18

4.2

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Повторительно-обобщающий урок

Правоп парных согл, ь после шипящих, пунктуация в простом ослож предлож.

19

4.3

Род как постоянный признак имен существительных. Число имен существительных.

Урок усвоения новых знаний

Конструирование предлож.

Правоп безуд гл в корне, приставок. Пунктуация простого ослож предлож.

20

4.4

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Урок усвоения новых знаний

Конструирование предлож.

Правоп парных согл, ь и ъ, оконч гл, пунктуация в простом ослож предлож.

21

4.5

Система падежей в русском языке и типы склонения имен существительных.

Урок усвоения новых знаний

Конструирование с/с.

Правоп безуд гл, оконч гл, приставок.

22

4.6

Склонение существительных в единственном числе.

Урок усвоения новых знаний

Правоп корней с черед. Приставок, пунктуация в БСП .

23

4.7

Основные виды информационной переработки текста: простой и сложный план.

Урок развития речи.

Работа с текстом, пересказ текста в соответствии со сложным планом.

Признаки текста. Способы связи предлож в тексте, тема, основная мысль текста.

24

4.8

Правописание ъ и ов - ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц.

Урок усвоения новых знаний

Гл после шипящих, безуд непров гл в корне, приставки на з/с, пунктуация в БСП.

25

4.9

Разносклоняемые.имена существительные.

Правописание суффикса -ен в существительных на -мя.

Урок усвоения новых знаний

Правоп пров и непров гл в корне, пунктуация простого ослож предлож.

26

4.10

Неизменяемые существительные.

Урок усвоения новых знаний

Составление словарной статьи.

Правоп корней с черед, не с гл. пунктуация в БСП.

27

4.11

Словообразование имен существительных с помощью суффиксов, приставок.

Урок усвоения новых знаний

Конструирование предлож по картинкам.

Правоп ться и тся в гл, оконч ИС, пунктуация в простом ослож предлож.

28

4.12

Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ек-; онк- (-онок), -еньк- после шипящих.

Урок усвоения новых знаний

Анализ текста.

Правоп корней с черед, приставок на з/с. Дефиса в местоим. Пунктуация в простом ослож предлож.

29

4.13

Правописание суффиксов чик-, -щик-.

Урок усвоения новых знаний

Конструирование с/с.

Правоп пров и непров гл в корне, пунктуация простого ослож предлож.

30

4.14

Правописание суффиксов чик-, -щик-.

Урок закрепления изученного

Правоп пров и непров гл в корне, пунктуация простого ослож предлож.

31

4.15

Изложение , близкое к тексту.

Урок развития речи

32

4.16

Изложение , близкое к тексту.

Урок развития речи

33

4.17

Правописание не с именами существительными

Урок усвоения новых знаний

Конструирование предлож.

Правоп безуд гл в корне. Оконч гл. предлогов со словами, пунктуация в СПП.

34

4.18

Правописание не с именами существительными

Урок закрепления изученного

Рассуждение о ситном , раздельном написании.

Правоп корней с черед, гл после шипящих, пунктуация в предлож с ПР.

35

4.19

Правописание сложных имен существительных. . Употребление имён существительных в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Урок усвоения новых знаний

Составление предлож со сложносокращёнными словами.

Правоп безуд гл в корне. Парных согл, приставок, пунктуация в предлож с ПР.

36

4.20

Систематизация и обобщение изученного по теме « имя существительное».

Повторительно-обобщающий урок

Конструирование предлож.

Повторение орфогр правил, изученных в разделе.

37

4.21

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

Урок контроля

38

4.22

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции

39

5.1

Глагол (45+10ч)

Понятие о глаголе. Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.

Урок усвоения новых знаний

Устное высказывание по теме, выразительное чтение текста.

Правоп безуд гл в корне, правоп приставок пре-, при-, синтаксический разбор предлож с обращением.

40

5.2

Правописание не с глаголами.

Урок усвоения новых знаний

Составление текста на заданную тему.

Е-и в оконч гл-ов, ь после шипящих, пунктуация простого осложнённого предлож.

41

5.3

Правописание не с глаголами.

Урок закрепления знаний

Конструирование с/с по заданной схеме, анализ пословиц и поговорок.

Правоп приставок, гл в суффиксах, пунктуация простого ослож предлож.

42

5.4

Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.

Урок усвоения новых знаний

Устное высказывание на тему.

Правоп безуд гл в корне слова, ь после шипящих, е-и в оконч сущ-ых, пунктуация ССП.

43

5.5

Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.

Урок закрепления изученного

Правоп безуд гл в корне слова, ь после шипящих, е-и в оконч сущ-ых, пунктуация ССП.

44

5.6

Буква ь в инфинитиве.

Урок усвоения новых знаний

45

5.7

Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов.

Урок усвоения новых знаний

Употребление в речи возврат гл, работа с текстом.

Правоп корней с черед, пунктуация простого ослож предлож.

46

5.8

Изложение , близкое к тексту.

Урок развития речи

Правоп безуд гл , парных согл в корне слова, ь знак после шипящих.

47

5.9

Изложение , близкое к тексту.

Урок развития речи

48

5.10

Правописание -тся и -тъся в глаголах.

Урок усвоения новых знаний

Произношение гл с ться и тся.

Правоп гл в корнях слов, приставок. Пунктуация ССП.

49

5.11

Правописание -тся и -тъся в глаголах.

Урок закрепления знаний

Произношение гл с ться и тся.

Гласные в оконч ИС

50

5.12

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование

Урок усвоения новых знаний

Умение подбирать гл противоположного вида.

Правоп о-е после шипящих в корне , оконч ИС и ИП, пунктуация простого ослож предлож.

51

5.13

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование

Урок закрепления изученного

Подбор видовых пар, умение употреблять их в речи.

Првоп не с гл, ться и тся в гл, пунктуация простого ослож предлож.

52

5.14

Правописание корней -бир-бер-, -мир-мер-, -тир -тер- и др.

Урок усвоения новых знаний

Подбор видовых пар.

Правоп гл в корне, приставки на з/с. Пунктуация СПП.

53

5.15

Правописание корней -бир-бер-, -мир-мер-, -тир -тер- и др.

Урок закрепления знаний

Правоп гл в корне.Пунктуация СПП.

54

5.16

Сочинение по личным наблюдениям.

Урок развития речи

Признаки теста, способы связи предлож в тексте.

55

5.17

Сочинение по личным наблюдениям.

Урок развития речи

56

5.18

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение.

Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение.

Урок усвоения новых знаний

Умение изменять гл по временам.

Время , лицо , число гл, вид гл, правоп ь и ъ, пунктуация предлож с ОЧ.

57

5.19

Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени.

Урок усвоения новых знаний

Формирование умения соблюдать нормы употребл. Гл, конструирование с/с.

Раздельное написание предлогов со словами, не с гл, пунктуация СПП.

58

5.20

Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л, в глаголах прошедшего времени. Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.

Урок усвоения новых знаний

Рассказ о гл по плану.

Правоп приставок, пункПП.

59

5.21

Эпиграф.

Урок развития речи

Работа с текстом, подбор эпиграфа, озаглавливание текста.

Признаки текста, тема , идея.

60

5.22

Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида.

Урок усвоения новых знаний

Конструирование с/с, употребление гл в речи.

Вид , время гл, гласная в суффиксе инфинитива, безуд гл в корне, пунктуация слож предлож.

61

5.23

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.

Урок усвоения новых знаний

Вид , время гл, гласная в суффиксе инфинитива, безуд гл в корне, пунктуация слож предлож

62

5.24

Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени.

Урок усвоения новых знаний

Наблюдение за переносным употреблением форм н и ли буд вр в значении прошедш.

Правоп гл в корне.Пунктуация СПП.

63

5.25

Лицо и число глагола. Значение 1,2, 3-го лица.

Урок усвоения новых знаний

64

5.26

Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.

Урок усвоения новых знаний

Правоп ться и тся в гл, оконч ИС, пунктуация в простом ослож предлож.

65

5.27

Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.

Урок закрепления знаний

Пунктуация сложного предлож, правоп безуд личных окончаний гл, ь после шипящих.

66

5.28

Спряжение глаголов.

Урок усвоения новых знаний

Работа над нормами акцентологии в личных формах глс подвижным ударением.

67

5.29

Окончания глаголов I и II спряжения.

Урк усвоения новых знаний

68

5.30

Окончания глаголов I и II спряжения.

Урок закрепления изученного

Гласные в окон ИС, о/ё после шипящих и ц в окончаниях ИС, морфол разбор ИС, синтакс разбор простого ослож предлож.

69

5.31

Разноспрягаемые глаголы.

Урок усвоения новых знаний

70

5.32

Разноспрягаемые глаголы.

Урок закрепления изученного

Правоп безуд гл , парных согл в корне слова, ь знак после шипящих.

71

5.33

Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.

Урок усвоения новых знаний

72

5.34

Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.

Урок усвоения новых знаний

Усвоение норм согласования гл-сказ с подлеж

Правоп безуд гл, оконч гл, приставок.

73

5.35

Правописание бы с глаголами в условном наклонении.

Урок усвоения новых знаний

Правоп корней с черед, приставок на з/с. Дефиса в местоим. Пунктуация в простом ослож предлож.

74

5.36

Правописание бы с глаголами в условном наклонении

Урок закрепления изученного

75

5.37

Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.

Урок усвоения новых знаний

76

5.38

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

Урок усвоения новых знаний

Работа по речевому этикету.

Правоп гл в корне.Пунктуация СПП.

77

5.39

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

Урок закрепления изученного

Синтаксический разбор

78

5.40

Контрольная работа по теме « Наклонение глагола».

Урок контроля

79

5.41

Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.

Урок усвоения новых знаний

Подбор синонимов к глаголам.

Правоп безуд гл в корне слова. Знаки препин в предлож с ПР.

80

5.42

Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.

Урок закрепления изученного

81

5.43

Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

Урок развития речи

82

5.44

Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.

Урок усвоения новых знаний

Составление плана параграфа.

Правоп гл и согл в приставках, ь и ъ знаков, непроизн согл,пунктуация простого ослож предлож.

83

5.45

Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.

Урок закрепления изученного

84

5.46

Правописание гласных в суффиксах -ыва-(ива-), -ова- (-ева).

Урок усвоения новых знаний

Работа над навыками выразительного чтения.

Фонет разбор, пунктуация сложного предлож.

85

5.47

Правописание гласных в суффиксах -ыва-(ива-), -ова- (-ева).

Урок закрепления изученного

86

5.48

Употребление глаголов в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Урок закрепления изученного

Правоп безуд гл в корне слова, ь после шипящих, е-и в оконч сущ-ых, пунктуация ССП.

87

5.49

Функциональные стили: официально-деловой, его основные особенности. Основные жанры официально-делового стиля (расписка, справка, объявление).

Урок развития речи

88

5.50

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол».

Повторительно-обобщающий урок

Повторение орфогр правил, изученных в разделе.

89

5.51

Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Художественное повествование. Рассказ..

Урок развития речи

90

5.52

Контрольный диктант по теме « Глагол».

Урок контроля

91

5.53

Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции

92

5.54

Изложение ,близкое к тексту.

Урок развития речи

93

5.55

Изложение ,близкое к тексту.

Урок развития речи

94

6.1

Имя прилагательное (27+6 ч)

Понятие о прилагательном.

Роль прилагательных в речи.

Урок усвоения новых знаний

Составить текст -описание с .употреблением уместнх в этом типе речи прилаг

Правоп гл в корне.Пунктуация СПП.

95

6.2

Разряды прилагательных по значению.

Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имен прилагательных.

Разряды прилагательных по значению.

Урок усвоения новых знаний

Правоп безуд гл , парных согл в корне слова, ь знак после шипящих.

96

6.3

Разряды прилагательных по значению.

Урок закрепления изученного

Синтаксический разбор

97

6.4

Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имен прилагательных в роли сказуемых.

Урок усвоения новых знаний

Составление текста с использованием прил , обозн оттенки цветов.

Правоп безуд гл, оконч гл, приставок.

98

6.5

Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую.

Урок усвоения новых знаний

Правоп корней с черед, приставок на з/с. Дефиса в местоим. Пунктуация в простом ослож предлож.

99

6.6

Склонение полных прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

Правоп ться и тся в гл, оконч ИС, пунктуация в простом ослож предлож.

100

6.7

Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.

Урок усвоения новых знаний

Правоп гл и согл в приставках, ь и ъ знаков, непроизн согл,пунктуация простого ослож предлож.

101

6.8

Описание природы.

Урок развития речи

102

6.9

Описание природы.

Урок развития речи

103

6.10

Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных типа лисий.

Урок усвоения новых знаний

Работа над нормами согласования прил с определёнными словами.

104

6.11

Прилагательные с суффиксами -ин (-ын), -ов (-ев).

Урок усвоения новых знаний

Работа над нормами согласования прил с определёнными словами.

105

6.12

Степени сравнения имен прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

106

6.13

Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.

Урок усвоения новых знаний

Пунктуация сложного предлож, правоп безуд личных окончаний гл, ь после шипящих.

107

6.14

Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ.

Урок усвоения новых знаний

Работа над нормами согласования прил с определёнными словами.

108

6.15

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

Правоп гл в корне.Пунктуация СПП.

109

6.16

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Урок закрепления изученного

110

6.17

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Урок закрепления изученного

111

6.18

Правописание суффиксов -к- и -ск-.

Урок усвоения новых знаний

Правоп безуд гл , парных согл в корне слова, ь знак после шипящих.

112

6.19

Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ.

Урок закрепления изученного

Работа над нормами согласования прил с определёнными словами.

113

6.20

Правописание не с прилагательными.

Урок усвоения новых знаний

114

6.21

Правописание не с прилагательными.

Урок закрепления изученного

Правоп безуд гл в корне слова, ь после шипящих, е-и в оконч сущ-ых, пунктуация ССП.

115

6.22

Правописание не с прилагательными.

Урок закрепления изученного

Фонет разбор, пунктуация сложного предлож.

116

6.23

Контрольная работа по теме « Правописание прилагательных».

Урок контроля

117

6.24

Выборочное изложение.

Урок развития речи

118

6.25

Выборочное изложение.

Урок развития речи

119

6.26

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

Работа над нормами согласования прил с определёнными словами.

Правоп корней с черед, гл после шипящих, пунктуация в предлож с ПР.

120

6.27

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Урок закрепления изученного

121

6.28

. Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Урок усвоения новых знаний

Работа над нормами согласования прил с определёнными словами.

Синтаксический разбор

122

6.29

Систематизация и обобщение изученного по теме « Имя прилагательное.»

Повторительно-обобщающий урок

Повторение орфогр правил, изученных в разделе.

123

6.30

Контрольная работа по теме « Имя прилагательное».

Урок контроля

124

6.31

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции

125

6.32

Сочинение по картине.

Урок развития речи

126

6.33

Сочинение по картине.

Урок развития речи

127

7.1

Имя числительное (15 +2ч)

Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.

Урок усвоения новых знаний

Правоп безуд гл в корне слова. Знаки препин в предлож с ПР.

128

7.2

Имена числительные простые, сложные и составные.

Урок усвоения новых знаний

Формирование навыка употребления числ в косвенных падежах.

Правоп гл в корне.Пунктуация СПП.

129

7.3

Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.

Урок усвоения новых знаний

Фонет разбор, пунктуация сложного предлож.

130

7.4

Правописание удвоенной согласной в числительных.

Правописание мягкого знака в числительных

Урок усвоения новых знаний

Гласные в окон ИС, о/ё после шипящих и ц в окончаниях ИС, морфол разбор ИС, синтакс разбор простого ослож предлож.

131

7.5

Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании.

Урок усвоения новых знаний

Совершенствование навыков употребл числ разных разрядов.

Правоп гл и согл в приставках, ь и ъ знаков, непроизн согл,пунктуация простого ослож предлож.

132

7.6

Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.

Урок усвоения новых знаний

Совершенствование навыков употребл числ разных разрядов.

Повторение орфогр правил, изученных в разделе.

133

7.7

Контрольная работа « Правописание числительных».

Урок контроля

134

7.8

Изложение , близкое к тексту.

Урок развития речи

135

7.9

Изложение , близкое к тексту.

Урок развития речи

136

7.10

Порядковые числительные, их значение и изменение

Урок усвоения новых знаний

Совершенствование навыков употребл числ разных разрядов.

Правоп корней с черед, гл после шипящих, пунктуация в предлож с ПР.

137

7.11

Порядковые числительные, их значение и изменение.

Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.

Урок усвоения новых знаний

Правоп ться и тся в гл, оконч ИС, пунктуация в простом ослож предлож.

138

7.12

Дробные числительные, их значение и изменение.

Урок усвоения новых знаний

Совершенствование навыков употребл числ разных разрядов.

Правоп безуд гл, оконч гл, приставок.

139

7.13

Дробные числительные, их значение и изменение.

Урок закрепления изученного

Правоп безуд гл , парных согл в корне слова, ь знак после шипящих.

140

7.14

Правописание падежных окончаний имен числительных. Употребление числительных в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Урок усвоения новых знаний

Правоп корней с черед, приставок на з/с. Дефиса в местоим. Пунктуация в простом ослож предлож.

141

7.15

Систематизация и обобщение изученного по теме « Имя числительное».

Повторительно-обобщающий урок

Повторение орфогр правил, изученных в разделе.

142

7.16

Контрольная работа по теме « Имя числительное».

Урок контроля

143

7.17

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции

144

8.1

Наречие (19+6 ч)

Понятие о наречии как части речи.

Роль наречий в речи.

Урок усвоения новых знаний

Формирование умения «видеть» наречия в тексте, сопоставлять наречия с другими частями речи.

145

8.2

Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.

Урок усвоения новых знаний

Анализ роли наречий в тексте.

146

8.3

Рассуждение в научном стиле.

Урок развития речи

147

8.4

Степени сравнения наречий.

Урок усвоения новых знаний

Сопоставление форм степеней сравнения наречий и прилагательных.

148

8.5

Степени сравнения наречий.

Сопоставление форм степеней сравнения наречий и прилагательных.

Правоп гл в корне.Пунктуация СПП.

149

8.6

Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов.

Урок усвоения новых знаний

Анализ роли наречий в тексте.

150

8.7

Правописание суффиксов -ое после шипящих.

Урок усвоения новых знаний

Роль наречий в связных текстах, составление мини- текстов с наречиями.

Правоп корней с черед, гл после шипящих, пунктуация в предлож с ПР.

151

8.8

Правописание -н- и -нн- наречиях на -о.

Урок усвоения новых знаний

Конструирование с/ч с наречиями.

152

8.9

Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.

Урок усвоения новых знаний

Анализ роли наречий.

Фонет разбор, пунктуация сложного предлож.

153

8.10

Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.

Урок закрепления изученного

Работа с текстами - рассуждениями, части которых связаны с помощью наречий.

Правоп безуд гл, оконч гл, приставок.

154

8.11

Описание помещения.

Урок развития речи

155

8.12

Описание помещения.

Урок развития речи

156

8.13

Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во), а также наречий, образованных повтором слов.

Урок усвоения новых знаний

Анализ предлож с наречиями.

Пунктуация сложного предлож, правоп безуд личных окончаний гл, ь после шипящих.

157

8.14

Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во), а также наречий, образованных повтором слов.

Урок закрепления изученного

Лексическая работа по обогащению речи наречиями.

158

8.15

Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.

Урок усвоения новых знаний

Лексическая работа по обогащению речи наречиями.

Правоп гл и согл в приставках, ь и ъ знаков, непроизн согл,пунктуация простого ослож предлож.

159

8.16

Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.

Урок закрепления изученного

Лексическая работа по обогащению речи наречиями.

Синтаксический разбор

160

8.17

Описание одежды, костюма.

Урок развития речи

161

8.18

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

Урок усвоения новых знаний

Правоп гл в корне.Пунктуация СПП.

162

8.19

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

Урок закрепления изученного

Правоп корней с черед, гл после шипящих, пунктуация в предлож с ПР.

163

8.20

Слитное и раздельное написание наречий (по списку).

Употребление с наречий в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Урок усвоения новых знаний

Составление связных высказываний о наречии.

Тире в простом предлож, знаки препин в предлож с ОЧ.

164

8.21

Систематизация и обобщение изученного по теме « Наречие».

Повторительно-обобщающий урок

Составление связных высказываний о наречии.

Закрепление орфогр правил, изученных в разделе.

165

8.22

Рассказ на основе услышанного с элементами описания.

Урок развития речи

166

8.23

Рассказ на основе услышанного с элементами описания.

Урок развития речи

167

8.24

Контрольная работа по теме « Наречие».

Урок контроля

168

8.25

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции

169

9.1

Имя состояния (3 ч)

Понятие об именах состояния.

Урок усвоения новых знаний

170

9.2

Признаки имен состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция - сказуемое в безличных предложениях.

Урок усвоения новых знаний

Усвоение норм употребления мест в речи.

Фонет разбор, пунктуация сложного предлож.

171

9.3

Группы имен состояния по значению. Сходство и различие наречий и имен состояния.

Урок усвоения новых знаний

Правоп безуд гл , парных согл в корне слова, ь знак после шипящих.

172

10.1

Местоимение (20 +6ч)

Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи.

Урок усвоения новых знаний

Усвоение норм употребления мест в речи.

173

10.2

Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения.

Урок усвоения новых знаний

Восстановление деформированных предлож, синонимичных простым с ПР.

Правоп корней с черед, гл после шипящих, пунктуация в предлож с ПР.

174

10.3

Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.

Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.

Урок усвоения новых знаний

Работа по речевому этикету.

Правоп безуд гл, оконч гл, приставок.

175

10.4

Правописание местоимения с предлогами.

Прописная буква в формах вежливости.

Урок усвоения новых знаний

176

10.5

Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.

Урок усвоения новых знаний

Лексическая работа по обогащению речи уч-ся устойчивыми словосочетаниями.

Правоп безуд гл в корне слова. Знаки препин в предлож с ПР.

177

10.6

Рассуждение в художественном стиле.

Урок развития речи

178

10.7

Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Урок усвоения новых знаний

Работа с пословицами. Составлен ие небольшого текста на тему одной из пословиц.

Правоп гл в корне.Пунктуация СПП.

179

10.8

Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор

180

10.9

Описание книги.

Урок развития речи

181

10.10

Описание книги.

Урок развития речи

182

10.11

Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Урок усвоения новых знаний

Правоп корней с черед, гл после шипящих, пунктуация в предлож с ПР.

183

11.12

Запятая между частями сложного предложения, соединенными относительным местоимением.

Урок усвоения новых знаний

Правоп гл и согл в приставках, ь и ъ знаков, непроизн согл,пунктуация простого ослож предлож.

184

10.13

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Урок развития речи

185

10.14

Неопределенные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределенных местоимений.

Урок усвоения новых знаний

Лексическая работа по обогащению речи уч-ся устойчивыми словосочетаниями.

Правоп безуд гл в корне слова, ь после шипящих, е-и в оконч сущ-ых, пунктуация ССП.

186

10.15

Правописание неопределенных местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудъ.

Урок усвоения новых знаний

Дефис в разных частях речи

187

10.16

Правописание не в неопределенных местоимениях.

Урок усвоения новых знаний

Фонет разбор, пунктуация сложного предлож.

188

10.17

Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые; роль в предложении.

Урок усвоения новых знаний

Гласные в окон ИС, о/ё после шипящих и ц в окончаниях ИС, морфол разбор ИС, синтакс разбор простого ослож предлож.

189

10.18

Сочинение по картине.

Урок развития речи

190

10.19

Сочинение по картине.

Урок развития речи

191

10.20

Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

Урок усвоения новых знаний

Правописание приставок

192

10.21

Определительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Урок усвоения новых знаний

Работа с пословицами

Знаки препин в слож предлож

193

10.22

Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Урок усвоения новых знаний

Работа с пословицами

Знаки препин в слож предлож

194

10.23

Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др. Употребление местоимений в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Урок усвоения новых знаний

Составление предлож по схемам

Разряды мест , их соотнесённость с другими частями речи

195

10.24

Систематизация и обобщение изученного по теме « Местоимение»

Повторительно-обобщающий урок

Основные орфограммы местоимений

196

10.25

Контрольная работа по теме « Местоимение».

Урок контроля

197

10.26

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции

198

11.1

Повторение (15ч).

Части речи в русском языке.

Повторительно-обобщающий урок

Работа с учебником.

Правоп корней с черед, приставок на з/с. Дефиса в местоим. Пунктуация в простом ослож предлож.

199

11.2

Словообразование самостоятельных частей речи.

Повторительно-обобщающий урок

Развивать умение самостоятельно работать с учебником на этапе повторения изученного ранее.

200

11.3

Употребление знаменательных частей речи.

Повторительно-обобщающий урок

Правоп безуд гл , парных согл в корне слова, ь знак после шипящих.

201

11.4

Правописание НЕ с различными частями речи.

Повторительно-обобщающий урок

Правоп гл в корне.Пунктуация СПП.

202

11.5

Правописание НЕ с различными частями речи.

Повторительно-обобщающий урок

Правоп безуд гл, оконч гл, приставок.

203

11.6

Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречиях на -о.

Повторительно-обобщающий урок

Правоп безуд гл в корне слова. Знаки препин в предлож с ПР.

204

11.7

Правописание сложных слов.

Повторительно-обобщающий урок

Синтаксический разбор

205

11.8

Правописание сложных слов.

Повторительно-обобщающий урок

Правоп корней с черед, гл после шипящих, пунктуация в предлож с ПР.

206

11.9

Гласные о, е, ё в разных частях слова поле шипящих.

Повторительно-обобщающий урок

Фонет разбор, пунктуация сложного предлож.

207

11.10

Аттестационная контрольная работа.

Урок контроля

208

11.11

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции

209

11.12

Гласные о, е, ё в разных частях слова поле шипящих

Повторительно-обобщающий урок

Пунктуация сложного предлож, правоп безуд личных окончаний гл, ь после шипящих.

210

11.13

Гласные в окончании слов.

Повторительно-обобщающий урок

Правоп гл и согл в приставках, ь и ъ знаков, непроизн согл,пунктуация простого ослож предлож.

211

11.14

Гласные в окончании слов.

Повторительно-обобщающий урок

Правоп безуд гл в корне слова, ь после шипящих, е-и в оконч сущ-ых, пунктуация ССП.

212

11.15

Словари русского языка. Отражение норм русского литературного языка в разных типах лингвистических словарей.

Повторительно-обобщающий урок







© 2010-2022