Конспект урока на тему «В стране Вообразилия (голландская народа песенка «Морская прогулка»)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по литературному чтению во 2 «д» классе

На тему: «В стране Вообразилия (голландская народа песенка «Морская прогулка»)

Тема: В стране Вообразилия (голландская народная песенка «Морская прогулка»).

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

- формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

- обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Формирование УУД

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстра-цией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока.

УУД

Ι. Актуализация знаний.


- Здравствуйте! Присаживайтесь.

- Сейчас мы свами проведем речевую разминку. Откройте рабочие тетради на странице 13 и посмотрите на задание № 1. Прочитайте задание про себя. ( Прочитай про себя текст русской народной песенки. Как ее нужно читать? Почему? Подготовься к выразительному чтению по ролям.)

- Читаем текст русской народной песенки выразительно.

- Откройте с. 85 учебника. Как называется II раздел учебника?

- Как это понять? Как вы думаете, про кого мы будем читать в этом разделе?

- Чем сказочные человечки отличаются от нас с вами? (Ростом, внешним видом...)

- А каких сказочных человечков вы знаете?

Познавательные

2,3,4


Коммуникативные:

1,2


Регулятивные:

1

II. Развитие умений.

















I. Чтение голландской народной песенки «Морская прогулка».

- Прочитайте название стихотворения.

- Кто автор стихотворения? (Это народная песенка, её сочинил голландский народ.)

- Как вы думаете, о чём будет песенка?

Дети читают про себя.

- О какой прогулке говорится в песенке? (О ненастоящей. Эту прогулку совершают выдуманные маленькие герои.)

- С кем могла случиться такая история?

- Кто её выдумал?

- Где происходило «плавание»?

- Что это такое - плошка? (Небольшое блюдо, чаще глиняное; оловянная плошка - сделанная из олова.)

- А какое было море? (Медовое, то есть в плошке был мёд.)

- Какой был дождик и ветер?

- Какая беда случилась с путешественниками?

- Чем всё закончилось?

3. Работа с текстом после чтения.

Вывод.

- Мы прочитали народную песенку. Возможно, тот, кто сочинил её, был большой выдумщик. Его Вообразилию населяли маленькие сказочные существа, и он сказку видел повсюду.

- Кто же мог распевать эту песенку, гуляя в лесу? (Например, гномы.)

- А что вы про них знаете?

- Из каких они сказок? (Гномы - это маленькие сказочные подземные жители. Во многих сказках это уродливые карлики, которые охраняют подземные богатства. Но такую добрую песенку распевали, наверное, добрые гномы.)

- Какое настроение у тех, кто распевает песенку? (Весёлое, радостное, бодрое, настроение удивления.)

- Какие чувства надо передать при чтении? (Радость, восторг, удивление, досаду, когда сломалась ложка.)

II. Работа над текстом Д. Биссета «Под ковром».

- Сейчас я вам прочитаю текст, а вы внимательно слушайте и будите отвечать на вопросы.

- Каждому ли из нас удаётся хотя бы иногда бывать в стране Вообразилии? Какой человек может туда попасть? (Выдумщик, фантазёр,

любитель сказок и пр.)

- А кто чаще путешествует по Вообразили - взрослые или дети? Почему вы так думаете?

- Послушайте сказку Дональда Биссета «Под ковром», а потом расскажете, кого придумала (вообразила) себе девочка Шейла...

Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной. Они были закадычными друзьями. Им нравилось жить в гостиной, потому что они любили принимать гостей.

В том же доме жила девочка Шейла. Однажды она спросила их:

- Как это вы умещаетесь под ковром?

- Очень просто, мы ведь воображаемые, - ответили они.

- Я воображаемый тигр.

- А я воображаемая лошадь.

- А где же твоё сено? - спросила Шейла у лошади.

- Под ковром, - ответила лошадь. - Это ведь воображаемое сено.

- А твои кости тоже под ковром? - спросила она у тигра.

- Кости? Конечно, - ответил тигр и облизнулся.

А потом он спрятался под ковёр. Лошадь последовала за ним, и Шейла осталась одна.

Она достала лист бумаги, нарисовала несколько кусочков сахару и сунула рисунок под ковёр.

Чуть погодя она услышала похрупывание и «чам-чам-чам» - лошадь ела сахар с большим удовольствием.

Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: «Что любят тигры?» - и

сунула записку под ковёр.

Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала:

- Бутерброды с сеном!

Шейла не поверила.

- Ах ты, гадкая лошадь! - сказала она. - Бутерброды с сеном любят не тигры, а лошади. Пойди и спроси тигра, что он хочет!

Лошадь спряталась, и вылез тигр.

- Я хочу ручные часы, - сказал он. - Чтобы знать, который час.

- Хорошо! - сказала Шейла.

Она нарисовала ручные часы и протянула ему. А потом нарисовала бутерброды с сеном для лошади. Тигр исчез. Но вскоре оба появились опять.

- Большое-большое тебе спасибо, Шейла! - сказали они и поцеловали её.

- Подумайте, что вам ещё надо, и скажите скорей, - сказала Шейла. - А то мне пора уже идти спать.

- Нам бы хотелось ещё зонтик! - сказали тигр и лошадь.

- Зонтик? - удивилась Шейла. - Разве под ковром идёт дождь? Ах да! Это воображаемый дождь.

- Ну конечно! - сказали они. И она нарисовала им зонтик.

- Спасибо! - сказали тигр и лошадь. - Спокойной ночи.

- Спокойной ночи! - ответила Шейла и пошла спать. Но потом ей вдруг пришло в голову: «Наверное, ужасно обидно, когда есть новый, красивый зонтик и нет дождя!» И она нарисовала на большом листе бумаги дождь, спустилась на цыпочках в гостиную и сунула дождь под ковёр.

Когда утром она вошла в гостиную, то очутилась по щиколотку в воде, а

тигр и лошадь сидели в раскрытом зонтике и плавали в нём, как в лодке.

«Наверное, я нарисовала слишком много дождя», - подумала Шейла.

После завтрака она опять пришла в гостиную. Мама в это время как раз подметала ковёр. Ни воды, ни зонта, ни тигра, ни лошади - ничего не осталось.

Шейла взяла свой альбом для рисования и нарисовала тигра и лошадь крепко спящими. Скоро мама ушла. А Шейла всё сидела и глядела на огонь в камине.

В гостиной было тихо-тихо, только из-под ковра доносился громкий храп.

- Понравилась сказка?

- Кого же придумала девочка Шейла?

- Что же вы можете сказать об этой девочке?

- А почему мама ничего и никого не заметила?

- Вспомните: Шейла рисовала то, что придумала, и всё оживало. Дома, вы тоже попробуете нарисовать своих придуманных героев.

Физминутка.

III. Творческая работа.

- Итак, мы убедились, что не каждому открыта дорога в страну Вообразилию. Оказывается, выдумыванию тоже можно учиться. Послушайте отрывок из стихотворения В. Левина «На свете всё на всё похоже».

В прихожей калоши на лодки похожи,

Наверно, поплавать им хочется тоже.

А лодке приснилось, что стала ладошкой,

Ладошке приснилось, что сделалась ложкой.

Вот с ложкою рядом на скатерти нож.

И снится ему, что на саблю похож...

Теперь догадайся, пожалуйста, сам,

Что снится расчёске, морковке, часам…

- Запомнили, что на что похоже в стихотворении? Назовите.

- А какое задание дал нам автор? (Рассказать, что снится расчёске, морковке, часам…)

- Давайте пофантазируем, на что могут быть похожи расчёска, морковка, часы.

- Как вы думаете, почему в стихотворении говорится о том, что всё это предметам снится? (Во сне чаще, чем наяву, происходят необычные события, превращения…)

- Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)








Познавательные:

1,2,3,4






















Коммуникативные:

1,2























Регулятивные:

3




















Личностные: 1,2,3






ΙΙΙ. Итог.


Рефлексия.

- Какому человеку открыт путь в страну Вообразилию?

-Кому понравился урок и он все понял, поднимите правую руку, а кто ничего не понял, и ему не понравилось, то левую руку.


Я вам буду загадывать предмет, а вы мне говорите на что он похож.( Телефон,телевизор,тарелка…)


Познавательные:

2




Коммуникативные:

3

ΙV. Домашнее задание.

Страница № 85 выучить песенку наизусть.

Познавательные: 3

Конспект урока на тему «В стране Вообразилия (голландская народа песенка «Морская прогулка»)Конспект урока на тему «В стране Вообразилия (голландская народа песенка «Морская прогулка»)

8

© 2010-2022