- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока на тему «В стране Вообразилия (голландская народа песенка «Морская прогулка»)
Конспект урока на тему «В стране Вообразилия (голландская народа песенка «Морская прогулка»)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маевская О.А. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект урока по литературному чтению во 2 «д» классе
На тему: «В стране Вообразилия (голландская народа песенка «Морская прогулка»)
Тема: В стране Вообразилия (голландская народная песенка «Морская прогулка»).
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
- формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
- обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Формирование УУД
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстра-цией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока
Этапы урока
Содержание урока.
УУД
Ι. Актуализация знаний.
- Здравствуйте! Присаживайтесь.
- Сейчас мы свами проведем речевую разминку. Откройте рабочие тетради на странице 13 и посмотрите на задание № 1. Прочитайте задание про себя. ( Прочитай про себя текст русской народной песенки. Как ее нужно читать? Почему? Подготовься к выразительному чтению по ролям.)
- Читаем текст русской народной песенки выразительно.
- Откройте с. 85 учебника. Как называется II раздел учебника?
- Как это понять? Как вы думаете, про кого мы будем читать в этом разделе?
- Чем сказочные человечки отличаются от нас с вами? (Ростом, внешним видом...)
- А каких сказочных человечков вы знаете?
Познавательные
2,3,4
Коммуникативные:
1,2
Регулятивные:
1
II. Развитие умений.
I. Чтение голландской народной песенки «Морская прогулка».
- Прочитайте название стихотворения.
- Кто автор стихотворения? (Это народная песенка, её сочинил голландский народ.)
- Как вы думаете, о чём будет песенка?
Дети читают про себя.
- О какой прогулке говорится в песенке? (О ненастоящей. Эту прогулку совершают выдуманные маленькие герои.)
- С кем могла случиться такая история?
- Кто её выдумал?
- Где происходило «плавание»?
- Что это такое - плошка? (Небольшое блюдо, чаще глиняное; оловянная плошка - сделанная из олова.)
- А какое было море? (Медовое, то есть в плошке был мёд.)
- Какой был дождик и ветер?
- Какая беда случилась с путешественниками?
- Чем всё закончилось?
3. Работа с текстом после чтения.
Вывод.
- Мы прочитали народную песенку. Возможно, тот, кто сочинил её, был большой выдумщик. Его Вообразилию населяли маленькие сказочные существа, и он сказку видел повсюду.
- Кто же мог распевать эту песенку, гуляя в лесу? (Например, гномы.)
- А что вы про них знаете?
- Из каких они сказок? (Гномы - это маленькие сказочные подземные жители. Во многих сказках это уродливые карлики, которые охраняют подземные богатства. Но такую добрую песенку распевали, наверное, добрые гномы.)
- Какое настроение у тех, кто распевает песенку? (Весёлое, радостное, бодрое, настроение удивления.)
- Какие чувства надо передать при чтении? (Радость, восторг, удивление, досаду, когда сломалась ложка.)
II. Работа над текстом Д. Биссета «Под ковром».
- Сейчас я вам прочитаю текст, а вы внимательно слушайте и будите отвечать на вопросы.
- Каждому ли из нас удаётся хотя бы иногда бывать в стране Вообразилии? Какой человек может туда попасть? (Выдумщик, фантазёр,
любитель сказок и пр.)
- А кто чаще путешествует по Вообразили - взрослые или дети? Почему вы так думаете?
- Послушайте сказку Дональда Биссета «Под ковром», а потом расскажете, кого придумала (вообразила) себе девочка Шейла...
Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной. Они были закадычными друзьями. Им нравилось жить в гостиной, потому что они любили принимать гостей.
В том же доме жила девочка Шейла. Однажды она спросила их:
- Как это вы умещаетесь под ковром?
- Очень просто, мы ведь воображаемые, - ответили они.
- Я воображаемый тигр.
- А я воображаемая лошадь.
- А где же твоё сено? - спросила Шейла у лошади.
- Под ковром, - ответила лошадь. - Это ведь воображаемое сено.
- А твои кости тоже под ковром? - спросила она у тигра.
- Кости? Конечно, - ответил тигр и облизнулся.
А потом он спрятался под ковёр. Лошадь последовала за ним, и Шейла осталась одна.
Она достала лист бумаги, нарисовала несколько кусочков сахару и сунула рисунок под ковёр.
Чуть погодя она услышала похрупывание и «чам-чам-чам» - лошадь ела сахар с большим удовольствием.
Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: «Что любят тигры?» - и
сунула записку под ковёр.
Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала:
- Бутерброды с сеном!
Шейла не поверила.
- Ах ты, гадкая лошадь! - сказала она. - Бутерброды с сеном любят не тигры, а лошади. Пойди и спроси тигра, что он хочет!
Лошадь спряталась, и вылез тигр.
- Я хочу ручные часы, - сказал он. - Чтобы знать, который час.
- Хорошо! - сказала Шейла.
Она нарисовала ручные часы и протянула ему. А потом нарисовала бутерброды с сеном для лошади. Тигр исчез. Но вскоре оба появились опять.
- Большое-большое тебе спасибо, Шейла! - сказали они и поцеловали её.
- Подумайте, что вам ещё надо, и скажите скорей, - сказала Шейла. - А то мне пора уже идти спать.
- Нам бы хотелось ещё зонтик! - сказали тигр и лошадь.
- Зонтик? - удивилась Шейла. - Разве под ковром идёт дождь? Ах да! Это воображаемый дождь.
- Ну конечно! - сказали они. И она нарисовала им зонтик.
- Спасибо! - сказали тигр и лошадь. - Спокойной ночи.
- Спокойной ночи! - ответила Шейла и пошла спать. Но потом ей вдруг пришло в голову: «Наверное, ужасно обидно, когда есть новый, красивый зонтик и нет дождя!» И она нарисовала на большом листе бумаги дождь, спустилась на цыпочках в гостиную и сунула дождь под ковёр.
Когда утром она вошла в гостиную, то очутилась по щиколотку в воде, а
тигр и лошадь сидели в раскрытом зонтике и плавали в нём, как в лодке.
«Наверное, я нарисовала слишком много дождя», - подумала Шейла.
После завтрака она опять пришла в гостиную. Мама в это время как раз подметала ковёр. Ни воды, ни зонта, ни тигра, ни лошади - ничего не осталось.
Шейла взяла свой альбом для рисования и нарисовала тигра и лошадь крепко спящими. Скоро мама ушла. А Шейла всё сидела и глядела на огонь в камине.
В гостиной было тихо-тихо, только из-под ковра доносился громкий храп.
- Понравилась сказка?
- Кого же придумала девочка Шейла?
- Что же вы можете сказать об этой девочке?
- А почему мама ничего и никого не заметила?
- Вспомните: Шейла рисовала то, что придумала, и всё оживало. Дома, вы тоже попробуете нарисовать своих придуманных героев.
Физминутка.
III. Творческая работа.
- Итак, мы убедились, что не каждому открыта дорога в страну Вообразилию. Оказывается, выдумыванию тоже можно учиться. Послушайте отрывок из стихотворения В. Левина «На свете всё на всё похоже».
В прихожей калоши на лодки похожи,
Наверно, поплавать им хочется тоже.
А лодке приснилось, что стала ладошкой,
Ладошке приснилось, что сделалась ложкой.
Вот с ложкою рядом на скатерти нож.
И снится ему, что на саблю похож...
Теперь догадайся, пожалуйста, сам,
Что снится расчёске, морковке, часам…
- Запомнили, что на что похоже в стихотворении? Назовите.
- А какое задание дал нам автор? (Рассказать, что снится расчёске, морковке, часам…)
- Давайте пофантазируем, на что могут быть похожи расчёска, морковка, часы.
- Как вы думаете, почему в стихотворении говорится о том, что всё это предметам снится? (Во сне чаще, чем наяву, происходят необычные события, превращения…)
- Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
Познавательные:
1,2,3,4
Коммуникативные:
1,2
Регулятивные:
3
Личностные: 1,2,3
ΙΙΙ. Итог.
Рефлексия.
- Какому человеку открыт путь в страну Вообразилию?
-Кому понравился урок и он все понял, поднимите правую руку, а кто ничего не понял, и ему не понравилось, то левую руку.
Я вам буду загадывать предмет, а вы мне говорите на что он похож.( Телефон,телевизор,тарелка…)
Познавательные:
2
Коммуникативные:
3
ΙV. Домашнее задание.
Страница № 85 выучить песенку наизусть.
Познавательные: 3
8