Анализ-справка по итогам итогового сочинения в 11 –х классах в Чаа-Хольском кожууне

Дата проведения: 20 ноября 2014 года. Цель: проверить речевые компетенции обучающихся, умение обращаться к литературному материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.   Задачи: а) выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личную зрелость, б) совершенствовать учение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.Зачётная система оценивания используется в целях решения вопроса о допуске выпус...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ- справка по итогам итогового сочинения в 11 -х классах в Чаа-Хольском кожууне.

Дата проведения: 20 ноября 2014 года.

Цель: проверить речевые компетенции обучающихся, умение обращаться к литературному материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.

Задачи: а) выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личную зрелость, б) совершенствовать учение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.

Зачётная система оценивания используется в целях решения вопроса о допуске выпускника к государственной итоговой аттестации по программам среднего образования. Итоговые сочинения (изложения) оцениваются в системе «зачёт» или «незачёт» по следующим критериям:

1.Сответствие теме.

2.Аргументация. Привлечение литературного материала.

3.Композиция и логика рассуждения.

4.Качество письменной речи.

5.Грамотность.

Для получения оценки «зачёт» необходимо иметь положительный результат по рём критериям (критериям№1 и №2 - в обязательном порядке) и выполнить следующие условия : выдержать объём сочинения не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

Критерий №1 является важнейшим: выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать её подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит, аргументировано раскрыть.

Критерий №2 - один из важнейших параметров оценивания сочинений. Без зачёта по этому критерию невозможно получить положительную оценку сочинения.

Темы сочинений:

1) под номером 003 «Спорить с судьбой или принимать её?» (по одному или нескольким произведениям М.Ю.Лермонтова).

2) под номером 012 «Помогает ли литература человеку познать самого себя»

3)под номером 026 «Чем страшен эгоизм?»

Всего по кожууну - 68 учащихся. Из них писали сочинение - 67 учащихся. Одна ученица МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с. Чаа-Холь по болезни отсутствовала, что составляет 98%. Обучаются по учебнику «Русская литература в 2-х частях», С.К.Бирюкова, К.М.Нартов, Л.В.Тодоров, 11-изд.-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2010. На изучение литературы отводится 3 часа. В 11-х классах работают 4 учителя.

Таблица выполнения письменной работы в соответствии с критериями:

Критерии оценивания итогового сочинения в 11 б классе МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь . Учитель: Кара-оол Татьяна Евгеньевна

ФИ учащихся

Соответствие теме

Аргументация

Композиция

Качество речи

Грамотность

Итог работы

1

Арапчор Ян

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

2

Байыр Чаймаа

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

3

Балчый Чингис

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

4

Денгээзин Сай-Суу

зачет

зачет

зачет

незачёт

зачет

зачет

5

Доржу Орлан

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

6

Доржу Уран-Херел

зачет

зачет

зачет

незачёт

незачёт

зачет

7

Дугар-Сюрюн Аю-Бадма

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

8

Куулар Чинчи

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

9

Кыргыс Тарема


10

Монгуш Мерген

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

11

Ондар Ай-Херел

зачет

зачет

зачет

незачёт

зачет

зачет

12

Ошпар Аян-кыс

зачет

зачет

зачет

незачёт

незачёт

зачет

13

Очур Сыдым

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

14

Санчай-оол Аян

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

15

Сундуй Сайдаш

зачет

зачет

зачет

зачет

незачёт

зачет

16

Токаш-оол Май-оол

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

17

Тюлюш Алдын -сай

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

18

Ховалыг Хемер-оол

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

19

Хоюгбан Идегел

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

20

Хурен Саян

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

21

Шожукпан Алина

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

22

Шомбул Альбина

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет









Критерии оценивания итогового сочинения в 11 а классе МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.ЧааХоль . Учитель: Хомушку Мария Романовна

ФИ учащихся

Соответствие теме

Аргументация

Композиция

Качество речи

Грамотность

Итог работы

1

Дажы -Нава Айлан

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

2

Данзырын Салгал

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

3

Куулар Айдыс

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

4

Куулар Дамырак

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

5

Кужугет Долу-Сай

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

6

Комбуй Вика

зачет

зачет

незачёт

зачет

зачет

зачет

7

Лопсан Айыран

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

8

Лопсан Сайын

зачет

зачет

зачет

зачет

незачёт

зачет

9

Норбу Аян

зачет

зачет

зачет

зачет

незачёт

зачет

10

Олчанмай Евгений

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

11

Сат Сайдаш

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

12

Саая Аялга

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

13

Суван Сайдаш

зачет

зачет

зачет

зачет

незачёт

зачет

14

Сундуй Владик

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

15

Тюлюш Ёнзана

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

16

Тюлюш Шевер

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

17

Теспижек Алдын - Сай

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

18

Ханмаа Чимис

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

19

Хажыт Алёна

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

20

Хунай-оол Сергек

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

21

Чанчып Айдана

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

22

Чыпсын Айслу

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет
























Критерии оценивания итогового сочинения в 11 классе

МБОУ СОШ с.Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна

от 20 ноября 2014 года.

Фамилия

Имя

ученика


выбранная тема

Соответствие теме

Аргументация

Композиция и логика рассуждения

Качество письменной речи

Грамотность

Итог работы

Араптан Рената Владимировна

026

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Артына Сай-Суу Аркадьевна

026

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Дагба-Лама Алдын-Сай Эдуардовна

012

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Дамба Сай-Суу Шолбановна

003

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Калзан Ай-Херел Артурович

026

зачет

зачет

зачет

незачет

незачет

зачет

Корбаа Айыраа Владимировна

003

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Монгуш Сайлык Алексеевна

003

зачет

зачет

незачет

незачет

незачет

незачет

Монгуш Уран-Сай Буяновна

026

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Сакак Аялга Шолбановна

012

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Сарыг-Нава Саглай Эдуардовна

003

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Седен Ай-кыс Владимировна

012

зачет

зачет

незачет

незачет

незачет

незачет

Чыыпай Айдана Орлановна

012

зачет

незачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Шактар Хорагай Ивановна

012

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Зачет

Критерии оценивания итогового сочинения в 11 классе

МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна

от 20 ноября 2014 года.

Фамилия

Имя

ученика


выбранная тема

Соответствие теме

Аргументация

Композиция и логика рассуждения

Качество письменной речи

Грамотность

Итог работы

Бурбужеп Даш-Маадыр

026

зачет

зачет

зачет

незачет

незачет

зачет

Даржаа Снежана

012

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Даржай Ранжунанжун Ррр

012

незачет

незачет

незачет

незачет

незачет

незачет

Иргит Чыжыргана

026

незачет

зачет

незачет

незачет

незачет

незачет

Монгуш Аяс

003

незачет

зачет

незачет

незачет

незачет

незачет

Сумбаа Шолбан

003

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Олчанмай Сайлык

003

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Олчамай Аян

026

незачет

незачет

незачет

незачет

незачет

незачет

Опай Ай-Бек

026

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Ооржак Саян

012

незачет

зачет

незачет

незачет

незачет

незачет

Чоржей-оол Алина

012

зачет

незачет

зачет

незачет

зачет

незачет

Как видно из таблицы, из 43 учащихся 11 аб классов 8 учащихся получили «незачёт» по одному или двум критериям: 11 «А»: Лопсан Сайын и Норбу Аян, Суван Сайдаш , Чыыпай Айдана - получили «незачёт» по 1-му критерию «Грамотность» - ошибки в построении предложении, неправильное употребление падежной формы существительных с предлогом. Комбуй Вика получила «незачёт» по критерию «Композиция» - рассуждая на данную тему, не высказывает своего мнения, много книжной терминологии.

Из 11 «б» класса по критерию «Грамотность» получили «незачёт» - Сундуй Сайдаш и Дугар -Сюрюн Аю-Бадма - следует работать над орфографическими, пунктуационными речевыми ошибками. Ошпар Аян-кыс и Доржу Уран-Херел - получили «незачет» по двум критериям: «Качество речи» и «Грамотность» - затрудняются в выражении своей мысли, допущены орфографические, пунктуационные ошибки.

Как видно из таблицы, из 11 учащихся 5 получили «зачет»- Даржаа Снежана, Бурбужеп Даш-Маадыр, Олчанмай Сайлык, Опай Ай-Бек, Сумбаа Ш. Даржаа С, Опай А и Олчанмай С продемонстрировали более менее хорошую речевую культуру, начитанность, они умеют размышлять над самостоятельно прочитанными произведениями, имеют читательский опыт и способны неформально рассуждать в рамках заданной темы ( некоторые речевые недочеты имеются, но они не противоречат положительному результату).

Вместе с тем выявлены совершенно слабые работы. Прежде всего это сочинения Иргит Ч и Олчамай А, текст которых совпадает друг с другом более чем на 50 процентов. При выявлении таких похожих сочинений выставляется «незачет». Даржай Р выбрал тему, а написал совершенно о другом, для него понятия «литература» и «книга» тождественные. Ученик не сумел внимательно прочитать формулировку темы и осмыслить ее, определить свою задачу по ее раскрытию.

Сочинение-рассуждение Сумбаа Шолбан по теме «Спорить с судьбой или принимать ее?» (по одному или нескольким произведениям М.Ю.Лермонтова); Объем сочинения 383 слова, включая все слова, в том числе и служебные. Работа соответствует теме, попытался раскрыть суть темы, используя в качестве аргумента произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри», сумел объяснить проблему через сравнение, логично выстроено рассуждение по теме, в сочинении допустил грамматические ошибки при правописании слов с разделительным мягким знаком, в слове борьба, монастырь, сквозь.

Сочинение - рассуждение Чоржей-оол Алины написана по теме «Помогает ли литература человеку познать самого себя?». Объем сочинения 257 слов, включая все слова, в том числе и служебные. Тема сочинения соответствует проблеме, аргументацию раскрыла не полностью, существенно искажено содержание произведения, качество письменной речи слабое, но в сочинении не допущены грубые грамматические ошибки.

Сочинение - рассуждение Ооржак Саяна по теме «Помогает ли литература человеку познать самого себя?», объем сочинения 304 слова, включая все слова, в том числе и служебные. Сочинение не соответствует теме, не прослеживается конкретная цель высказывания, аргументы раскрыты не полностью, отсутствует тезисно-доказательная часть, низкое качество речи, почерк затрудняет чтение, допускает орфографические ошибки, правописание слов с разделительным мягким знаком в слове «использую», а также есть пунктуационные ошибки.

Сочинение - рассуждение Монгуш Аяса по теме «Спорить с судьбой или принимать ее?» (по одному или нескольким произведениям М.Ю.Лермонтова); Объем сочинения 184 слова, включая все слова, в том числе и служебные. Сочинение -рассуждение по предложенной теме раскрыта не полностью, все произведения М.Ю.Лермонтова написаны сплошной прописью, не поставлены кавычки, приведены аргументы из художественного произведения, попытался передать проблематику, сюжет, но в сочинении нарушение последовательности высказывания, отсутствие связи между частями высказывания, допущены в сочинении орфографические ошибки, правописание непроизносимых согласных.

Таким образом, во многих работах присутствует совершенная безграмотность, сочинения изобилуют орфографическими, пунктуационными, грамматическими ошибками (более 5 ошибок на 100 слов). Работы с низким уровнем грамотности часто и по другим параметрам также имеют низкие результаты.

Также в работах нет вычленения опорных слов, анализ смысла каждого из них, их взаимосвязи, чувствуется неумение учащихся вникать в произведение и осмысливать его.

Анализ сочинений выявил следующую проблему подготовки учащихся: формализация подходов к написанию части 2 вместо формирования элементарных коммуникативных умений. Есть работы, написанные однотипно, по отработанному клише, чаще всего неудачному. Они свидетельствуют о том, что выпускники не ознакомлены с содержанием произведений из школьной программы, не понимают авторский замысел, не знают систему образов литературного произведения.

По 1-му критерию получили «зачет» 13 учащихся.Содержание сочинения соответствует теме, выпускники рассуждают на предложенную тему, выбрав пути ее раскрытия.

По 2 -му критерию получили «зачет» 12 учащихся. Учащимися привлечен материал из художественных произведений русской литературы М.Ю.Лермонтова поэма «Мцыри», роман «Герой нашего времени» и роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Построили рассуждения, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной и мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала. При этом смогли показать разный уровень осмысления художественного текста; от элементов смыслового анализа по тематике, по проблематике, по сюжету до комплексного анализа произведения в единстве формы содержания, и его интерпретации в аспекте выбранной темы. И получила «незачет» 1 учащаяся, которая написала сочинение о литературе, не приводив пример из литературного произведения, но лишь упоминав в работе, не становясь опорой на рассуждения.

По 3-му критерию получили «зачет» 13 учащихся. Учащиеся умеют логично выстраивать рассуждения на предложенную тему, аргументируют высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. Получили «незачет»2 учащихся :Монгуш Сайлык и Седен Ай-кыс. В работе учащихся присутствуют грубые логические нарушения, которые мешают пониманию смысла сказанного, мало использована тезисно-доказательная часть

По 4-му критерию получили «зачет» 11 учащихся. В работах учащиеся точно выражают мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, уместно употребляют термины, избегают речевых ошибок. Получили «незачет» 2 учащихся. В работах наблюдается низкое качество речи, речевые ошибки, нарушения связаны с неразвитостью речи.

По 5-му критерию получили «зачет»11 учащихся.Работы выполнены на хорошем уровне, содержания сочинений полностью раскрывают заданные темы, речь учащихся богата. Мало орфографических ошибок, логически правильно построен текст сочинения-рассуждения, отсутствуют тавтологии, богато использованы контекстуальные синонимы, предложения связаны между собой по смыслу грамматически и логически. На конце каждого аргумента самостоятельно делают свои выводы. Получили «незачет» 2 учащихся.Работы выполнены плохо. Учащиеся затрудняются при понимании текста, приведен лишь только один пример из литературы и объем сочинения- рассуждения не соответствует требованию

Все учащиеся продемонстрировали хорошую речевую культуру, начитанность, умение размышлять над прочитанными произведениями, имеют читательский опыт и способны неформально рассуждать в рамках заданной темы.

  1. Вывод: Работы отличаются умением высказывать свое мнение, глубоким рассуждением, учащиеся сумели раскрыть тему, аргументировать, применяя литературные материалы, композиция и логика рассуждения соответствует требованиям в МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь.

  2. В целом пробный письменный экзамен показал слабую подготовительную базу выпускников, неумение писать сочинение-рассуждение, свидетельствует о низком уровне речевой культуры учащихся МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг и с.Булун-Терек .

  3. Уровень написания сочинений показал, что дети мало читают, не знакомы с произведениями русской, тувинской, зарубежной литературы.

  4. При дальнейшей подготовке особое внимание следует уделять формированию умения создавать связный текст на заданную тему.

  5. Необходимо уделять внимание вопросам анализа формы и содержания созданного текста, учить школьника видеть сильные и слабые стороны собственной работы и редактировать ее.

Рекомендации: Систематически проводить работу над развитием речи, умению выражать свои мысли, приводить аргументы из художественной литературы.


© 2010-2022