Календарно-тематическое планирование по русскому языку для подготовительных курсов (11 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Календарно тематическое планирование

по русскому языку

для подготовительных курсов

в 11 в классе МАОУ «СПШ № 33»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для подготовительных курсов в 11 классе составлено на основе Программы факультетов филологического профиля и в соответствии с программой по русскому языку общеобразовательной школы .

Основные задачи подготовительных курсов по данной программе сводятся к следующему:

- закрепить и углубить знания, развить умения обучающихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся;

-закрепить и расширить знания обучающихся о тексте, совершенствуя в тоже время навыки конструирования;

-готовить обучающихся к сдаче ЕГЭ

Календарно-тематическое планирование состоит из 5 разделов: «Фонетика и графика», «Лексика и фразеология», «Состав слова и словообразование», «Орфография», «Синтаксис и пунктуация».

Все эти разделы будут реализовываться через учебник «Современный русский язык», М.:Дрофа,2002г.

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11классы, М.: ТЦ Сфера, 2004.( Авторы МалюшкинА.Б, Инонницкая Л.Н.)

Тесты по грамматике русского языка: В 2 ч.- М.: Рольф, 2002(Авторы Ткаченко Н.Г.)

Самостоятельные работы над словарными словам. - М.: Издательство «Экзамен», 2006(Автор Симакова Е.С.)

Готовимся к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Тестовые задания. Тесты и рецензии.- Белгород: Издательский центр ООО »Логия», 2004 (Автор Федорченко П.Ю.)

Предлагаемый учебный материал позволит расширить и углубить знания учащихся по данному предмету. По своему содержанию он существенно отличается от материала, использованного ранее: обогащен и усложнен в понятийном отношении, изменен характер предлагаемых видов деятельности обучающихся, повышен уровень сложности используемых текстов и уровень требований, предъявляемых к обучающимся.

Все это должно способствовать более глубокому усвоению курса и успешной сдаче ЕГЭ.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Фонетика и графика

Позиционная мена гласных и согласных звуков.

1

2

Фонологическая система русского языка.

1

3

Упрощение групп согласных - позиционная мена с нулем звука.

1

4

Лексика и фразеология

Лексическая система русского языка

1

5

Сущность слова как лексическая единицы.

1

6

Типы лексического значения слов в русском языке.

1

7

Виды переноса значений.

1

8

Возникновение омонимов.

1

9

Стилистически ограниченная лексика.

1

10

Разграничение омонимии и многозначности.

1

11

Паронимы, плеоназм, перифразы, оксюморон.

1

12

Антонимия и полисемия.

1

13

Слова, ограниченные в сфере употребления.

1

14

Заимствование из славянских языков.

1

15

Заимствование из неславянских языков.

1

16

Освоение заимствованных слов русского языка.

1

17

Понятие о лексикографии. Лингвистические словари.

1

18

Состав слова и словообразование

Изменения в морфологическом составе слова.

1

19-20

Понятия о типах образования слов.

1

21 -22

Морфемный и словообразовательный анализы.

1

23-24

Орфография.

Основные принципы орфографии

2

25

Основные принципы переноса слов.

1

26-27

Употребление прописных букв.

2

28-29

Краткие сведения об имени существительном

2

30-31

Употребление некоторых форм имени существительного.

2

32-33

Лексическая сочетаемость имен существительных.
Грамматическая сочетаемость имен существительных

2

34-35

Словоизменение и словообразование.

2

36-37

Правописание падежных и родовых окончаний

2

38-39

Безударные и чередующиеся гласные в корне.

2

40-41

Правописание приставок.

2

42-43

Н и НН в разных частях речи

2

44-45

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

2

46-47

Правописание предлогов, союзов, частиц.

2

48-49

Синтаксис и пунктуация

Некоторые особенности порядка слов в простом предложении.

2

52-51

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

2

52-53

Знаки препинания в предложениях с вводными словами, обращениями, словами-предложениями да и нет, междометиями.

2

54-55

Знаки препинания в сложных предложениях.

2

56-57

Об устранении ошибок в построении сложноподчиненных предложений.

2

58-60

Работа с КМИами

3

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

МО учителей заместитель директора директор Русского языка и литературы по УВР МОУ»СОШ №33»

«___» _________ 200____г. ______________ Бредихин А.Н.

протокол №_____ _____________



Календарно- тематическое планирование

курсов по подготовке к сдаче итоговой аттестации

(русский язык 11 класс)


Учитель русского языка

и литературы

МОУ «СОШ №33 с

углубленным изучением

отдельных предметов»

Криводерева Л.В.



2007/2008 учебный год

Пояснительная записка

Данное планирование по русскому языку для учащихся 6-го класса составлено на основе Программы факультетов филологического профиля и

«Школа 2100». Образовательная программа и пути ее реализации »Баласс» 2004 ( Программа подготовлена под научной редакцией академика РАО А. А. Леонтьева).

Основные задачи подготовительных курсов по данной программе сводятся к следующему:

- закрепить, расширить и углубить знания, развить умения обучающихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся;

-закрепить и расширить знания обучающихся о тексте, совершенствуя в тоже время навыки конструирования;

-готовить обучающихся к сдаче ЕГЭ

Календарно-тематическое планирование состоит из 5 Разделов: «Фонетика и графика», « Орфоэпия», «Лексика и фразеология», «Состав слова и словообразование», »Орфография».

Все эти разделы будут реализовываться через учебник «Современный русский язык», М.:Дрофа,2002г.

Уроки языкознания для школьников (О.Е.Дроздова, М.: Владес, 2001)

Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы (Автор Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2001.)

Тесты по грамматике русского языка: В 2 ч.- М.: Рольф, 2002(Авторы Ткаченко Н.Г.)

Самостоятельные работы над словарными словам. - М.: Издательство «Экзамен», 2006(Автор Симакова Е.С.)

Готовимся к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Тестовые задания. Тесты и рецензии.- Белгород: Издательский центр ООО »Логия», 2004 (Автор Федорченко П.Ю.)

Предлагаемый материал осуществляет расширение и углубление активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее овладение ими грамматического строя русского языка, систему функциональных разновидностей речи, навыки и умения различных видов устной и письменной речи.





п/п

Тема

Количество часов

Дата

Примечание

1

Фонетика и графика

Русское словесное ударение.

1

2

Образование звуков речи.

1

3

Понятие о позиционной мене звуков.

1

4

Позиционная мена ударных и безударных гласных.

1

5

Позиционная мена шумных глухих и звонких согласных.

1

6

Позиционная мена твердых и мягких согласных.

1

7

Позиционная мена шумных зубных согласных на небно-зубные.

1

8

Упрощение групп согласных -позиционная мена с нулем звука.

1

9

Фонологическая система русского языка.

1

10

Русская графика и ее основные особенности.

1

11

Орфоэпия

Основные нормы произношения.

1

12

Произношение слов иноязычного происхождения

1

13

Произношение некоторых грамматических форм.

1

14

Лексика и фразеология

Типы лексических значений слов.

1

15

Многозначность слова.

Виды переноса значений.

1

16

Омонимы. Паронимы. Плеоназм.

1

17

Синонимы. Перифразы.

1

18

Антонимы. Оксюморон.

1

19

Лексика русского языка и ее формирование.

1

20

Стилистически ограниченная лексика.

1

21

Употребление устаревших слов и неологизмов.

1

22

Слова, ограниченные в сфере употребления.

1

23

Фразеологизмы и их употребление.

1

24

Понятие о лексикографии.

1

25

Возникновение словарей русского языка.

1

26

Состав слова и словообразование

Изменения в морфологическом составе слова.

1

27-28

Понятия о типах образования слов.

2

29-30

Морфемный и словообразовательный анализы.

2

31-32

Орфография

Основные принципы орфографии.

2

33-34

Употребление прописных букв.

2

35-36

Основные принципы переноса слов.

2

37-39

Основные правила правописания корней и приставок.

3

40-43

Употребление и правописание некоторых форм имени существительного.

3

44-46

Правописание имен прилагательных

3

47-49

Правописание сложных имен существительных и прилагательных

3

50-52

Употребление и правописание имени числительного.

3

53-54

Правописание личных, неопределенных и отрицательных местоимений.

2

55-56

Трудные случаи правописания личных окончаний глаголов.

2

57-58

Употребление некоторых форм глаголов.

2

59-60

Основные сведения о правописании и употреблении в речи причастий.

2

61-62

Контрольные упражнения ,тесты.

Работа с КМИами.

2

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

МО учителей заместитель директора директор Русского языка и литературы по УВР МОУ»СОШ №33»

«___» _________ 200____г. ______________ Бредихин А.Н.

протокол №_____ _____________



Календарно- тематическое планирование

« В мире родного языка»

(русский язык 6 класс)


Учитель русского языка

и литературы

МОУ «СОШ №33 с

углубленным изучением

отдельных предметов»

Криводерева Л.В.



2007/2008 учебный год

п/п

Тема

Общее кол-во часов

Кол-во часов по теме

Дата

1

Речевой этикет в письменном общении

Вводное занятие. Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности

2

1

2

Речевой этикет в частной и деловой переписке.

1

3

Пунктуация как система правил постановки знаков препинания.

Пунктуация. Принципы русской пунктуации.

3

1

4

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

1

5

Разделы русской пунктуации.

1

6

Знаки препинания в конце предложения.

Предложение и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения по цели высказывания и эмоциональной окрашенности.

1

1


7

Знаки препинания внутри простого предложения.

Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.

13

1

8-9

Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенностей предложений с однородными членами.

2

10

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

1

11

Однородные и неоднородные определения, их различение на основе семантико-грамматической и интонационной характеристики предложения и его окружения.

1

12

Тестирование

1

13

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособленные определения.

1

14

Способы образования предложений.

1

15

Смысловые и интонационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами.

1

16

Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями.

1

17

Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом.

1

18

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

1

19

Тестирование

1

20

Знаки препинания между частями сложного предложения.

Грамматические и пунктуационные особенности сложного предложения.

Виды сложных предложений.

10

1

21-23

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

3

24-26

Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.

3

27

Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

28

Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. Знаки препинания при сочетании союзов.

1

29

Контрольная работа

1

30

Знаки препинания при передаче чужой речи

Прямая и косвенная речь

3

1

31

Оформление на письме прямой речи и диалога.

1

32

Разные способы оформления на письме цитат.

1

33

Знаки препинания в связном тексте.

Понятие о связном тексте.

Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста. Авторские знаки.

2

1

34

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Подведение итогов.

1

\


© 2010-2022