- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку для подготовительных курсов (11 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для подготовительных курсов (11 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Криводерева Л.В. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно тематическое планирование
по русскому языку
для подготовительных курсов
в 11 в классе МАОУ «СПШ № 33»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для подготовительных курсов в 11 классе составлено на основе Программы факультетов филологического профиля и в соответствии с программой по русскому языку общеобразовательной школы .
Основные задачи подготовительных курсов по данной программе сводятся к следующему:
- закрепить и углубить знания, развить умения обучающихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся;
-закрепить и расширить знания обучающихся о тексте, совершенствуя в тоже время навыки конструирования;
-готовить обучающихся к сдаче ЕГЭ
Календарно-тематическое планирование состоит из 5 разделов: «Фонетика и графика», «Лексика и фразеология», «Состав слова и словообразование», «Орфография», «Синтаксис и пунктуация».
Все эти разделы будут реализовываться через учебник «Современный русский язык», М.:Дрофа,2002г.
Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11классы, М.: ТЦ Сфера, 2004.( Авторы МалюшкинА.Б, Инонницкая Л.Н.)
Тесты по грамматике русского языка: В 2 ч.- М.: Рольф, 2002(Авторы Ткаченко Н.Г.)
Самостоятельные работы над словарными словам. - М.: Издательство «Экзамен», 2006(Автор Симакова Е.С.)
Готовимся к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Тестовые задания. Тесты и рецензии.- Белгород: Издательский центр ООО »Логия», 2004 (Автор Федорченко П.Ю.)
Предлагаемый учебный материал позволит расширить и углубить знания учащихся по данному предмету. По своему содержанию он существенно отличается от материала, использованного ранее: обогащен и усложнен в понятийном отношении, изменен характер предлагаемых видов деятельности обучающихся, повышен уровень сложности используемых текстов и уровень требований, предъявляемых к обучающимся.
Все это должно способствовать более глубокому усвоению курса и успешной сдаче ЕГЭ.
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата
Примечание
1
Фонетика и графика
Позиционная мена гласных и согласных звуков.
1
2
Фонологическая система русского языка.
1
3
Упрощение групп согласных - позиционная мена с нулем звука.
1
4
Лексика и фразеология
Лексическая система русского языка
1
5
Сущность слова как лексическая единицы.
1
6
Типы лексического значения слов в русском языке.
1
7
Виды переноса значений.
1
8
Возникновение омонимов.
1
9
Стилистически ограниченная лексика.
1
10
Разграничение омонимии и многозначности.
1
11
Паронимы, плеоназм, перифразы, оксюморон.
1
12
Антонимия и полисемия.
1
13
Слова, ограниченные в сфере употребления.
1
14
Заимствование из славянских языков.
1
15
Заимствование из неславянских языков.
1
16
Освоение заимствованных слов русского языка.
1
17
Понятие о лексикографии. Лингвистические словари.
1
18
Состав слова и словообразование
Изменения в морфологическом составе слова.
1
19-20
Понятия о типах образования слов.
1
21 -22
Морфемный и словообразовательный анализы.
1
23-24
Орфография.
Основные принципы орфографии
2
25
Основные принципы переноса слов.
1
26-27
Употребление прописных букв.
2
28-29
Краткие сведения об имени существительном
2
30-31
Употребление некоторых форм имени существительного.
2
32-33
Лексическая сочетаемость имен существительных.
Грамматическая сочетаемость имен существительных
2
34-35
Словоизменение и словообразование.
2
36-37
Правописание падежных и родовых окончаний
2
38-39
Безударные и чередующиеся гласные в корне.
2
40-41
Правописание приставок.
2
42-43
Н и НН в разных частях речи
2
44-45
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.
2
46-47
Правописание предлогов, союзов, частиц.
2
48-49
Синтаксис и пунктуация
Некоторые особенности порядка слов в простом предложении.
2
52-51
Знаки препинания при обособленных членах предложения.
2
52-53
Знаки препинания в предложениях с вводными словами, обращениями, словами-предложениями да и нет, междометиями.
2
54-55
Знаки препинания в сложных предложениях.
2
56-57
Об устранении ошибок в построении сложноподчиненных предложений.
2
58-60
Работа с КМИами
3
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
МО учителей заместитель директора директор Русского языка и литературы по УВР МОУ»СОШ №33»
«___» _________ 200____г. ______________ Бредихин А.Н.
протокол №_____ _____________
Календарно- тематическое планирование
курсов по подготовке к сдаче итоговой аттестации
(русский язык 11 класс)
Учитель русского языка
и литературы
МОУ «СОШ №33 с
углубленным изучением
отдельных предметов»
Криводерева Л.В.
2007/2008 учебный год
Пояснительная записка
Данное планирование по русскому языку для учащихся 6-го класса составлено на основе Программы факультетов филологического профиля и
«Школа 2100». Образовательная программа и пути ее реализации »Баласс» 2004 ( Программа подготовлена под научной редакцией академика РАО А. А. Леонтьева).
Основные задачи подготовительных курсов по данной программе сводятся к следующему:
- закрепить, расширить и углубить знания, развить умения обучающихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся;
-закрепить и расширить знания обучающихся о тексте, совершенствуя в тоже время навыки конструирования;
-готовить обучающихся к сдаче ЕГЭ
Календарно-тематическое планирование состоит из 5 Разделов: «Фонетика и графика», « Орфоэпия», «Лексика и фразеология», «Состав слова и словообразование», »Орфография».
Все эти разделы будут реализовываться через учебник «Современный русский язык», М.:Дрофа,2002г.
Уроки языкознания для школьников (О.Е.Дроздова, М.: Владес, 2001)
Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы (Автор Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2001.)
Тесты по грамматике русского языка: В 2 ч.- М.: Рольф, 2002(Авторы Ткаченко Н.Г.)
Самостоятельные работы над словарными словам. - М.: Издательство «Экзамен», 2006(Автор Симакова Е.С.)
Готовимся к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Тестовые задания. Тесты и рецензии.- Белгород: Издательский центр ООО »Логия», 2004 (Автор Федорченко П.Ю.)
Предлагаемый материал осуществляет расширение и углубление активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее овладение ими грамматического строя русского языка, систему функциональных разновидностей речи, навыки и умения различных видов устной и письменной речи.
№ п/п
Тема
Количество часов
Дата
Примечание
1
Фонетика и графика
Русское словесное ударение.
1
2
Образование звуков речи.
1
3
Понятие о позиционной мене звуков.
1
4
Позиционная мена ударных и безударных гласных.
1
5
Позиционная мена шумных глухих и звонких согласных.
1
6
Позиционная мена твердых и мягких согласных.
1
7
Позиционная мена шумных зубных согласных на небно-зубные.
1
8
Упрощение групп согласных -позиционная мена с нулем звука.
1
9
Фонологическая система русского языка.
1
10
Русская графика и ее основные особенности.
1
11
Орфоэпия
Основные нормы произношения.
1
12
Произношение слов иноязычного происхождения
1
13
Произношение некоторых грамматических форм.
1
14
Лексика и фразеология
Типы лексических значений слов.
1
15
Многозначность слова.
Виды переноса значений.
1
16
Омонимы. Паронимы. Плеоназм.
1
17
Синонимы. Перифразы.
1
18
Антонимы. Оксюморон.
1
19
Лексика русского языка и ее формирование.
1
20
Стилистически ограниченная лексика.
1
21
Употребление устаревших слов и неологизмов.
1
22
Слова, ограниченные в сфере употребления.
1
23
Фразеологизмы и их употребление.
1
24
Понятие о лексикографии.
1
25
Возникновение словарей русского языка.
1
26
Состав слова и словообразование
Изменения в морфологическом составе слова.
1
27-28
Понятия о типах образования слов.
2
29-30
Морфемный и словообразовательный анализы.
2
31-32
Орфография
Основные принципы орфографии.
2
33-34
Употребление прописных букв.
2
35-36
Основные принципы переноса слов.
2
37-39
Основные правила правописания корней и приставок.
3
40-43
Употребление и правописание некоторых форм имени существительного.
3
44-46
Правописание имен прилагательных
3
47-49
Правописание сложных имен существительных и прилагательных
3
50-52
Употребление и правописание имени числительного.
3
53-54
Правописание личных, неопределенных и отрицательных местоимений.
2
55-56
Трудные случаи правописания личных окончаний глаголов.
2
57-58
Употребление некоторых форм глаголов.
2
59-60
Основные сведения о правописании и употреблении в речи причастий.
2
61-62
Контрольные упражнения ,тесты.
Работа с КМИами.
2
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
МО учителей заместитель директора директор Русского языка и литературы по УВР МОУ»СОШ №33»
«___» _________ 200____г. ______________ Бредихин А.Н.
протокол №_____ _____________
Календарно- тематическое планирование
« В мире родного языка»
(русский язык 6 класс)
Учитель русского языка
и литературы
МОУ «СОШ №33 с
углубленным изучением
отдельных предметов»
Криводерева Л.В.
2007/2008 учебный год
№ п/п
Тема
Общее кол-во часов
Кол-во часов по теме
Дата
1
Речевой этикет в письменном общении
Вводное занятие. Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности
2
1
2
Речевой этикет в частной и деловой переписке.
1
3
Пунктуация как система правил постановки знаков препинания.
Пунктуация. Принципы русской пунктуации.
3
1
4
Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.
1
5
Разделы русской пунктуации.
1
6
Знаки препинания в конце предложения.
Предложение и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения по цели высказывания и эмоциональной окрашенности.
1
1
7
Знаки препинания внутри простого предложения.
Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.
13
1
8-9
Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенностей предложений с однородными членами.
2
10
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.
1
11
Однородные и неоднородные определения, их различение на основе семантико-грамматической и интонационной характеристики предложения и его окружения.
1
12
Тестирование
1
13
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособленные определения.
1
14
Способы образования предложений.
1
15
Смысловые и интонационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами.
1
16
Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями.
1
17
Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом.
1
18
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.
1
19
Тестирование
1
20
Знаки препинания между частями сложного предложения.
Грамматические и пунктуационные особенности сложного предложения.
Виды сложных предложений.
10
1
21-23
Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
3
24-26
Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.
3
27
Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.
1
28
Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. Знаки препинания при сочетании союзов.
1
29
Контрольная работа
1
30
Знаки препинания при передаче чужой речи
Прямая и косвенная речь
3
1
31
Оформление на письме прямой речи и диалога.
1
32
Разные способы оформления на письме цитат.
1
33
Знаки препинания в связном тексте.
Понятие о связном тексте.
Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста. Авторские знаки.
2
1
34
Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.
Подведение итогов.
1
\