Викторина по рассказу В. П. Астафьева Конь с розовой гривой (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Учитель русского языка и литературы - Панькова З.В.

МБОУ «Посельская СОШ»

Бичурский район, Республика Бурятия

Викторина по произведению В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

Цель: Проверка знания текста

В данное время стоит острая проблема с чтением, не все читают даже программные произведения. Данная викторина проверяет, не только знания текста, но и внимательно ли прочитали учащиеся произведение. Викторина включает 24 вопроса, разделенных на два блока. Называя порядковые номера вопросов каждого блока, учитель читает вопросы.

Ученики пишут ответ.

Третий блок «Разное». Можно ответить на вопросы письменно, а можно и устно, на усмотрение учителя.

1 блок «Кто это?»

1. «Заготавливал лес на бадоги, пилил его, колол и сдавал на известковый завод, что был супротив села по другую сторону Енисея» /Левонтий/

2. «Она перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только приотпустят вожжи» /тётка Васеня/

3. «Они бежали впереди меня гурьбой и гнали по дороге ковшик без ручки»

/Левонтевские орлы/

4. «Никогда не шумел и даже работал неторопливо, но очень уёмисто и податливо»

/Дедушка/

5. «Полушалок на голове, концы его пропущены под мышки, крест-накрест завязаны на спине. Под полушалком крашенная в бордовый цвет кофта» /Бабушка/

6. «Но она порасспрашивала, порасспрашивала меня обо всём, после чего взяла за руку и отвела домой» /тётя Феня/

7. «Выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, и в бязевой рубахе вовсе без пуговиц» /Левонтий/

8. «Она снова занимала денег, муки, картошек - чего придётся» /тётка Васеня/

9. «Нарвал, натолкал в туесок, потом насобирал ягод, заложил ими траву, получилось земляники даже с «копной»…» /Витька/

10. «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами, был вреднее и злее всех…» /Санька/

11. «На следующее утро он осколками стеклил окна, ремонтировал скамейки, стол и, полный мрака и раскаяния, отправлялся на работу.» /Левонтий/

12. «… брал, брал ягоды да и задумался: он для дома старается, а те вон, дармоеды, жрут ягоды либо вовсе на траве валяются.» /Старшой/



II блок «Чьи слова?»

1. - Наберёшь туесок. Я повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник. /Бабушка/

2. - Зато как тятька шурунёт нас - бегишь и не запнёшша! /Танька/

3. - Ешь, да? Ешь, да? А домой чё? /Старший/

4. - Знаешь чё? Ты в туес, травы натолкай, а сверху ягод - и готово дело! /Санька/

5. - Ну, што ты, што ты! Чего же голодный -то лежишь? Попроси прощения….

Ступай, ступай. /Дедушка/

6. - Ишь ведь, какой смирненький! Ишь ведь, какой тихонький! И молочка не попросит!

/Бабушка/

7. - Я, Петровна, слободу люблю! - Хорошо! Как на море! Ништо глаз не угнетат!

/Левонтий/

8. - Кума! Долг-то я принесла! /тётка Васеня/

9. - А-га-а-а-а! Шанька тоже пожрал, так ничего- ого - о. /Танька/

10. - Не спишь ведь, не спишь! Я всё - о вижу! /Бабушка/

11. Ты как же с деньгами-то обращаешься, чучело безглазое! -
- Мне рупь, другому рупь! Что же это получится? /Бабушка/

12. - А хочешь, все ягоды съем? /Витька/

III блок «Разное»


1. Возвращаясь к книге «Последний поклон», ответьте, пожалуйста, на вопрос: кому же этот поклон? Что означает этот поклон?

2. Как автор при помощи текста показывает, что действие происходит в Сибири?

3.С какой целью автор использует диалектизмы в тексте и не заменил другими словами?

4. Во что вовлекли левонтьевские ребятишки нашего героя-рассказчика?

5. Раскаивается ли наш герой в содеянном? Как он меняется в ходе своих размышлений?

6. Почему бабушка все-таки купила «пряник конем» внуку, который её

обманул?

7. Какие жизненные уроки получил герой?


© 2010-2022