- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Олимпиада по письму и развитию речи в 8 классе (для детей с ОВЗ)
Олимпиада по письму и развитию речи в 8 классе (для детей с ОВЗ)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Суздалева .И. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Олимпиадные задания для учащихся 9 класса
по письму и развитию речи .(детей с ОВЗ)
2015 - 2016 уч.год.
-
Определи части речи выделенных слов, обозначь, какой
частью речи они являются.
Пр.
Слепой музыкант подошёл к роялю.
Сущ.
Слепой осторожно переходил дорогу.
-
Разбери по составу выделенные слова:
Мяч попал в окно, и стекло треснуло.
От жары мороженое растаяло и стекло из моих рук на асфальт.
-
Вставь пропущенные буквы там , где это нужно:
Чудес…ный, местность, гладкий, носки, подписать, объявление, тропинка, картофель, скользкий, подъезд.
-
Из слова ТРАНСПОРТ составь как можно больше слов, используя буквы только заданного слова.
-
Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:
И - В - А - Н - О - В - О - Л - Г - А - Л - Я
-
Поставь существительные в родительном падеже множественного числа:
КИЛОГРРАММЫ - килограммов
АПЕЛЬСИНЫ - апельсинов
САПОГИ - сапог
ПОМИДОРЫ - помидоров
БОТИНКИ - ботинок
-
Зачеркни лишнее слово среди однокоренных :
Сторожевой , страждущий , страж, насторожиться.
-
В каком глаголе на месте пропуска пишется « ь» знак ?
Когда соседи вернут…ся, передайте им телеграмму.
Куда нам торопиться ?
Если удаст…ся, мы устроим вечер встречи.
Поезд отправит…ся через пять минут.
-
Укажи признак, по которому слова сгруппированы:
Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина - это….
Арбуз, папоротник, изумруд, ель, трава, зелёнка - это…