Олимпиада по письму и развитию речи в 8 классе (для детей с ОВЗ)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиадные задания для учащихся 9 класса

по письму и развитию речи .(детей с ОВЗ)

2015 - 2016 уч.год.


  1. Определи части речи выделенных слов, обозначь, какой

частью речи они являются.

Пр.

Слепой музыкант подошёл к роялю.

Сущ.

Слепой осторожно переходил дорогу.



  1. Разбери по составу выделенные слова:

Мяч попал в окно, и стекло треснуло.

От жары мороженое растаяло и стекло из моих рук на асфальт.



  1. Вставь пропущенные буквы там , где это нужно:

Чудес…ный, местность, гладкий, носки, подписать, объявление, тропинка, картофель, скользкий, подъезд.



  1. Из слова ТРАНСПОРТ составь как можно больше слов, используя буквы только заданного слова.

  1. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:

И - В - А - Н - О - В - О - Л - Г - А - Л - Я



  1. Поставь существительные в родительном падеже множественного числа:

КИЛОГРРАММЫ - килограммов

АПЕЛЬСИНЫ - апельсинов

САПОГИ - сапог

ПОМИДОРЫ - помидоров

БОТИНКИ - ботинок



  1. Зачеркни лишнее слово среди однокоренных :

Сторожевой , страждущий , страж, насторожиться.



  1. В каком глаголе на месте пропуска пишется « ь» знак ?

Когда соседи вернут…ся, передайте им телеграмму.

Куда нам торопиться ?

Если удаст…ся, мы устроим вечер встречи.

Поезд отправит…ся через пять минут.



  1. Укажи признак, по которому слова сгруппированы:

Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина - это….

Арбуз, папоротник, изумруд, ель, трава, зелёнка - это…



© 2010-2022