ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА

В игровой форме привить учащимся интерес к изучению русского языка, сформировать у них желание самостоятельно заниматься русским языком.основными задачами являются  1. Повторить пройденный материал и закрепить ( его в области синтаксиса, орфографии, лексики, морфологии, орфоэпии, фонетики).  2. Использовать творческий потенциал учащихся. 3. Познать новое в языкознании.урок начинается с чтения стихотворения , а затем ученики отправляются в путешествие, где каждый день выполняют различные задания, а в конце подводятся итоги и победители награждаются призами
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5-8 классах

Цель мероприятия: В игровой форме привить учащимся интерес к изучению русского языка, сформировать у них желание самостоятельно заниматься языком.

Задачи:
1. Повторить пройденный материал и закрепить ( его в области синтаксиса, орфографии, лексики, морфологии, орфоэпии, фонетики).

2. Использовать творческий потенциал учащихся.

3. Познать новое в языкознании.

Ход занятия

Представление команд (эмблема, название, лозунг).

Чтение стихотворений о русском языке.

Итак, отправляемся в путешествие, в Страну Русского Языка.

День первый.

Поездка в город Пословиц.

Учитель: - В чем народная мудрость проявляется ярче всего?

Ученики: - В пословицах.

Учитель: - Верно. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы. Ведь «Пословица недаром молвится», «Без пословицы не проживешь».

Продолжить начатую половину пословицы (по очереди). За каждый правильный ответ-по 1 баллу.


  • Встречают по одежке… (провожают по уму)

  • Нет друга, так ищи, (а нашел - береги)

  • Рыба ищет, где глубже… (а человек, где лучше)

  • С миру по нитке… (голому рубашка)

  • Сколько волка ни корми…(он все в лес смотрит)

  • Новых друзей наживай, (а старых не теряй)

  • Не плюй в колодец… (пригодится воды напиться)

  • Не родись красивой… (а родись счастливой)

  • Не зная броду… (не суйся в воду)

День второй.

Полет на вертолете к вулкану Лингвистика


  1. Из названий каких двух букв можно приготовить еду? (Ка-ша, у-ха)

  2. Названия каких двух букв составляют эпоху? (эр-а)

  3. Какой глагол в русском языке употребляется с приставками? (при-, до-, за-, над-, от-, с-, из-, раз- (бавить)

  4. В каком глаголе 100 отрицаний? (стонет)

  5. Какая змея бывает наречием? (уж)

  6. Согласны ли вы с тем, как расставлены знаки препинания в предложениях?

Когда я вчера вечером шел с грохотом и шумом, мимо промчался поезд.

Поезда тут говорят: старожилы ходят очень давно.

Коля стоял во дворе, который был огорожен и ждал брата.

День третий.

Прогулка по улице Зашифрованных слов

Найди способ прочитать написанное:

к й г а и
ы и о н б
з ч м е ю
я у ш т л
(Любите наш могучий язык. Нужно читать начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам.)

QWУN ЧLИZ ТJЬZHС VЯ - ВNIСDЕ4Г VДZА SПGРYRИ WWГО FДNИТRWС QЯ.
( Учиться- всегда пригодится. Фраза составлена из букв разных алфавитов, перемешанных между собой. Нужно отобрать только русские буквы.)

День четвертый.

Посещение Озера Загадок

Шуточные загадки.

  1. Как можно склонять голову, не опуская и не поднимая её? (склонять по падежам)

  2. Рассказывают, что однажды заяц, спасаясь от охотника, забежал в костёр и таким образом спасся от гибели. Можно ли этому поверить? Что это за костёр? (трава)

  3. Говорят, что споры бывают не только между людьми, но и у растений. Что это за споры? (грибы, папоротники размножаются спорами)

  4. Как ,,мышеловку" написать пятью буквами? (кошка)

  5. По каким полям нельзя ни пройтись, ни проехать? (шляпы)

  6. Назовите слово, в состав которого входят названия нот. (фа-соль)

День пятый

Поход в пещеру Метаграмм

Отгадайте метаграммы.

(Метаграмма --- это загадка, в которой из загаданного слова, путём замены одной буквы другой, получаете новое слово)

  • С Б смертельна я бываю,

  • С М меха я пожираю,

  • С Р актёру я нужна,

  • С С для повара важна. (боль-моль-роль-соль)


  • С Ч над морем я летаю,

  • С Г --- в машинах нахожусь,

  • С М --- тебя я надеваю,

  • С Л --- собакою зовусь. (чайка-гайка-майка-лайка)

День шестой.

Плавание по реке Загадочных слов

Вставьте слово, которое было бы окончанием первого и началом второго слова.

  1. Ме (…)олад (шок)

  2. Прик(…)ья (лад)

  3. Утко(…)орог (нос)

  4. Каб(…)ошко (лук)

  5. Га(…)ароны (мак)

День седьмой.

Путешествие в пустыню «двоек».

Ему все рады: и стар и млад. В древние времена его доставляли в устной форме. Сегодня его заменяют СМС. Из него мы можем узнать, как поживают дальние родственники, друзья. (Письмо)

Вот и мы получили письмо. Но, боже мой, сколько в нем ошибок. Ребята, давайте отредактируем его, т.е исправим ошибки.

Дарагой друк здраствуй!
Пишыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весила, многа гуляйу и нилюблю делать уроки.
Зато часта бывайу взаапарке фкино наречьки. Вот и фсе новасьти. Напишы и ты мне писмо.
Дасвиданьи.

Пьос


Подведение итогов: объявление результатов, награждение победителей.




© 2010-2022