- Преподавателю
- Русский язык и литература
- ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ветер Н.В. |
Дата | 19.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5-8 классах
Цель мероприятия: В игровой форме привить учащимся интерес к изучению русского языка, сформировать у них желание самостоятельно заниматься языком.
Задачи:
1. Повторить пройденный материал и закрепить ( его в области синтаксиса, орфографии, лексики, морфологии, орфоэпии, фонетики).
2. Использовать творческий потенциал учащихся.
3. Познать новое в языкознании.
Ход занятия
Представление команд (эмблема, название, лозунг).
Чтение стихотворений о русском языке.
Итак, отправляемся в путешествие, в Страну Русского Языка.
День первый.
Поездка в город Пословиц.
Учитель: - В чем народная мудрость проявляется ярче всего?
Ученики: - В пословицах.
Учитель: - Верно. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы. Ведь «Пословица недаром молвится», «Без пословицы не проживешь».
Продолжить начатую половину пословицы (по очереди). За каждый правильный ответ-по 1 баллу.
-
Встречают по одежке… (провожают по уму)
-
Нет друга, так ищи, (а нашел - береги)
-
Рыба ищет, где глубже… (а человек, где лучше)
-
С миру по нитке… (голому рубашка)
-
Сколько волка ни корми…(он все в лес смотрит)
-
Новых друзей наживай, (а старых не теряй)
-
Не плюй в колодец… (пригодится воды напиться)
-
Не родись красивой… (а родись счастливой)
-
Не зная броду… (не суйся в воду)
День второй.
Полет на вертолете к вулкану Лингвистика
-
Из названий каких двух букв можно приготовить еду? (Ка-ша, у-ха)
-
Названия каких двух букв составляют эпоху? (эр-а)
-
Какой глагол в русском языке употребляется с приставками? (при-, до-, за-, над-, от-, с-, из-, раз- (бавить)
-
В каком глаголе 100 отрицаний? (стонет)
-
Какая змея бывает наречием? (уж)
-
Согласны ли вы с тем, как расставлены знаки препинания в предложениях?
Когда я вчера вечером шел с грохотом и шумом, мимо промчался поезд.
Поезда тут говорят: старожилы ходят очень давно.
Коля стоял во дворе, который был огорожен и ждал брата.
День третий.
Прогулка по улице Зашифрованных слов
Найди способ прочитать написанное:
к й г а и
ы и о н б
з ч м е ю
я у ш т л
(Любите наш могучий язык. Нужно читать начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам.)
QWУN ЧLИZ ТJЬZHС VЯ - ВNIСDЕ4Г VДZА SПGРYRИ WWГО FДNИТRWС QЯ.
( Учиться- всегда пригодится. Фраза составлена из букв разных алфавитов, перемешанных между собой. Нужно отобрать только русские буквы.)
День четвертый.
Посещение Озера Загадок
Шуточные загадки.
-
Как можно склонять голову, не опуская и не поднимая её? (склонять по падежам)
-
Рассказывают, что однажды заяц, спасаясь от охотника, забежал в костёр и таким образом спасся от гибели. Можно ли этому поверить? Что это за костёр? (трава)
-
Говорят, что споры бывают не только между людьми, но и у растений. Что это за споры? (грибы, папоротники размножаются спорами)
-
Как ,,мышеловку" написать пятью буквами? (кошка)
-
По каким полям нельзя ни пройтись, ни проехать? (шляпы)
-
Назовите слово, в состав которого входят названия нот. (фа-соль)
День пятый
Поход в пещеру Метаграмм
Отгадайте метаграммы.
(Метаграмма --- это загадка, в которой из загаданного слова, путём замены одной буквы другой, получаете новое слово)
-
С Б смертельна я бываю,
-
С М меха я пожираю,
-
С Р актёру я нужна,
-
С С для повара важна. (боль-моль-роль-соль)
-
С Ч над морем я летаю,
-
С Г --- в машинах нахожусь,
-
С М --- тебя я надеваю,
-
С Л --- собакою зовусь. (чайка-гайка-майка-лайка)
День шестой.
Плавание по реке Загадочных слов
Вставьте слово, которое было бы окончанием первого и началом второго слова.
-
Ме (…)олад (шок)
-
Прик(…)ья (лад)
-
Утко(…)орог (нос)
-
Каб(…)ошко (лук)
-
Га(…)ароны (мак)
День седьмой.
Путешествие в пустыню «двоек».
Ему все рады: и стар и млад. В древние времена его доставляли в устной форме. Сегодня его заменяют СМС. Из него мы можем узнать, как поживают дальние родственники, друзья. (Письмо)
Вот и мы получили письмо. Но, боже мой, сколько в нем ошибок. Ребята, давайте отредактируем его, т.е исправим ошибки.
Дарагой друк здраствуй!
Пишыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весила, многа гуляйу и нилюблю делать уроки.
Зато часта бывайу взаапарке фкино наречьки. Вот и фсе новасьти. Напишы и ты мне писмо.
Дасвиданьи.
Пьос
Подведение итогов: объявление результатов, награждение победителей.