- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Склонение имен прилагательных
Склонение имен прилагательных
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сарсекенова Г.Ж. |
Дата | 11.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5 класс
Дата:
Тема урока: Склонение имен прилагательных
Цели урока: 1. научить учащихся склонять имена прилагательные женского рода, выделять окончания, запомнить особенности их склонения.
2. отработать навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с твердой и мягкой основой.
3. воспитание интереса к изучению худ. произведений, пословиц и поговорок.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: развитие речи, творческая работа
Оборудование: раздаточно-дидактический материал
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания.
Задание №7 стр 128
IV. Объяснение нового материала
Слово учителя: Ребята, прочитайте текст «Литература - искусство слова».
Докажите, что это текст-рассуждение.
-Как вы понимаете значение словосочетания народная мудрость?
-Объясните пословицу «Не было бы снегу - не было бы следу».
-Попробуйте прочитать этот текст без имен прилагательных. Что у вас получилось?
-Рассмотрите таблицу склонения имен прилагательных женского рода.
Выпишите словосочетания, подчеркните окончания прилагательных с твердой основой одной чертой, с мягкой основой - двумя. (стр 131)
Вывод: Р.Д.Т.П. - -ОЙ, _ЕЙ -ОЙ - с твердой основой, -ЕЙ -с мягкой основой
V. Закрепление материала
Задание № 3 стр 131 Впишите в опорную схему вопрос и соответствующие окончания прилагательных, проверьте по таблице.
Задание 4 стр 131 Сравнить 2 текста
-Какой из них художественный?
-Объясните смысл пословицы.
-Отгадайте загадку.
-Ответьте на вопросы.
Задание № 5 стр 132
-
выписать из текста «Петух» имена прилагательные
-
определить род, число, падеж.
Творческая работа. Опишите какое-нибудь животное или птицу, используя прилагательные.
Задание №6 стр 132 Отгадайте загадки. Спишите, вставляя окончания прилагательных женского рода.
Фонетический разбор слова: СОЗДАЕТ
Разбор по составу: СЛУШАТЕЛИ
Морфологический разбор выделенных слов: Музыкой Чайковский начал заниматься довольно рано.
Задание №8 стр 133
-
Прочитайте пословицы и скажите, в каких ситуациях их можно использовать.
-
Определите род прилагательных. Что для этого нужно сделать?
* Подумайте, какая речь появилась раньше (устная или письменная). Объясните, почему вы так считаете.
Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.
VI. Домашнее задание.
1.задание №7 стр.132 Подведение итогов.