Склонение имен прилагательных

: 1. научить учащихся склонять имена прилагательные женского рода, выделять окончания, запомнить особенности их склонения.                        2. отработать навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с твердой и мягкой основой.                        3. воспитание интереса к изучению худ. произведений, пословиц и поговорок.Слово учителя: Ребята, прочитайте текст «Литература – искусство слова». Докажите, что это текст-рассуждение. -Как вы понимаете значение словосочетания народная мудрость? -Объясните пословицу «Не было бы снегу – не было бы следу». -Попробуйте прочитать этот текст без имен прилагательных. Что у вас получилось? -Рассмотрите таблицу склонения имен прилагательных женского рода. Выпишите словосочетания, подчеркните окончания прилагательных с твердой основой
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

Дата:

Тема урока: Склонение имен прилагательных

Цели урока: 1. научить учащихся склонять имена прилагательные женского рода, выделять окончания, запомнить особенности их склонения.

2. отработать навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с твердой и мягкой основой.

3. воспитание интереса к изучению худ. произведений, пословиц и поговорок.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: развитие речи, творческая работа

Оборудование: раздаточно-дидактический материал

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

Задание №7 стр 128

IV. Объяснение нового материала

Слово учителя: Ребята, прочитайте текст «Литература - искусство слова».

Докажите, что это текст-рассуждение.

-Как вы понимаете значение словосочетания народная мудрость?

-Объясните пословицу «Не было бы снегу - не было бы следу».

-Попробуйте прочитать этот текст без имен прилагательных. Что у вас получилось?

-Рассмотрите таблицу склонения имен прилагательных женского рода.

Выпишите словосочетания, подчеркните окончания прилагательных с твердой основой одной чертой, с мягкой основой - двумя. (стр 131)

Вывод: Р.Д.Т.П. - -ОЙ, _ЕЙ -ОЙ - с твердой основой, -ЕЙ -с мягкой основой

V. Закрепление материала

Задание № 3 стр 131 Впишите в опорную схему вопрос и соответствующие окончания прилагательных, проверьте по таблице.

Задание 4 стр 131 Сравнить 2 текста

-Какой из них художественный?

-Объясните смысл пословицы.

-Отгадайте загадку.

-Ответьте на вопросы.

Задание № 5 стр 132

  1. выписать из текста «Петух» имена прилагательные

  2. определить род, число, падеж.

Творческая работа. Опишите какое-нибудь животное или птицу, используя прилагательные.

Задание №6 стр 132 Отгадайте загадки. Спишите, вставляя окончания прилагательных женского рода.

Фонетический разбор слова: СОЗДАЕТ

Разбор по составу: СЛУШАТЕЛИ

Морфологический разбор выделенных слов: Музыкой Чайковский начал заниматься довольно рано.

Задание №8 стр 133

  1. Прочитайте пословицы и скажите, в каких ситуациях их можно использовать.

  2. Определите род прилагательных. Что для этого нужно сделать?

* Подумайте, какая речь появилась раньше (устная или письменная). Объясните, почему вы так считаете.

Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

VI. Домашнее задание.

1.задание №7 стр.132 Подведение итогов.

© 2010-2022