Сценарий литературного бала-салона для старшеклассников

Литературный бал-салон - одна из форм внеклассной работы по литературе. Балы являются традиционным завершением Недели гуманитарных наук в школе-гимназии № 10 город Рудного. В мероприятии принимают участие обучающиеся 9-11 классов. Каждый класс представляет пару литературных персонажей либо поэта, писателя и его музы. Класс готовит танец, соответствующий эпохе, представляемой парой. В ходе бала-салона проводятся традиционные бальные и салонные игры «на новый лад»: литературный бадминтон, фестивал...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий литературного бала-салона для старшеклассниковСценарий литературного бала-салона для старшеклассниковСценарий литературного бала-салона для старшеклассниковСценарий литературного бала-салона для старшеклассниковСценарий литературного бала-салона для старшеклассниковСценарий литературного бала-салона для старшеклассниковСценарий литературного бала-салона для старшеклассниковСценарий литературного бала-салона для старшеклассниковСценарий литературного бала-салона для старшеклассниковСценарий проведения литературного салона для 9-11 классов

Место и время проведения: актовый зал школы-гимназии, пятница, 11 апреля 2014 года, 16.00

Участники: ученики 9-11 классов, в том числе по 1 паре литературных героев от каждого класса, участвующей в конкурсной программе.

Ход литературного салона.

В зале собираются участники, звучит классическая вальсовая музыка, на экране демонстрируются слайды с изображением писателей, поэтов, сюжетов из литературных произведений.

В 16.00 - ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ДЛЯ УЧИТЕЛЬСКОГО ВАЛЬСА

Учительский вальс

ПАРЫ

Иванюк Светлана Вениаминовна - Иванюк Анатолий (11Б)

Шкутько Татьяна Владимировна - Пётр Колмогоров (11А)

Маткина Елена Александровна - Солонько Виктор Анатольевич

Хоцкая Янина Алексеевна - Воеводенко Никита (11Б)

Кандерова Ксения Андреевна - Хайруллин Владимир (11А)

Брылевская Елена Владимировна - Жигайло Кирилл (8Г)

Румбах Екатерина Владимировна - Румбах Роман (9А)

В завершении вальса:

  • ведущие остаются в центре зала, кавалеры провожают дам к своим местам,

  • на смену танцующим парам выходят участники конкурсной программы (пары) и неторопливо прогуливаются по залу, тихо переговариваясь и в нужный момент отвечая ведущим.

Звучит лёгкая классическая музыка (И.-С. Бах, Бранденбургский концерт)

К.: Добрый вечер, дамы и господа, леди и джентльмены, судари и сударыни!

ЕВ: Сегодня мы приглашаем вас на наш литературный бал-салон - познакомиться гостями, найти друзей и единомышленников…

К: да-да, вы не ослышались, ведь литературные салоны - это особый, утончённый способ общения образованнейших людей своего времени, одна из форм интеллектуальной жизни высшего круга общества!

ЕВ: Здесь соединялись серьезные интересы с развлечением, публичная деятельность с камерной обстановкой, личное с общественным, и при этом каждая из сторон не подавляла другую.

К: Литературные салоны формировали эстетические вкусы целой эпохи, влияли на общественное мнение, здесь даже «выдавались дипломы на литературные таланты» будущим классикам!

ЕВ: а балы! атмосфера праздника и лёгкой влюблённости, танец, мерцание свеч, движение веера, случайно брошенный взгляд ....

К: Екатерина Владимировна, давайте же знакомиться с гостями! посмотрите, сколько известных людей сегодня посетили наш бал-салон!

Подходит к паре 11Б (Александр Блок и прекрасная Дама)

К: Александр Александрович, сударыня (раскланиваются, Дама делает реверанс). Как настроение? Не прочтёте ли несколько строк из последнего?...

Александр Блок: всему своё время, мой юный друг! У нас ещё будет возможность обсудить моё творчество! (раскланиваются, расходятся)

ЕВ: Александр Блок и его Прекрасная дама - ученики 11Б класса Воеводенко Никита и Анастасия Пучкина!

К ЕВ подходит пара Гринёв и Маша

ЕВ: Марья Иванова, Пётр Андреич. Как добрались к нам из Симбирска? (раскланиваются, Дама делает реверанс).

Марья Гавриловна: Мерси, сударыня, благополучно (раскланиваются, расходятся)

К: Пётр Гринёв и Марья Ивановна - ученики 9А класса Павел Дозорцев и Дарья Преснякова

Мимо К проходят Печорин и Бэла

К: Григорий Александрович!...

Печорин: Честь имею (раскланиваются)

К: Окажите любезность, представьте меня вашей даме!

Печорин: Бэла - Кирилл Денисович!

К: Григорий Александрович Печорин и Бэла - ученики 9Б класса Шкуратов Александр и Ахмедова Ясаман!

Есенин, проходя мимо ведущих, декламирует, никого не замечая вокруг и не останавливаясь:

Ах, милый край, не тот ты стал, не тот!....

Айседора в растерянности пожимает плечами и идёт за ним.

К: Дааааа, поэт...

ЕВ: Знакомый наш - Сергей Есенин...

К: ...И Айседора Дункан - ученики 11А класса Семён Макаров и Валерия Левадная!

К. видит Онегина и Татьяну, делает приветственный жест, пара раскланивается

К: Онегин, добрый мой приятель!...

ЕВ: шёпотом на ухо К. - Ужель та самая Татьяна????

К: да, это они!

ЕВ: Евгений Онегин и Татьяна Ларина, ученики 9В класса Нурмухамбетов Аслан и Папертная Виктория!

ЕВ: Кирилл, а это что за чудо чудное, диво дивное? ...

Мимо проходят Царь Додон и Шамаханская царица

Царь: житие мое!....

К: это же Царь Додон и Шамаханская царица из "Сказки о золотом петушке"!

ЕВ: ученики 9Г класса Александр Харченко и Разият Джаватханова

К К. подходим цыганка:

- Ай, дорогой, позолоти ручку! Погадаю, всю правду расскажу!...Что было, что будет, чем сердце успокоится!...

ЕВ: И гадать не нужно! это же наши гости из поэмы А.С. Пушкина "Цыганы".

К: Алеко и Земфира, ученики 10Б класса Султан Сертаев и Елена Кригер

Наташа бегает вокруг Пьера, теребит его, смеётся, Пьер неуклюже пытается её догнать. Бегают вокруг ведущих.

К.: стойте, стойте, господа! вы нас так совсем закружите!..

ЕВ: Пётр Кириллович, не пристало наследнику старейшего московского рода бегать, как мальчишке!

Не слушают ведущих, убегают, вовлекая всех.

К: Пьер Безухов и Наташа Ростова, ученики 10А класса Антон Карбушев и Валерия Волынкова.

Все разбегаются по своим местам.

К: Екатерина Владимировна, я уже давненько наблюдаю за этими (жест в сторону жюри) прекрасными дамами. Какая стать! Какая мудрость во взгляде! Какое спокойствие и уверенность в жестах!

ЕВ: Конечно, Кирилл, они не могут не обращать на себя внимание! Ведь это наши почётные гостьи. Давайте поприветствуем их аплодисментами:

Светлана Филипповна Ждамирова

К: Нина Петровна Пестерева

ЕВ: Алла Михайловна Кандерова

К: Итак, господа, мы начинаем! А для вас поёт очаровательная Ксения Мальчевская!

Ксения Мальчевская

К: Знаете, Екатерина Владимировна, мне кажется, что своя история может быть не только у государства, но и у каждого человека...

ЕВ: Ты абсолютно прав! Тем более это касается литературных героев. И особенно эти истории интересны, если их расскажут они сами.

К: думаю, наши гости не откажут нам в удовольствии и поделятся своими рассказами о себе...

ЕВ: а вот и желающие!

представление пары 9А (Гринёв и Маша)

ЕВ: Кирилл, ты ведь помнишь, чем заканчивается повесть "Капитанская дочка"?

К: Конечно! счастливые Петруша и Маша обвенчались и благополучно уехали в Симбирск!

ЕВ: И наверняка они не на одном балу танцевали весёлую и зажигательную польку!

К: кстати, я совсем недавно узнал, что полька - это вовсе не польский танец, как кажется по его названию, а чешский, а его название происходит от слова "половина", потому что основной шаг в польке - половинный!

ЕВ: но лучше всё-таки 1 раз увидеть! судари и сударыни, полька!

Полька 9А

ЕВ: Вот интересно, Айседора Дункан танцевала польку?...

К: всё возможно! А сегодня она в нашем салоне вместе со своим гениальным спутником - Сергеем Есениным!

Представление пары 11А (Есенин и Дункан)

ЕВ: Хорхе Луис Борхес, аргентинец не менее талантливый, чем Сергей Есенин, писал об этом танце, что"это прямое выражение того, что поэты часто стараются выразить в словах: вера в то, что борьба может быть радостью".

К: Танго, господа!

Танго 11А

К: Ах, Александр, ты был повеса, как я сегодня хулиган!... - эти слова Сергей Есенин сказал об Александре Сергеевиче Пушкине…

ЕВ: И что-то подсказывает мне, что следующая история будет связана с его именем!

К: А точнее, с его героями. Кстати, по мнению литературных критиков, самая таинственная героиня в его творчестве - именно ОНА…

ЕВ: Шамаханская царица!

Представление 9Г (Царь Додон и Шамаханская царица)

Танец 9Г

ЕВ: Кирилл, какой год у нас сейчас?

К: 2014!...

ЕВ: вспомнила, год лошади!

К: а где лошади, там и цыгане!

Цыгане 10Б (Алеко и Земфира)

представление и танец

В конце танца подключается Кирилл. Несколько па.

К: (отдуваясь, обмахиваясь) Ну цыгане, ну уморили! ну просто сами ноги в пляс пускаются!

ЕВ: да уж! А потом - поминай, как звали: шлите телеграммы, пишите письма... Кочевой народ, что и говорить!

К: раз уж мы заговорили о письмах, какое самое знаменитое литературное послание?

ЕВ: конечно, письмо Татьяны к Онегину! И, к слову, написано оно было на французском языке!

К: (волнуясь) Я вижу, Онегин и Татьяна уже готовы рассказать нам свою историю, но поймём ли мы их? А вдруг они будут говорить по-французски???

ЕВ: ну, вот сейчас и узнаем!

Представление пары 9В (Онегин и Татьяна)

К: Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.

ЕВ: Да, то был вальс прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс.

Вальс 9В

К: Екатерина Владимировна, если бы вам предложили назвать мою отличительную черту...

ЕВ: ...я бы сказала что ты очень наблюдательный!

К: но почему?????

ЕВ: потому что ты весь вечер наблюдаешь за спутницей Григория Александровича Печорина!

К: (заговорщически) Давайте скорее пригласим их на сцену, чтобы мой интерес к этой прекрасной черкешенке был не так заметен!

Представление и танец 9Б (Печорин и Бэла)

К: Из тьмы веков светлеющие лики…

Как много их, несущих явь и свет,

Как много их, прекрасных и великих,

Оставивших в душе глубокий след.

ЕВ:Их имена переживут столетья,

Их жизнь для нас - таинственный урок.

Поэтам суждено уйти в бессмертье.

Итак, знакомьтесь: Александр Блок

Представление пары 11А (Блок и прекрасная Дама)

К: фокстрот, господа!

ЕВ: чудесный парный романтический танец, отличающийся плавностью, элегантностью и в то же время невыразимой свободой…
К: совсем как стихи Александра Блока!

Фокстрот, 11А

К: (выходит на сцену со словариком, читает, запоминает) же вузем...жумапэль Кирилл...ко мансава...жё тем... жё не сэ па...

ЕВ: Кэскёсэ, Кирилл? за сценой перевод: Что случилось, Кирилл?

К: Жё вё парле франсе! за сценой перевод: Я хочу говорить по-французски!

ЕВ: Пуркуа???за сценой перевод: Зачем???

К: Екатерина Владимировна, как вы не понимаете! Я хочу читать Толстого - в под-лин-ни-ке!

ЕВ: О чём ты, Кирилл? Толстой - русский писатель!

К: А "Война и мир"??? Из четырёх томов один-то точно написан по-французски!

ЕВ: что ж, может, ты и прав! Требьен! :) Однако любимые герои Льва Николаевича, Наташа Ростова и Пьер Безухов, всё-таки говорили на русском!...

Представление и танец пары 10А (Пьер Безухов и Наташа Ростова)

ЕВ: давайте поблагодарим аплодисментами наш пары и попросим их пройти в центр зала.

К: Друзья, наша сегодняшняя встреча объединяет в себе две любимые формы отдыха просвещенных людей - литературный салон и бал, которые были - не побоюсь этого слова - культурными феноменами ХIХ века, они собирали читателей, писателей и критиков в один "круг взаимообогащающего разговора".

ЕВ: но и не только разговора. На балах и в литературных салонах были популярны игры, в том числе и подвижные. Одна из них - бадминтон!

К: (удивлённо) вы хотите предложить нашим гостям размяться и посоревноваться в отбивании пластмассовых мячиков???

ЕВ: именно посоревноваться, Кирилл! потому что наш бадминтон будет литературный, и состоять он будет из 4 раундов. Вопросы будут задаваться по очереди каждой паре. Пара, не ответившая на вопрос, выбывает из конкурса. А победителем признаётся та, которая успешно "отбила мячи" во всех четырёх раундах!

К: Ну что ж, начнём! Первый раунд "Что в имени тебе моём?". В нём необходимо назвать (полностью!) имена и отчества писателей и поэтов.

  1. Маяковский - (Владимир Владимирович)

  2. Достоевский - (Фёдор Михайлович)

  3. Грибоедов - (Александр Сергеевич)

  4. Тургенев - (Иван Сергеевич)

  5. Куприн - (Александр Иванович)

  6. Булгаков - (Михаил Афанасьевич)

  7. Державин - (Гавриил Романович)

  8. Ахматова - (Анна Андреевна)

ЕВ: второй раунд - "В соавторстве". Закончите названия литературных произведений:

  1. Война - и мир.

  2. Герой - нашего времени.

  3. Записки - охотника.

  4. Тихий - Дон.

  5. Сказка о попе - и работнике его Балде.

  6. Бедная - Лиза.

  7. Слово - о полку Игореве.

  8. Мастер - и Маргарита.

К: третий раунд - «Пофамильярничаем!». Вспоминаем фамилии литературных героев!

  1. Григорий Александрович - (Печорин)

  2. Евгений Васильевич - (Базаров)

  3. Пётр Кириллович - (Безухов)

  4. Родион Романович - (Раскольников)

  5. Александр Андреич - (Чацкий)

  6. Иван Александрович - (Хлестаков)

  7. Павел Петрович - (Кирсанов)

  8. Пётр Андреевич - (Гринёв)

ЕВ: итак, мы добрались до финала! «Недосказанности». Закончите цитаты, которые стали афоризмами.

  1. Все счастливые семьи счастливы одинаково - (каждая несчастливая семья несчастлива по-своему).

  2. Природа не храм, а - (мастерская, а человек в ней работник).

  3. Ах, Боже мой, что станет говорить - (княгиня Марья Алексевна!)

  4. А вы друзья, как ни садитесь - (всё в музыканты не годитесь).

  5. Рождённый ползать - (летать не может).

  6. Да, были люди в наше время - (не то, что нынешнее племя...).

  7. Он уважать себя заставил - (и лучше выдумать не мог)

  8. К нам едет - (ревизор).

К: наши Дамы Почётного легиона подводят итоги, а мы продолжаем!

ЕВ: дорогие друзья, в литературных салонах обычно демонстрировали свои таланты начинающие поэты и писатели. Причём делали они это по-разному...

К: кто-то приходил с уже готовым произведением, кто-то выдавал экспромт, а кто-то блестяще импровизировал на заданную тему.

ЕВ: Кто знает, возможно, среди вас - нераскрытые таланты, поэтому мы предлагаем нашим участникам подобие литературной импровизации на заданную тему: перед вами листы, на которых написаны первая и последняя строчка вашего будущего литературного шедевра, они абсолютно не связанны между собой тематически...

К:..но обе строки являются известными цитатами, афоризмами или строками из песен!

ЕВ: Ваша задача - дописать 3-4 предложения так, чтобы они оказались вполне логичными!

Участники выбирают задания, зачитывают:

  • Все мы немножко лошади....

Вот так я сделался собакой.



  • В России две беды - дураки и дороги.

Все дороги ведут в Рим.



  • Скажи-ка, дядя, ведь недаром...

Мой дядя самых честных правил!



  • Месть - это блюдо, которое подают холодным.

Аппетит приходит во время еды.



  • Коня! Коня! Полцарства за коня!

Я буду долго гнать велосипед.



  • Карету мне! Карету!

Да только воз и ныне там.



  • Я тебя никогда не забуду.

Лучше поздно, чем никогда.



  • Каждая кухарка должна научиться управлять государством!

Командовать парадом буду я!

Для выполнения этого непростого задания вы можете пригласить по одному помощнику из числа гостей.

ЕВ: и пока наши начинающие таланты готовятся к своему литературному дебюту. Мы приглашаем всех зрителей принять участие в увлекательной игре!

Вы знаете, что достаточно просто вспомнить продолжение стихотворения по первой строчке (конечно, при условии, что ты его знаешь). А легко ли воссоздать первую строчку, по второй? Попробуем? Зрителей, правильно ответивших на вопрос, я попрошу, как лучших знатоков поэзии, выходить в центр зала, к сцене. Вы будете получать фанты!

  1. Всё пройдёт, как с белых яблонь дым (не жалею, не зову, не плачу).

  2. «Ин вино веритас!» кричат (И пьяницы с глазами кроликов).

  3. В тумане моря голубом (Белеет парус одинокий).

  4. В моей душе угасла не совсем (Я вас любил, любовь ещё, быть может).

  5. Жив и я, привет тебе, привет (Ты жива ещё, моя старушка).

  6. Что я могу ещё сказать? (Я к вам пишу.Чего же боле?)

  7. Пал оклеветанный молвой (Погиб поэт, невольник чести).

  8. Принакрылась снегом, словно серебром (белая берёза под моим окном).

  9. Добрым молодцам урок (сказка - ложь, да в ей намёк).

  10. Спят во мгле ночной (Горные вершины).

  11. Пальцы в рот и весёлый свист (Мне осталась одна забава).

  12. В минуту душевной невзгоды (И скучно, и грустно, и некому руку подать).

  13. Голубка дряхлая моя (Подруга дней моих суровых).

  14. Сюда пришёл, благодарю (Ты слушать исповедь мою).

  15. Как я стоял, приблизившись к стене (Вы помните, вы всё, конечно, помните).

  16. Пряли поздно вечерком (Три девицы под окном).

  17. В ту страну, где тишь и благодать (Мы теперь уходим понемногу).

  18. Передо мной явилась ты (Я помню чудное мгновенье).

  19. На груди утёса великана (Ночевала тучка золотая).

  20. Когда твоё лицо в простой оправе передо мой сияло на столе (О доблестях, о подвигах, о славе я забывал на горестной земле).

  21. Вихри снежные крутя (буря мглою небо кроет).

  22. По Бессарабии кочуют (Цыганы шумною толпой).

  23. Берёзовым весёлым языком (Отговорила роща золотая).

  24. Вскормлённый в неволе орёл молодой, мой грустный товарищ... (Сижу за решёткой в темнице сырой)

Аплодисменты лучшим знатокам поэзии!

ЕВ: - Друзья, вы получили фанты. Открою секрет - это части картин.

К: - Живые картины были одним из излюбленных развлечений как на балах так и в салонах! Соедините, пожалуйста, части картин. И чрез минуту изобразите вашу картину! А зрители должны будут назвать название и автора этих картин.

(«Бурлаки на Волге», «Казаки пишут письмо турецкому султану», «Утро в сосновом бору»).

Вручение призов.

К: надеюсь, наши юные дарования успели основательно подготовиться к последнему выступлению!

Выступление пар.

ЕВ: Что ж, у вас всё впереди, а сегодня наш литературный салон посетили и профессиональные поэты. Встречайте - Александр Патритеев.

Александр Паритеев.

СРАЗУ ЖЕ - КСЕНИЯ МАЛЬЧЕВСКАЯ

К: и для заключительного слова мы приглашаем наших мудрейших дам!

Слово членам жюри, награждение.

ЕВ: До свидания, дорогие друзья!

К: До новых встреч в наших литературных салонах и на балах!

Приложение 1. Задания для пар

Все мы немножко лошади....

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вот так я сделался собакой.

В России две беды - дураки и дороги.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все дороги ведут в Рим.

Скажи-ка, дядя, ведь недаром...

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой дядя самых честных правил!

Месть - это блюдо, которое подают холодным.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аппетит приходит во время еды.

Коня! Коня! Полцарства за коня!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я буду долго гнать велосипед.

Карету мне! Карету!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Да только воз и ныне там.

Я тебя никогда не забуду.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лучше поздно, чем никогда.

Каждая кухарка должна научиться управлять государством!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Командовать парадом буду я!

Приложение 2. Для жюри

Возможные номинации для награждения пар и классов

  1. "Гармония"

  2. "Нежность"

  3. "Скромность"

  4. "Талант"

  5. "Креатив"

  6. "Оригинальность"

  7. "Литературный дар"

  8. "Эрудция"

  9. "Самые искромётные"

  10. "Элегантность"

  11. "Экзотика"

  12. "Икона стиля"

  13. "Грация"

  14. "Профессионализм"

  15. "Самые дружные"

  16. "Позитив"

Приложение 3. Для жюри

Оценочный лист конкурсной программы литературного бала-салона

Пара

Представление пары (20 баллов)

Литературный бадминтон

(по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимум - 32 балла)

Творческий конкурс

(10 баллов)

Сценическая культура

5 баллов

Артистизм

5 баллов

Оригинальность

5 баллов


Внешний вид

5 баллов



Пётр Гринёв и Марья Ивановна (Дозорцев Павел и Дарья Преснякова, 9А)







Григорий Печорин и Бэла

(Шкуратов Александр и Ахмедова Ясаман, 9Б)







Евгений Онегин и Татьяна Ларина

(Нурмухамбетов Аслан и Папертная Виктория, 9В)







Царь Додон и Шамаханская Царица

(Харченко Александр и Джаватханова Разият, 9Г)







Пьер Безухов и Наташа Ростова

(Карбушев Антон и Волынкова Валерия, 10А)







Алеко и Земфира

(Сертаев Султан и Кригер Елена, 10Б)







Сергей Есенин и Айседора Дункан

(Макаров Семён и Левадная Валерия, 11А)







Александр Блок и Прекрасная Дама

(Изюмкин Кирилл и Амангалиева Мадина, 11Б)







Приложение 4. Для участников (раздаётся каждой паре за неделю до начала бала).

Уважаемые участники литературного бала-салона!

Для успешного выступления вам необходимо повторить:

  1. Имена и отчества писателей: Пушкин, Гоголь, Державин, Булгаков, Есенин, Тютчев, Фет, Блок, Маяковский, Достоевский, Лермонтов, Тургенев, Куприн, Бунин, Толстой, Цветаева, Ахматова.

  2. Фамилии, имена и отчества ГЛАВНЫХ персонажей литературных произведений «Война и мир», «Преступление и наказание», «Отцы и дети», «Евгений Онегин», «Мёртвые души», «Капитанская дочка», «Ревизор», «Горе от ума», «Герой нашего времени», «Метель», «Станционный смотритель».

  3. Афоризмы (крылатые фразы) из произведений: «Анна Каренина», «Песня о соколе», «Песня о буревестнике», «Бородино», «Ревизор», басни Крылова, «Евгений Онегин», «Горе от ума»

Желаю удачи!

Приложение 5. «Живые картины» (распечатываются на формате А-4, разрезаются по принципу пазла, вручаются в качестве «фантов» в игре со зрителями)Сценарий литературного бала-салона для старшеклассников

Сценарий литературного бала-салона для старшеклассниковСценарий литературного бала-салона для старшеклассников

© 2010-2022