Из серии нетрадиционных уроков литературы

Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Рабо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя школа №38











«Поэтическое сердце России»


Вводный урок в мир поэзии С.А. Есенина

с элементами нетрадиционных уроков



Бясова Л.П.,

учитель русского языка и литературы

высшей категории,

Почетный работник общего образования

Российской Федерации,

Заслуженный учитель РСО-Алания









г .Владикавказ

Под доской журнальный столик с бюстом поэта, томиком стихов и кистью рябины красной.Из серии нетрадиционных уроков литературы










В углу выставка книг под девизом:

- «Тебе, о Родина, сложил я песню ту»; рядом свисает гирлянда осенних кленовых листьев, на ученических партах по такому же листочку.

2. Стенд «Творчество писателя» с материалом о Есенине «Я люблю Родину; я очень люблю Родину...»

  1. Стенд «Поэтический вестник» заполнен подборкой стихов Есенина кавказской тематики.

  2. Стенд «Литературная Осетия» заставлен вкладышами со стихами осетинских поэтов о Есенине.

  3. Стенд «Запомни» оформлен фотомонтажом из жизни Есенина.


На уроке используются TCО:

1. Грамзаписи.

2. Презентация «На родине Сергея Есенина».

  1. Фрагменты учебного фильма о Сергее Есенине.

  2. Видеофильм (если есть возможность использовать таковой)


В кабинет одиннадцатиклассники заходят и рассаживаются по своим местам под песню на стихи С.Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» в исполнении вокально-инструментального ансамбля ОРЭРА и кадры кинохроники, сохранившие облик живого Есенина.




О человеке прежде всего говорят его дела.

Делом Есенина, по его же утверждению, были стихи.

Многое, если не все, скажут они нам о поэте, написал же Сергей Александрович в автобиографии в 1925 году: «...что касается остальных автобиографических сведений, - они в моих стихах».

И нам предстоит в этом убедиться, когда на последующих уроках станем погружаться в его поэтическое наследие.

Но важны для нас и такие откровения, которые характеризуют естество и плоть человека и поэта Сергея Есенина, подчеркивают то главное, что есть в Есенине.

Вот послушайте высказывание поэта Василия Федорова: «О поэтах, как о реках...»

(Чтение записи на доске. Смотри оформление урока).


Это открытие у нас тоже впереди, ибо воистину - Сергей Есенин огромен в своих берегах, он умел «всматриваться и вслушиваться в окружающий мир, любил каждую былинку и травинку, сердцем чувствовал то, что могут переживать «братья наши меньшие», так он называл животных!


(Читается стихотворение «Песнь о собаке»).

Вполне возможно, что, услышав это стихотворение, Максим Горький произнес: «Да! Сергей Есенин не столько человек, сколько орган...!»

(Читается запись плаката над доской. Затем учитель предлагает учащимся сделать записи в тетрадях, оформить страничку о Есенине по материалам, представленным на доске. Смотри оформление урока).

II. Презентация « На родине Сергея Есенина».

1. Родина! Рассказ о ней можно начать с востока, где восходит солнце, или с мощеной площади у Кремля, с берегов Балтики, или отрогов седого Кавказа, а можно

(звучит русская народная мелодия -на ее фоне видеоряд «На родине Есенина» и текст)Из серии нетрадиционных уроков литературы

Из серии нетрадиционных уроков литературыИз серии нетрадиционных уроков литературы

© 2010-2022