- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Из серии нетрадиционных уроков литературы
Из серии нетрадиционных уроков литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бясова Л.П. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Средняя школа №38
«Поэтическое сердце России»
Вводный урок в мир поэзии С.А. Есенина
с элементами нетрадиционных уроков
Бясова Л.П.,
учитель русского языка и литературы
высшей категории,
Почетный работник общего образования
Российской Федерации,
Заслуженный учитель РСО-Алания
г .Владикавказ
Под доской журнальный столик с бюстом поэта, томиком стихов и кистью рябины красной.
В углу выставка книг под девизом:
- «Тебе, о Родина, сложил я песню ту»; рядом свисает гирлянда осенних кленовых листьев, на ученических партах по такому же листочку.
2. Стенд «Творчество писателя» с материалом о Есенине «Я люблю Родину; я очень люблю Родину...»
-
Стенд «Поэтический вестник» заполнен подборкой стихов Есенина кавказской тематики.
-
Стенд «Литературная Осетия» заставлен вкладышами со стихами осетинских поэтов о Есенине.
-
Стенд «Запомни» оформлен фотомонтажом из жизни Есенина.
На уроке используются TCО:
1. Грамзаписи.
2. Презентация «На родине Сергея Есенина».
-
Фрагменты учебного фильма о Сергее Есенине.
-
Видеофильм (если есть возможность использовать таковой)
В кабинет одиннадцатиклассники заходят и рассаживаются по своим местам под песню на стихи С.Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» в исполнении вокально-инструментального ансамбля ОРЭРА и кадры кинохроники, сохранившие облик живого Есенина.
О человеке прежде всего говорят его дела.
Делом Есенина, по его же утверждению, были стихи.
Многое, если не все, скажут они нам о поэте, написал же Сергей Александрович в автобиографии в 1925 году: «...что касается остальных автобиографических сведений, - они в моих стихах».
И нам предстоит в этом убедиться, когда на последующих уроках станем погружаться в его поэтическое наследие.
Но важны для нас и такие откровения, которые характеризуют естество и плоть человека и поэта Сергея Есенина, подчеркивают то главное, что есть в Есенине.
Вот послушайте высказывание поэта Василия Федорова: «О поэтах, как о реках...»
(Чтение записи на доске. Смотри оформление урока).
Это открытие у нас тоже впереди, ибо воистину - Сергей Есенин огромен в своих берегах, он умел «всматриваться и вслушиваться в окружающий мир, любил каждую былинку и травинку, сердцем чувствовал то, что могут переживать «братья наши меньшие», так он называл животных!
(Читается стихотворение «Песнь о собаке»).
Вполне возможно, что, услышав это стихотворение, Максим Горький произнес: «Да! Сергей Есенин не столько человек, сколько орган...!»
(Читается запись плаката над доской. Затем учитель предлагает учащимся сделать записи в тетрадях, оформить страничку о Есенине по материалам, представленным на доске. Смотри оформление урока).
II. Презентация « На родине Сергея Есенина».
1. Родина! Рассказ о ней можно начать с востока, где восходит солнце, или с мощеной площади у Кремля, с берегов Балтики, или отрогов седого Кавказа, а можно
(звучит русская народная мелодия -на ее фоне видеоряд «На родине Есенина» и текст)