Рабочая программа по воспитательной работе

В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях Ведущие виды деятельности: игры в ее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих и основных сферах человеческой деятельности; учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через нее отрабатывается вся система отношений ребенка с окружающими взрослыми. Цели воспитательно-коррекционной работы: -оптимизация эмоционально-личностной сферы ребёнка; -развитие познавательной сферы, формирование высших психических функций; -адаптация ребёнка к окружающему миру и интеграция его в школьном социуме; -развитие эстетических чувств; -развитие навыков сотрудничества, чувства единения с другими; -развитие толерантности; -формирование позитивного мышления. Задачи воспитательно-коррекционной работы: В работе с детьми: диагностика и коррекция познавательной сферы; диагностика и коррекция личностных особенностей ребенка; коррекция недостатков эмоционально-волевой и нравственной сферы; включение ребенка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей; организация успеха ребенка; формирование навыков общения; улучшение настроения и эмоционального состояния в целом у каждого учащегося; развитие познавательной сферы, формирование высших психических функций; обеспечение социальной защиты, социальной адаптации воспитанников; коррекция отклонений в развитии воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья, путем реализации комплексной системы мероприятий, направленных на укрепление их физического и нервно-психического развития; формирование духовно-нравственной личности; создание коррекционно-развивающей среды; развитие учебной мотивации; обогащение словарного запаса; развитие любознательности; способствовать интеллектуальному развитию; развитие творческого воображения; развитие активной позиции; развитие умения анализировать действительность; развитие навыков сотрудничества, чувства единения с другими; формирование позитивного мышления.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

«Тлянче Тамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан





РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № от 2014 года

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБС(К)ОУ «Тлянче-Тамакская

школа - интернат VIII вида»

____________/Н.М.Валиев

Введено приказом № от 2014г.

Рабочая программа

по воспитательной работе

младшей возрастной группы мальчиков



Составитель: Абзалова Гузалия Габдуракиповна

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР________________ Фахртдинова Р.Г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО, протокол от 28 августа 2014г. №1

Руководитель МО______________Губаева А.А.





2014/2015 учебный год



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ………………………………………………..3

Содержание образовательной программы …………………………...6

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год ………...7

Список группы …………………………………………………………9

Актив группы …………………………………………………………11

Социальная характеристика …………………………………………12

Занятость воспитанников во внеурочное время ……………………13

Циклограмма недели …………………………………………………14

Календарно-тематический план воспитательная работа на 2014-

2015учебный год ………………..........................................................15

Работа с трудными детьми ……….. ……………...………………….26

Литература …………………………………………………………… 28























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях.

Программа воспитания и социализации воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интернат VIII вида раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе жизнедеятельности образовательного учреждения, направлена на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного пространства образовательного учреждения.

Школа - интернат считает своей основной миссией адаптацию и социализацию обучающихся к жизни в современном обществе на основе становления личности школьника.

Исходя из этого, стратегическая цель программы - системное многоканальное содержание формированию ценностной сферы воспитанников посредством создания условий для последовательного освоения ребенком базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации воспитанников.

Реализация программы должна обеспечить ориентацию воспитанников на ценности гражданского общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование у детей готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, самореализации в общественно значимой и профессиональной деятельности. Формирование таких ценностей, как семья, Отечество, свобода, культура, мирное существование народов разных стран, экологическое благополучие. Уважение к прошлому и настоящему своего народа, традициям, культуре, старшим поколениям, родителям; развитие у воспитанников толерантности, ответственности за будущее своей страны.

Исходя из неоднородности, контингента воспитанников главный акцент в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

Воспитательный процесс выстраивается таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно, по своим возможностям был вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей. Мог реализовать себя как субъект собственной жизни.

При разработке содержания программы, главное внимание уделяется раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности, формированию устремлений ребенка в направлении «я - хочу» и «я - могу» как основы взаимодействия с воспитателем. В программе учтены три момента: цели, мотивы, ведущие виды деятельности ребенка.

Для младшего школьного возраста (7 - 10 лет) доминирующей целью является: формирование общечеловеческих культурных ценностей.

Малая родина, родной дом, родной город, родные люди, родная природа, родной язык.

Культура умственного труда. Привитие устойчивого интереса к чтению.

Культура устной и письменной речи.

Культура поведения человека в школе, семье, общественных местах, наедине с собой. Правила общения со старшими, младшими, стариками, инвалидами, сверстниками.

Гигиеническая культура и приобщение к ней. Гигиена мальчика. Культура питания. Приобщение к физической культуре: физические упражнения и подвижные игры. Культура одежды.

Культура физического труда. Необходимость и радость физического труда. Экологическая культура и приобщение к ней. Общение человека и природы.

Охрана природы, забота об окружающей среде. Человек и животные.

Мотивы:

«потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрение, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании учиться, приобретать новые знания;

потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

Ведущие виды деятельности:

игры в ее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих и основных сферах человеческой деятельности;

учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через нее отрабатывается вся система отношений ребенка с окружающими взрослыми.

Цели воспитательно-коррекционной работы:

-оптимизация эмоционально-личностной сферы ребёнка;

-развитие познавательной сферы, формирование высших психических функций;

-адаптация ребёнка к окружающему миру и интеграция его в школьном социуме;

-развитие эстетических чувств;

-развитие навыков сотрудничества, чувства единения с другими;

-развитие толерантности;

-формирование позитивного мышления.

Задачи воспитательно-коррекционной работы:

В работе с детьми:

диагностика и коррекция познавательной сферы;

диагностика и коррекция личностных особенностей ребенка;

коррекция недостатков эмоционально-волевой и нравственной сферы;

включение ребенка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей;

организация успеха ребенка;

формирование навыков общения;

улучшение настроения и эмоционального состояния в целом у каждого учащегося;

развитие познавательной сферы, формирование высших психических функций;

обеспечение социальной защиты, социальной адаптации воспитанников;

коррекция отклонений в развитии воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья, путем реализации комплексной системы мероприятий, направленных на укрепление их физического и нервно-психического развития;

формирование духовно-нравственной личности;

создание коррекционно-развивающей среды;

развитие учебной мотивации;

обогащение словарного запаса;

развитие любознательности;

способствовать интеллектуальному развитию;

развитие творческого воображения;

развитие активной позиции;

развитие умения анализировать действительность;

развитие навыков сотрудничества, чувства единения с другими;

формирование позитивного мышления.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

На основании программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой 2008 года издания,

программу воспитательной работы включены следующие разделы:

Трудовое воспитание - 18ч

Цель: отработка навыков трудового поведения; вооружение основными навыками самообслуживания; формирование навыков коллективной трудовой деятельности.

Личностное развитие - 31ч

Цель: формирование основ нравственного развития.

Основы социализации и общения - 18ч

Цель: формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития; повышение уровня воспитанности, оценка черт характера; отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях.

Развитие творческого воображения - 29ч

Цель: развитие механизмов творческого восприятия, мышления.

Охрана здоровья и физическое развитие - 23ч

Цель: формирование санитарно-гигиенических навыков; развитие ответственности за своё здоровье; развитие элементарного физического совершенствования тела.

Экологическое воспитание - 7ч

Цель: развитие экологической воспитанности младших школьников

Основы гражданского и патриотического воспитания -19

Цель: привитие любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к школьному имуществу, развитие экологической воспитанности младших школьников

Творческое воображение - 8ч

Цель: развитие механизмов творческого восприятия, мышления

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

В 2013-2014 учебном году в младшей возрастной группе воспитывались

13 мальчиков. Среди этих детей воспитанники из неполных семей, дети инвалиды, дети из неблагополучных семей.

Работа в группе велась по режиму воспитательной программы школы, в которую включены следующие задачи: личностное развитие, основы гражданского и патриотического воспитания, основы социализации и общения, трудовое воспитание, охрана здоровья и физического развития и развития творческого воображения.

В ходе воспитательных работ ребята научились следить за своим внешним видом, заправлять постель, соблюдать личную гигиену, участвовать во внешкольных мероприятиях .

Ребята в течении года были вовлечены в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления. Также и родители были привлечены участию жизни группы.

Воспитатели Абзалова Г.Г. и Губаева А.А. в течении года стремились научить воспитанников трудолюбию, вежливости, культуре поведения и общения со взрослыми и сверстниками, охранять природу, любить родителей, уважать старших и помогать младшим.
















СПИСОК ГРУППЫ

Ф.И.О. воспитанников

Число, месяц, год рождения

Ф.И.О. родителей

Адрес

Номер телефона

1. Вильданов Лаззат Закизянович

13.05.2004

Опекун - Садердинова Нурания Закизяновна

Сармановский р-он, д.Дусюмово ул. Молодёжная, д.5 кв.22

89600869391

2.Газимов Дмитрий Андреевич

22.11.2001

Мать- Пасько Татьяна Глебовна Отец-Газимов Андрей Генадьевич

Тукаевский р., пос. Круглое Поле, ул. Школьная 3, кв. 18

89178806965 (мама) 798611 (дом)

3. Дзюба Ростислав Андреевич

26.09.2001

Мать-Дзюба Алена Николаевна

Тукаевский р., с. Верх. Суксы

89375720421 (мама) 378992 (дом)

4. Ермашенко Вадим Дамирович

18.11.2003

Мать- Ермошенко Людмила Юрьевна

Тукаевский р., пос. Комсомолец ул. Лесная д. 13

890611248790 (мама) 375113 (дом) 375079 (раб.)

5. Иванов Сергей Валерьевич

06.02.2004

Мать-Иванова Екатерина Валерьевна

Заинский р., д. Бегешево

89656109438 (мама)

6. Кадырин Михаил Юрьевич

12.04.04

Мать-Кадырина Нина Александровна

г.Набережные Челны бульвар Ббердах 45/09 кв.136

89172330300 (мама)

7. Коршунов Кирилл Александрович

03.05.2003

Мать-Коршунова Оксана Викторовна Отец-Коршунов Александр Васильевич

Тукаевский р., с. Бетьки, 60 лет Победы, д. 17

89274566771 (мама)

8. Мухаметдинов Радиф Рустемович

01.01.2005

Мать-Мухаметдинова Лейсан Махмутовна

Г. Наб. Челны ЗЯБ, 18/25-95

335140 335186 89178815207 89872334079

9. Садыков Винарис Сайдалиевич

19.02.2004

Мать-Садыкова Венера Отчим- Мурзабеков Сафарали

Тукаевский р., пос. Татарстан, ул. Школьная, 4а, кв. 3

89372962424 (мама) 89274675211 (отчим)

10. Самигуллин Ильнур Альбертович

22.10.2001

Мать-Самигуллина Зухра Отец-Самигуллин Альберт

Г. Наб. Челны пос. Кумыс, ул. Подгорная 8, кв 9

89270476159 (мама)

11. Слепков Иван Александрович

04.02.2002

Мать-слепкова Марина

Тукаевский р., с. Малая Шильна, ул. Кирова д. 12

89531227819 (мама)

12.Чебурахтин Валерий Ильич

26.05.2005

Мать-Костина Елена Валерьевна Отец-Чебурахтин Илья Иванович

Тукаевский р., пос Нефтебаза ул. Центральная д.5 кв.11

13. Юсупов Ильшат Фидаилевич

05.11.2004

Мать-Юсупова Лилия Зиннуровна Отец-Юсупов Фидаиль Якупович

Сармановский р., д. Шарлиарема ул. Молодежная, 1

89172357038 (папа) 89196323597 (мама) 8559457724 (дом)



АКТИВ ГРУППЫ

Фамилия и имя воспитанника

Обязанность

Дзюба Ростислав

Командир группы

Садыков Винарис

Ермашенко Вадим

Физрук

Вильданов Лаззат

Юсупов Ильшат

Цветовод

Чебурахтин Валерий

Газимов Дмитрий

Санитар

Коршунов Кирилл

Ред. Коллегия

Юсупов Ильшат

Самигуллин Ильнур

Хозяйственник

Иванов Сергей

Мухаметдинов Радиф

Библиотекарь

Слепков Иван

Помощник командира

Самигуллин Ильнур

Дзюба Ростислав

Кадырин Михаил



Члены ЮПД

















СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Ф.И. воспитанника

Пол-

ная семья

Непол-

ная семья

Ребенок инвалид

Мало-обеспе-ченная семья

Небла-гопо-лучная семья

Много-

детная семья

1

Вильданов Лаззат


+

+


+


2

Газимов Дмитрий


+

+




3

Дзюба Ростислав


+


+

+


4

Ермашенко Вадим


+





5

Иванов Сергей


+


+

+


6

Кадырин Михаил




+



7

Коршунов Кирилл

+




+


8

Мухаметдинов Радиф



+



+

9

Садыков Винарис




+


+

10

Самигуллин Ильнур

+



+



11

Слепков Иван


+

+

+



12

Чебурахтин Валерий


+


+

+


13

Юсупов Ильшат

+


+




ЗАНЯТОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Наименование кружка

Ф.И.

воспитанника

Руко-дельница

Веселые нотки

Здо-ровье

Шире круг

Умелые ручки

Кол-во круж-ков посещ. детьми

1

Юсупов Ильшат







2

Мухаметдинов Радиф







3

Садыков Винарис







4

Иванов Сергей







5

Коршунов Кирилл







6

Слепков Иван







7

Чебурахтин Валерий







8

Кадырин Михаил







9

Самигуллин Ильнур







10

Дзюба Ростислав
















ЦИКЛОГРАММА НЕДЕЛИ

Понедельник

Трудовое воспитание

Правовое воспитание

Вторник

Нравственно - патриотическое воспитание

Среда

Социально - общественное воспитание;

Экологическое воспитание

Четверг

Физическое воспитание

Половое воспитание, сан. гигиена

Пятница

Праздники, мероприятия

Эстетическое воспитание

Суббота

Работа с родителями

Воскресенье

Прогулка и игры на свежем воздухе

Сан. Гигиеническое воспитание











Календарно-тематический план воспитательной работы

на 2014-15учебный год



СЕНТЯБРЬ

Дата проведения

Основные направления работы

Содержание работы

Сроки выполнения

Среда

Социально - общественное воспитание;

Экологическое воспитание.

Беседа-игра «Правила хорошего тона»

Беседа размышление «Как стать воспитанным»

Беседа-игра «Поведение на улице»

Беседа-размышление «О правилах дорожного движения»

3.09



10.09





17.09





24.09

Четверг

Физическое воспитание

Половое воспитание, сан. гигиена

Беседа 1. «Наши верные друзья»

2. «На зарядку- становись!»

3. «Чистота-залог здоровья»

4. «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

5. Утренняя гимнастика.

4.09

11.09

18.09



25.09





Ежедневно

Суббота

Работа с родителями

Достигать взаимопонимания м/у родителями и детьми

Беседа: «Отношение ребенка к учебе» Анкетирование

Беседа: «Ответственное отношение к посещаемости школы ваших детей»

Консультация родителей в вопросах воспитания и учебы.

6.09





13.09







20.09





27.09

Воскресенье

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Сан. Гигиеническое воспитание


Подвижные игры, спортивные эстафеты.

Практические занятия.

Ежедневно



Ежедневно


ОКТЯБРЬ

Среда

Социально - общественное



Экологическое воспитание

Беседа-практикум «Каждому дело по силе на общую пользу».

Беседа-рассуждение «Справедливая оценка поступков товарищей и своих собственных».

Беседа-рассуждение «Заботливое отношение к людям».

Беседа: «Скромный не хвастает добрыми делами».

Беседа-практикум «Взаимная помощь и взаимная поддержка ребят нашей группы»

1.10





8.10







15.10







22.10





29.10

Четверг

Физическое воспитание

Беседа: «Полезные и вредные привычки»

«День здоровья»

Беседа: «Влияние алкоголя на организм ребенка»

Беседа о вреде табака

Инструктаж по ТБ

2.10



9.10



16.10



23.10

30.10

Суббота

Работа с родителями

Совместная работа по воспитанию детей.

Индивидуальные беседы с родителями (опекунами)

4.10

11.10

18.10

25.10

Воскресение

Прогулки и игры на сведем воздухе

Сан. гигиеническое воспитание

Поход на луг.

Спортивные игры

По погоде



Ежедневно

НОЯБРЬ

Среда

Социально - общественное воспитание

Экологическое воспитание

Беседа-игра: 1.«Уроки воспитания»

2. Игра-практикум «Маленький поваренок»

3. Ситуация практикум «Накрываем на стол»



12.11



19.11



26.11

Четверг

Физическое воспитание

Беседа: «Наркомания - мифы и реальность»

Беседа: «Живи разумом, тогда и лекаря не надо»

«Зарядка и простуда»

13.11



20.11





27.11

Суббота

Работа с родителями

Беседа об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию

Индивидуальные беседы о строгом контроле посещаемости учебных занятий детьми

Повышать активность родителей в участии жизни школы, группы

15.11







22.11







29.11

Воскресение

Прогулки и игры на свежем воздухе

Подвижные игры

Ежедневно

ДЕКАБРЬ

Среда

Социально - общественное воспитание

Экологическое воспитание

Беседа: «Хороший ли я друг»

Беседа: «Как справиться со своими эмоциями»

Беседа: «Конфликт в семье. Как из него выйти»

3.12



10.12

17.12



14.12

Четверг

Физическое воспитание

Беседа: «Я уколов не боюсь»

Беседа: «значение осанки в жизни человека»

Беседа: «Травматизм, ситуации и условия»

Инструктаж по ТБ

4.12



11.12



18.12





25.12


Суббота

Работа с родителями

Беседа-анкетирование: «Знаете ли вы вашего ребенка»

Проводить работу над повышением педагогических знаний родителей

Повышать на активное участие родителей в праздничном мероприятие «Новый год»

6.12





13.12





20.12

Воскресение

Прогулки и игры на природе

Подвижные игры

Походы на луг

Ежедневно

По погоде

ЯНВАРЬ

Понедельник

Трудовое воспитание

Беседа-диалог: «Кем я хочу стать»

Конкурс рисунков и рассказы по ним «Душа обязана трудиться. Любимое дело»

12.01

19.01

26.01

Вторник

Нравственно - патриотическое воспитание

Беседа-диалог: «Что мы знаем о своем городе (селе)»

Конкурс рисунков «Мой родной город (село)»

Беседа: «Моя семья»

13.01

20.01

27.01

Пятница

Праздники и мероприятия

Активное участие в школьных мероприятиях

15.01

22.01

29.01

Суббота

Работа с родителями

Посещение отсутствующих детей на дому

Индивидуальная беседа о строгом контроле посещаемости учебных занятий детьми

Проводить совместную работу по воспитанию

17.01

14.01



31.01

Воскресе

Прогулка и игры на свежем воздухе

Катание с горки

Игры в снежки

По погоде

По погоде

ФЕВРАЛЬ

Понедельник

Трудовое воспитание

Ремонт книг и учебников

«Одежда по сезону»

Фигуры из снега

2.02

9.02

16.02

23.02

Вторник

Нравственно - патриотическое воспитание

Беседа: «Я еще ребенок, но уже

взрослый»

Информационно-познавательная беседа «23 февраля» Поделки.

Конкурс рисунков «Защитники Родины»

3.02

10.02

17.02

24.02

Пятница

Праздники и мероприятия

Активное участие в школьных мероприятиях

6.02

13.02

20.02

27.02

Суббота

Работа с родителями

Индивидуальная беседа о строгом контроле посещаемости занятий

Беседа: «Воспитание мальчиков»

Беседа-анкетирование: «Ваш ребёнок - какой он?»

7.02

14.02

21.02

28.02

Воскресение

Прогулки и игры на свежем воздухе

Подвижные игры

Ежедневно

МАРТ

Понедельник

Трудовое воспитание

«А у нас смотрины» проверка внешнего вида

«Операция уют» уборка в раздевалках и спальне

2.03

9.03

16.03

Вторник

Нравственно - патриотическое воспитание

Беседы о родном крае

Инструктаж по ТБ

3.03

10.03

17.03

Пятница

Праздники и мероприятия

Активное участие в школьных праздниках и мероприятиях

6.03

13.03

20.03

Суббота

Работа с родителями

Проводить совместную работу по воспитанию

Посещение семей ребят группы во время каникул

7.03

14.03

21.03

Воскресение

Прогулка и игры на свежем воздухе

Подвижные игры и эстафеты

Ежедневно

АПРЕЛЬ

Понедельник

Трудовое воспитание

Мелкий ремонт мебели

Конкурс поделок «космический корабль»

Конкурс рисунков на космическую тематику

Уборка во дворе школы

6.04

13.04

20.04

27.04

Вторник

Нравственно - патриотическое воспитание

Кодекс чести - дискуссия о взаимоотношениях м/у педагогами и воспитанниками

Беседа: «Что такое конвенция»

Беседа: «Гражданин, гражданство, право»

Беседа: «Мое право на обучение»

7.04

14.04

21.04

28.04

Пятница

Праздники и мероприятия

Активное участие в школьных мероприятиях

3.04

10.04

17.04

24.04

Суббота

Работа с родителями

Беседа: «Поощрение и наказание»

Проводить совместную работу по воспитанию детей

4.04

11.04

18.04

25.04

Воскресенье

Прогулки и игры на свежем воздухе

Подвижные игры

Походы на луг

Ежедневно

По погоде

МАЙ

Понедельник

Трудовое воспитание

Генеральная уборка в группе

Уборка пришкольной территории

Подготовка одежды на летнее хранение

4.05

11.05

18.05

Вторник

Нравственно - патриотическое воспитане

Уроки мужества «фронтовыми дорогами»

Конкурс рисунков на тему Великая Отечественная война

5.05

12.05

19.05

Пятница

Праздники и мероприятия

Активное участие в школьных мероприятиях

1.05

8.05

15.05

22.05

Суббота

Работа с родителями

Проведение с родителями бесед о беспризорности детей в летнее время

Повышении активности родителей в участии жизни школы, группы.

Посещение семей в период летних каникул

2.05

9.05

16.05

23.05

Воскресенье

Прогулка и игры на свежем воздухе

Подвижные игры

Походы на луг

Ежедневно

По погоде

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ

№ п.п

Мероприятия

Форма поведения

Ответственный

1.

Составление социального паспорта группы. Выявление неблагополучных детей и их семей.

Обследование жилищно-бытовых условий. Создание картотеки учащихся «группы риска»

Воспитатель

2.

Вовлечение учащихся в кружки и секции.

Индивидуальное собеседование

Воспитатель

3.

Профилактическая работа: беседы «Режим дня», «Гигиена школьника», «Вредные привычки и здоровье».

Индивидуальное собеседование, классные часы

Воспитатель

4.

Контроль текущей успеваемости.

Собеседование с классными руководителями, учителями-предметниками

Воспитатель

5.

Профилактическая работа: беседы «Права и обязанности», «Правила безопасности на дороге».

Индивидуальное собеседование, классные часы

Воспитатель

6.

Организация досуга учащихся на каникулах.

Участие ребят в спортивных соревнованиях; занятость в объединениях дополнительного образования

Воспитатель

7.

Профилактическая работа: беседы «Учимся правильно вести себя в школе», «Нормы человеческого общения», «Проступок и преступление».

Индивидуальное собеседование, классные часы

Воспитатель

8.

Круглый стол по проблемам профилактики наркомании и табака курения.

Приглашение сотрудников правоохранительных органов и медицинских работников

Воспитатель

9.

Профилактическая работа с подростками и семьями.

Заседание родительской общественности, администрации и правоохранительных органов

Воспитатель

10.

Выработка рекомендаций по работе с «трудными» детьми.

Наблюдение за учащимися.

Воспитатель

11.

Профилактическая работа: беседы «Мир профессионального труда»,

«Модные профессии».

Индивидуальное собеседование, классные часы, анкетирование

Воспитатель

12.

Проведение месячника гражданско-патриотического воспитания.

Участие ребят в мероприятиях по формированию гражданской позиции и патриотического воспитания, приглашение ветеранов района, анкетирование

Воспитатель

13.

Профилактическая работа: беседы «Здоровье и спорт», «Отказ от курения: полезные советы».

Индивидуальное собеседование, классные часы, анкетирование

Воспитатель





Литература

1.Матвеева Е.М. Справочник воспитателя (классного руководителя), 2012.

2.Матвеева Е.М. Рабочая программа воспитателя, 2012.

3.Карлина Р.П. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении, 2012.

4.Михайлина М.Ю. Классные часы, 2009.

5.Нелипенко Т.И. Современный урок в коррекционном классе, 2012.

6.Лободина Н.В. Здоровье сберегающая деятельность, 2009.

7.Кузницова Н.А. Формирование личностных компетенций учащихся, 2012.

8.Летнева О.В. Правовое воспитание школьников 5-9 классы, 2007.

9.Люпоядова Л.Ю. Родительские собрание 5-7 классы, 2007.

10.Локсина М.В. Загадки Тридесятого царства, 2013







© 2010-2022