Письмо строчной буквы к. (технологическая карта)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока письма

Учитель: Бирюкова Айсылу Фанитовна, МБОУ СОШ №6 города Сургута

1. Тема «Письмо строчной буквы к»

2. Планируемые результаты деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)

-смыслообразование (ценностное отношение к умению писать правильно и красиво сточную букву к).

2.2. Метапредметные (МПР):

П - ориентироваться в учебной тетради: находить нужные страницы к теме урока, страницы с образцом письма букв под счёт; ориентироваться на странице темы урока: видеть рабочую строку, точку начала письма:

-осуществлять анализ буквы, выделение элементов;

-осуществлять сравнение букв, находить общие элементы;

-использовать знаково-символические модели (выбирать необходимые элементы строчной буквы к)

Р- принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача - научиться красиво и правильно писать строчную букву к);

-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать по алгоритму написания буквы, списывания слов и предложений со строчной буквой к;

-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.

К -строить понятные высказывания;

- взаимодействовать в паре: распределять работу, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.

2.3. Предметные (ПР): - писать строчную букву к).

3. Цель: Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для правильного написания срочной буквы к в ходе парной, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.

Этап урока

/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

1.Самоопределение к деятельности

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Управляю ситуацией самооценки.

-Ребята, сейчас урок письма

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

-Дежурный расскажет, что необходимо к уроку.

- Проверьте свою готовность.

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-эмоциональный настрой на урок.

- Нам необходима тетрадь по письму, дневник, пенал.

Сигнализируют.

2. Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Определение границ знания и незнания

Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

- Откройте тетрадь по закладке. Чему научились на прошлом уроке?

Переклейте закладку на следующую страницу 35

-Рассмотрите странииы, определите, тему урока. (выслушиваю несколько мнений, спрашиваю о согласии с удачным мнением)

- Я согласна, Тема урока «Письмо строчной буквы к».

Фиксирую тему урока (прикрепляю готовую карточку со строчной буквой к)

Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания - незнания, умения - неумения.

-Ребята, прочитайте предложение. Как вы считаете, сможете ли вы все уверенно красиво и правильно написать это предложение? (открываю запись на доске У кота усы. А у колоска усики.)

Почему?

Находят страницу по закладке, рассматривают, слушают, отвечают на вопросы.

-Мы научились писать букву Т

-Выполняют задание, рассматривают страницу.

Высказываются

-Тема урока «Письмо строчной буквы к»


Читают . Формулируют свое затруднение (неумение правильно писать строчную букву к)

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

-Я не уверен, что могу красиво и правильно написать, потому что правильно писать строчную букву к, я еще не учился.

3. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

- В таком случае, какая перед вами цель? Чему нужно научиться? Обсудите в парах цель урока.

-Я согласна с вами, необходимо научиться красиво и правильно писать строчную букву к.

Фиксирую учебную задачу (указываю на таблице с темой урока образец написания письменной буквы к)

- Будет ли полезным новое умение?

-В чём ценность (польза) нового знания и умения?

Предлагаю спланировать нашу деятельность для того, чтобы достичь цели урока.

-Рассмотрите страницу 34, составьте план действий.

Предлагаю обсудить формы работы (в парах)

-Обсудите с соседом, какие задания можно выполнить в парах?

-Поднимите руку, кто настроен только на успех.

-Ну, тогда за дело! Желаю всем удачи!

Обсуждают в парах, сигнализируют о готовности. С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу.

-Наша цель: научиться красиво и правильно писать сточную букву к.

-Если научимся писать строчную букву к, то сможем писать разные

слова .


-Мы подумаем и выполним задание «Загадки слов»(сделаем разбор)

Выберем нужные элементы.

Напишем букву под счёт в рамке, а после будем писать в рабочей строке букву, слоги, слова и предложения.

Поработаем в парах.

-Давайте в парах сделаем задание «Загадки слов».

-Реагируют на призыв учителя.

4. Решение учебной задачи

Сформулированные особенности буквы к, способ (алгоритм) написания буквы

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по анализу и алгоритму написания строчной буквы к

Организую ситуацию решения учебной задачи, используя предложенный план действий

-Какое первое действие?

.

Организую ситуацию анализа буквы.

-Рассмотрите строчную букву к.

-Из скольких элементов она состоит?

-Как называются эти элементы?

Зарядка для кистей рук и глаз (музыкальная)

Самоконтроль посадки.

-Найдите и рассмотрите букву в рамке. Как правильно писать? Составим алгоритм написания буквы к.(пишу, комментирую)

-Прочитаем, как пишется буква под счёт.

Организую ситуацию письма элементов и целой буквы под счёт с проговариванием учителя в громко-речевой форме.

Организую ситуацию текущей оценки.

-Поднимите руки, кто доволен собой, написано правильно и аккуратно.

-Организую письмо в воздухе для повторения алгоритма.

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль посадки. Определяют действия и их последовательность (прямая спина, постановка ног, наклон головы, положение тетради и ручки).

-Подают сигналы.

Рассматривают, анализируют букву.

Буква к состоит из трех элементов.(прямая, крючок и стульчик)

-1и,2и,3и.

Прописывают вместе с учителем в воздухе.

Проговаривают ход выполнения задания.

Находят и рассматривают букву.

Определяют алгоритм написания буквы.

-Выполняют самооценку. Подают сигнал.

Пишут в воздухе, проговаривая алгоритм

--раз-и-два-и-три -и

5.Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)





Умение действовать по алгоритму написания буквы х

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

Организую ситуацию первичного закрепления и применения алгоритма написания буквы.

Предлагаю следовать далее по плану.

-Найдите первую рабочую строку.Что мы видем? Чем похожи?

-Выполните задание самостоятельно, проговаривая счёт.(показ учителя)

Найдите вторую строчку?

Письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо элементов буквы

  • Самоанализ написанного

Найдите третью строчку?

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо буквы

  • Самоанализ написанного

Физкультминутка (музыкальная)

Найдите 4 и 5 строчку

- Прочитайте слог. Где эти буквы соединяются?

Письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо слогов

  • Самоанализ написанного

- Какие слова нам предлагают написать рядом с каждым слогом? Почему?

- Рассмотрите слово КИТ, определите места соединений. Сколько букв надо написать?

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо слова

  • Самоанализ написанного

Аналогично слово КОТ.

Организую ситуацию оценки и взаимооценки.

-Ребята, оцените работу, подчеркните зелёным цветом самую удачную букву.

-Оцените соседа, подчеркните простым карандашом самую правильную и красивую букву.

-Расскажите о своей работе в парах. Какие действия выполнили? Как работали?(выслушиваю 2 пары)

-Подайте сигнал те пары, которые остались довольны своей работой.

Гимнастика для снятия усталости глаз.

Проговаривают следующее действие.

-Нужно написать печатную букву К(заглавная,прописная) под счёт в рабочей строке.Они имеют одинаковые три элемента.

(повторяют прописываю в воздухе)

Выполняют задание самостоятельно. Пишут букву под счёт, проговаривая.

Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах.


Рассказывают о том, как осуществляли взаимопроверку и оценку.



-Подают сигналы.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять алгоритм написания строчной буквы к.

Формирование и развитие ЦО к умению применять алгоритм разучивания скороговорок

Организую ситуацию текущей самооценки, взаимооценки.

Предлагаю вернуться к предложению.

-Сможете ли вы теперь написать это предложение уверенно правильно, красиво?

Предлагаю выполнить контрольные задания, оценить результаты, способы их достижения.

-Напишите предложение У кота усы. А у колоска усики. Разделите слово колоски и усики на слоги, поставьте ударение. Помните, ЧТО вы будете оценивать.

На последней строчке задание «В названии каких предметов ты слышишь звуки к и к ? Так как не все буквы умеем писать на последней строчке запишем предложение: У кота усы.

Осуществляют самооценку действий.

Осмысливают, строят понятные высказывания. Реагируют на слова одноклассников.

-Я уверен, что теперь сумею правильно и красиво написать предложение, потому что научился писать строчную букву к.

Выполняют предложенное контрольное задание.

Пишут, делят на слоги, ставят ударение.

-Рак,ракушки,краб.

Осмысливают, строят ответы,записывают.

Осуществляют самоконтроль. Называют критерии оценки.

7. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?

-Пригодилось ли новое умение?

Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность?

- Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, более самостоятельнее!

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

-Тема урока «Строчная буква к»

-Мы научились писать строчную букву к правильно и красиво.

-Всё получилось, потому что мы работали старательно, сумели договориться.

-Мы работали и в парах и самостоятельно, и все вместе.

-Я научился писать еще красивее и другие буквы, я собой доволен!

8. Оценка

Умение определять уровень овладения алгоритмом написания строчной буквы к

Формирование и развитие ЦО к самооценке умения быстро и правильно рассказывать скороговорки

Организую итоговую самооценку усвоения и применения детьми алгоритма написания буквы в соответствии с критериями.

-Что будем оценивать?

-Оцените свою работу по цветовой шкале.

Цели достиг, ошибок нет, доволен собой - зелёный. Было трудно, с ошибками справился - жёлтый.

Не справился, не доволен собой - красный.

-Объясните свой выбор оценки.

-Кто оценил себя зеленым цветом? Почему? (заслушиваю 1-2 ребят) Кто оценил себя также? Кто иначе?

Высказываю согласие-несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор.

На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вы будете писать небольшой диктант диктант, в котором встретится сточная буква к. Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен.

В тетради, а после в дневнике оценивают результаты, способы их достижения (закрашивают клетку самооценки по критериям)

Комментируют самооценку.

Поднимают руки.



© 2010-2022