Конспект урока по русскому языку «Профессии членов семьи»

"Описание материала: Современный учитель ежедневно входящий в класс, твердо знает, что он хочет. Он желает научить своих учеников тому, что знает сам. В процессе обучения важно активное отношение обучающегося к учению. Ребенок – личность, индивидуальность. Раскрыть личность ребенка, помочь её реализации, самовыражению – одна из задач процесса обучения. Учашиеся,которым нравится выполнять общественные поручения,отличаются повышенным интересом к учению, инициативностью и активным участием в жизни коллектива, самостоятельностью, сознательностью. Чтобы научить детей сотрудничать, мы решаем несколько задач создаем у детей мотивацию взоимодействия, направленность на совместную работу; обучаем детей правилам, которые помогут им правильно взоимодействовать; обеспечиваем детям опыт совместной деятельности. Решая эти задачи, мы систематически организуем коллективную деятельность детей. Чтобы дети не поссорились, не получили стойкого отврощения друг к другу и к совместной работе, организация их взаимодействия осуществляем по определенным правилам, которые разработали вместе с детьми. Уважай мнения товарищей; Умей не только слушать , но и слышать; Не бойся высказывать свои суждения; Помни, ты хорош, но не лучше других; Будь гуманее к окружающим; Смело обращайся за помощью к товарищам; Помни, что сообща, добьешься больших успехов, чем в одиночку. В этом помогли стратегии RWCT. При этом я ставила перед собой цели- развивать творческие способности и умение сотрудничать. Я провела урок в 4 классе с казахским обучением по русскому языку по теме «Все профессии важны. Все профессии нужны» (Издательство «Алматы». На уроке использовала стратегии критического мышления. Урок начала с Evocation- фазы побуждения, предложила детям рассказать о профессиях, которые они видят на рисунках, сделать свои ассоциации об увиденном. Это рисунки с изображениями строителя, водителя,космонавта, художника. Разделитесь на 2 группы. Напишите слова, которые относятся к этим профессиям... Время:5 минут. Теперь обсудите написанное в каждой группе. После обсуждения один человек из группы читает написанное. Что можно о них рассказать? Ученики приводят свои примеры : 1 группа: Строители построили библиотеку(стадион, магазин) 2 группа: Строитель- это человек, который строит дома, больницы. Например: Строители построили новую школу. Учитель: А это-водитель. Что он водит, ребята? Ученики: Автобус, машину, такси, трактор. Учитель: Правильно, дети, водитель водит и машину, и автобус. Теперь перейдем к другому рисунку. Это- космонавт. Первый человек, который побывал в космосе, Юрий Гагарин. В Казахстане первый космонавт- Тохтар Аубакиров. На следующем рисунке изображен художник. Как вы думаете, что он делает? Правильно, он рисует. Придумайте предложение с этим словом. Работа в группах. 1 группа: Я рисую цветок. Я нарисовал домик. 2 группа : Я хочу нарисовать машину. Учитель: Ребята, вы познакомились с новыми словами. Какие это слова? Ученики называют: водитель, строитель, космонавт, художник. А) А теперь из слогов соберите слова и запишите их: док,у,ни,ши,во,кос,мо,тор,чи,ху,ца,тель,нист,дож,ди,ник,навт,ма. Б) Допишите окончания слов, поставьте к ним вопросы: Хочу быть(кем?) врач_____, учител_____,художник______,водител_____,но буду я (кем?) строител_____. Следующий этап урока- Realization- поиск истины.Это основной этап урока,где идет отработка новой лексики,темы. Я использовала стратегию « Ассоциация». Чем рисует художник на этой картинке? Правильно, здесь он рисует карандашом. Какой это карандаш? Ученики: Это черный карандаш. Он новый. Учитель: Зачем нужен карандаш? Ученики записывают свои предложения, не отрывая ручку. Это правило, которое нужно соблюдать. Ребята записали свои предложения в тетради, а затем прочитали их вслух: Карандаш нужен для рисования ; чтобы писать на бумаге; его можно подарить ( в качестве подарка); использовать как счетные палочки; если дирижер потеряет свою палочк... Ребята, вот сколько ассоциаций вы записали только об одном карандаше. Понравилось вам? Конечно, я рада.А теперь назовите мне глаголы из ваших примеров… На какой вопрос отвечает глагол? Что делает? Ученики должны сами подвести итог урока: мы познакомились с новой лексикой, повторили глаголы, читали стихотворение. Элементы технологии критического мышления позволяют думать, размышлять, логически излагать свои мысли,анализировать, сопоставлять, обобщать, учиться просто говорить.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Профессии членов семьи»

Ахметова Дидар Тлеугабыловна.

Коммунальное государственное учреждения «Жолдыбайская основная школа» акимата Зерендинского района,Акмолинской области

К русскому языку и к кириллице
мы должны относиться столь же
бережно, как к казахскому языку.
Всем очевидно, что владение
русским языком - это историческое
преимущество нашей нации.

Н.А.Назарбаев

Современный учитель ежедневно входящий в класс, твердо знает, что он хочет. Он желает научить своих учеников тому, что знает сам.
В процессе обучения важно активное отношение обучающегося к учению. Ребенок - личность, индивидуальность. Раскрыть личность ребенка, помочь её реализации, самовыражению - одна из задач процесса обучения.
Учашиеся,которым нравится выполнять общественные поручения,отличаются повышенным интересом к учению, инициативностью и активным участием в жизни коллектива, самостоятельностью, сознательностью. Чтобы научить детей сотрудничать, мы решаем несколько задач

1)создаем у детей мотивацию взоимодействия, направленность на совместную работу;

2) обучаем детей правилам, которые помогут им правильно взоимодействовать;

3)обеспечиваем детям опыт совместной деятельности. Решая эти задачи, мы систематически организуем коллективную деятельность детей.

Чтобы дети не поссорились, не получили стойкого отврощения друг к другу и к совместной работе, организация их взаимодействия осуществляем по определенным правилам, которые разработали вместе с детьми.

  • Уважай мнения товарищей;

  • Умей не только слушать , но и слышать;

  • Не бойся высказывать свои суждения;

  • Помни, ты хорош, но не лучше других;

  • Будь гуманее к окружающим;

  • Смело обращайся за помощью к товарищам;

  • Помни, что сообща, добьешься больших успехов, чем в одиночку.

В этом помогли стратегии RWCT. При этом я ставила перед собой цели- развивать творческие способности и умение сотрудничать.

Я провела урок в 4 классе с казахским обучением по русскому языку по теме «Все профессии важны. Все профессии нужны» (Издательство «Алматы». На уроке использовала стратегии критического мышления. Урок начала с Evocation- фазы побуждения, предложила детям рассказать о профессиях, которые они видят на рисунках, сделать свои ассоциации об увиденном. Это рисунки с изображениями строителя, водителя,космонавта, художника.

Разделитесь на 2 группы. Напишите слова, которые относятся к этим профессиям.

Время:5 минут. Теперь обсудите написанное в каждой группе.После обсуждения один человек из группы читает написанное. Что можно о них рассказать?

Ученики приводят свои примеры :

1 группа: Строители построили библиотеку(стадион, магазин)

2 группа: Строитель- это человек, который строит дома, больницы. Например: Строители построили новую школу.

Учитель: А это-водитель. Что он водит, ребята?

Ученики: Автобус, машину, такси, трактор.

Учитель: Правильно, дети, водитель водит и машину, и автобус.Теперь перейдем к другому рисунку. Это- космонавт. Первый человек, который побывал в космосе, Юрий Гагарин. В Казахстане первый космонавт- Тохтар Аубакиров. На следующем рисунке изображен художник. Как вы думаете, что он делает? Правильно, он рисует. Придумайте предложение с этим словом. Работа в группах.

1 группа: Я рисую цветок. Я нарисовал домик.

2 группа : Я хочу нарисовать машину.

Учитель: Ребята, вы познакомились с новыми словами. Какие это слова?

Ученики называют: водитель, строитель, космонавт, художник.

А) А теперь из слогов соберите слова и запишите их: док,у,ни,ши,во,кос,мо,тор,чи,ху,ца,тель,нист,дож,ди,ник,навт,ма.

Б) Допишите окончания слов, поставьте к ним вопросы:

Хочу быть(кем?) врач_____, учител_____,художник______,водител_____,но буду я (кем?) строител_____.

Следующий этап урока- Realization- поиск истины.Это основной этап урока,где идет отработка новой лексики,темы.

Я использовала стратегию « Ассоциация».

Чем рисует художник на этой картинке? Правильно, здесь он рисует карандашом. Какой это карандаш?

Ученики: Это черный карандаш. Он новый.

Учитель: Зачем нужен карандаш?

Ученики записывают свои предложения, не отрывая ручку. Это правило, которое нужно соблюдать. Ребята записали свои предложения в тетради, а затем прочитали их вслух:

Карандаш нужен для рисования ; чтобы писать на бумаге; его можно подарить ( в качестве подарка); использовать как счетные палочки; если дирижер потеряет свою палочку, может взять карандаш; можно стукнуть им по голове или почесать голову; засунуть за ухо; карандаши можно собирать, коллекционировать; можно повторить цвета:например:зеленый карандаш, красный…;некоторые девочки используют его для закалывания волос.

Ребята, вот сколько ассоциаций вы записали только об одном карандаше. Понравилось вам? Конечно, я рада.А теперь назовите мне глаголы из ваших примеров…

На какой вопрос отвечает глагол? Что делает?

Сейчас разделимся на 2 группы. Представитель каждой группы берет карточку с заданиями. Задание: Кто что делает? Составьте предложения с этими словами:

1.Космонавт

Художник

Водитель

2.Учитель

Строитель

Врач

Каждая группа обсуждает, записывает предложения. Затем от каждой группы выходит спикер, садится на авторский стул и зачитывает предложения:

1.Космонавт летает в космосе. Художник рисует природу.Водитель ездит на машине.

2.Учитель учит детей.Строитель строит дом.Врач лечит больных. Таким образом мы повторили глаголы и еще раз лексику.

Следующее задание : Прочитай стихотворение выразительно.

Чтобы дети лучше осмыслили, прочитали хорошо, использовала стратегию «Чтение в паре». Стихотворение разбила на 4 части.Ребята разделились на пары : пара А и пара В.

Пара А читает друг другу 4 строчки.Пара В читает друг другу следующие 4 строчки.Затем идет обсуждение в группе.

Для чего это нужно? По несколько раз читали: наглядно, зрительно; увидели как можно друг друга слушать, слышать; вызвали интерес.

Последний этап урока -Reflecation -осознать свою деятельность.

А теперь составим пятистишие. Возьмем слово «художник».

1.Художник.

2.Талантливый, творческий.

3. Рисует, красит, думает.

4. Художник рисует красивую картину.

5.Профессия.

Дети, что вы узнали нового?

Ученики должны сами подвести итог урока: мы познакомились с новой лексикой, повторили глаголы, читали стихотворение.

Элементы технологии критического мышления позволяют думать, размышлять, логически излагать свои мысли,анализировать, сопоставлять, обобщать, учиться просто говорить.





© 2010-2022