- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку «Профессии членов семьи»
Конспект урока по русскому языку «Профессии членов семьи»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахметова Д.Т. |
Дата | 13.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Профессии членов семьи»
Ахметова Дидар Тлеугабыловна.
Коммунальное государственное учреждения «Жолдыбайская основная школа» акимата Зерендинского района,Акмолинской области
К русскому языку и к кириллице
мы должны относиться столь же
бережно, как к казахскому языку.
Всем очевидно, что владение
русским языком - это историческое
преимущество нашей нации.
Н.А.Назарбаев
Современный учитель ежедневно входящий в класс, твердо знает, что он хочет. Он желает научить своих учеников тому, что знает сам.
В процессе обучения важно активное отношение обучающегося к учению. Ребенок - личность, индивидуальность. Раскрыть личность ребенка, помочь её реализации, самовыражению - одна из задач процесса обучения.
Учашиеся,которым нравится выполнять общественные поручения,отличаются повышенным интересом к учению, инициативностью и активным участием в жизни коллектива, самостоятельностью, сознательностью. Чтобы научить детей сотрудничать, мы решаем несколько задач
1)создаем у детей мотивацию взоимодействия, направленность на совместную работу;
2) обучаем детей правилам, которые помогут им правильно взоимодействовать;
3)обеспечиваем детям опыт совместной деятельности. Решая эти задачи, мы систематически организуем коллективную деятельность детей.
Чтобы дети не поссорились, не получили стойкого отврощения друг к другу и к совместной работе, организация их взаимодействия осуществляем по определенным правилам, которые разработали вместе с детьми.
-
Уважай мнения товарищей;
-
Умей не только слушать , но и слышать;
-
Не бойся высказывать свои суждения;
-
Помни, ты хорош, но не лучше других;
-
Будь гуманее к окружающим;
-
Смело обращайся за помощью к товарищам;
-
Помни, что сообща, добьешься больших успехов, чем в одиночку.
В этом помогли стратегии RWCT. При этом я ставила перед собой цели- развивать творческие способности и умение сотрудничать.
Я провела урок в 4 классе с казахским обучением по русскому языку по теме «Все профессии важны. Все профессии нужны» (Издательство «Алматы». На уроке использовала стратегии критического мышления. Урок начала с Evocation- фазы побуждения, предложила детям рассказать о профессиях, которые они видят на рисунках, сделать свои ассоциации об увиденном. Это рисунки с изображениями строителя, водителя,космонавта, художника.
Разделитесь на 2 группы. Напишите слова, которые относятся к этим профессиям.
Время:5 минут. Теперь обсудите написанное в каждой группе.После обсуждения один человек из группы читает написанное. Что можно о них рассказать?
Ученики приводят свои примеры :
1 группа: Строители построили библиотеку(стадион, магазин)
2 группа: Строитель- это человек, который строит дома, больницы. Например: Строители построили новую школу.
Учитель: А это-водитель. Что он водит, ребята?
Ученики: Автобус, машину, такси, трактор.
Учитель: Правильно, дети, водитель водит и машину, и автобус.Теперь перейдем к другому рисунку. Это- космонавт. Первый человек, который побывал в космосе, Юрий Гагарин. В Казахстане первый космонавт- Тохтар Аубакиров. На следующем рисунке изображен художник. Как вы думаете, что он делает? Правильно, он рисует. Придумайте предложение с этим словом. Работа в группах.
1 группа: Я рисую цветок. Я нарисовал домик.
2 группа : Я хочу нарисовать машину.
Учитель: Ребята, вы познакомились с новыми словами. Какие это слова?
Ученики называют: водитель, строитель, космонавт, художник.
А) А теперь из слогов соберите слова и запишите их: док,у,ни,ши,во,кос,мо,тор,чи,ху,ца,тель,нист,дож,ди,ник,навт,ма.
Б) Допишите окончания слов, поставьте к ним вопросы:
Хочу быть(кем?) врач_____, учител_____,художник______,водител_____,но буду я (кем?) строител_____.
Следующий этап урока- Realization- поиск истины.Это основной этап урока,где идет отработка новой лексики,темы.
Я использовала стратегию « Ассоциация».
Чем рисует художник на этой картинке? Правильно, здесь он рисует карандашом. Какой это карандаш?
Ученики: Это черный карандаш. Он новый.
Учитель: Зачем нужен карандаш?
Ученики записывают свои предложения, не отрывая ручку. Это правило, которое нужно соблюдать. Ребята записали свои предложения в тетради, а затем прочитали их вслух:
Карандаш нужен для рисования ; чтобы писать на бумаге; его можно подарить ( в качестве подарка); использовать как счетные палочки; если дирижер потеряет свою палочку, может взять карандаш; можно стукнуть им по голове или почесать голову; засунуть за ухо; карандаши можно собирать, коллекционировать; можно повторить цвета:например:зеленый карандаш, красный…;некоторые девочки используют его для закалывания волос.
Ребята, вот сколько ассоциаций вы записали только об одном карандаше. Понравилось вам? Конечно, я рада.А теперь назовите мне глаголы из ваших примеров…
На какой вопрос отвечает глагол? Что делает?
Сейчас разделимся на 2 группы. Представитель каждой группы берет карточку с заданиями. Задание: Кто что делает? Составьте предложения с этими словами:
1.Космонавт
Художник
Водитель
2.Учитель
Строитель
Врач
Каждая группа обсуждает, записывает предложения. Затем от каждой группы выходит спикер, садится на авторский стул и зачитывает предложения:
1.Космонавт летает в космосе. Художник рисует природу.Водитель ездит на машине.
2.Учитель учит детей.Строитель строит дом.Врач лечит больных. Таким образом мы повторили глаголы и еще раз лексику.
Следующее задание : Прочитай стихотворение выразительно.
Чтобы дети лучше осмыслили, прочитали хорошо, использовала стратегию «Чтение в паре». Стихотворение разбила на 4 части.Ребята разделились на пары : пара А и пара В.
Пара А читает друг другу 4 строчки.Пара В читает друг другу следующие 4 строчки.Затем идет обсуждение в группе.
Для чего это нужно? По несколько раз читали: наглядно, зрительно; увидели как можно друг друга слушать, слышать; вызвали интерес.
Последний этап урока -Reflecation -осознать свою деятельность.
А теперь составим пятистишие. Возьмем слово «художник».
1.Художник.
2.Талантливый, творческий.
3. Рисует, красит, думает.
4. Художник рисует красивую картину.
5.Профессия.
Дети, что вы узнали нового?
Ученики должны сами подвести итог урока: мы познакомились с новой лексикой, повторили глаголы, читали стихотворение.
Элементы технологии критического мышления позволяют думать, размышлять, логически излагать свои мысли,анализировать, сопоставлять, обобщать, учиться просто говорить.