ССП по серии последовательных уроков по русской литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наримбетова А.К. учитель русского языка и литературы,

2 уровень

ССП по серии последовательных уроков по русской литературе в 6 классе

Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)


2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули?

3. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)?

4. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)?

5. Каких результатов вы планируете достичь в обучении?

6. Какие ресурсы планируете использовать?

Основная цель обучения: выполнить анализ произведения(анализ героев, сопоставительный анализ притчи и повести), дать полные развернутые ответы, уметь составлять вопросы высокого и низкого порядка,приобрести навыки самооценивания и взаимооценивания на основе разработанных критериев.

1.

1.Урок

А.С.Пушкин

«Станционный смотритель»

Знают автора произведения; имеют понятие главные герои;умеют анализировать поступки персонажей;умеют работать в паре;учатся само-и взаимооцениванию





1 .Орг момент

Психологический настрой.

Деление на группы.

2. Физминутка

3. Актуализация полученных ранее знаний:

Мозговой штурм,

кластер

4. Изучение новой темы:

  • стадия вызова

Стадия вызова.

Каждой группе задание подготовить сообщение о биографии писателя

  • стадия осмысления

3.3.Работа с текстом

(Чтение с остановками)

5. Закрепление

  • рефлексия

6. Д/Здочитать произведение


1.Создание благоприятной атмосферы для дальнейшей работы



Работа в паре

Постановка проблемного вопроса



Диалог



Работа в группах

Индивидуальная работа с текстом

Доп.зад.

АВС эпизод

Формативно по критериям (перед работой учитель заранее знакомит учащихся с критериями оценивания)

хлопки

Учащиеся учатся взаимооцениванию (критериальное оценивание), работе с приемами критического мышления, умеют рефлексировать.

Мультимедийное оборудование,

видео физминутка, раздаточный материал:



листы ооценивания,

текстовый материал

(учебник),



маркеры, стикеры,

ватман





















Я узнал...

Я понял....

Мне было тяжело,....

Мне было непонятно..

2.

2 Урок

Трагедия Самсона Вырина

Знают героев произведения,умеют анализировать поступки героев,умеют составлять вопросы ,учатся применять самооценивание и взаимооценивание







1 .Орг момент: цели урока, деление на 5 групп

2. Физминутка «Панда»

3. Актуализация полученных ранее знаний:

-Кроссворд

- инсценировка эпизода

4. Изучение новой темы:

знакомство с критериями взаимооценивания

кластер «герой» Кубизма

Почему?

Как?Что?

Изменения в герое

Стадия осмысления

«Дебаты»

Вопросы высокого и низкого порядка

5. Рефлексия «Светофор»

Д/ з нарисовать иллюстр, героя словесный портрет

Создание благоприятной атмосферы для дальнейшей работы. Физминутка поднимает настроение, способствует атмосфере сотрудничества

Все учащиеся задействованы в разгадывании кроссворда

ученики

А, В,С инсценировка

Работа в группах

Суммативное и формативное оценивание (по критериям);

Устные критические размышления учащихся о своей работе;

Прием жигсо;

Прием фидбека .

Учащиеся умеют работать с текстом учебника, самостоятельно добывать новую информацию, работать в группе, оценивать работу другой группы, рефлексировать

Мультимедийное оборудование, видеофизминутка «Панда», раздаточный материал: карточки для деления на группы, 5 ватманов, маркеры, листы взаимооценивания, заготовка для рефлексии «Светофор», стикеры.

3.

3. Урок

Значение евангельского мотива в повести

знают как выполнять сопоставительный

анализ, умеют работать в группе, учатся само-ивзаимооцениванию

  1. Орг. момент:

Психологический настрой."Будем ближе".

Деление на группы

2. Физминутка

Ассоциации- кластер

3. Актуализация полученных знаний:

метод «Большая стирка» (7 учащихся снимает с «веревки» свой вопрос)

4. Новая волна доп.инд.

Работа по группам

1гр.притча и повесть

2гр.Дуня

3гр.Минский

4гр.Самсон Вырин

5гр Наказ от родителей

5. Рефлексия

Стикеры сердце- экран пожеланий

6. Д/Зна Дуни отцу


Создание благоприятной атмосферы для дальнейшей работы. Физминутка поднимает настроение, способствует атмосфере сотрудничества

Диалогическое обучение, оценивание

Ученики А, В, С оценивают ответы учащихся, аргументируя поставленную оценку

Приемы критического мышления

(диаграммы Венна)


Устные и письменные критические размышления учащихся о своей работе и работе других,

хлопки,большой палец

оценочные листы взаимооценивания


Учащиеся совершенствуют технику самооценивания и взаимооценивания, развивают говорение на уроке (диалогическое обучение), умеют рефлексировать

Мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация; видеоролик физминутка; раздаточный материал: заготовки вопросов для «Большой стирки»,

стикеры

4.

Тема: урок - обобщение по произведению (мультимедийном кабинете)

знают как работать за компьютером, умеют работать в паре, применяют само-взаимооценивание

1.Психологический настрой на урок

2. Деление класса на 5 группы

3. Да-нетка

4. Голос ученика

5. Морской бой

5.Синквейн

6 Тест по произведению

7. Рефлексия




Создание благоприятной атмосферы для сотрудничества
Парная Групповая работа

Диалог

Индивидуальная работа


Суммативное и формативное оценивание;

Учащиеся проставляют полученные баллы в оценочных листах (взаимо и самооценки)

Учащиеся умеют обобщать, систематизировать, закреплять полученные знания, применять первоначальные мед.знания на практике, рефлексировать

Мультимедийное оборудование, раздаточный материал: маркеры, стикеры, ватман, листы само- и взаимооценки







© 2010-2022