- Преподавателю
- Русский язык и литература
- ССП по серии последовательных уроков по русской литературе
ССП по серии последовательных уроков по русской литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Наримбетова А.К. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Наримбетова А.К. учитель русского языка и литературы,
2 уровень
ССП по серии последовательных уроков по русской литературе в 6 классе
№
Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)
2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули?
3. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)?
4. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)?
5. Каких результатов вы планируете достичь в обучении?
6. Какие ресурсы планируете использовать?
Основная цель обучения: выполнить анализ произведения(анализ героев, сопоставительный анализ притчи и повести), дать полные развернутые ответы, уметь составлять вопросы высокого и низкого порядка,приобрести навыки самооценивания и взаимооценивания на основе разработанных критериев.
1.
1.Урок
А.С.Пушкин
«Станционный смотритель»
Знают автора произведения; имеют понятие главные герои;умеют анализировать поступки персонажей;умеют работать в паре;учатся само-и взаимооцениванию
1 .Орг момент
Психологический настрой.
Деление на группы.
2. Физминутка
3. Актуализация полученных ранее знаний:
Мозговой штурм,
кластер
4. Изучение новой темы:
-
стадия вызова
Стадия вызова.
Каждой группе задание подготовить сообщение о биографии писателя
-
стадия осмысления
3.3.Работа с текстом
(Чтение с остановками)
5. Закрепление
-
рефлексия
6. Д/Здочитать произведение
1.Создание благоприятной атмосферы для дальнейшей работы
Работа в паре
Постановка проблемного вопроса
Диалог
Работа в группах
Индивидуальная работа с текстом
Доп.зад.
АВС эпизод
Формативно по критериям (перед работой учитель заранее знакомит учащихся с критериями оценивания)
хлопки
Учащиеся учатся взаимооцениванию (критериальное оценивание), работе с приемами критического мышления, умеют рефлексировать.
Мультимедийное оборудование,
видео физминутка, раздаточный материал:
листы ооценивания,
текстовый материал
(учебник),
маркеры, стикеры,
ватман
Я узнал...
Я понял....
Мне было тяжело,....
Мне было непонятно..
2.
2 Урок
Трагедия Самсона Вырина
Знают героев произведения,умеют анализировать поступки героев,умеют составлять вопросы ,учатся применять самооценивание и взаимооценивание
1 .Орг момент: цели урока, деление на 5 групп
2. Физминутка «Панда»
3. Актуализация полученных ранее знаний:
-Кроссворд
- инсценировка эпизода
4. Изучение новой темы:
знакомство с критериями взаимооценивания
кластер «герой» Кубизма
Почему?
Как?Что?
Изменения в герое
Стадия осмысления
«Дебаты»
Вопросы высокого и низкого порядка
5. Рефлексия «Светофор»
Д/ з нарисовать иллюстр, героя словесный портрет
Создание благоприятной атмосферы для дальнейшей работы. Физминутка поднимает настроение, способствует атмосфере сотрудничества
Все учащиеся задействованы в разгадывании кроссворда
ученики
А, В,С инсценировка
Работа в группах
Суммативное и формативное оценивание (по критериям);
Устные критические размышления учащихся о своей работе;
Прием жигсо;
Прием фидбека .
Учащиеся умеют работать с текстом учебника, самостоятельно добывать новую информацию, работать в группе, оценивать работу другой группы, рефлексировать
Мультимедийное оборудование, видеофизминутка «Панда», раздаточный материал: карточки для деления на группы, 5 ватманов, маркеры, листы взаимооценивания, заготовка для рефлексии «Светофор», стикеры.
3.
3. Урок
Значение евангельского мотива в повести
знают как выполнять сопоставительный
анализ, умеют работать в группе, учатся само-ивзаимооцениванию
-
Орг. момент:
Психологический настрой."Будем ближе".
Деление на группы
2. Физминутка
Ассоциации- кластер
3. Актуализация полученных знаний:
метод «Большая стирка» (7 учащихся снимает с «веревки» свой вопрос)
4. Новая волна доп.инд.
Работа по группам
1гр.притча и повесть
2гр.Дуня
3гр.Минский
4гр.Самсон Вырин
5гр Наказ от родителей
5. Рефлексия
Стикеры сердце- экран пожеланий
6. Д/Зна Дуни отцу
Создание благоприятной атмосферы для дальнейшей работы. Физминутка поднимает настроение, способствует атмосфере сотрудничества
Диалогическое обучение, оценивание
Ученики А, В, С оценивают ответы учащихся, аргументируя поставленную оценку
Приемы критического мышления
(диаграммы Венна)
Устные и письменные критические размышления учащихся о своей работе и работе других,
хлопки,большой палец
оценочные листы взаимооценивания
Учащиеся совершенствуют технику самооценивания и взаимооценивания, развивают говорение на уроке (диалогическое обучение), умеют рефлексировать
Мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация; видеоролик физминутка; раздаточный материал: заготовки вопросов для «Большой стирки»,
стикеры
4.
Тема: урок - обобщение по произведению (мультимедийном кабинете)
знают как работать за компьютером, умеют работать в паре, применяют само-взаимооценивание
1.Психологический настрой на урок
2. Деление класса на 5 группы
3. Да-нетка
4. Голос ученика
5. Морской бой
5.Синквейн
6 Тест по произведению
7. Рефлексия
Создание благоприятной атмосферы для сотрудничества
Парная Групповая работа
Диалог
Индивидуальная работа
Суммативное и формативное оценивание;
Учащиеся проставляют полученные баллы в оценочных листах (взаимо и самооценки)
Учащиеся умеют обобщать, систематизировать, закреплять полученные знания, применять первоначальные мед.знания на практике, рефлексировать
Мультимедийное оборудование, раздаточный материал: маркеры, стикеры, ватман, листы само- и взаимооценки