Урок-путешествие (5-6 классы)

Урок-путешествиеоткрытый урок проводится в классе-комплекте 5-6 кл. Цели: I.Проверить теоретические и практические знания о глаголе как знаменательной части речи. II.Развивать умение находить изученную часть речи, обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глагола, содействовать формированию внимательности и орфографической зоркости. III.Прививать любовь к природе, учить видеть красоту окружающего мира. Прививать бережное отношение к природе.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - путешествие.

Цели:

  1. Проверить теоретические и практические знания о глаголе как знаменательной части речи.

  2. Развивать умение находить изученную часть речи, обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глагола, содействовать формированию внимательности и орфографической зоркости.

  3. Прививать любовь к природе, учить видеть красоту окружающего мира. Прививать бережное отношение к природе.

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Слово учителя

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас урок повторения и закрепления знаний о глаголе. Но он у нас не обычный, а урок - путешествие, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Глаголию.

А чтобы отправиться в путешествие, надо купить билеты на поезд. Билеты я буду давать не просто так, а за правильные ответы на вопросы о глаголе. Готовы?

ІІІ. Фронтальный опрос:

  1. Что такое глагол? (самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и состояние предмета, выражает это значение в формах вида и времени и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?)

  2. Когда в окончании ться- пишется ь знак, а когда не пишется? (ставим вопрос, если в вопросе есть мягкий знак, то пишем, нет - не пишем)

  3. А сколько видов у глагола? И как определить вид глагола?

  4. Когда в корнях бер-бир, мер-мир, тер-тир пишется е, а когда и?

  5. Сколько времен у глагола? Какие?

  6. Как пишется частица не с глаголами?

Ну, вот, все получили билеты, можно отправляться в путь. Садитесь поудобнее, отправляемся.

Тетради: число, классная работа.

На доске написано стихотворение.

Интересная часть речи

В русском языке живет

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поет

Вышивает или пашет

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит -

Все расскажет нам…(глагол)


  1. Письменная работа:

Задание 1. Выпишите все глаголы

Посмотрите в окно: красота какая, всюду цветы, зелень. Тысячелетиями люди пытались найти объяснения этому чуду, слагали легенды. Некоторые из них вы узнаете сегодня.

  1. Ну вот и первая станция!

«Сиреневая». А почему она так называется, вы узнаете из рассказа ученика (Жанеля).

Древнегреческая легенда гласит: молодой Паи - бог лесов и лугов полюбил прекрасную нимфу Сирингу, нежную вестницу утренней зари, и так залюбовался ее грацией и нежной красотой, что забыл о своих забавах.

Решил пан заговорить с Сирингой, но та испугапасъ и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринга стало латинским названием сирени.

А этот великолепный куст сирени приготовил нам задания.

Образуй глагол. (По цепочке)

5класс:

Летчик - летает

Отдых - отдыхает

Свет - светит

Чисто - чистит

6 класс. Карточка. Подчеркни безличные глаголы (Юра)

Ну вот поехали дальше. И поиграем в игру. Развитие речи:

Я называю существительное, а вы к нему глаголы.

Ручей (бежит, журчит, звенит, шумит)

Солнце (светит, греет, улыбается)

Трава (растет, зеленеет, тянется)

Водопад (гудит, шумит, струится)

А вот и следующая станция.

  1. «Тюльпанки»

Здесь нас тоже ожидает интересная история. (Рассказ Веры)

По легенде, бутон желтого тюльпана раньше не раскрывался. Он содержал в себе сильную энергию и тот человек, который раскрыл бы бутон, стал бы самым счастливым человеком на земле. Однако не было такого человека, который бы оказался способным открыть нежный бутон. Однажды пришли на склон погулять мать с сыном. Мапьчик впервые увидел тюльпан. Он улыбнулся, засмеялся и тюльпан раскрылся. Детский смех сумел то, что не могла сделать никакая земная сила. С тех пор тюльпан принято дарить всем, кто счастлив.

Тюльпан нам приготовил задание. Вспомни как образуется глагол совер.вида от глагола несов. вида. По очереди у доски.

Решать - решить, писать - написать, чихнуть - чихать.

Физ.минутка

Поехали дальше. Зарядка для глаз «абвг»

Ищем букву - называем глагол.

  1. Станция «Ирис»

Послушаем следующую легенду. (Катя)

По легенде, первый ирис расцвел несколько миллионов лет назад на опушке субтропического леса в юго-восточной Азии. Он был так прекрасен, что полюбоваться им собрались не только все звери, птицы, но и вода и ветер, которые разнесли созревшие семена цветка по всему земному шару.

Задание, которое нам приготовили цветы ирисы бер-бир, мир-мер…

Задание поставь глагол в наст. Прош. Буд время.

Перех -неперех

  1. Стоп! Непредвиденная остановка - «Лабиринт».

Кажется, мы заблудились, как же найти дорогу домой? Посмотрим задание в конверте. «Собери пословицу»

- Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

-Не надо хвалиться коли не знаешь, как рожь родится

-Кто умеет веселиться, того и горе боится

Юра: 1.не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2.Любишь кататься - люби и саночки возить.

Правописание тся-ться

  1. Станция «Черемушки»

Послушаем следующую легенду. (Жанель).

Старинная нивхская легенда гласит: «В давние времена черемуха не произрастала. Она появилась после смерти одной шаманки, которая лечила людей от всех болезней. Перед своей смертью она позвала своих сородичей, сказала, что после ее смерти появится ягодное дерево, на котором весной будут цвести душистые белые цветы, а осенью она будет радовать глаз красными ягодами. «Этим деревом буду я, - сказала она. - Назовете его Черемуха. Мои цветы и плоды будут приносить вам пользу».

С этих пор люди оберегают черемуху.

Задание на станции.

Вставить глаголы в предложения (Костя, Юра, Женя)

Время глагола.

А теперь послушайте еще одну легенду-сказку «Сила любви» о правописании не с глаголами.

Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она: «Не верю».

Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда Dice он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавиэ/су!»

И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях, действительно, жить без нее не может.

Задание распределить глаголы по столбикам. (Слитно/ раздельно)

  1. Итог урока

Какие молодцы! На этом уроке-путешествии мы с вами повторили основные правила о глаголе; вид глагола, время, переход -непереход(6кл), правописание глагола с частицей не. А также узнали много нового и интересного о цветах и кустарниках весны. Мы должны беречь, охранять, любить нашу природу.

  1. Оценки.















































Самоанализ урока.

Тема урока - Глагол. Закрепление.

Урок в 5-6 классах. В 5 классе 1 ребенок учится по справке, 2-учатся хорошо, 1- учится на 3. В 6 классе-2 ученика, оба учатся по справкам.

Тип урока- урок-путешествие.

Цели:- проверить усвоение теоретических и практических знании о глаголе как знаменательной части речи.

- Развивать умения находить изученную часть речи, обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глагола, содействовать формированию внимательности и орфографической зоркости. Развитие речи учащихся.

- Прививать любовь к природе, учить видеть красоту окружающего мира. Прививать бережное отношение к природе.

Т.К. дети еще маленькие, поэтому выбрала такой тип урока (урок-путешествие). Применяла дифференцированный подход к проверке знаний. Слабые ученики получали индивидуальные задания.

Для привлечения внимания применяла наглядность, для активизации познавательной деятельности использовала игровые технологии, провела опережающую индивидуальную подготовку учащихся. Урок построила таким образом, чтобы деятельность учеников постоянно менялась. Прослушав стих о глаголе, ученики выписали глаголы.

Ученики не устали, т.к. постоянно менялась их деятельность, они слушали-писали-отвечали. На протяжении всего урока прослеживалась игровая деятельность.

Данный урок достиг своих целей, ученики поняли материал, показав это в итоговых играх.



© 2010-2022