- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конпспект урока в 8 классе Синтаксич. разбор односост. предложений
Конпспект урока в 8 классе Синтаксич. разбор односост. предложений
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аркания М.А. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
3
Синтаксический разбор односоставного предложения.
Цели урока: познакомить учащихся с порядком проведения устного и письменного синтаксического разбора односоставного предложения, научить производить устно и письменно этот синтаксический разбор.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Домашнее задание: упр. 216.
-
Актуализация знаний учащихся.
-
Фронтальный опрос.
-В чем разница между односоставными и двусоставными предложениями?
- Назовите виды односоставных предложений.
- Расскажите об односоставных назывных предложениях.
- Перечислите виды односоставных предложений, в которых главный член может быть выражен глаголом.
- Чем различаются по значению О-Л, Н-О и БЛ предложения? (в О-Л называется действие, совершаемое лицом, говорящим или собеседником; Н-Л предложения называют действие, совершенное каким-то неопределенным лицом; БЛ предложения -это предложения, в которых не называется тот, кто совершает действие)
- Какие односоставные предложения могут употребляться при описании состоянии природы, состояния человека?
-Представьте, что ученик не умеет отличать Н-Л предложения от О-Л. Как бы вы разъяснили, чем они различаются?
III. Определение темы и цели урока.
-на доске записаны предложения.
Сентябрь месяц. Боюсь грозы. Сердцем чувствую причастность. Здесь не разминуться.
Найдите главный общий признак предложений и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
(Все эти предложения односоставные. Значит, тема сегодняшнего урока- односоставные предложения).
-отталкиваясь от темы урока и учитывая, что весь учебный материал по ней изучей, восставьте цель урока.
(повторить и систематизировать изученный материал об ОП, учиться различать и виды)
- Отталкиваясь от темы урока, составьте связный рассказ по данной схеме:
- Сегодня мы завершаем работу над односоставными предложениями. Подводим итог. Завершим работу синтаксическим разбором односоставного предложения.
- Какой разбор называется синтаксическим?
-Как вы думаете, что нам необходимо знать, для того, чтобы выполнить синтаксический разбор односоставных предложений?
Давайте сравним рассказанную вами схему с той схемой, которая дана в учебнике.
Учебник: стр. 100. Зачитываем вслух сему разбора ОП.
-
Объяснение нового материала. Работа по теме урока.
-
Синтаксический разбор односоставного предложения.
Опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках, выполним синтаксический разбор предложения.
По хрустящему морозу поспешим на край земли и среди сугробов дымных затеряемся вдали. (Повеств, невосклиц., простое, односоставное, опред-личное, распространенное)
2. Работа с текстом. Работа в парах.
В тексте В. Ф. Тендрякова выделите грамматические основы, определите виды односоставных предложений.
Хорошо бы снова попасть в мир речных туманов, стогов сена, бревенчатых изб. Но это желание не сразу исполняется. Город как омут. Из него быстро не выскочишь.
Несколько лет я мечтал попасть на север. Хотелось ехать без всякой цели, глядеть, ощущать. Просто глядеть! Полные реки. Плоты кувшиночных листьев в черных заводях. Сумрачное серое небо, опускающееся до жесткой щетины еловых лесов. Просто глядеть! Ведь когда-нибудь можно же доставить себе такое скромное счастье.
Самостоятельно выполните синтаксический разбор 2-х односоставных предложений.
Выполняйте работу в парах.
Далее на доске выполняется письменно разбор 4-5 ОП.
3. Выполнение тестового задания с дальнейшей самопроверкой.
1. Найдите ошибку в характеристике предложения.
Преодолели еще один горный перевал.
а) простое
б) односоставное
в) нераспространенное
г) неопределенно-личное
Ответ: в.
2. Отметьте односоставное предложение.
а) В пять лет мальчик уже читает и пишет.
б) Ты принес мне книгу?
в) Мне нездоровится.
г) В доме кипит самовар.
Ответ: в.
3. Какая характеристика соответствует данному предложению?
Нечего из мухи делать слона.
а) двусоставное
б) односоставное, безличное
в) односоставное, определенно-личное
г) односоставное, неопределенно-личное
Ответ: б.
4 . К какому типу односоставных относится данное предложение?
Наш поезд задержали на пограничном разъезде.
а) неопределенно-личное
б) определенно-личное
в) безличное
г) назывное
Ответ: а.
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- О каких типах ОП мы с вами говорили?
-назовите их основные признаки.
-Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- У вас остались какие-нибудь вопросы, ответы на которые вы не получили на сегодняшнем уроке?
V. Домашнее задание.
Упр. 216. по заданию.